Воин танк это единственный рейдовый вариант танка в Классическом ВоВ.
Игра за танка подразумевает под собой максимальный контроль действий и ситуации на поле боя.
Лично я бы оценила игру за танка в Классическом ВоВ как наиболее сложную роль. Основная причина в том, что в отличие от БК и ВотЛК, агронабор в Классике происходит в более интенсивном темпе.
Танк именно тот класс, который должен хорошо знать инстансы и вести за собой группу. Очень часто лидером группы является именно танк.
Танкинг это образ мысли и игры, требующий отличного скилла и опыта.
Если вы планируете играть танком - играйте танком с самого начала, это позволит вам набить руку и научиться чувствовать собственного персонажа
Уважаемые игроки, прошу учесть, что названия в гайде указаны для Английского клиента.
Теория танкования.
Threat – это “ненависть” моба к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е. У каждого моба есть свой трит-лист и у каждого игрока есть свое значение угрозы в этом листе.
Aggro – непосредственно внимание моба к игроку. Обычно агро у игрока с максимальным значением в трит-листе, но не всегда. Выражение сорвать (получить) аггро значит перехватить внимание моба на себя, т.е. сделать так, чтобы моб начал атаковать вас.
Список "угрозы", передача аггро между игроками.
Представим, что каждый моб хранит список игроков с некоторыми числовыми значениями "угрозы". Для того, чтобы моб быстро не менял свою цель в случае, когда несколько игроков имеют почти одинаковую "угрозу", был введен следующий механизм передачи аггро.
Допустим, моб атакует некоего игрока. Аггро переходит на другого melee-игрока в случае, если его значение "угрозы" превысит значение "угрозы" игрока на 10%, и на другого range-игрока - в случае превышении на 30%. Замечу, что игроки "ближнего" и "дальнего" боя для каждого моба делятся только по дистанционному признаку. Т.е. если игрок, цифровое значение "угрозы" которого превышает 110% (но меньше 130%) приблизится к мобу ближе определенного расстояния, то моб сменит свою цель на этого игрока.
Последнее замечание - "угроза" не исчезает со временем, и вы будете в списке моба до тех пор, пока не умрете либо он, либо вы (третий вариант - попробовать "убежать" :) . При этом как у некоторых классов игроков, так у некоторых мобов существуют специальные способности для понижения"угрозы".
Чтобы получить агро, нужно стать первым в трит-листе.
Это делается двумя способами:
+ Вы набираете трита больше, чем тот, кто сейчас первый в трит листе. Это можно сделать применяя любые абилки. Ниже это описано подробнее.
+ Тот, кто сейчас первый в трит листе, теряет накопленный трит или умирает.
Threat дается при каждом успешно примененном спелле, т.е. 6й сандер на цели даст столько же угрозы, сколько каждый из предыдущих пяти.
- Критовый урон не дает дополнительного трита, только базовый (если кританул спелл) + трит от двойного урона.
- Трит дается тому игроку, кто произвел какое-либо аггрящее действие. Т.е. если рога ударил моба бэкстабом, то угроза от этого дамага добавится в кол-ву трита именно этого роги.
- Трит прибавляется в тритлисте того моба, который получил урон или угрозу от спелла. Например, вы танкуете 2х мобов и повесили сандер на первого. В трилисте первого моба вы получите угрозу от сандера, у второго – нет.
Скиллы танка
Список скиллов танка
1) Heroic Strike. Заменяет обычную "белую" атаку, наносит больший урон и создает дополнительный трит.
2) Cleave. механика действия как у героика, только бьет 2 мобов.
2) Sunder Armor Уменьшает броню противника. Складывается пять раз. В моей практике является одним из основных источников трита, т.к. мгновенный и дешевый.
3) Shield Block Увеличивает шанс блока на 75%. Имеет свой собственный КД (5 секунд), не зависит от ГКД.
4) Revenge Эту способность можно применить в течение 5 секунд после того, как вы парировали/уклонились/заблокировали атаку противника. Наносит небольшой урон и создает много трита. Самый дешевый спелл.
5) Shield Bash Используется для прерывания каста у противника. Чрезвычайно полезна в 5 ппл,
6) Shield Slam. Наносит большое количество урона и дополнительного трита. Спелл дорогой, но он того стоит.
7) Concussion Blow. 20+1 талантов в защите и мы владеем станом. Очень помогает, когда дд/хилы рвут агро, а таунт на КД.
8) Thunderclap. Мгновенный удар, действующий в небольшом радиусе на 4 цели, нанося урон и уменьшая скорость атаки. К сожалению в дефенс стойке недоступен, поэтому используем его при пулле чарджем, а также поддерживаем дебафф на рейдовых боссах. (либо сами прыгаем по стойкам, либо пинаем оффтанков)
9) Demoralizing Shout Убрал с панели и забыл. Использую, чтобы выбивать рог из инвиза.
10) Rend Убрал с панели и забыл. Занимает слот дебаффа, слот на панели и наносит копеечный урон безо всякого дополнительного трита.
11) Bloodrage Добавляет некоторое количество ярости ценой небольшого количества здоровья. Я использую в случаях, когда мне срочно нужна ярость.
12) Charge Перемещает вас к противнику, станит его, добавляет ярость вам. Используется для пулла, т.к. применяется только вне боя.
12) Intercept - Аналог чарджа. Можно использовать в бою, но только в берсерк стойке.
Напоследок наши экстренные спеллы.
1) Challenging Shout - Имеет очень большой КД, имеет принцип действия "Taunt", но действует по площади. Не стесняемся использовать, когда Taunt на кд, а заагрить моба жизненно необходимо.
2) Taunt - Моб получает дебафф. Мы переносим внимание моба на себя. Пока на мобе дебафф - есть возможность набрать на енм достаточное для танкования агро.
ВАЖНО! В патче 1.11 способность "Taunt" была слегка переработана. Теперь (при успешном применении) она делает следующие три вещи:
- моб получает дебафф и атакует вас 3 секунды. Следующий таунт другого игрока заставляет моба поменять цель.
- вы получаете текущее значение "угрозы" предыдущей аггро-цели моба _навсегда_ (т.е. через 3 секунды отката назад до "старого" значения "угрозы" не произойдет - как было раньше).
- вы получаете аггро, независимо от "поправочного" коэффициента в 10%. Это, однако, не мешает предыдущей цели аггро-моба повысить свое значение "угрозы", и получить аггро назад через 3 секунды. Фиксированного числового значения способность "Taunt" не дает.
3) Mocking Blow - Моб получает дебафф, мы получаем агро. Особенность в том, что его можно применять только в боевой стойке. Не стоит лениться менять стойку, если иных способов не осталось.
3) Last stand - Экстренное повышение максимального запаса хп на 30%. Относительное текущее значение хп остается прежним. Т.е, если было 500/100, применили навык, стало 650/1300. Хилом не считается. После рассеивания бафа дополнительное хп снимается. Было 500/1000, использовали абилку, стало 650/1300. к моменту рассеивания у нас осталось 70/1300, после рассеивания получим 1/1300.
4) Shield Wall - -75% урона на короткий промежуток времени. Критична на боссах в БВЛ[свернуть]
Таланты и билды
Описание талантов вы можете прочитать во всплывающих подсказках, посмотрев калькулятор или в игре. Здесь дам только характеристики ценных, в той или иной степени, талантов с точки зрения танка.
Описание одного из вариантов билда танка с пояснениями
Символьная кодировка:
(5) - предназначен для простых инстов.
(МТ-20 / МТ-40) - предназначен для главного танка в рейде на 20/40 игроков.
(ОТ-20 / ОТ-40) - предназначен для второго танка в рейде на 20/40 игроков.
(All) - будет полезен всем танкам.
Arms
Improved Heroic Strike (МТ-40, ОТ-40) Спорный талант. В простых инстах героик почти не используется, т.к. на него не хватает раги, а в сложных инстах героик используется именно для слива раги и удешевлять его стоимость нелогично.
Deflection (All) 5% парирования = 5% чистого авоиданса, эквивалентно 100 ловкости либо 62.5 Defense.
Improved Charge (All) Charge - прекрасный способ получить рагу при пулле. Качаем 1/2, если стартуете комбинацией Charge - Defensive Stance, либо 2/2, если стартуете Charge - Thunder Clap - Defensive Stance.
Tactical Mastery (All) Назначение:
2 очка - позволяет использовать Intercept сразу после смены стойки.
4 очка - позволяет поддерживать дебафф Thunderclap на боссе, если оффтанк не значет что это такое.
5 очков - позволяет использовать Whirlwind на пачках сразу после смены стойки.
Fury
Cruelty (All) Талант является наилучшим проходным к Blood Craze или Piercing Howl. Большую часть трита мы набираем способностями, которые могут критовать, а значит талант повышает наш DPS. Повышение DPS танка на 1 обычно означает безопасное повышение DPS каждого из дд на 1, что превращается в 3-20 дополнительного дпс всей пати-рейда.
Improved Demoralizing Shout () Бесполезен. Упоминаю о нем, т.к. его можно принять за полезный талант и по собственной глупости вкачать.
Unbridled Wrath (5, ОТ) Является хорошим проходным к Blood Craze или Piercing Howl во втором тире талантов этой ветки. Для оффтанка в рейде лишняя единица раги означает, что ему будет проще остаться вторым в тритлисте моба. Кроме того, при использовании Cleave есть шанс получить 2 раги (по одной за каждого задетого моба).
Improved Cleave (5, ОТ-20) Дополнительный урон не оправдывает углубление в эту ветку для МТ, однако для ОТ и в 5-20менках будет неплохим подспорьем. В рейдах на 40, 2 и более мобов на одном танке висит только когда остальные танки нубы или контролящие классы не справляются со своими обязанностями.
Piercing Howl (5, 20) Боссы должны быть имунны к замедлению, поэтому МТ нет смысла лезть сюда за этим талантом. Но талант будет весьма полезен при АоЕ пачках в более простых инстах, т.к. мобы будут разбегаться медленнее и вам будет проще их догнать и вернуть на себя.
Blood Craze (5) Берем этот талант, если вы только начали свою карьеру танка и еще не вылезли из 5-20ппл. В рейдах 40 (впрочем как и на 20) на вас постоянно будет внимание хила, поэтому смысла лезть сюда за этим талантом нет.
Protection
Shield Specialization (All) 5% блока, проходной к Improved Shield Block. Этого достаточно, чтобы взять этот талант.
Anticipation (5-20) 10 дефенса это достаточно много, чтобы обратить на него внимание. Если вам нравится +0.4% к парированию, доджу, блоку, то берите.
Improved Bloodrage (All) Проходной к Last Stand.
Toughness (All) Ни в коем случае не берем талант, если значение вашей брони выше или равно 17265.
Last Stand (All) Очень полезная способность, которая не раз спасала.
Improved Shield Block (All) Качаем 1/3, больше нет смысла. Кд у Shield Block 5 секунд, время действия баффа тоже будет равно 5 секунд.
Improved Revenge (5-20) Рейдовый треш станится только в ЗГ, поэтому в 40ппл можно не брать. Если честно, то можно вообще не брать.
Defiance (All) Агрогенерация в чистом виде. Решение о том, брать или не брать его, лежит целиком на вашей совести. Смотрим на показания ддметра, которые обычно линкуются после боссов.
Improved Sunder Armor (All) Sunder Armor - мой основной навык агрогенерации. Я всегда улучшаю его для собственного удобства.
Improved Taunt (5-20-40, ОТ) Начинающим танкам рекомендется.
Improved Shield Wall (МТ-40, ОТ-40) Истинно рейдовый талант. Не будет лишним в 5тельных инстах, однако на эти инсты берем в последнюю очередь. Дополнительное время этой способности ни разу не спасало.
Concussion Blow (All) Проходной к Shield Slam.
One-Handed Weapon Specialization (All) Талант компенсирует штраф урона защитной стойки.
Shield Slam (All) Открывает доступ к мощному танковскому спеллу.[свернуть]
Варианты билдов.
3faf0c6ea159da4b418c83a75bffaec6.png06b32547fca2932d4e72de712a671ffa.png78a46ca01a8e29a66c45bc86895bc78a.png
Калькулятор: http://db.vanillagaming.org/?talent#L
Чтобы не говорили, вариантов билдов несколько. Билд надо подбирать под себя или под ситуацию.
- - - Updated - - -
Практика танкования
Несколько общих советов.
1) Никогда не стойте к мобу, атакующему вас, спиной. Ходите задом, боком(лучше задом) или стойте на месте. Исключением мб спасение хила. Если вы лишитесь его, то даже правильная постановка вас не спасет.
2) Любого моба или босса следует отвернуть от группы. Т.е. Моб должен стоять всегда спиной к группе (исключение - особые расстановки и тактики в рейдах).
3) Используйте таунт только в случае, если моб не на вас. Таунт это экстренная абилка. Просто так использовать не желательно. Запомните! Таунт не переносит агро, таунт просто заставляет моба вас атаковать.
4) Не используйте АОЕ рядом с законтроленными целями.
5) Шилдволл, ласт стенд и т.д. - Экстренные абилки. Используются в критических ситуациях.
6) Успех танкования это работа всей группы. Бесконтрольный дамаг в группах, перехил и т.д. все ведет к логическому вайпу. Требуйте от группы бафов, контроля ягро, контроля мобов.
7) Ждите ману у хила и котнроля. Хил без маны = вайп.
8) Учитесь пользоваться окружением. Классический пул моба за угол.
9) Чтобы отвернуть моба от группы не надо обходить его. Просто пробегите вперед сквозь моба.
10) Если произошел срыв агро - Объясните всем! - бежать надо К ТАНКУ,а не от него.
Нажмите 'v', чтобы на экране отображались полоски хп всех недружественных мобов.те
Компоновка групп в рейде.
В вашей группе желательно присутствие:
Варлока (имп с бафом на стамину)
Паладина(аура на броню/рефлект урона/резисты)\ энх шамана (чаще всего это улучшенные тотемы на статы и вф, опять же резисты)
друида-ферала (5% крита)
Возможны случаи, когда вас будут ставить к рогам/хантам и просить вешать баф на ап.
Избегайте случаев применения таунта на моба, которого уже кто то держит.
Исключения. Ваш коллега:
а) Собрал на себе мобов больше, чем может выдержать. Впрочем в этом случае будет мудрее встать между мобами и хилом этого танка. Весьма вероятно, что кто то сорвется и побежит в рейд. Сохранив немного раги и КД таунта вы, наверняка сохраните чьи то деньги на ремонт.
б) Одет значительно хуже вас. Если мобы наносят серьезный урон вашему коллеге, то не стоит ждать, пока они его убьют. Соберите с него мобов, пока он не умер. Иначе придется собирать их с хилов.
Полезные трюки
1) Пулл чарджем.
Пул чарджем
Цель:
Начать бой, повесив дебафф на скорость атаки, и получив начальный трит у группы мобов.
Необходимо:
Improved Charge 2/2 (безопасный вариант) или хотя бы 1/2 (надо ждать обмен белыми атаками)
Сам трюк прост как штык. Подходим к мобу на расстояние, необходимое для чарджа, затем используем его и Thunderclap.
Возможные трудности:
- Некорректный размер моба (всякие огры, драконы и прочие "гиганты"). В этом случае лучше пуллить луком, т.к. при чардже вы можете улететь настолько далеко от моба, что вернуть его будет затруднительно. Бывали ситуации, когда при чардже в моба, я оказывался над пропастью (огненные элемы в БРД, огры в ЛБРС)
- Падение под текстуры. Воистину эпический фейл, который, однако, очень редко случался со мной в инстансах.
- Ваншот после чарджа. Мне известны только 2 ситуации, когда такое происходит:
а) Вас неотхиливают. Это значит, что на вас надет шмот, не соответствующий инстансу, в котором вы собрались танчить. Стоит задуматься о увеличении запаса здоровья, а еще лучше, о походах в инстансы попроще.
б) Мобы кастеры (Мажордомо и компания, треш в стратах, лбрс, ЗГ). Если вы в 5-20 ппл, то после чарджа будет уместен War Stomp (что? не таурен? Какая жалость. Мб не стоит рисковать?) либо Intimidating Shout вместо Thunderclap. Так как мобы кастеры, то нормально потанчить их вам не удастся. Но зато вы дадите сопартийцам возможность применить контролящие спеллы на мобов. Если вы пуллите мажордомо, то нужно (при отсутсвии шаманов с гарундинг тотемами) либо разогнать хп побольше, либо выпить банку на шадоу абсорб. Не забываем также, что чарджиться на этом боссе лучше в крайнего моба из своры, независимо от вашего назначения.[свернуть]
2) Таунт любой ценой.
Переводим моба на себя
Цель:
Получить агро моба.
Необходимо:
Макрос на Mocking Blow(для батл стойки), макрос на Taunt(для дефенс стойки), переключение в дефенс стойку( для стойки берсерка) находятся под одной цифровой клавишей.
Вынесенный Challenging Shout и Concussion Blow на панель.
Tactical Mastery 2/5
Макрос:
а) на мокинг
/run if(GetUnitName("targettarget")~=GetUnitName("player"))then CastSpellByName("Mocking Blow");end;
б) на таунт:
/run if(GetUnitName("targettarget")~=GetUnitName("player"))then CastSpellByName("Taunt");end;
"Трюк" заключается в том, что вы можете не задумываясь спамить одну и ту же кнопку, независимо от стойки, с одинаковым итогом. Если таунт на кд, переходим в батл стойку и юзаем мокинг.
Возможные трудности:
- Моб слишком далеко. Прыгаем в берсерк стойку, используем интерцепт, продолжаем спамить кнопку с таунтом (в берсерк стойке там должно быть переключение в дефенс стойку)
- Мокинг и таунт на КД. Оцениваем обстановку. Если вам действительно надо перехватить моба, юзаем Challenging Shout. Иначе вспоминаем, имунен ли моб к станам. Если не имунен, юзаем Concussion Blow. Ну и если вообще ничего не помогает, юзаем (в порядке убывания полезности): Shield Slam, Revenge, Sunder Armor.[свернуть]
3) Предотвращение фира.
Антифир - Очень важная и нужная вещь в рейдах!
Цель:
Обеспечить защиту от эффекта страха на боссе.
Необходимо:
Установленный набор аддонов CT_RA, либо Nature Enemy Cast Bar.
Berserker Rage на панели в берсерк стойке.
КД на Will Of the Forsaken (если есть в наличии)
Смотрим количество времени, оставшееся до фира, который может быть применен на вас. (к примеру АоЕ фир у магмадара) За 2-3 секунды до фира(баф действует 5 секунд), прыгаем в берсерк стойку, используем Berserker Rage, и возвращаемся в дефенс стойку.
Макрос:
/cast Berserker Stance
/stopcasting
/cast Berserker Rage
/stopcasting
/cast Defensive Stance
Возможные трудности
- Вы не знаете время до следующего фира. Можно танчить сразу в берсерк стойке (Sunder Armor и Heroic Strike при этом доступны, поэтому проблем с тритом быть не должно) и использовать защиту как можно быстрее после фира. Можно потерпеть и дать возможность потанчить вашим коллегам.
- Аддон показывает неверное время до фира. Проявите смекалку. Может быть так, что погрешность аддона всегда одинакова. При этом просто используйте защиту раньше/позже на достаточное количество времени.[свернуть]
- - - Updated - - -
Советы по особым случаям кооперации танков
Особые случаи кооперации - будет дополненно
Molten Core
Molten Destroyer
Весьма плохо держится на танке. Имеет стан и нокдаун, это значит, что кому-то придется стоять поодаль и ловить его.
Lava Surger
Следите за целью моба. Используйте таунт, если цель меняется. Не снимайте моба с других танков. Старайтесь не быть "третьим лишним" при его танковании. Если хотите подстраховаться на случай резистов таунта, то лучше встать между мобом и хилами и ловить только когда он будет бежать мимо вас.
Лавапаки, общие замечания.
Заранее определять кто кого танчит, нет смысла. Просто не снимайте мобов с драгих танков. При пулле смотрим одним глазом за коллегами, а другим - за мобами.
Главное запомнить ГВАРД - ДЫШИТ.
Каменные элементали, входящие в лавапак, имеют неприятное "дыхание" со станом. Отворачивайте его от рейда, когда наступает его очередь смерти.
Flameguard
Дышит огненным уроном. Если вы решили взять его на себя, то нужно бежать первым и отворачивать его от рейда как можно быстрее. В идеале - пуллить стрелой/чарджем в него. Сконцентрируйтесь на быстром наборе трита, т.к. он - первая цель на уничтожение.
Firewalker
Второй на очереди смертников. Ничего особенного, просто повесьте на него пару сандеров и бегайте ловить в рейде Inferno. Как только дпс сфокусировался на нем, займитесь набором трита.
Inferno
Очень тонкие, но невероятно злые. Двух сандеров или одного шилд слама хватит, чтобы он не нанес слишком больших повреждений. Также ждите конкуренции от шаманов, хантов, паладинов, друидов.
Firesworn = адды Гарра
Белая атака у них достаточно слабая, чтобы можно было держать 2 на одном танке в синьке(3 в т1) под хорошим хилом. Единственная проблема в том, что при смерти взрываются и отбрасывают всех кто находится рядом. Здесь очень полезно зелье на абсорб огня. Взрыв одного адда обычно вызывает цепную реакцию у тех, кто находится близко к нему. Поэтому одному танку стоит отводить моба (примерно на 20% хп) подальше от остальных. Если вам вдруг стало нечем заняться, стоит присмотреть за мобами в банише.
Magmadar
Одному из танков лучше стоять в берсерк стойке, дожидаясь фира, и перехватывать босса в нужный момент. На протяжении всего боя, роли его танков будут меняться.
Flamewaker Elite
На каждом танке будет закреплен один из них, поэтому старайтесь не держать их друг рядом с другом. У них есть неприятное АоЕ.
Golemagg
Для танков босса:
Ждите 5-6 стаков дебаффа на текущем танке босса (для удобства берем в таргет босса, затем смотрим его таргет) затем берем босса на себя. Стоит договориться о том, кто какие дебаффы будет вешать. Стараемся не тратить на треше перед этим боссом, КД на Mocking Blow и Challenging Shout. Этот босс - именно тот случай, когда эти спеллы будут действительно нужны.
Как только босс опускается до 20% хп, он прекращает держаться на танке. В этот момент нужно следить за боссом и таунтить любой ценой. После таунта надо двигаться в сторону, противоположную расположению рейда, чтобы он не успел добежать до кого-нибудь и убить.
Ragnaros
Если оба танка имеют одинаково хороший ФР, то таунт каждый из танков должен использовать только после пинка текущего танка. В ином случае, более "жаростойкий" танк, должен перехватывать на себя рагнароса сразу как только подбежит после пинка.[свернуть]
Немного математики
Теорикрафт
Parry
Это наш шанс парировать атаку, полностью избежав урона от удара. Кроме того, следующий удар в ближнем бою нанесется с меньшей задержкой (вы парировали атаку и быстрее ударили сами). Параметры, увеличивающие Parry на 1%:
1) 1% Parry, как бы банально это ни звучало. На вещах он иногда встречается в чистом виде.
2) 25 Defense.
3) очко таланта, вложенное в Deflection.
Формула для расчета:
= Gear + Talent + ( Defense - lvl * 5 ) * 0.04% + 5%
Dodge
Это наш шанс уклониться от атаки, полностью избежав урона от удара. Замечу, что в этом случае нет "базового" 5% шанса уклониться.
Параметры, увеличивающие dodge на 1%:
1) 1% Dodge. Он также встречается на вещах в чистом виде.
2) 20 Agility.
3) 25 Defense.
Формула для расчета:
= Gear + ( Defense - lvl * 5 ) * 0.04% + agility * 0.05%
Block
Это наш шанс заблокировать атаку, уменьшая получаемый урон на значение, равное нашему Block Value.
Параметры, увеличивающие Block на 1%:
1) 1% Block. Также встречается на вещах.
2) 25 Defense
3) Очко таланта, вложенное в Shield Specialization.
Формула для расчета:
= Gear + Talent + ( Defense - lvl * 5 ) * 0.04% + 5%
Defense
Фактически основной параметр у танка, так как наиболее доступен. Он уменьшает получаемый вами урон за счет увеличения ваших шансов Dodge, Parry, Block, не получить крит и на шанс промаха моба по вам.
1 Defense = 0.04% Dodge + 0.04% Parry + 0.04% Block + 0.04% не получить крит + 0.04% промахов моба.
Шанс крита у мобов
= 5% + ( lvl [моба] * 5 - Defense [ваша] ) * 0.04.
Согласно этой формуле, у моба, lvl которого равен вашему, будет 5% шанс критануть по игроку с максимумом Defense.
Для примера возьмем 60 лвл моба и 60 лвл игрока без дополнительного Defense.
5% + ( 300 - 300 ) * 0.04% = 5% + 0 * 0.04% = 5%
61 моб против 60 игрока.
5% + ( 305 - 300 ) * 0.04% = 5% + 5 * 0.04% = 5% + 0.2% = 5.2%
62 моб против 60 игрока
5% + ( 310 - 300 ) * 0.04% = 5% + 10 * 0.04% = 5% + 0.4% = 5.4%
63 моб против 60 игрока
5% + ( 315 - 300 ) * 0.04% = 5% + 15 * 0.04% = 5% + 0.6% = 5.6%
Для рейдовых боссов принято, что их lvl на 3 больше текущей цели. Это значит, что шанс крита у них 5.6%.
Чтобы избавиться от критов боссов, вам необходимо 440 Defense (300 "родных" + 140 с вещей и талантов).
5% + ( 315 - 440 ) * 0.04% = 5% - 125 * 0.04% = 5% - 5% = 0%
Agility
Увеличивает шансы Dodge и ToCrit, а также броню.
1 Agility = 0.05% Dodge + 0.05% ToCrit + 2 Armor.
Ловкость дает меньше авоиданса, чем Defense, однако на вещах встречается в бОльших количествах, если встречается вообще.
Сравню эти два параметра. В расчетах авоидансом будет называться Dodge и Parry. Block авоидансом не считается, т.к. частично уменьшает получаемый урон.
Пока Defense < 440, он снижает шанс крита по нам, т.е. шанс получения двойного урона. В некоторой степени можно считать его авоидансом.
1 Agility = 0.05% Dodge = 0.05% авоиданса
1 Defense = 0.04% Dodge + 0.04% Parry + 0.04% не получить крит + 0.04% промахов моба = 0.16% авоиданса.
Делим второе на первое и получаем, что 1 Defense = 3.2 Agility.
Если Defense > 439, то его ценность дополнительных единиц Defense снижается.
1 Agility = 0.05% Dodge = 0.05% авоиданса
1 Defense = 0.04% Dodge + 0.04% Parry + 0.04% промахов моба = 0.12% авоиданса.
Снова делим второе на первое и получаем, что 1 Defense = 2.4 Agility.
Block Value
Отвечает за количество урона, поглощаемого при блоке. Увеличивается щитом (смотрим значение ниже Armor) и вещами на Block Value. 20 единиц силы увеличат этот параметр на 1. Количество заблокированного урона рассчитывается после брони. Для примера возьмем базовую атаку противника 1000, у вас 50% брони и 20 блока. Вы получите 1000 * 50% - 20 = 480 урона при блоке.
Armor
Уменьшает получаемый физический урон на некоторый процент. Идет как приятное дополнение к другим параметрам.
Формула для расчета этого процента:
= Armor [ваша] / ( ( 85 * lvl [противника] ) + Armor [ваша] + 400 ) * 100%
У этого параметра есть несколько особенностей:
1) Чем больше Armor у вас есть, тем меньше вы получите от каждой новой единицы.
Посмотрим разницу между 7000 -> 7100 и 5000 -> 5100 броней. Уровень моба 63.
7000 / ( ( 85 * 63 ) + 7000 + 400 ) * 100% = 7000 / ( 5355 + 7000 + 400 ) * 100% = 7000 / 12755 * 100% = 54.88%
7100 / ( ( 85 * 63 ) + 7100 + 400 ) * 100% = 7100 / ( 5355 + 7100 + 400 ) * 100% = 7100 / 12855 * 100% = 55,23%
100 брони дали нам 0.35% поглощения физ. урона.
5000 / ( ( 85 * 63 ) + 5000 + 400 ) * 100% = 5000 / ( 5355 + 5000 + 400 ) * 100% = 5000 / 10755 * 100% = 46,49%
5100 / ( ( 85 * 63 ) + 5100 + 400 ) * 100% = 5100 / ( 5355 + 5100 + 400 ) * 100% = 5100 / 10855 * 100% = 46,98%
100 брони дали нам 0.49% поглощения физ. урона.
2) Ваш уровень не влияет на эффективность брони.
3) При сравнении двух вещей, 1% поглощения физ. урона можно считать равным 1% авоиданса.
Stamina
Каждая единица увеличивает ваше здоровье на 10.
Hit
На вещах встречается в процентах и довольно редко. Можете собрать 1-3% для того, чтобы стабилизировать набор трита.
Бить мобов мы будем только с щитом и одноручкой, поэтому глубоко в эту математику залезать не стоит. Базовый шанс промаха по мобу белой атакой и абилками, рассчитывается по формуле:
= ( lvl * 5 [противника] - Weapon Skill [игрока] ) * 0.04% + 5%
Weapon Skill
Встречается настолько редко, что я просто напишу характеристику каждого предмета, который нам можно надеть.
Zulian Hacker (ЗГ, треш) На нем может быть случайный параметр. Нам интересен of Agility либо of the Monkey. В любом раскладе хуже Bloodlord Defender.
Maladath, Runed Blade of the Black Flight ( БВЛ, Broodlord Lashlayer ) Требуем себе, если у вас не собирается тф, иначе - свинство.
The Hungering Cold ( Накс, Kel'Thuzad ) Однозначно самый лучший из существующих. Получив его, считайте вашу карьеру танка завершенной.
Strength
1 Strength = 2 Attack Power + 0.05 Block Value.
Основное назначение - увеличение нашего дпс. Специально можно не собирать.
Attack Power
1 Attack Power = 0.07 (1/14) DPS
Вряд ли вы найдете его на танковских вещах в чистом виде. Обычно получается через силу.
Crit
Довольно редко встречается на танковских вещах в чистом виде, но увеличивается за счет ловкости. Шанс крита в ближнем бою влияет на все навыки, наносящие урон, кроме Thunder Clap, который зависит от шанса крита для заклинаний. Рассмотрю действие крита на способности генерирующие трит. Для примера возьму Heroic Strike. Трит от него это трит от его урона + некая статическая величина. Допустим, что он наносит 300 урона + 200 трита. Если Herioc Strike критует, то вы наносите 600 урона + 200 трита. Подобная механика действует на Revenge, Shield Slam, Shield Bash, Thunder Clap и Cleave.
Кританувшая белая атака это двойное количество Rage по сравнению с обычным ударом.
Формула для расчета крита:
= Gear + ( Weapon Skill - lvl * 5 ) * 0.04% + agility * 0.05%
Resistances
Очень специфичный параметр. Критичен на некоторых боссах, если желаете принимать участие в их танковании.
В вашем банке всегда должен лежать комплект на Fire Resist для походов в Molten Core. Однако нужен там лишь на Ragnaros'е.
Также следует подготовить комплект на Nature Resist для мировых драконов.[свернуть]
Экипировка
Экипировка - список по слотам
Шлем:
- Enchanted Thorium Helm (BoE, Crafted with BS)
- Gyth's Skull (Gyth, UBRS)
- Golem Skull Helm (Magmus, BRD)
Нек\подвеска\ожерелье:
- Medallion of Grand Marshal Morris (BoE)
- Evil Eye Pendant (Immolthar, DM-West)
- Verek's Collar (Verek, BRD-vault)
Плечи\наплечники:
- Stockade Pauldrons (BoE)
- Bulky Iron Spaulders (Mol'Dar and Slip'kik, DM-North)
- Bile-etched Spaulders (Immolthar, DM-West)
- Stoneform Shoulders (Kirtonos the herald, Scholo)
Плащ:
- Redoubt Cloak (Gordok Tribute chest, DM-North)
- Shifting Cloak (BoE, Crafted with LW)
- Stoneskin Gargoyle Cape (Stonespine, rare, Strat-UD)
- The Emperor's New Cape (Emperor, BRD)
- Cloak of Warding (BoE, Crafted with tailoring)
Чест\пузо\нагрудник:
- Enchanted Thorium Breastplate (BoE, Crafted with BS)
- Ornate Adamantium Breastplate (Quest reward)
- Deathbone Chestplate (Several bosses, Scholo)
- Kromcrush's Chestplate (Kromcrush, DM-North)
Брасы\браслеты\брейсеры:
- Bracers of Might (BoE)
- Fel Hardened Bracers (Summoned warlock dreadsteed-quest boss in DM-West)
- Vigorsteel Vambraces (Darkmaster Gandling, Scholo)
- Runed Golem Shackles (BoE)
- Bracers of Valor (BoE)
Перчи\перчатки:
- Stonegrip Gauntlets (BoE)
- Force Imbued Gauntlets (Illyanna Ravenoak, DM-West)
- Cragfists of the Bear/Monkey (Ancient Stone Keeper, Ulduaman)
Пояс:
- Belt of Might (BoE)
- Stalwart Clutch (Quest reward, Burning Steppes)
Штаны\легинсы\ноги:
- Enchanted Thorium Leggings (BoE, Crafted with BS)
- Legplates of the Eternal Guardian (Tomb of the seven, BRD)
- Slagplate Leggings (Quest reward, Searing Gorge)
- Warmaster Legguards (Rend, UBRS)
- Wraithplate Leggings (Jandice Barov, Scholo)
Ботинки\боты:
- Boots of Avoidance (BoE)
- Boots of Valor (Kirtonos the Herald, Scholo)
- Master Cannoneer Boots (Cannon Master Willey, Strat-living)
- Shalehusk Boots (Panzor the Invincible, rare in BRD)
- Eschewal Greaves (Quest reward, Orgrimmar/Teldrassil)
Кольцо #1:
- Drakeclaw Band of the Monkey/Stamina (Patroling Drakes, Sunken Temple)
- Don Julio's Band (AV-exalted)
- Myrmidon's Signet (BoE)
- Hardened Stone Band (BoE)
- Band of Flesh (Ramstein, Strat-UD)
Кольцо #2:
- Drakeclaw Band of the Monkey/Stamina (Patroling Drakes, Sunken Temple)
- Don Julio's Band (AV-exalted)
- Myrmidon's Signet (BoE)
- Hardened Stone Band (BoE)
- Band of Flesh (Ramstein, Strat-UD)
Тринкет\серьга #1:
- Force of Will (General Angerforge, BRD)
- Frostwolf Insignia Rank 6 (Quest reward/Exalted AV-faction)
- Vigilance Charm (Immolthar, DM-West)
- Mark of the Chosen (Quest reward, Desolace)
- Demon's Blood (Quest reward, Blasted Lands)
Тринкет\серьга #2:
- Force of Will (General Angerforge, BRD)
- Frostwolf Insignia Rank 6 (Quest reward/Exalted AV-faction)
- Vigilance Charm (Immolthar, DM-West)
- Mark of the Chosen (Quest reward, Desolace)
- Demon's Blood (Quest reward, Blasted Lands)
Веапоны (Максимальное агро):
- Alcor's Sunrazor (BoP until patch 1.9/AQ release) - 2nd Game-bis TPS weapon after TF.
- Finkle's Skinner (The beast, UBRS)
- Julie's Dagger (BoE)
- Scarlet Kris (BoE)
- Bonescraper (Baron, Strat-UD)
- Darrowspike (Quest reward, Scholo)
- Lifeforce Dirk (Quest reward, Tanaris/Sunken Temple)
Веапоны на деф:
- Quel'Serrar (Quest reward, Foror's Compendium from Dire Maul book with the same name).
- Timeworn Mace (Prince Tortheldrin, DM-West)
- Bone Slicing Hatchet (Maleki the Pallid, Strat-UD)
- Hedgecutter (Guard Mol'Dar or Guard Slip-kik, DM-North)
Щиты\Шилды:
- Draconian Deflector (General Drakkisath, UBRS)
- The Immovable Object (AV-exalted)
- Barrier Shield (Gordok Tribute chest, DM-North)
Рейндж\стрельба\дальняя атака:
- Satyr's Bow (Zevrim Thornhoof, DM-East)
- Gorewood Bow (Quest reward, EPL)
- Carapace Spine Crossbow (Nerub'enkan, Strat-UD)
- Willey's Portable Howitzer (Cannon Master Willey, Strat-living)
[свернуть]
Энчаты
Энчаты - список по слотам
Голова:
- 100hp (Libram of Constitution)
- 1% Dodge (Libram of Protection)
Плечи:
- 5 all resistances (Require Argent Dawn exalted)
- 5 Fire resistance
Плащ:
- 7 Fire resistance (Depends on content being done).
- 3 agi (Dodge, crit and a tiny bit of armor.
- 70 armor
Чест:
- 100hp
- 3 defence (Core Armor Kit)
- +4 all stats
Брасы:
- 9 stamina
- 3def (enchanting)
Перчи:
- 3 defence (Core Armor Kit)
- 7 agi
Ноги:
- 100hp (Libram of Constitution)
- 1% Dodge (Libram of Protection)
Ботинки:
- 3 def (Core Armor Kit)
- 7 stamina
Оружие со скоростью 1.3 или дагеры:
- Lifestealing (35% proc-chance on 1.3 and averages around 5-10 TPS).
- 15 agi (0,75% crit and 0,75% dodge and a tiny bit of armor. Best over-all enchant).
- 5 damage.
- Crusader
Оружие со скоростью 2.0 или около того:
- Crusader
- 15 agi.
- Lifestealing[свернуть]
Химия
Химия - список
Flask of the Titans
- 1200 хп на 2 часа, выдаётся из фонда Гильд банка МТ и ОТ, которые будут задействованы в танковании наиболее сильных целей. Не спадает после смерти. Вся остальная химия, приведенная ниже - спадает после смерти, поэтому с собой надо иметь не менее 2-3х стаков.
Elixir of Greater Agility
- 25 агилы на 1 час, что равняется 1.25 доджа, 1.25 крита и 50 брони, очень даже хороший и бюджетный бутылёк.
Elixir of the Mongoose
- аналог предыдущего зелья, только плюс ко всему увеличивает шанс крита на 2%, богатые танки всегда отдадут ему предпочтение перед его младшим братом - Elixir of Greater Agility. Следует также знать, что пить оба зелья одновременно - нет смысла, т.к. иконки от их воздействия могут и гореть у вас в баффах, но никакого дополнительного эффекта сами зелья оказывать не будут, работать будет лишь одно.
Elixir of Fortitude
- 120 хп на 1 час, обязателен к применению, стакается с любой химией, которая добавляет очки здоровья.
Elixir of Superior Defense
- 450 брони на 1 час, стакается с бутылкой, добавляющей 2 тысячи брони на 2 минуты.
Greater Stoneshield Potion
- 2к брони на 2 минуты, пьётся как МТ (боссы Magmadar, Golemagg, Sulfuron, Garr, при слабой одетости не будут лишними и на Lucifron, Gehennas в МК, а также на всех боссах в БВЛ, исключением может быть лишь Firemaw, там лучше всего держать на готове бутылку Greater Fire Protection), так и ОТ (при танковании аддов Lucifron, Gehennas, Garr, Sulfuron в МК, всех боссах в БВЛ, кроме Firemaw)
Rumsey Rum Black Label
- 15 стамины на 15 минут, пьется перед пулом любых боссов, не стакается с другими видами рома.
Monster Omelet
Spiced Chili Crab
Heavy Codo Stew
Tender Wolf Steak
Spider Sausage
- всё это еда с одинаковым эффектом +12 стамины на 15 минут, применять перед пулом боссов, какую из них - выбирать вам.
Gift of Arthas
- С вероятностью 30% накладывает на атакующих в ближнем бою противников дисиз, который увеличивает получаемый ими урон на 8 на 3 мин. Время действия – 30 мин. Казалось бы, фигня и не более, но если посмотреть более глубоко, то +8 урона каждому из 28-30 человек (остальные 10-12 хилы), получаем примерно 224-240 доп. урона на рейд за каждый общий удар по цели, что выглядит весьма и весьма неплохо.
Major Healing Potion
- восполнение 1050-1750 единиц здоровья, бывают ситуации, когда именно эта бутылка спасает танка от смерти.
Scroll of Protection IV
- 240 брони на 30 минут, бюджетный вариант, вместо Elixir of Superior Defense
Lung Juice Cocktail
- 25 cтамины на 1 час, уникальная, поэтому в рюкзаке можно иметь лишь 1шт. Имеет смысл в употреблении там, где любое доп. хп может сыграть важнейшую роль в вашем выживании (Ragnaros, Crommagus, Flamegor, Nefarian).
Juju Escape
- 5% доджа на 10 сек, даётся в награду за Ice Thistle E'ko, которые добываются из йети в винтерспринге, при наличии Cache of Mau'ariу вас в инвентаре.
Juju Ember
- 15 фаер резист на 10 минут, даётся в награду за Shardtooth E'ko, которые добываются из любых белых медведей в винтерспринге, при наличии Cache of Mau'ariу вас в инвентаре.
Crystal Spire
- вешает на вас шипы, наносящие 12 урона всем, кто вас бьет, хорошо помогает при танковании большого кол-ва мобов одновременно.
Great Rage Potion
- добавляет 30-60 единиц рейджа, бывает весьма полезна при острой нехватке ярости.[свернуть]
Аддоны:
Список конечно же не конечный, аддонов много разных, полезных и не очень. Эти нужны каждому танку:
BigWigs - Boss Warner с возможностью отправки сообщений в рейд. Если вы еще не видели, настоятельно советую поставить и потестить. С весьма хорошей вероятностью после этого CT_RaidBoss будет отправлен в корзину.
KLHThreatMeter - визуально отображает список "злости". Создатель - Kenco, тот самый авторитет в "аггро-менеджменте". Аддон иногда может работать некорректно, и не всем нравится. Сугубо личное мнение: плюсы перевешивают минусы, ставить надо. Танкам, использующим макрос на сандер-спам, необходимо заменить строчку вида "/cast Sunder Armor" на "/script KLHTM_Sunder()", чтобы потом не возникало вопросов "а почему у меня аггро отрицательное".
Taunt Buddy - маленький аддон, который можно настроить на отсылку сообщения в рейд о резисте таунта или "непопадании" Mocking Blow. Иногда полезен, иногда нет.
Классовые квесты или как не сделать ошибку:
1. Квест Voodoo Feathers. В качестве награды за этот квест нужно в обязательном порядке взять тринкет Diamond Flask. Все дело в том, что два других варианта (плечи Razorsteel Shoulders и шлем Fury Visor) являются проходными и не представляют никакой ценности на 60м уровне. В то время как Diamond Flask является уникальным предметом, который дает уникальный бонус. Этот тринкет очень полезен в рейдах во время коротких боев. И если бой длится минуту-полторы, то получить на это время бафф на 75 силы плюс увеличенный реген хп - это очень круто. Полезно как фурикам, так и танкам.
2. Квест For The Horde! Частая ошибка начинающих танков - это выбор тринкета Mark of Tyranny. Суть в том, что он не представляет особой ценности т.к. существует несколько других легкодоступных тринкетов, которые танку дадут больше профита. Другое дело - Blackhand's Breadth. Сыскать достойную замену этому тринкету, практически, невозможно. Даже если вы потомственный танк в четвертом поколении и закоренелый прот до мозга костей. Все равно нужно брать Blackhand's Breadth.
И причин здесь три.
а) Например, вы решили по каким-то причинам спекнуться и ходить в рейды в фури.
б) Вам нужно переодеться в дд шмот, чтобы пофармить мобов.
в) Ну и САМОЕ ГЛАВНОЕ! Предположим, вы долго фармили рейды и потом решили отдохнуть - пойти на БГ и дать понюхать супостатам ваш большой и могучий Молот Рагнароса. И тут внезапно оказывается что лучшая связка тринкетов для пвп - это Hand of Justice+Blackhand's Breadth. Потому что другие тринкеты не дают такой прибавки урона и осчастливливать прохожих вы конечно будете, но уже не так весело и задорно, как это могло бы быть.
3. Квест Whirlwind Weapon. Здесь все ништяки одинаково хороши и ошибиться невозможно. Поэтому я опишу общую философию, факторы, которыми стоит руководствоваться при выборе награды за этот квест.
а) Если у вас уклон больше в ПвП, то стоит взять Whirlwind Axe. Этот выбор будет хорош тем, что у вас будет медленное оружие с высоким разовым уроном.
б) Если вы больше ориентируетесь на квесты и быструю прокачку, то стоит взять Whirlwind Sword. Этот выбор более хорош тем, что быстрое оружие получает гораздо большую прибавку ДПСа от энчантов типа +9 additional damage и заточек наподобии Solid Sharpening Stone. А ДПС - это как раз то, что нужно в боях с мобами.
На сладкое: Что такое стенс-денс? Изменение стоек во время танкинга\дамага с целью избежания фира или использования скиллов из других стоек.
Гайд составлен на основе гайдов КГБ, Валькирия, Носталриус + собственные правки. Частично эти гайды составлены уже на основе моих личных гайдов времен классик вов 2005года. Всем поучаствовавшим большое спасибо