Гайд по классу разбойник (pvp) мути 3.3.5
Вступление
Разбойники всегда были выше всех наголову: благодаря "Незаметности", мы всегда первыми начинаем бой, выбирая чем и как его начать, в этом и заключается наша необычная классовая роль - мы думаем на 2 шага вперед.
Далее я постараюсь описать, что из себя представляет нынешний разбойник, а именно: эквип, макросы и типсы.
Любимая фраза моего мага: "Wall of text inc". Приятного прочтения!
Термины гайда
Здесь я раскажу о терминах которые будут использованы в гайде, добавлю и разъясню используемые постулаты.
Перед вами список перевода некоторых "рого"-терминов.
КоШ(от англ. Cloak of shadows) - Плащ теней.
КШ или Кидней(от англ. Kidney Shot) - Удар по почкам.
ЧШ или Чипшот (от англ. Cheap Shot) - Подлый трюк.
Ваниш (от англ. Vanish) - Исчезновение.
Кик, кикнуть (от англ. Kick) - Пинок, пнуть.
Дизарм, дизармить (от англ. Dismantle) - Обезоруживание, обезоруживать.
Блайнд (от англ. Blind) - Ослепление.
Дистракт (от англ. Distract) - Отвлечение.
Гоуж (от англ. Gouge) - Парализующий удар.
Основные аддоны:
SnowfallKeyPress - помогает прожимать кнопки.
Аддоны
SpellAlerter - Высвечивает в центре экрана опасные спеллы используемые врагами.
Настроен только на несколько спелов (циклон, фир, хаосболт,лава бурст, фрост болт; касты хилов всех классов я убрал, потому что я легко вижу их по фреймам).
Gladius - Аналог стандартного арена-фрейма, но с гораздо большими возможностями, такими как отображение спека, тринькета противника.
Gladiminish - Показывает DR-эффекты рядом с гладиусом напротив каждого таргета.
OmniCC - Отображает кулдауны ваших абилок в цифрах. Можно изменить цвета/шрифт/размер, все для вашего удобства.
Party ability bar - Показывает КД способностей напарников во фреймах группы.
Макросы
Тут я напишу основные и обязательне для использования макросы. Можно конечно наделать ещё кучу макросов, но всё остальное отлично используется руками.
Таргетинг и фокусы на арене.
Код:
/target Arena1 - арена цель 1.
/target Arena2 - арена цель 2.
/target Arena3 - арена цель 3.
Аналогично с фокусом.
/focus Arena1-3
Ослепление. Когда я жму клавишу T ослепление летит в мой таргет, если shift+T, то в фокус
#showtooltip Ослепление
/cast [@focus] Ослепление
Смертельный бросок.
/cast Смертельный бросок
/cast Бросок
Маленькие хитрости.
/cast [Ник вашего напарника] Маленькие хитрости
#showtooltip Исчезновение
/stopattack
/cast Исчезновение
/stopattack
Cап.
#showtooltip Ошеломление
/cleartarget
/targetenemyplayer
/cast Ошеломление
Расправа
#showtooltip Расправа
/cast Расправа
/startattack
Глифы (символы)
Символ расправы - снижает стоимость "расправы" на 5 энергии, must have.
Символ спринта – помогает быстрее догонять хантера после отпрыгивания/мага после скачка, и т.д..
Символ неутомимости – увеличивает запас энергии на 10 при взятом таланте "Неутомимость
Другие глифы:Глифы спринта или неутомимости можно заменить на следующие:
Символ подготовки
Символ плаща теней
Символ маленьких хитростей
Символ парализующего удара
Сокеты
В красные слоты вставляем [Яркий багровый рубин]
В желтые слоты можно вставлять как красные камни, так и [Прочный царский янтарь], [Нетронутый аметрин] (если нету капа меткости), или же [Наделенный силой аметрин] (при обильном абузе ПвЕ).
Метасокеты:
При использовании [Алмаз жестокого землеправителя] в 1 синий слот надо вставить [Слеза кошмаров] (вставлять только в штаны, т.к. самый лучший бонус (+6 ловкости)).
Второй вариант - [Загадочный алмаз небесного сияния], требования так же надо соблюсти
Яды и оружие
. Подготовка ядов для арены: 1)Дедлик(Смертельный яд) 2)Нейтрализующий яд 3)Дурманящий яд
Если мы играем в мутилейт-энвеном билде, то дурманящий яд я, например, не использую вообще. Используем Смертельный+Нейтрализующи , ниже об оружии и преимуществах различных даггеров.
1)1.8+1.8 Тут на ОХ(Оф Хэнд - левая рука) вешаем Нейтрализующий яд, на МХ Смертельный. Лучший вариант на данный момент, т.к. вы способны шивать нейтрализующий яд вкупе с калечащим.
Выбирается исключительно для бурстовых, но не для практически постоянно тунеллящих сетапов.
]2)1.8+1.4 На ОХ вешается Дедлик(Смертельный яд), на МХ нейтрализующий.
Стакается конечно быстро, но есть пару минусов по сравнению с 1-ым вариантом:
1. Отравляющий укол(shiv) Практически не используется, скорость дагера 1.4, а мы еще будем стакать Смертельный яд шивом - это смешно.
Плюс мы не можем в нужный момент отравить цель Нейтрализующим ядом для -хила или замедления.
2. 1.4 Негативно на урон Мутилейта в целом, однако автоатаки же приносят намного больше пользы(яды прокают быстрее). Подойдет для сетапов наносящих ОМФГ дамаг за "средний промежуток времени, бурстовые берут 1.8.
Насчет варианта со свапом веапонов советую не заморачиватся, никто его не делает
Выбор расы
За альянс:
Тут у вас есть два варианта(наиболее сильных) - [human] [human1] Человек и [ne1] [ne] Ночной эльф.
Особенности людей заключаются в улучшенном стелсдетекте и возможностью носить две разных тринькеты, будь то защитные или ДД, не тратя слот на тринькет, снимающий контроль.
Особенности ночных эльфов заключатся в улучшенном стелсе и способностью "Слиться с тенью", грамотное её использование не только позволит вам сделать один дополнительный рестелс без потери ваниша, но и поможет уменьшить урон по вам - им можно так же, как и ванишем, ловить любой директ спелл. Минус - в том, что необходимо стоять на месте во время использования способности. После нерфа она стала не так сильна, как раньше - но все еще находится в высшем разряде.
За орду:
Тут спорно - [undead] [undead1] Андед или [be] [be1] Блад эльф.
Андед нравится из за анимации движений и канибализма(нерф вотф терпим), у блад эльфа +15 энергии и сало на 2 сек + резисты, тоже довольно полезные плюшки
Абузить гир или нет?
Ваншоты от спелл/визард-кливов и шаттерплеев - наша (да и не только наша) самая большая опасность, поэтому советую носить от 950+ресайленса.
По ПВЕ гиру: для среднестатистического роги (как я), на мой взгляд одним из лучших абузов будет примерно такой, как у меня в армори, важно не забывать о минимальном капе меткости (164) и как можно больше собирать АП, крит держать в районе 43%+.
Сэтапы для арены
Сэтапы;[разбойник] + [маг] + [жрец] (RMP) - один из популярнейших и по сей день сетапов, в котором [разбойник] может выступать. Команда имеет много контроля, и может играть как агрессивно, так и от дефа.
[разбойник] + [чернокнижник] + [шаман] / [друид] (RLS/RLD) - на данный момент, РЛШ является наиболее сильным сетапом для разбойника, т.к. контрит все визард-кливы, что наглядно показывает нам ладдер US-TR и Woundman в своих видеоклипах.
[разбойник] + [жрец] + [шаман] (RsPS)
[разбойник] + [паладин] + [жрец] / [друид] (RPP/RPD)
[разбойник] + [друид] + [жрец] (RFP)
Гейминг
перед тем, как представить тактики действий, для начала расскажу вам некоторые моменты игры разбойником. о способностях:
1) плащ теней.
самая полезная абилка. обычно используется для стопа свитчей кастеров. научиться её вовремя использовать очень трудно, даже я, при своём опыте, умудряюсь не юзать её в опасные моменты, или спохватываюсь на 30% хп, а в меня, к примеру, летит хаос болт... главное знайте, если ваше хп приближается к отметке 40% и при этом нет хила, будьте готовы юзать кош, т.к. больше всего хп забирается именно с отметки 30-40%.
2) спринт.
юзается по вкусу. я считаю что в начале арены его критически ненужно использовать(исключение арена с 2-мя уровнями), он может очень пригодится в бою. чаще всего используйте при приближении к цели, для сапа или опенера. можете так же юзать на свой вкус и цвет, брать неожиданностью при игре в зерг, решать вам.
3) ускользание.
при игре против милишников я бы предпочел поберечь даже первое ускользание, т.к. часто они вынуждены бить вас, из-за отсутствия других вариантов. также используется, когда вы видите что на вас бежит вражескай рог и хочет кинуть "ослепление" смело юзайте ускользание, и держитесь к нему лицом, продолжая бить свой таргет, он может запросто по вам промахнутся(-25% шанса промаха ренж атаками, какой является блайнд), а это уже -1 контроль.
4) хладнокровие.
юзается по желанию, но желательно по станам и/или когда у цели меньше 30% здоровья.
5) подготовка.
юзается по ситуации. например, когда нужно срочно сделать ваниш и убежать на спринте, либо добить цель за стан с хладнокровием. не тратьте её впустую, если у вас есть другие кд.
6) пинок.
используем во время вражеского каста. опасайтесь фейк-кастов.
7) парализующий удар.
очень важная абила против хиллеров, всегда старайтесь держать 35-40 энергии, когда вас фейком развели на пинок и внаглую кастят, то смело гоужите.
к тому моменту, как её действие закончится, пинок уже будет снова готов сбить первый опасный каст.
8) дизарм.
если есть вар, то используем в блейдшторм/на малом кол-ве хп вара, дабы он не ушел в шилд волл.
если хант, то опасайтесь давать его в лицо - желательно в спину, ибо потерять этот, несомненно, важный кулдаун очень легко, отправив его в парри/додж.
чаще всего ханты сливают триню на 1 кидни (в противном случае, не потратив тринкет, +если нет сакры, умирают за сало по вражескому хилу), далее пытаемся не быть откайченными до следующего кд (в основном ждем кидни).
9) отравляющий укол.
чаще всего используется против хантов, магов, шамов. нам важно замедлить цель и быть рядом с ней, а не "лохануться" и упустить их.
10) исчезновение.
ваш один из самых важных кулдаунов. позволяет как уйти из под обильного урона по вам, так и играть агрессивно. не забывает, что, если мы в мутилейте, то даже односекундный ваниш повесит на нас бафф, увеличивающий скорость регенерации энергии на 30%.
небольшие советы к использованию - выйдя из флаера, не тратьте сразу ваниш - дебафф спадает не сразу. нежелательно так же ванишится под прямыми атаками мили/ренджей - есть шанс быть легко выбитым. так же позволяет выйти из рутов/дейзов, "ловит" спеллы и атаки.
11) ослепление.
кидаем по команде. в команде должен быть отвественный за контроль, он следит за диминишингами и говорит, в кого и когда кидать блайнд (в рмп эту роль обычно принимает на себя маг), но мы можем сами показывать скил, делая его в тринканувшуюся цель(без димишинга), но предупрежать тиммейтов надо обязательно.
12) отвлечение.
дистракт полезен, когда, к примеру, маг хочет выпалить вас из за колонны близардом. лучше сразу пытатся его разворачивать дистрактом, спел скастуется в другую сторону, а маг не поймет что произошло. с первого раза, конечно, получаться со 100% результатом у вас не будет, тут нужна сноровка и тренировки.
так же облегчит возможность сапа вражеского роги - увидели, что он сванишился - юзайте дистракт ему "за спину", ванишитесь сами - и, возможно, успеете поймать его, когда он будет стоять к вам спиной, тем самым избежите обоюдного сапа/сапа вас.
еще один полезный трюк - правильно кинутым дистрактом можно сбивать питье.
Ротация
Ротации в пвп нету, все зависит от вас , и много от соперника .Ситуации в пвп разные есть.
Тринкеты
Тринкеты если вы играете за орду лучше всего 2 варианта - "Шепчущий клыкастый череп" (277) , либо "Выбор смерти" (гер) - Это топ тринкеты для мути роги. Если за альянс например за хумана лучше всего 2 перичеслыных выше тринкета,т.к основной стат для роги это Ап (сила атаки)