Доброго времени суток, уважаемые читатели портала WoWCirclE. В связи с тем что в данном топике, про паладинов , создаются весьма часто и много , темы посвященные данному классу , мы с господином Shtukentsy , решили написать свою версию , кто такой холипал в ПвЕ на нашем сервере.
СОДЕРЖАНИЕ :
Скрытый текст
1- Выбор расы.
2- Варианты раскладки талантов.
3- Приоритет характеристик.
4- Начальный гир или как одеться в стартовый ПвЕ шмот.
5- Символы.
6- Камни.
7- Чары.
8- Химия /еда
9- Профессии
10- Ротация/кулдауны.
11- Бис гир в реалиях WC up 19.[свернуть]
ВЫБОР РАСЫ :
Скрытый текст
Не будем писать описание к каждой расе , напишем только примочки и бонусы , которые нужны для холипаладина . Остальную информацию можете прочитать на официальном сайте близзарда , если уж кому-то интересна история вашей расы.
Альянс :
Человек :
Каждый за себя - Снимает все эффекты замедления , оглушения . Больше ПвП способность чем пве , но может пригодиться на Хагаре (ледяная фаза )
Повышенный дух – безусловно самая полезная у данной расы плюшка для нашего класса.
Специализация на дробящем оружии и мечах – дает нам халявных +3 к экспертизе (мастерству) при обращении с данными видами оружия.( нам она не нужна)
Дворф :
для холи паладинов не имеет достойных бонусов.
Дреней :
Дар Наару – периодически может исцелить себя или другого участника группы/рейда. Не плохой бонус .
Увеличенное ювелирное дело – сомнительный бонус для хпала. Т.к на этом патче ювелирное дело не самая профитная профессия, но весьма экономически выгодная .
Орда :
Эльф крови :
Волшебный поток – наверное только из-за этой способности я бы остановился на выборе расы для холи пала у орды . Регенит ману.
Таурен :
Для Холипала бонусов нет.
[свернуть]
ВАРИАНТЫ РАСКЛАДКИ ТАЛАНТОВ :
Скрытый текст
Существует основные билды, и подобранные под себя. Для того чтобы эффективнее всего чувствовать себя при освоении данного класса, рекомендую использовать билды предложенные с официального сервера. Если вы уже достаточно не плохо чувствуйте себя в роли Хпала, то подстраивайте билд под себя.
Под каждым билдом мы обсудим полезность того или иного таланта, и рассмотрим варианты его применения.
Основной билд:
ХПАЛ 434.jpg
Рассмотрим функциональные таланты, отмеченные красным цветом, многие из которых подходят больше для пвп сражений нежели для пве.
Благоверная жизнь – больше все-таки пвп талант нежели пве , получение энергии света (ЭС) при получении урона (1 стадия 50% , 2 = 100% ) Вообще довольно таки не плохой талант , но в рейдах где хилы получают по шапке , явно проблемы с танком =) Поэтому по большей части талант , лучше всего подходит для ПвП.
Вечная слава – хороший талант усиливает наше заклинание «торжество» на 30% . При взятии этого таланта необходимо как можно быстрее и постоянно набирать по максимуму ЭС . Для хпалов основные спелы которые нам в этом помогут это Удар война света (атакующее заклинание ) Шок небес , и благодаря проку таланта «Рассвет» .
Погоня за справедливостью – все же больше пвп талант нежели пве, да и полезности от него может слегка увеличить вашу скорость передвижения , весьма сомнительный выбор для ПвЕ .
Слово закона – в сочетании с вечной славой дает не слабый прирост к торжеству , хороший талант для ПвЕ
Улучшенное правосудие – сомнительный талант для пве сражений , увеличивает радиус действия заклинания «Правосудие» . В большинстве случаев , хпал находится на достаточном расстоянии , чтобы поддерживать на себе бафф от правосудия ежеминутно , но для большей уверенности в этом, можете вкачать его .
[свернуть]
ПРИОРИТЕТ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗМОЖНАЯ ПЕРЕКОВКА :
Скрытый текст
Интеллект – главный стат , увеличивающий количество маны, силы заклинаний, крит . Лучший выбор для Хпала.
Дух – второй по важности стат, регенит нам ману .
Скорость(хаст) – безусловно, является главной характеристикой для хпала, так как напрямую влияет на скорость произнесения заклинаний, а значит повышает производительность отхила в рейде. Набрать нужное количество скорости, для того чтобы ваши исцеляющие заклинания длились за 1 секунду не так легко, но возможно . Для этого необходимо собрать 3489 рейтинга (ГКД 1 сек под всеми баффами).
Критический удар – непредсказуемая характеристика , из-за чего его полезность уступает полезности скорости . Многие хпалы куются в крит в ПвЕ, но, как по мне, это сомнительный выбор .
Искусность – искусность у хпалов , дает небольшой абсорб (щит , защиту от входящего урона) на цели(ях) что влияет на хпс , и повышает нашу производительность , но щит на цели может быть только 1\3 здоровья самого Хпала, поэтому настакать много щита не получиться , отсюда полезность характеристики уменьшается. Значимость этой характеристики решать вам .
Остальные характеристики не важны для Хпала на катаклизме.
Перековываться стоит так :
Скорость + дух = оставляем без перековки
Крит + искусность = - искусность = дух
Крит + дух = - крит = скорость
Ну и по тому же принципу, набираем больше хасты или духа в зависимости от того , какой из ненужных , или менее приоритетных статов есть на шмотке .
[свернуть]
СТАРТ ГИР:
Скрытый текст
Современные пуго РЛы, в первую очередь, смотрят на то, как вы одеты , поэтому вопрос о стартовом гире весьма важен, ибо вас просто не возьмут рейдить в слабом шмоте .
Вариантов развития событий великое множество , мы опишем наиболее простой и быстрый способ .
Итак, самое главное на 1 этапе - это раздобыть латы , с интой и духом. Именно латы , потому как у нас есть бонус 5% к главным статам от ношения именно латных доспехов.
1 - одеваемся за Очки справедливости (ОС). Самый простой и быстрый способ заработать эти очки - посещать БГ или же ходить в 5-ппл.
2 - Для того чтобы успешно отхиливать при этом не сразу складываться на полях боя, вы должны будете приобрести сет яростной брони с интеллектом (кузнецы сделают его для вас за сумму порядка 50к голды ) не там много как кажется на 1 взгляд . Кольца и реликвию так же могут сделать люди у которых есть ювелирное дело , и начертание . Лично я собирал кап очков чести (хонора) и сливал все в ОС . После чего покупал х3 части сета 12-го тира , и остальные предметы за ОС. Кольца реликвии и т.д .
3 - Далее после того как вы уже частично приобрели предметы за очки , рекомендую не брезговать и вкачать все репутации со ВСЕМИ фракциями дополнения катаклизма, т.к у многих вендоров есть 359 шмот с нужными для Хпалов статами .
4 - Начните делать цепочку квестов в подземелиях (Конец времен , Источник вечности и Время сумерек)
5 - Рекомендую фармить 5ппл , до тех пор пока не получите все шмотки 378 их этих инстов , в сочетании с комплектом 12 тира , и полностью одевшись в шмот с 5ппл , вы без труда , выхилите оп 10 об , и т.д.
6 - Главный плюс от того, что пока вы посещаете 5 ппл , зарабатываете ежедневно 250 очков доблести, на которые потом можно приобрести шмот 397 уровня. Ну и крафт шмот от кузнечного дела , рецепты которых можно купить за бесценок , и найти реги даст вам очень не плохие наручи и поножи.
Не маловажный вопрос, с которым сталкиваются начинающие Хпалы - это выбор трынькетов ( аксессуаров) . В начале своего пути , я рекомендую – Карту Цунами , И, если нет больше ничего лучше , то трыньку с критом за репутацию с Хиджальскими мстителями .
[свернуть]
СИМВОЛЫ :
Скрытый текст
Основные :
Символ печати прозрения – главный символ , повышает эффективность ВСЕХ наших заклинаний на 5 % . Бесспорно, должен быть у каждого Хпала .
Символ божественного одобрения – продлевает 1 из наших кулдаунов на 10 секунд . Полезность символа возрастает когда у вашего паладина появится комплект из 2-х вещей 13-го тира. По мимо того что Божественное одобрение сокращает время произнесения заклинаний и дает нам 20% увеличение критического эффекта, с т13 будет ещё и уменьшать стоимость всех заклинаний на 20% .
Символ шока небес – до момента получения х2 т13 , лучше вместо выше описанного символа носить этот . Так как – шок небес при ношении комплекта одежды 12-го тира , регенит нам ману в кол-ве 1400 за прок. + генерирует прок таланта прилив света , что сокращает время произнесения более мощных заклинаний таких как божественный свет.
Символ торжества – полезность символа , будет на прямую зависить от того какую раскладку талантов вы выбрали. Если вы делали все с упором на усиление данного заклинания, то безусловно этот символ необходим вам в вашем арсенале.
Большие:
Большие, как и малые символы, более функциональны, приоритетов по лучшему или худшему тут нет , поэтому приведу пример наиболее лучших (на мой взгляд ) символов для Хпала.
Символ очищения – очищения весьма и весьма нужный и полезный талант в целом , поэтому уменьшение маны на его затраты весьма полезно. Хороший выбор .
Символ святой клятвы – усиление 1-го из наших кулдаунов который регенит нам манну . 18% от базы в целом очень не плохо. Конкретнее о данном заклинании поговорим ниже ,
Символ божественности – символ усиливает мощнейший кулдаун Хпала тем, что при его использовании регенит нам 10% общего запаса манны. Полезный символ , но мало эффективный из-за того что Возложение рук имеет большое КД. Сомнительно.
Символ возложения рук – сокращает КД выше описанного символа на 3 минуты, и позволяет использовать его 2-ды за бой. Сомнительно .
Символ божественной защиты – ситуативный символ , только ради него всегда в сумке должен быть стирающий порошок. Т.к на некоторых боссах дополнения он необходим.
Малые :
Тут вообще дело каждого .
Я предпочитаю символы которые сокращают затраты маны на Каску, Кулак и Печать на 50% , на чем остановитесь вы , решайте сами .
[свернуть]
КАМНИ :
Скрытый текст
Расписывать значение каждого камня нет смысла , их фун-ции известны всем . Поэтому Делаем так :
Красный сокет - + 40 /50 к интеллекту .
Желтый сокет - + 20 инты + 20 хаста / + 25 инт + 25 хаста
Синий сокет - +20 инты + 20 духа / + 25 инты + 25 духа
Мета сокет : + 54 к инте и увеличение запаса маны на 2% , или же + 54 к инте и усилиние критического эффекта на 3% .
Выбор Мета сокета ваше дело . Помните о том , кто мета сокет будет работать при соблюдении условий которые описаны на самом камне , например для 1 случая , необходимы х2 желтых камня. Для 2-го же случая х3 красных камня.
[свернуть]
ЧАРЫ :
Скрытый текст
Чарить шмот , следует по принципу главный приоритетных статов. А для нас это Инта , Дух и Хаст. Отсюда чары будут выглядеть так :
Голова - Магический знак Хиджала (репутация с фракцией Хиджал )
Плечи - Великое начертание заряженного магнита. (репутация с фракцией Теразан )
Плащ - +50 к интеллекту (делают инчантеры )
Грудь - +20% ко всем характеристикам (делают инчантеры )
Запястья – + 50 в инте (делают инчантеры )
Перчатки - + 50 к скорости (делают инчантеры )
Пояс - доп гнездо в пояс ( поясная пряжка из эбеновой стали делают кузнецы )
Поножи - Усиленная призрачная чародейская нить ( делают портные , не перепутайте чарку с выносливостью )
Ступни - + 50 к скорости (делают инчантеры )
Оружие - Силовой поток (делают инчантеры )
Щит/оружие для левой руки - +40 к интеллекту. (делают инчантеры )
[свернуть]
ХИМИЯ/ЕДА :
Скрытый текст
Каждый уважающие себя рейдер , должен быть под флаской и хавкой , поэтому для нас в рейде просто необходимы эти 390 интеллекта , которые мы получим благодаря :
Настой Драконьего разума : + 300 к интеллекту
Отрубленная голова шалфокуня : + 90 к выносливости и + 90 к интеллекту .[свернуть]
ПРОФЕССИИ :
Скрытый текст
Не маловажными для Хпала являются правильно подобранные профессии . Это в 1 очередь усиление наших характеристик, и конечно же доход .
Опишем все профессии и обсудим бонусы для нашего класса от каждой :
Кузнечное дело – в данном патче является лучшей профессией для всех классов, так как дает + 100 к основной характеристике , благодаря 2-м дополнительным гнездам в руках и запястьях.
Инженерное дело – дает нам бурст на 10 секунд , который поднимает наш интеллект на 480 единиц, каждую минуту.
Ювелирное дело – в этом патче самая слабая профа дающая бонус всего лишь 51 единицу , но яв-ся одной из самых прибыльных на нашем сервере )
Наложение чар – дает возможность зачарить кольца , что поднимет показатель интеллекта на 80 единиц .
Портняжное дело - повышает нашу главную характеристику раз в 1 минуту на 500 единиц . Заменяет чарку на плаще .
Начертание – Заменяет чарку на плечах поднимает показатель на 80 единиц.
Алхимия – дает нам 80 к интеллекту от наших же зелий благодаря «Миксологии»
Кожевничество – заменяет чарку на запястьях , которая даст прироста в 80 единиц интеллекта .
Вспомогательно- собирательные :
Горное дело – повышает выносливость
Снятие шкур – повышает крит
Сбор трав – повышает скорость.
Я остановился на наложении чар и кузнечном деле. Не утверждаю что мой выбор даст наибольший прирост , Вообще всем классам на этом патче для ПвЕ рекомендуется Кузнечное и что-то еще, но выбор профессии , дело каждого .[свернуть]
РОТАЦИЯ И КУЛДАУНЫ :
Скрытый текст
Думаю важнейший и самый сложный пункт в нашем гайде. Подход к тому как когда и чем хилить напрямую зависит от того , как долго , и на сколько эффективно вы играете этим классом. Безусловно у каждого класса, своя ротация , свои приоритеты, более того у разных людей разная ротация , свои фишки и т.д Написать конкретную ротация для Хила вообще я считаю не возможны. Нет привязке к круговой ротации как у Разбойников , или же подборку как у Войнов , или же поддержание дот как у Чернокнижников или Жрецов или Друидов. Есть лишь ситуация в которой ваша манера исцеления зависит от многих факторов.
Следует помнить , что каждый бой в том или ином подземелье рассчитан на точечное или же массовое получение урона , скорость его получения , и мощности .
Рассмотрим таланты которые помогут поднять рейд/группу если получают урон все его(её ) члены :
Массовые или АОЕ хилки(заклинания) :
Свет Зари – Сработает этот талант при наборе энергии света (ЭС) , собственно для того чтобы генерировать ЭС , вам необходимо по КД , прожимать Шок небес , и при любой удобной возможности использовать УВС (удар война света ) Использовать данный спел Хпалы должны находясь ПЕРЕД группой/рейдом, для максимально эффективного отхила. Много отхила от его не идет , но это 1 из 2-х спелов , которые есть у нас в арсенале
Святое сияние – заклинание которое хилит получше чем СЗ , но при этом кушает ну очень много манны, поэтому спамить СС , значит быстро слиться по мане. Сейчас оно багнуто и вместо 6-целей , выхиливает все находящиеся рядом.
Одиночное исцеление :
Свет небес - слабое заклинание не требует много манны , но за счет Частицы света(ЧС) , передает от цели 100% исцеленного лечения цели на которой висит ЧС.
Божественный свет – огромное исцеление, много манны , и долго кастуется , но является самым мощным заклинание в арсенале холи паладинов. Отдает цели под ЧС 50% исцеления
Вспышка света – среднее исцеление , кастуется быстро но стоит много манны , использовать следует если цель получает много урона и быстро падает по хп. 50% цели под ЧС.
Шок небес – генератор ЭС, мало манны , мало отхила , но применение этого заклинания необходимо для генерации ЭС и прока талантов.
Торжество – мощность заклинания зависит от раскладки талантов, и кол-ва энергии света, которую мы получаем благодаря Шоку, и УВС. С соответствующими талантами , и символами не уступает отхилу Божественному свету, и не стоит маны, что делает применение этого заклинания необходимым.
Начинать бой , с боссом Хпал должен с некоторых обязательных вещей :
1- Аура и баф (кулак каска ) обязательно повесте на себя баф Печати прозрения, и ауру либо на броню либо на резист .
2- Обязательно повесить на танка ЧС .
3- С пула повесить на себя бафф от правосудия , т.к повышается реген манны, и скорость каста заклинаний.
4- Не оверхильте ( не стоит тратить ману , если цель не атакуется или не получает урон )
5- По КД прожимайте Шок небес и если есть возможность использовать удар война света делайте это + обязательно используйте правосудие всегда . Первые 2 заклинания буду генерировать проки и ЭС, что позволит чаще использовать Торжество.
Гнев карателя – Увеличивает ваш общий отхил на 20 % .
Божественное одобрение – уменьшает время каста заклинаний на 20% , поднимает значение критического эффекта заклинаний на 20% и как уже писалось выше, на 20% снижает стоимость заклинаний , при ношении х 2 т13 .
Святая клятва – восстанавливает нам 12 % базового запаса маны (с символом 18% ) НО СНИЖАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ НА 50% ! Прежде чем использовать это КД , убедитесь что ваш напарник , или же пати может 3 секунды не нуждаться в срочном отхиле , или же не будут получать большой урон .
Возложение рук – своего рода чит , который раз в 10 минут ( с символом 7 ) дать лечение равное кол-ву здоровья Хпала. Самое мощное заклинание Исцеления . С соответствующим символом дает возможность восстановить 10 % запаса маны .
Мастер аур – основной рейд сейв Хпала , усиливает ауру которую вы даете рейду на 100% на 3 секунды , очень нужное заклинание. Использовать стоит только при необходимости, и только в ситуациях где оно будет наиболее эффективно.
Божественная защита – ситуативный кулдаун уменьшает входящий урон (с символом урон от магии )
В некоторых моментах лучше будет использовать сразу Гнев карателя и божественное ободрение, это даст мощнейший прирост к отхилу , что поможет вытащить рейд из сложной ситуации.
Божественный защитник - дает возможность до 5 раз скастовать заклинание , которое по мимо цели будет отхиливать еще несколько самых израненных. Используйте с умом : не стоит давать под него СС Свет зари и т.д лучше использовать более мощные заклинания например божественный свет .
Помните про то что у паладина есть несколько видов "Дланей" которые выполняют разные функции , например "Длань свободы"- может спасти жизни на "хлеборезке" (Хагара) какому-нибудь зазевавшемуся "пацану" . "Длань защиты" полезна , если нужно снять дебафы с танка дебафы , например бой с "Беттилак" или "Халфий Змеерез" .
"Длань жертвенности" - позволит дать сейв в 1 цель (в основном танк ) во многих боях кон тента. Например разделить с танком урон на "Зон Оззе " на 2 или 3 темной фазе когда у босса уже порядочно настакано бешенство. Или же на "Хагаре" во время "сосредоточенной атаки" , так же будет полезно дать танку длань , на "Йорсадже" когда появляется треш на темной капле. Или же "Алистразор" в тот момент когда начинается "поднятие" на 3 фазе боя с боссом.
[свернуть]
БИС ЛИСТ ДЛЯ Хпалов WoWCircle на u.p. 20:
Скрытый текст
Голова Бошка конечно не алдовая... Но у нас есть руки со спины , и они Аще классные.
Шея
Плечи
Плащ жаль, но лучше у нас нет .
Грудь
РУбашка - Оо
Накидка - оО
Наручи
Руки Фап фап фап....
Пояс
Ноги
СапОги
КолеЧо №1
Колечо №2 Это лучшее колечо №2 для Хпала , если кастеры будут открывать свой рот , нассыте туда.
Аксесс №1 отличная трыня , полутав её можно смело сковывать дух в хасту , и БОЖИТЬ!!!!
Аксесс №2 можно комбинировать с №2
РеликвиЙА - Короче у вендора не та что с духом , а та у которой Крит и Хаст . Рефорджим крит в дух , или во что хотите .
Оружие
Левая рука - вариантов много , лучший это №1 №2 если опять же кто-то откроет рот , типо "Хпалу это не лучше" смессло ссыте внутрь , и пускай сам ждет пока мне дропнется щит . =)
Бисовое оружие
[свернуть]
На этом пока все . Аддоны и макросы будут позднее от Shtuken'а .