Граница пустоты: Сад грешников / Gekijouban Kara no Kyoukai: The Garden of Sinners / 空の境界

Год: 2007-2013
Производство: Япония
Жанр: триллер, мистика, ужасы, детектив, трагедия, драма, романтика
Режиссер: Нонака Такуя
Автор оригинала: Насу Киноко
Возрастное ограничение: 18+
Студия: Ufotable

Описание: Токио, 1995 год, обычная старшая школа. 16-летний Микия Кокуто - парень внешне незаметный, но с острым, пытливым умом и потрясающей интуицией. Потому он единственный заинтересовался своей одноклассницей Сики Рёги - странной девушкой из богатого и древнего рода, что в любую погоду ходит в кимоно и принципиально ни с кем не общается. Смелость города берет – и вскоре молодые люди установили своеобразные дружеские отношения. Только дальше дружбе пришлось развиваться на фоне серии жутких и немотивированных убийств, в орбиту которых оказалось втянуто гораздо больше людей, чем кажется на первый взгляд.
«Если долго вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя». Герои сериала не из тех, кто боится слов Ницше, они много раз проходят по грани Великой Пустоты в поисках ответов на очень запутанные вопросы. И пусть эта грань временами заводит за пределы добра и зла – они вернутся. Они из тех, кто возвращается!

Данное аниме является требовательным к чуткому просмотру, если вы привыкли к навязчивому фансервису и прочим шаблонам и обожаете их, то - проходите мимо, это произведение вам явно не подходит. Чтобы понять всю суть - нужно смотреть его в соответствующей хронологии (приведена ниже), а также не упускать моменты после титров, ибо много мелких деталей может быть упущено, а как все мы знаем - мир состоит именно из таких мелочей. Спойлеры советую посмотреть после просмотра аниме.

Внимание спойлеры

Начну пожалуй с цитаты: "Чем светлее город , тем больше тени. Это очевидно. И чем темнее становится город, тем темнее становятся люди. Не знаю, что они ищут, но сами свое сердце осветить не могут". В японских произведениях имена героев несут их определенные черты - у кого-то внешний вид, у кого-то его внутренний мир и т.д; это аниме является именно таким, где имена героев имеют скрытый смысл. В данном произведении я акцентирую внимание на главной героине - имя главной героини значит «образец, формула», имя ее мужской ипостаси звучит так же, но имеет значение «ткань», что показывает его вторичный, производный характер.
Что же это за произведение? Давайте порассуждаем, "Граница пустоты", пустота - это небытие, и главная героиня находилась во время комы на той самой границе, и сумела из неё выбраться.
Перейдем непосредственно к сюжету. События романа разворачиваются в 1998 году в японском городе Мифунэ (яп. 観布). Спустя два года нахождения в коме, вызванной последствиями дорожно-транспортного происшествия, молодая девушка Сики Рёги приходит в сознание, и обнаруживает у себя способность «мистических глаз восприятия смерти» (яп. 直死の魔眼 тёкуси но маган) — возможность видеть «смерть» любой сущности в форме линий и точек. Любой разрез, проведённый по таким линиям, приводит к безвозвратному уничтожению сущности предмета. После установления контроля над своей способностью Сики устраивается на работу в фирму "Храм Пустоты", где занимается расследованием различных мистических событий, происходящих в Мифунэ, и пытается найти смысл собственного существования.
Произведение построено из отдельных глав, каждая из которых содержит собственную сюжетную линию и различных антагонистов. В ходе расследования выясняется, что за каждым из противников Сики стоял маг Сорэн Арая (яп. 荒耶宗蓮 Арая Со:рэн), подтолкнувший этих людей к совершению преступлений. Главной целью Сорэна Арая являлось достижение «Спирали Истока» (яп. 根源の渦 Конгэн но Удзу) — силы, находящейся в центре всех измерений мира и являющейся безграничным источником магической энергии, способным выполнить любое желание мага. Ради этого Арая соорудил в Мифунэ экспериментальный жилой комплекс, населил его подопытными людьми, после чего убил и подменил их копиями с запрограммированным разумом. Одной из таких копий — юноше Томоэ Эндзё (яп. 臙条巴 Эндзё: Томоэ) — было сделано внушение об убийстве им собственных родителей, после чего тот был отпущен за пределы комплекса. Обеспокоенный отсутствием реакции полиции на якобы совершённое им преступление Томоэ бессознательно привлекает к расследованию Сики Рёги, которая после изучения комплекса сталкивается с Арая и узнаёт, что её способность мистических глаз является последней целью мага, поскольку они являются одним из проявлений Спирали Истока в реальном мире. В ходе битвы с сотрудниками фирмы "Храма Пустоты" Сорэн Арая терпит поражение, что однако не прекращает серию преступлений в городе. Последним противником Сики становится её отвергнутый поклонник — Лио Сирадзуми (яп. 白純里緒 Сирадзуми Лио), ставший из-за отказа возлюбленной с помощью Сорэна Арая серийным убийцей и постепенно сходящий с ума.
Подведем итоги, заслуживает ли данное произведение внимания? Определенно заслуживает, великолепная рисовка, ненавязчивая романтическая составляющая на фоне столь ужасных событий, красочная подача сюжета, интересные персонажи, и конечно же поддержка атмосферы на протяжении всех глав. Моя оценка - 10 из 10.

Тем, кто всё же не дошел до истины

Цель данного произведения - принять самого себя. На протяжении всей истории "убийца" Сики Рёги убила всего одного человека - Лио Сирадзуми.
[свернуть]
[свернуть]

Герои произведения

Кириэ Фудзё / Kirie Fujou / 巫条 霧絵


Прикованная к постели последняя из некогда богатого и знаменитого клана Фудзё, которому принадлежал целый жилой район города. Её брат и родители погибли вскоре после того, как Кириэ оказалась прикованной к постели, и она осталась совершенно одна. Будучи из клана Фудзё, она обладает сильным даром ясновидения. Проектирует свою призрачную сущность и таким образом исследует мир. Однако постоянные душевные страдания иссушают её разум и она принуждает осуществить самоубийство нескольких девушек, желая, чтобы они стали её подругами.
[свернуть]

Микия Кокуто / Mikiya Kokutou / 黒桐 幹也


Друг Сики, влюблённый в неё со старшей школы. Когда-то они дали друг другу обещание поступить в один и тот же колледж, однако Сики не смогла сдержать его. Когда Сики находилась в коме, Микия постоянно навещал её и приносил живые цветы. Медсёстры в больнице тихо завидуют ему и Сики, хотя и называют за глаза «собачкой». Однажды друг приглашает его на выставку кукол, созданных Токо, и он буквально влюбляется в одну из её работ, потому что она напоминает ему одинокую Сики. Он бросает университет и приходит на работу к Токо. Его работа заключается в сборе, осмыслении и переработке информации (в чём он действительно очень хорош), то есть в сущности он является частным детективом и личным секретарём Токо.
[свернуть]

Токо Аодзаки / Touko Aozaki / 蒼崎 橙子


Сильная волшебница, управляющая марионетками. Почти ничего не делает, а бо́льшую часть заработанных денег тратит на приобретение редких антикварных предметов, часто оставляя Микию и Сики без зарплаты. Водит красный спортивный автомобиль, очень много курит. Работает в собственном дизайнерском агентстве, продаёт собственные же работы — в основном куклы, но также и другие предметы ручной работы. Иногда занимается другими, связанными с дизайном, работами. В частности, именно Токо выступала главным дизайнером восточного крыла жилого комплекса, являющегося местом действия «Спирали парадокса». Кроме того, её агентство служит прикрытием для осуществления деятельности, связанной с «Ассоциацией магов» — расследованием необычных и паранормальных дел.
[свернуть]

Сики Рёги / Shiki Ryougi / 両儀 式


Девушка, обладающая «мистическими глазами ощущения смерти» — способностью видеть «смерть» любой сущности (живой или неживой, материальной или нематериальной, в том числе идеи, мысли и т.п.) в форме линий и точки (являющейся «истоком» сущности). Любой разрез, проведённый по линии достаточно острым предметом, или удар в «исток» приводит к мгновенному и безвозвратному уничтожению сущности. В одной из новелл Сики утверждает, что для неё было бы легко уничтожить саму реальность. В анимационных фильмах способность показана в виде переливающихся разными цветами зрачков.
Способность видеть смерть Сики приобрела после попытки самоубийства, надолго и глубоко провалившись в состояние, близкое к смерти, — кому. До этого внутри Сики существовало две разных личности — женская Сики и мужская СИКИ, что является особенностью членов клана Рёги. К сожалению, старший сын семьи Рёги не унаследовал особенность, поэтому главой клана должна стать Сики, хотя это совершенно её не заботит. Сики и СИКИ используют разные формы японской речи, поэтому их легко отличить друг от друга (СИКИ говорит о себе «орэ» — это мужское местоимение, а Сики использует нейтральное местоимение «ватаси»). Кроме того, личности сильно отличаются друг от друга, хотя и составляют единое целое. СИКИ — открытый, добрый, жизнерадостный и не скрывает симпатии к Микии, в то время как Сики — замкнутая, холодная и стесняется своих чувств.
[свернуть]

Фудзино Асагами / Fujino Asagami / 浅上藤乃


Подруга и одноклассница Адзаки, обе они учатся в женской академии Рэйэн. В детстве её родители, обнаружив, что в ней пробудилась древняя парапсихическая способность клана Асагами, решили подавить эту способность и давали ей особые лекарства. Под действием этих лекарств Асагами утратила чувство боли и ощущение собственного тела. Боясь, что её сочтут ненормальной, она скрывала это от всех и старалась вести себя как обычная девочка. Влюблена в Микию со средней школы, который однажды по доброте душевной помог ей, когда она поранила ногу. Её способность - сильный телекинез, умение скручивать предметы силой мысли. Таким образом она убивает своих мучителей, скручивая их тела до состояния кровавой каши. Во время битвы с Сики она также приобретает способность к ясновидению и скручивает предметы, которых даже не видит, уничтожив таким образом целый мост. В шестом фильме показана короткая сценка, в которой Фудзино с тростью спускается по лестнице при помощи Адзаки.
[свернуть]

Адзака Кокуто / Azaka Kokutou / 黒桐 鮮花


Младшая сестра Микии, влюблённая в него с самого детства. Адзака - не волшебница, хотя и проходит обучение у Токо. Её способности относятся к классу паранормальных: она способна создавать огонь силой мысли, для ускорения процесса использует подаренные Токо перчатки из кожи саламандры. Истоком Адзаки является «табу» (сама Адзака говорит, что её привлекает всё запретное, например, любовь к своему брату).
[свернуть]

Лио Сирадзуми / Lio Shirazumi / 白純 里緒


Старшеклассник и старший одноклассник Кокуто Микии и Рёги Шики, Лио полюбил Шики, увидев её в начала апреля 1995 года. Спустя месяц он стал поддерживать дружеские отношения с Микией, находя в этом утешение, даже встречаясь с ним лишь по воле случайности. Изначально лёгкая влюблённость в Шики постепенно переросла в одержимость, помешавшую ему жить так, как он жил прежде. Вместо того, чтобы рассказать Шики о своих чувствах, Рио начал следить за ней, делая в течении дня множество фотографий и видеозаписей, используя для этого видеокамеру. В июле он решился рассказать Шики о своих чувствах к ней, но оказался отвержен по причине того, что Шики не любит «слабаков».
Находясь в депрессии, вызванной отказом Шики, Лио решил отыскать своего одноклассника, дурно известного травлей людей около игрового клуба, планируя спровоцировать его, надеясь доказать своё превосходство в сражении с ним и выразить таким образом своё глубокое расстройство. Лио в течении часа соревновался со своим одноклассником в аркаду, выигрывая все игры подряд, после чего одноклассник позвал Лио отойти вместе с ним в тёмный переулок для того, чтобы разобраться с этим. До того, как он успел что-то сделать, Лио ударил его по голове, мгновенно убив его. Неожиданно Лио засомневался в своих действиях, опасаясь последствий.
Не зная, что теперь делать с трупом своего одноклассника, Лио, в связи с его истоком показалось, что самым логичным будет съесть тело, чтобы избавиться от улик. Он начал поедать тело, выпив перед этим всю кровь. Вскоре Лио стало плохо настолько, что он не смог продолжать. Здесь он и встречает Арайю Сорена, который хвалит его за осведомлённость и использование своего начала.
Арайя убедил Лио в том, что он может стать не таким, как все, и Лио незамедлительно продолжил поедать тело, так как ему было сказано, что это абсолютно нормально для тех, кто отличается от остальных. Лио преодолел свои моральные нормы и целиком поглотил тело своего одноклассника за всего лишь час, что привело к поломке нижней челюсти. Арайя спросил Лио, хотел ли бы он пробудить своё начало для того, чтобы стать сверхчеловеком, на что Лио дал положительный ответ думая, что пробуждение своего начала поможет ему освободиться от клейма «слабака». Вместе с пробуждением своего истока Лио обнаружил плотоядный голод и потребность в человеческой плоти.
[свернуть]

Сорэн Арая / Souren Araya / 荒耶宗蓮


Сорэна можно считать главным антагонистом на протяжении всех новелл, поскольку он так или иначе связан с событиями в каждой из них. Бывший буддийский монах, прожил более 300 лет. Учился вместе с Токо и Корнелиусом в Лондоне. По силе достаточно средний волшебник, однако обладает непревзойдённым искусством создавать барьеры, настолько мощные, что даже глаза Сики не сразу способны увидеть линии на них. Себя окружил особым шестислойным барьером рокудо кёкай, внутри которого ничто не способно двигаться. Сорэн использует этот барьер в качестве оружия. Кроме того, Сорэн способен видеть источники других людей, и называет источники некоторых персонажей, в том числе и свой. Источником Сорэна является «неподвижность».
[свернуть]
[свернуть]

Хронология:
1. Граница пустоты: Расследование убийства (Начало) / Gekijouban Kara no Kyoukai: Dai Ni Shou - Satsujin Kousatsu (Zen)
2. Граница пустоты: Храм Пустоты / Gekijouban Kara no Kyoukai: Dai Yon Shou - Garan no Dou
3. Граница пустоты: Оставшаяся боль / Gekijouban Kara no Kyoukai: Dai San Shou - Tsuukaku Zanryuu
4. Граница Пустоты: Вид свысока / Gekijouban Kara no Kyoukai: Dai Ichi Shou - Fukan Fuukei
5. Граница пустоты: Спираль парадокса / Gekijouban Kara no Kyoukai: Dai Go Shou - Mujun Rasen
6. Граница пустоты: Мелодия забвения / Gekijouban Kara no Kyoukai: Dai Roku Shou - Boukyaku Rokuon
7. Граница пустоты: Благословение будущего / Gekijouban Kara no Kyoukai: Mirai Fukuin + Спэшл
8. Граница пустоты: Расследование убийства (Финал) / Gekijouban Kara no Kyoukai: Dai Nana Shou - Satsujin Kousatsu (Go)


Почему последним стоит не "Благословение будущего"? В заключительной главе, после титров Микия говорил о предсказании, которого в предыдущих главах не было, и оно было показано именно в "Благословении будущего".