Все, кто хоть немного играл в кату, знают, что танчат рейды мишки или дк (реже). Проты нужны в редких рейдах как 2 танки на ультре, воеводе и иногда спине, и то чаще всего спину танчит мишка соло. Причины следующие:
1) много магического урона, который пассивно мишка и дк получают меньше, чем вар (пал с магией справляется норм), имея лучшие способности для защиты от магии (таланты мишек на -18% всего урона и -6% магического; АМШ вообще без комментариев)
2) механика уменьшения физ урона классов работают против боссов совсем по-разному, что, на мой взгляд, несправедливо. Абсорб дк и мишки действует против любого физ урона боссов, в том числе и спец атак (как пример, сосредоточенная атака Хагары, Прокол на ласте, Сокрушение доспеха морхока и воеводы). Тот же дк может эту атаку пережить вообще без постороннего захила, прожав одну лишь кровь вампира и 2 раза тыкнув УС.
Блок варов и палов по непонятным мне причинам против данных скилов не действует, вынуждая ловить урон лицом, умея не самое большое число брони.
Итак, мое предложение:
1)прошу заменить тип специальных атак боссов таким образом, чтобы была возможность его блокировать. На мой взгляд, баланс это не нарушит никак, просто сделает игру более сбалансированной, какой она являлась в пандах (абсорб у всех танков). Многим нравятся проты, но дальше "подержать босса пару сек, пока спадут стаки с мишки" дела не заходит, и поиграть ими нельзя.
2)увеличить урон от автоатак боссов примерно на 20%, чтобы пробивало "сильно" всех танков. Абсорб мишек всегда стабилен, он равен % от силы атаки, которая, в свою очередь, не может быть выше 10% макс. запаса здоровья. Если босс ударил50к, а мишка заабсорбил 35, то мишка сразу топ, проты гавно и вообще спекнись в армса или ретри. Если босс будет бить по 80-90к, то мишка получит уже 45-55к урона от автоатаки, причем не факт, что Дикая защита прокнет на каждую автоатаку. Вар и пал будут ловить всегда уменьшенные плюхи (56к и 32к вары с блоком обычным и критическим соответственно; 56к и 40 палы). Входящий урон примерно сравняется, и чем больше будет бить босс, тем лучше будут вары и палы, и тем хуже мишки, при том что дк будут танчить как и всегда лучше остальных (такими уж они были на офе, ничего не поделаешь). Я думаю, это разнообразит и немного усложнит игру, а также улучшит ее: хилы перестанут афк пить чаек за компом и станут хилить, а пати в рейд будет проще собрать.