Гайд по Прото-паладину
Оглавление:
1. Вступление
2. Способности
2.1. Урон
2.2. Защита
2.3. Саппорт
3. Таланты и символы
4. Экипировка
5. Профессии
6. Зачарки и сокеты
7. Макросы
1. Вступление
Итак, прочитав недавно выложенные здесь гайды, захотелось написать отсебятинку (толковых гайдов не нашел, видимо успели удалить, поэтому пишу свой). Пока что распишу гайд под игру с шаманом в 2х2, но без тактик и триксов (позже допишу и это). В принципе, прото-пал - это трехкнопочный персонаж с диким уроном и, практически, неисчерпаемыми возможностями дефа как себя, так и напарника. Эта коробка с 40к хп заставит пошалить нервишкам у людей в любом сетапе, потому что паладин бурстит очень и очень сильно. Единственная проблема - это мана, любая оплошность - и можно ее лишиться.
2. Способности
2.1. Урон
1. Молот праведника - основная дамажащая абилка. Бьет больно, особенно в крите. Ее плюс также в том, что бьет она не одну цель, а несколько, находящихся рядом, что иногда может сыграть на руку.
2. Щит праведности - также одна из наших любимых абилок, так как ее кд крайне мал, что не мешает ее спамить сразу же за молотом каждый раз по кд.
3. Правосудие (справедливости, мудрости, света) - так же наносит урон, но, в отличие от ретри-спека, в проте она не является больно-дамажащей абилкой. Полезна, как для дебафа, так и для обновления Священной клятвы на расстоянии.
4. Щит мстителя - критует очень больно, 3ех-секундный силенс раз в полминуты никогда лишним не бывает, особенно в куче со сбитиями каста шамана и станом.
5. Молот гнева - добить, если не дотягиваемся ничем больше - вот основная задача этого спела.
6. Экзорцизм - его мы не используем в принципе, но иногда может быть полезен.
7. Длань возмездия - недамажащая абилка для игроков, но неплохо бьет зверушек. Так же именно это умение не даст убегающим хилам, рогам, фералам и прочей нечисти выйти из боя еще на несколько секунд, что есть хорошо.
2.2. Защита
1. Священный щит - прокает часто, поглащает много. Именно эта способность должна висеть всегда на том, в кого играют.
2. Божественная защита - понижает весь входящий урон на 50%. Активирует двух-минутное кд на способности типа бабла, этой же защиты, а так же длани защиты. Выбирать, что из этого списка активировать, зависит от ситуации (ну не последнее точно).
3. Божественный щит - он же бабл. Наше критическое все: это и абсолютная защита, и избавление от контролей, и возможность камнем возвращения уйти от драки (последнее желательно использовать, если на вас напал маг).
4. Святая клятва - в принципе, можно отнести к деф-абилкам, так как с символом она будет поглащать 3% от всего урона, который нам наносится.
5. Праведное неистовство - поглащает 6% от всего наносимого урона. Маны не стоит ни сколько, поэтому при диспеле желательно обновлять.
2.3. Саппорт
1. Длань свободы - освобождает от замедление и сковываний. Очень полезна при бурстах, а так же для сейва напарника. В отличие от ретри-спека, в проте она не снимает станы, но, тем не менее, является не менее полезной.
2. Очищение - снимает наложенные на вас или напарника эффекты магии, ядов, болезней. Чем чаще используете, тем лучше. Но нужно быть аккуратным при диспеле против ШП и афликов.
3. Длань жертвенности - помогает напарникам пережить бурст со стороны противников, либо помогает вам выйти из нежелательного контроля, который сбивается при получении вами урона.
4. Священная жертва - аналогично длани жертвенности, только действует на всю группу.
5. Длань защиты - так называемый БоП, дает полный иммунитет к физическим атакам, использовать только на сопартийцев НЕ с минимальным количеством здоровья, кидайте его либо заранее, либо по просьбе сопартийца, так же снимает все физические дебаффы, в том числе станы, Ослепление(блайнд) и варовский фир.
3. Таланты и символы
Я использую стандартный билд для прото-паладина и считаю его лучшим для игрой с рестор-шаманом (его использует топ прот АТ, поэтому этот билд автоматически считается лучшим):
http://******************/Wotlktalents3...00000000000000
Некоторые очень любят брать талант "Погоня за справедливостью", но не вижу в нем никакого смысла, так как даже 2% крита меня больше впечатляют, чем бонусы, которые можно получить от зачарок на ботинки "Живучесть тускара" и зачарки на щит.
Почему "Оплот" и "Духовное созвучие" взяты не полностью? Потому что и этого вполне хватит, поверьте.
Также очень любят выкачивать расплату до 5, в этом нет смысла, так как аура на +6% хила и любой талант в ретри-ветке (а также другие таланты в прото-ветке) будут куда важней, чем расплата.
У некоторых может возникнуть батхерт, почему же не взят талант "Печать безупречности", на что я смело отвечу: любой талант в ретри-ветке будет куда важней, чем +15% урона от тикающей дотки, на которую надо вбабахать аж !5! талантов.
Символы можно брать по желанию, но все же я предпочитаю следующие:
Символ щита мстителя - очень и очень хороший прирост к урону. Иногда критует больней, чем варлоковская стрела хаоса.
Символ святой клятвы - 3% сопротивления всему, которые не сдиспелить - очень хорошая добавка к ресу, которого благодаря этому символы можно брать меньше.
Символ изгнания зла - по-моему, это лучший символ из всех предложенных для третьей строчки символов: отогнать гаргулью, суккубиху, собаку или вурдалака бывает очень полезным и критически важным. Так же не забываем, что ДК под "перерождением" мы тоже можем погонять этой абилкой "на ура".
Малые символы, в принципе, не играют особо никакой роли и брать можете те, которые больше понравятся.
4. Экипировка
Прото-пал - это тот спек, которому много реса не нужно, но и одевать его в фул-пве тоже не стоит. 800 вполне хватит и вы будете чувствовать себя более, чем комфортно. ПВЕ-обвес желательно иметь с меткостью, которой нужен кап в 5% и критом+скоростью, капов на которые нет. Чем больше, тем лучше. Вообще, крита желательно иметь в районе 40%, тогда плюхи будут ощущаться.
Так же не стоит забывать, что наша основная дамажащая абилка "Молот праведника" очень хорошо апается в дамаге благодаря бонусу 2/5 от танковского т10. Для того, чтобы потерять по минимуму в уроне и приобрести максимум пользы от этого бонуса, советую менять перчатки и плечи (перчатки нужно менять в любом случае, так как там ненужный бонус в 5% от удара рыцаря, а плечи - потому что там наименьший прирост статов из всех сетовых вещей).
Оружие желательно иметь ареновское, либо одноручный топорик с лича. В любом случае, скорость оружия должна быть как можно меньше, то есть 2.6 по умолчанию. Танковские дубинки со скоростью 1.4 можете спрятать в банк или положить в рюкзаке в уголок. С подобной колотушкой вы только народ рассмешите, а тыкать больно ну никак не будете.
Щит нам нужен с максимально возможным блоком и его плюсами и добавками, и именно такой щит можно выбить из ланательки на сложности 25 и 25гер. Почему блок? Все просто: урон у нашей способности "Щит праведности" апается именно благодаря блоку.
Если же у вас в рюкзаке не завалялось подобного щита, тогда бегите к арена-вендору и покупайте у него щитульку на 180 стамины+180 ресайленса. Эта щитулька так же очень неплохая, потому что позволяет нам набрать 2-3 ПВЕ шмотки за счет того, что имеет огромное количество реса.
Ну, собственно, как минимум 2 а8 сетовых у вас должно быть, так как бонус довольно нужный.
Триньки... Лучшими триньками безоговорочно являются "Приговор (Выбор) смерти" и "Шепчущий клыкастый череп". Если вы человек, то одевайте обе, не стесняйтесь, если же нет, то медальон + то, что есть в наличии (приговор лучше черепа, к сведенью). Если нет ни того, ни того, то у вас, возможно, лежит "Миниатюрное поганище в колбе" или самая обычная "Карта новолуния: Величие" (на силу, естественно). Последняя прекрасно подойдет, пока вы не выбьете чего-либо из вышеперечисленных тринек.
Остальные вещи зависят от вашего ПВЕ-эквипа. 800 реса нужно набрать в любом случае. Так что руководствуйтесь этим, когда будете думать, что одеть ПВЕшное, а что ПВПшное.
И да, забудьте об АРП. Всякие воли, чешуи и подобная дрянь остается варам, фералам и прочим физ-дамагерам. У нас основной урон - магический (светлая магия - тоже магия). Поясы, штанишки и прочие вещи с АРП так же отложите в сторону (и что они у вас вообще делают? Вы же паладин!). Крит и хаст - наше все!
5. Профессии
Как и для всех, лучшим выбором для прота будет инженерия. Всяческие примочки и полезные гаджеты никогда лишними не бывают))
Также ювелирка и кузнечка сыграют нам на руку, благодаря тому, что можно забить любые камни, которые нам захочется, а не только улучшить силу атаки, как это нам предлагают остальные профы.
Ну и, конечно же, портняжное дело: именно благодаря очень полезной зачарке на плащ эта профа является такой ценной.
6. Зачарки и сокеты
Все камни забиваем на +20 к силе, независимо от цвета гнезда (если недокап меткости, то в желтые забиваем либо +20 меткости, либо 10 силы-10 меткости), и 1 в синюю дырку на +10 ко всем хар-кам. Мета-сокет ставим на 23 к крит. рейтингу и 3% к крит урону.
Голову и плечи чаруем зачарками с ОЛО на силу атаки+рес.
Грудь на +10 ко всем хар-кам.
Наручи - на +50 АП.
Перчатки - на +44 АП (или на +20 меткости, если недокап).
В пояс не забываем сунуть пряжку.
Штаны чаруем на 75 АП и 40 крита.
Ботинки - на выносливость+скорость бега (живучесть тускара).
Плащ - на 23 ловкости (если вы портной, то, естественно, чаруем на прок силы атаки).
Оружие - "Берсерк", так как дает 400 АП и висит почти постоянно.
Щит - "Титановая обшивка", так как дает не только минусует время обезоруживания, но и добавляет нам блок, что в свою очередь увеличивает урон от "Щита праведности".
7. Макросы
Макросы, в основном, самые простые - на фокус и на каст в напарника:
Длань свободы:
#showtooltip Длань свободы
/cast [nomod, target=имя напарника] [mod:alt, target=player] Длань свободы
Что это значит? А значит это то, что при обычном нажатии кнопки фридом будет кастоваться на вашего напарника даже без выделения его в цель, а при зажатом альте будет кидаться на вас.
Точно так же мы пишем макросы на Очищение:
#showtooltip Очищение
/cast [nomod, target=имя напарника] [mod:alt, target=player] Очищение
Хилка, на всякий пожарный:
#showtooltip Свет небес
/cast [nomod, target=имя напарника] [mod:alt, target=player] Свет небес
По данному образцу можно сделать еще пару макросов:
Длань жертвенности:
#showtooltip Длань жертвенности
/cast [nomod, target=имя напарника] Длань жертвенности
Длань защиты:
#showtooltip Длань защиты
/cast [nomod, target=имя напарника] Длань защиты
Эти 2 спела вы врядли на себя кидать будете, а поэтому альт в макросе для них не нужен.
Парочка макросов по фокусу:
Правосудие:
#showtooltip Правосудие справедливости
/cast [nomod, target=target] [mod:ctrl, target=focus] Правосудие справедливости
Молот правосудия:
#showtooltip Молот правосудия
/cast [nomod, target=target] [mod:ctrl, target=focus] Молот правосудия
Щит мстителя:
#showtooltip Щит мстителя
/cast [nomod, target=target] [mod:ctrl, target=focus] Щит мстителя
По этим примерам можно составить миллион макросов и для других способностей.
Так же люблю макрос на "Изгнание зла", а особенный его плюс состоит в том, что при появлении на арене ДК-шной гаргульи, он будет фирить ее по нажатию на макрос, в любых других случаях, будет фирить цель:
#showtooltip Изгнание зла
/cleartarget
/targetexact Вороная гаргулья
/cast [exists] Изгнание зла
/stopmacro [exists]
/targetlasttarget
/cast Изгнание зла
Так же очень полезными для игры против инвизеров могут быть макросы по арена-фрейму, например:
#showtooltip Молот правосудия
/cast [nomod, target=arena1] [mod:ctrl, target=arena2] Молот правосудия
При этом в первом случае станить будет того, кто выше в арена-фрейме, а во втором - того, кто ниже))
ЗЫ. Пока что все. Писал этот гайд в 2 ночи, поэтому что-то мог забыть или упустить.
ЗЫЫ. Это ни в коем случае не окончательная версия гайда. Он будет дорабатываться и редактироваться. Будут добавлены тактики и всевозможные скрины и видео, ссылки, подсказки и тому подобные вещи.