Доброго времени суток, господа PvP-шники. Сразу выдам свой дисклеймер, что гайд ~фановый~ т.е. играть в этом спеке желательно чисто ради фана. В сетапы, статики, тимы и прочую фигню он не впишется по причине уже имеющихся чуть более эффективных дамажащих/хилящих спеков. Однако если вы фановый человек, который любит экспериментировать, пробовать необычное и веселиться, то вы зашли именно сюда, добро пожаловать!!!
Содержание:
1. Предыстория, немного о Шокер-паладинах
2. Преимущества/Недостатки
3. Расы
4. Таланты
5. Символы
6. Приоритет основных характеристик и перековка
7. Чары на экипировку
8. Ротация
9. Камни
10. Выбор профессии
11. Видео — примеры Шокадина в PvP
1. Предыстория, немного о Шокер-паладинах
Даже некоторые ветераны с удивлением слышат о загадочном подклассе "Шокадин" aka "Шокер паладин" и загадочных цифрах 40/21. А ведь некогда, в дополнении The Burning Crusade, это был полноценный дамажащий спек, который ничем не уступал любому ДД! Как дамажить в холи? Основная фишка была сборка с упором на силу заклинаний и критический урон. Добавим в этом месиво крылья, результат был потрясающим...
Что случилось потом? С релизом Гнева Короля-Лича Шокеры начали класть на полку зубы, а не зря. Поменялось множество талантов, добавилось новых, пропали старые. Добавили хп и устойчивости, теперь критами с Шока Небес не снесешь +60% от всего хп. Многие Шокеры не хотели сдаваться, выдумывали билды гибридного хила/танка aka правопреемник Шокера, дамагера через Экзорцизм, продолжали на форумах доказывать, что не умер наш Шокер, просто ротация немного изменилась, но результат был на лицо - Шокер оставался популярным только в кругу анонимных шокерголиков, коих составляет столь ничтожное соотношение, что за мой многолетний опыт на ЛК я ни разу не видел таких людей.
Что имеем на сегодняшний день в реалиях Катаклизма? Практически ничего, можно только лишь добавить, что Шокера, как и многие гибридные классы еще глубже вогнали в могилу с вводом системы обязательного вклада большинства талантов в главную ветку персонажа. Думаете теперь то можно и оставить старичка Шокера на покой? Да как бы не так! Насколько не было бы извращенной идея, насколько бы она не была отвратительна - в узких кругах людей такие идеи будут продолжать существовать. Так случилось и с Шокердином, ведь некие 2 с половиной человека продолжали без устали доказывать, и даже писать гайды и снимать видео на их любимый дамажащий холи спек, и вот о нём-то мы и поговорим...
Итак, Шокердин, как вы поняли из предыстории и заголовка, это холи спек паладина (+ретри таланты). Отличается он от обычного лекаря тем, что теперь это боевой лекарь, хотя даже слово лекарь можно вычеркнуть, теперь это просто боевой. Да, безымянный боевой парнишка. Почему вычеркиваем лекаря? Потому что почти все таланты и символы на хил откидываются, вкладывая всю мощь только в дамажащие спеллы. Вы, конечно, можете подхиливать союзников, но ваше лечение будет весьма заметно проигрывать другим хилам, так что используйте его в критических ситуациях и отдавайте предпочтение дамагу. Дамажь, Лола, дамажь. Уточню, что Шокеры с руки почти вообще ничего не бьют, поэтому полагаются только на урон от заклинаний.
Уточню, что скорее всего вы подвергнетесь массовому презрению и критике, и даже некоторая будет вполне заслужена. Но проблема будет заключаться не столь в спеке Шокадина, а скорее в том, кто его будет использовать, ведь такой гибридный и необычный подкласс требует весьма тонкого и мастерского геймплея. Максимально Шокадин раскрывает себя на БГ, на средних и хай левелах, причём на средних даже эффективнее, поэтому рекомендую вам опробовать его на твинках, прежде чем переделывать своего хай левельного паладина.
По мере приближения к 85-му уровню PvP потенциал и польза будут падать. Конечно не сильно, но ощутимо. И хоть гайд PvP, но всё равно хочу уберечь вас от использования Шокеров в PvE контенте, уж там-то они в сухую проигрывают как лекарям, так и всем дамагерам. Попытки сделать PvE Шокадина приведут к тому, что игрок станет геморроем для всех остальных игроков в группе. Хотя для PvE прокачки (левелинга в открытом мире по квестам) возможно билд и подойдёт, но предупреждаю, качаться будет весьма скучно.
2. Преимущества/Недостатки
Плюсы
- Странный, но относительно хороший урон - т.к. перезарядки Экзорцизма давно в игре нет, вы можете заспамить им любого, с кем сталкиваетесь, некоторых персонажей в PvP на твинках до 80х лвлов можете даже ваншотнуть с крита.
- При освоении класса вы будете унижать и властвовать на поле боя, ведь вы можете подлечивать себя и других, попутно нанося урон (скриншот, не мой).
- Жизнеспособен для прокачки и PvP в открытом мире.
- Естественно, помимо БГ, будет унижать в дуэлях.
- Адаптация - в критических ситуациях можно смениться с дамагера на лекаря.
Минусы
- Всего понемногу, но в итоге ничего - с таким потенциалом даже не пробуйте PvEшить. Не надо.
- До достижения хайлевела в бою очень быстро тратится мана.
- Сайленс для нас сродни стану.
- Практически нулевое АоЕ.
- Игроки будут долго делать /смех и /плевок, пока вы будете их убивать.
3. Расы
Давайте выберем подходящую расу из нашего широкого расового спектра.
- Человек
Хорошая, возможно самая лучшая раса как в Альянсе, так и вообще за счёт двух своих козырей: https://cata.wowroad.info/?spell=59752 (слот для второй триньки) и https://cata.wowroad.info/?spell=20598, увеличения одной из важных характеристик. В Альянсе я отдаю предпочтение именно этой расе.
- Дворф
Средняя по возможностям раса за счёт https://cata.wowroad.info/?spell=20594, которая скидывает много дебафов и снижает урон. Дополнительно, хоть и плохо, повышает живучесть в отдельных случаях https://cata.wowroad.info/?spell=20596.
- Дреней
Пожалуй худшая раса для Шокера, ибо все пассивки в той или иной мере бесполезны. https://cata.wowroad.info/?spell=28880 в полной мере раскрыла бы себя, если бы мы были лекарем, из-за таланта https://cata.wowroad.info/?spell=53557 меткости у нас будет завались и https://cata.wowroad.info/?spell=6562 никакой роли не сыграет. По большей части бесполезна и https://cata.wowroad.info/?spell=59221, ибо работает слабо и только в отдельных случаях.
- Таурен
Лучшая раса в Орде за счёт своей живучести (https://cata.wowroad.info/?spell=20550, частично https://cata.wowroad.info/?spell=20551) и АоЕ-стану https://cata.wowroad.info/?spell=20549.
- Эльф Крови
Средняя, я бы даже сказал ниже среднего раса из-за слабых способностей. Опять же слабое сопротивление https://cata.wowroad.info/?spell=822 и весьма спорное https://cata.wowroad.info/?spell=28730, которое даёт немного маны и сбивает каст. Весьма проигрывает тауреновской активке.
4. Таланты
5. Символы
Основные
https://cata.wowroad.info/?item=41106 - обязателен! Увеличивает длительность вашего жизненно важного бурста.
https://cata.wowroad.info/?item=45746 - обязателен! Криты с Шока Небес необходимы для урона.
https://cata.wowroad.info/?item=41103 - Дополнительный урон с нашего основного спамящего спелла. Спорный, потому что дебафф, который он применяет, при спаме не стакается и заново обновляется, таким образом, ощутимое увеличение наносимого урона вы не заметите.
Также основной символ, которым можно заменить вышеперечисленные, исходя из вашего стиля игры.
https://cata.wowroad.info/?item=41105 - для дополнительного сейва, если у вас проблемы с живучестью.
Большие
https://cata.wowroad.info/?item=41097 - обязателен! С ним вы не попадёте в просак, когда уже под конец вашей тяжелой работы окажется, что вы не в состоянии добить противника.
https://cata.wowroad.info/?item=45745 - восполнится больше маны.
https://cata.wowroad.info/?item=41109 - поскольку вы не лекарь, то лучше вам увеличить эффективность Света Зари на себя в критической ситуации.
Также большие символы, которыми можно заменить вышеперечисленное.
https://cata.wowroad.info/?item=41104 - с талантом на очищение магии вы будете частенько пользоваться Очищением, так что сжирание большого количества маны у этого спелла нам совершенно ни к чему.
https://cata.wowroad.info/?item=41096 - если испытываете проблемы с кастерами.
https://cata.wowroad.info/?item=45741 - спорный, но жизнеспособный символ, убирает ману у Частицы. Отслеживайте, от чего вы сильнее всего проседаете по мане во время боя, на то и ставьте символы.
https://cata.wowroad.info/?item=41095 - стан теперь можно сделать дальше, помогает догонять и держать расстояние.
Малые
https://cata.wowroad.info/?item=43368 - обязателен! Уменьшение маны у нашего основного бафа.
https://cata.wowroad.info/?item=43365 - обязателен! Уменьшение маны у нашего основного бафа.
https://cata.wowroad.info/?item=43340 - на случай, если попросят бафнуть кулак или вы проседаете по мане.
Также малые символы, которыми можно заменить вышеперечисленное.
https://cata.wowroad.info/?item=43369 - если вместо Печати прозрения чаще используете Печать справедливости
https://cata.wowroad.info/?item=43368 - если вместо Печати прозрения чаще используете Печать правды
6. Приоритет основных характеристик и перековка
Интеллект > Дух (4% меткости, далее Скорость >= Дух) > Крит > Скорость > Устойчивость > Выносливость
- Интеллект: наш козырный талант - даёт ману и увеличивает Силу заклинаний.
- Дух: восстанавливает ману и даёт Меткость в комбинации с талантом https://cata.wowroad.info/?spell=53557. Обязательно набейте 4% меткости, далее приоритет Духа падает на уровень Скорости, но следите по вашему геймплею. Если вы будете часто проседать по мане, то подымайте ещё Дух, но старайтесь не увлекаться, ибо после капа меткости его востребованность сильно падает, особенно на 85 уровне.
- Критический удар: повышает вероятность Крита, будет сочетаться с нашими спам способностями.
- Скорость: доводим наш Экзорцизм до скорости света, но не сильно, каст у него и без того быстрый.
- Устойчивость и Выносливость: увеличение живучести в PvP
Остальные характеристики куда менее полезны (ниже расписано почему), смело перековывайте их в вышеперечисленное.
- Искусность: бесполезна. Обеспечивает поглощающий щит, равной проценту от общего количества выполненного лечения. Звучит хорошо, если бы вы были лекарем. Но поскольку объем восстанавливаемого здоровья у Шокера значительно падает, то и полезность щита в прогрессии с хилом тоже.
- Меткость: необходима разве что, если вы не взяли https://cata.wowroad.info/?spell=53557, но я строго не рекомендую пропускать этот талант, так что эту характеристику дальше рассматривать не буду.
- Сила заклинаний: в принципе редкая и неиспользуемая по причине существования Интеллекта. Может встретиться на оружии и тринкетах, а также некоторых камнях. Оставляйте, если нет альтернативы с другими более важными характеристиками или в случае невозможности перековки.
Оставшиеся характеристики не имеют значения или бесполезны для нас - иным словом абсолютный мусор. Сила не приносит никакой пользы, Ловкость обеспечивает бесполезный Крит ближнего боя и броню, также по большей части бесполезную, Уклонение и Парирование - снова по большей части, бесполезные. Проникающая способность заклинаний звучит обманчиво хорошо, но всё также бесполезна, поскольку все наши атакующие заклинания не являются сопротивляемыми (поскольку в WoW нет такой механики, как "Сопротивление светлой магии", не считая редко используемых фласок).
7. Чары на экипировку
Голова: https://ru.wowhead.com/spell=86932/
Плечи: https://ru.wowhead.com/item=62343/
Плащ: https://ru.wowhead.com/item=52773/
Грудь: https://ru.wowhead.com/item=52779/
Запястья: https://ru.wowhead.com/item=52778/
Кисти рук: https://ru.wowhead.com/item=52749/
Пояс: https://ru.wowhead.com/item=55054/
Ноги: https://ru.wowhead.com/item=54450, если у вас достаточно Духа, то https://ru.wowhead.com/item=54448
Ступни: https://ru.wowhead.com/item=52750/
Щит: https://ru.wowhead.com/item=74729/
Одноручное оружие: https://ru.wowhead.com/item=52774/
8. Камни
Особое гнездо: я использую https://ru.wowhead.com/item=68780/, но абсолютно без проблем можно их заменить на https://ru.wowhead.com/item=52291/ и https://ru.wowhead.com/item=52302/
Красное гнездо: https://ru.wowhead.com/item=52207/
Жёлтое гнездо: https://ru.wowhead.com/item=52239/
Синее гнездо: https://ru.wowhead.com/item=52248/ или https://ru.wowhead.com/item=52236/
Бесцветное гнездо: https://ru.wowhead.com/item=52207/
9. Выбор профессии
Я предпочитаю Кузнечное дело и Инженерное дело за счёт дополнительных гнёзд, а также множеств полезных свистоперделок у Инженерного дела, особенно для БГ. Но каждая профессия имеет свой бонус, будь то выносливость у горняков, или усиление зелий у Алхимиков, так что выбор тут далеко не ограничивается только двумя профессиями, выбирайте любые под ваш стиль игры.
10. Ротация
Гибкой ротации как таковой нет, в PvP из атакующих заклинаний вы всегда будете использовать одну и ту же схему: «Молот Гнева» > «Шок Небес» > «Правосудие» > «Экзорцизм». Всегда сначала следует применять «Правосудие», так вы получите мини-бурст на целую минуту от таланта, также применяйте его сразу же как только оно откатится. Ваши главные нюк-заклинания - «Экзорцизм» и «Шок Небес», которые тоже следует использовать постоянно, пока перезаряжается «Шок Небес» - спамьте «Экзорцизм». Следите за сайленсами, если умеете делать фейк-касты, это будет большой плюс вам в копилку. В качестве дополнительных способностей, когда «Экзорцизм» по ряду причин не доступен для спама, следует использовать «Гнев Небес» и «Удар крестоносца», отмечу также что для в одиночную цель «Гнев Небес» нанесёт большой урон. Четыре ваших основных бурст бафа для спама (по возможности включайте их сразу все перед прокастом) - это «Гнев Карателя», «Божественная милость», «Дознание» и PvP-триня. «Освящение» в определённой ситуации может нанести опасный AoE-урон, но в случае, если враг будет стоять в луже, однако оно сильно жрёт ману, так что следите за ней.
Для сейвов и подхила нашей основной способностью будет «Торжество». Генерируя очень много Силы Света из наших талантов, мы можем беспрепятственно тратить её на бурст «Дознание» и лечение «Торжество».
Теперь вкратце про основные бафы. Основная аура - «Аура сосредоточенности». Ваше основное Благословение это «Благословение королей» aka Каска. «Благословение могущества» aka Кулак используйте по случаю проседания по мане. Также ваша основная печать это «Печать прозрения». Также возможны варианты «Печать справедливости» для замедления и «Печать правды» для урона, но по правде говоря, разница между ними ничтожна мала, ибо для всех печатей вам всё равно так или иначе понадобится ближний бой, который мы будем использовать по минимуму.
Но в этой простыне упомянуты далеко не все способности, которые должны использовать Шокеры. Если вы не используете все свои Длани, свой «Молот Справедливости» и «Укор» и особенно свой «Божественный Щит» для хорошего сейва, то вы плохой Шокадин. Даже не просто Шокадин, но и плохой паладин в целом.
11. Видео — примеры шокадина в PvP
Самые ранние попытки создать Шокадина. Патч 4.0.1, уровень 80, Ущелье Песни Войны.
[свернуть]
Видео от того же автора, но действие с БГ переносится на ОЛО. Патч 4.0.1, уровень 80, ОЛО. Стрик из 20 убийств!
[свернуть]
А вот это уже чуть ближе к нашим реалиям. Патч 4.0.6, уровень 85, PvP в открытом мире: Тол Барад.
[свернуть]
И наконец наши дни. Патч 4.3, уровень 85, Ущелье Песни Войны.
[свернуть]
На этом гайд окончен, пользуйтесь на здоровье и указывайте на ошибки. Помните, пользуйтесь Шокером умело и для веселья. Можете поблагодарить, если я вам чем-то помог или разнообразил ваш стиль игры