Приветствуем вас на форуме проекта WoW Circle. Если вы читаете это, значит не зарегистрировались у нас. Для того, чтобы получить доступ к расширенным возможностям нашего форума нажмите сюда и пройди регистрацию, которая не займет у вас много времени. После регистрации будут доступны новые, более расширенные, возможности.
[Гайд] Wow WOTLK на Vulkan API (dxvk)

Упомянутые в теме пользователи:

Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Эксперт Аватар для AlexaSHka
    Регистрация
    23.07.2014
    Адрес
    Украина,Харьков
    Сообщений
    646
    Поблагодарил(а)
    25
    Получено благодарностей: 105 (сообщений: 87).
    Репутация: 105

    [Гайд] Wow WOTLK на Vulkan API (dxvk)

    1. Вступление
    Во времена, когда среднестатистический компьютер представлял собой однокристальную одно-двуяхдерную конфигурацию производительность WoW Wotlk была нормой с консольными, а порой и ниже, 30 фпс в массовых сценах. На текущий момент, когда технологический прогресс в одноядерной и многоядерной произвожтельности шагнул значительно вперёд и у многих пользователей помимо современного железа появились еще и мониторы с высокой частотой развёртки, данная проблема становится более остро и всё чаще пользователи недоумевают "а почему моё актуальное, производительное, железо ничем не отличается для игры от того, на котором играл 15-16 лет назад?"
    Ответом на этот вопрос служат 2 фактора:
    • Сам код игры, написанный под актуальное на момент выхода железа (могли ли Вы тогда знать про райзены и интелы по 6-18 ядер и столько же потоков? Разработчики тоже.)
    • Вторым моментом является используемое API игры, а именно DirectX 9. (Неожиданный вопрос - под какое железо написано API данной версии?)

    Собственно из вышеперечисленного, что бы иметь больше фпс и ниже фреймтайм делаем 2 простых вывода:
    1. Нужно вмешаться в игровой код и переписать его под актуальное железо
    2. Нужно "прикрутить" современный API к старой игре

    Как Вы уже поняли из названия темы - будем использовать костыли и заставим работать World Of Warcraft: The Wrath of The Lich King версии 3.3.5а на новом API через библиотеку dxvk.

    2. Технические требования
    • Игровой клиент версии 3.3.5а (предварительно должно работать и на предыдущих версиях игры)
    • Графический видеоускоритель AMD либо NVIDIA, прддерживающий Vulkan API
    • Наличие архиватора, блокнота\WordPad и немного времени

    3. Необходимые файлы
    1. dxvk (Github)
    2. dxvk-asenc (Github) - рекомендую к установке именно эту версию.
    3. Файл конфигурации

    4. Установка
    • Скачиваем файл асинхронной версии (пункт 3.2, файл dxvk-async-2.0.tar.gz)
    • Открываем скачанный файл и извлекаем содержимое папки х32 в корневой каталог Игры т.е. помещаем их рядом с фалом запуска игрового клиента (wow.exe)
    • Скачиваем файл конфигурации по ссылке из пункта 3.3 и помещаем его в корневой каталог игры, где уже находятся извлечённые ранее библиотеки

    5. Настройка
    Открыв файл "dxvk.conf" вы увидите следующее:

    Скрытый текст

    Screenshot_1.png
    [свернуть]

    Что нужно в нём сделать? - Поменять следующие параметры:
    • d3d9.presentInterval = 0 Вертикальная синхронизация (0 - выкл, 1 - вкл)
    • d3d9.maxAvailableMemory = 4096 (Обьём Вашей оперативной памяти в МБ, Например если у Вас 16Гб , вы должны указать 16384; формула - 16*1024, где 16 это обьём Вашей оперативной памяти)
    • dxvk.numCompilerThreads = 4 (количество ядер и потоков суммарно, либо 0 для авто настройки)
    • dxvk.numAsyncThreads = 4 (количество ядер и потоков суммарно, либо 0 для авто настройки)
    • d3d9.samplerAnisotropy = 4 (Параметр сглаживания, возможные значение: 2 4 8 16. Чем выше значение тем лучше сглаживание, тем меньше "лесенок")
    • d3d9.supportVCache = True (Значение False только для видеокарт Radeon)

    6. Проверка
    После установки в правом верхнем углу у Вас появится счётчик FPS, сигнализирующий о том, что игра запустилась на vulkan api с использованием библиотек dxvk.
    wow.png
    В дальнейшем, что бы этот счётчик не мазолил глаза - удалите параметр "dxvk.hud = fps" либо поставьте перед ним символ # из файла "dxvk.conf".

    7. Как вернуть обратно?
    Что бы вернуть всё как было "до" - не обязательно удалять весь клиень и качасть заново, достаточно удалить из папки игры следующие файлы:
    • dxvk.conf
    • d3d10core.dll
    • d3d11.dll
    • dxgi.dll
    • d3d9.dll

    8. Послесловие
    Даная махинация поможет вам играть более комфортно, особенно в условиях замесов, когда просадка фпс напрямую влияет на отзывчивость на старом апи. Тут подобное практически незаметно.
    Но это не поможет вам:
    • нагрузить ваше железо на 100% (помним, что в игровой код мы не лезли и радикально ничего не меняли)
    • стать главным нагибаторо сервера

    Как и у всех костылей есть свои минусы, говорю о тех, с которыми стоклнулся лично, а именно:
    • корявая миниатюра на панели задач
    • изредка пролетают текстуры как не от мира сего (кто отдалял камеру в шторграде на максимум тот поймёт)
    • при разворачивании игры с панели задач в полный экран (не окно), игра одной секундом пытается отрисовать миниатюру, а потом возвращается к реалиям

    Лично для себя выделяю больше плюсов чем минусов, а потому пишу гайд и созраняю в закладки для личного пользования сейчас и в будущем.


    А у вас заработало? Буду рад почитать ваши отзывы в теме!
    Последний раз редактировалось AlexaSHka; 12.05.2024 в 20:05.
    Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!

  2. 2 пользователей сказали cпасибо AlexaSHka за это полезное сообщение:

    Arancar (13.05.2024),Антон_х5 (13.05.2024)

  3. #2
    Старожил Аватар для Shopenhauer
    Регистрация
    29.06.2023
    Адрес
    Ústí nad Labem
    Сообщений
    269
    Поблагодарил(а)
    15
    Получено благодарностей: 12 (сообщений: 12).
    Репутация: 12
    Очень интересный и полезный гайд!
    Выглядит все достаточно просто.
    Пока мой комп в ремонте, испробовать нет возможности, но очень жду отзывов по этой теме,
    в том числе от разработчиков вовциркл, дабы прочесть экспертное мнение по поводу данных изменений в клиенте, и как сервера примут эти новшества!
    Не скажу, что мой комп из старых или супер мощный, но проблемы с фпс есть.
    Играю в настройках графики примерно на 80-90% возможностей игры, и постоянно испытываю проблемы с частотой кадров в пещерах режима на 25 игроков и Альтераке.
    Колеблется от 25-75, в среднем 40-50., но как захожу в эти места, начинает слайдить((( и кажет 10-15 кадров, и это беда(
    К сожалению со своим ай5 и 8гб оперативки напроч забыл и забросил затею посещения данных мест. И даже рад, что в настройках Всезаклинания можно исключить Альтерак, дабы не быть ливером)
    Случайно прочитал о появившемся гайде у одного стримера нашего серва :)
    Классно что есть толковые ребята которые помогают нам всем )
    Последний раз редактировалось Shopenhauer; 12.05.2024 в 22:02.

  4. #3
    Гуру Аватар для Антон_х5
    Регистрация
    18.07.2017
    Сообщений
    338
    Поблагодарил(а)
    209
    Получено благодарностей: 17 (сообщений: 15).
    Репутация: 17
    Завтра попробую отпишу если будет эффект

  5. #4
    Эксперт Аватар для nepreklonen
    Регистрация
    05.08.2023
    Адрес
    г. Даларан
    Сообщений
    518
    Поблагодарил(а)
    39
    Получено благодарностей: 55 (сообщений: 49).
    Репутация: 55
    Вобщем тема битая ее и на буржуйской пиратке обсуждали и на пве пиратке конкурируещей года 3 назад
    В целом ничего не дает этот движок . Там единственное битность картинки можно чуток поднять до первого релога ( но нам то нужен фпс)
    ну а если гонять патченный ХД клиент то там и так графен сочнее

    https://www.youtube.com/watch?v=sHl4_piN3ZY
    вот тут чел тогда еще показывал как это выглядит но типо слепил просто обычный клиент и патченый на графен что сразу вызвало сомнения

    как заберу ноут через неделю потестирую на ХД клиент . на обычном не вижу смысла

    - - - Updated - - -

    плюс там еще бывают баги с миниатюрами и кешированием

  6. #5
    Инопланетянин Аватар для Arancar
    Регистрация
    15.02.2012
    Сообщений
    4,164
    Поблагодарил(а)
    537
    Получено благодарностей: 544 (сообщений: 427).
    Репутация: 1827
    Тема уже поднималась много где даже у нас, и никто не написал что это меняет что либо https://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=820033

    Лёгкое гугление показало что фпс действительно может быть выше именно на Vulkan, но по всей видимости это касается игр, где упор идёт именно в GPU. Наш варкрафт упирается именно в 1-2 ядра процессора, а видеокарта задействована меньше. По этому польза от этих шаманских ритуалов крайне сомнительная (и это заметно на видео, когда персонаж находится в толпе просадка одинаковая https://ibb.co/B3sLPn9). А ещё стоит обратить внимание на то, что господин из представленного видео, поставил Reshade, патчи, ещё и играет скорее всего на Ультра настройках графики.

    И ещё не маловажный фактор, на каком железе это тестируется. Возможно на разных видеокартах и разный результат будет. Например видеокарты линейки RX 5000 были подвержены тому, что фпс в старых API был не стабильный и Vulkan исправлял этот косяк https://ibb.co/dBRZSyB

  7. #6
    Гуру Аватар для Антон_х5
    Регистрация
    18.07.2017
    Сообщений
    338
    Поблагодарил(а)
    209
    Получено благодарностей: 17 (сообщений: 15).
    Репутация: 17
    Короче в шторме около дерева было 168 после всех маневров наблюдаю 190-195 и так до 200 .SET maxFPS "0" Вписан а фпс блочит что то

    - - - Updated - - -

    Что там блочит фпс?даларан 100-120 до этого было явно меньше.
    Побегаю посмотрю че да как на альте оз
    Разблочил фпс сам нашел где
    Последний раз редактировалось Антон_х5; 14.05.2024 в 15:15.

  8. #7
    Новичок Аватар для Prodamza900
    Регистрация
    11.07.2015
    Сообщений
    27
    Поблагодарил(а)
    9
    Получено благодарностей: 4 (сообщений: 4).
    Репутация: 4
    ну что есть толк от него?
    на 1030 1060 1070? по итогу?

  9. #8
    Инопланетянин Аватар для Arancar
    Регистрация
    15.02.2012
    Сообщений
    4,164
    Поблагодарил(а)
    537
    Получено благодарностей: 544 (сообщений: 427).
    Репутация: 1827
    Цитата Сообщение от Prodamza900 Посмотреть сообщение
    ну что есть толк от него?
    Поставь попробуй. Судя по видеозаписи фпс действительно становится выше, например в Шторме у дерева. Но когда зайдёшь в массовый замес, фпс упадёт точно так же.

  10. #9
    Эксперт Аватар для AlexaSHka
    Регистрация
    23.07.2014
    Адрес
    Украина,Харьков
    Сообщений
    646
    Поблагодарил(а)
    25
    Получено благодарностей: 105 (сообщений: 87).
    Репутация: 105
    Цитата Сообщение от Prodamza900 Посмотреть сообщение
    ну что есть толк от него?
    на 1030 1060 1070? по итогу?
    Эффекта вау не жди. Основное, что почувствуешь от патча - большую плавность при одинаковых просадках за счёт более ровного фреймтайма. Но, хочу отметить, что этот патч работает только в полноэкранном режиме адеватно - оконный и оконный (навесь экран) не катят.
    P.S. в ближайшее время оттестирую новый конфиг и обновлю топик если всё будет гладко т.к. у этого есть небольшие нюансы.
    Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!

  11. #10
    Новичок
    Регистрация
    17.09.2017
    Сообщений
    7
    Поблагодарил(а)
    0
    Получено благодарностей: 0 (сообщений: 0).
    Репутация: 0
    Цитата Сообщение от AlexaSHka Посмотреть сообщение
    оттестирую новый конфиг
    мой:

    Скрытый текст

    Код:
    #UPDATED: 2023-Abril-29 Experimental Smoothy v3.0 for the dxvk Version 1.2-3
    #DXVK configuration for GPUs (NVIDIA & AMD). For testing with Intel ARC, use this configuration and also without it in WoW 3.3.5a.
    #Author: Milor123 - Junklont
    #IMPORTANT: Shadows are best set to Low, and Distance set to High or less. Do NOT use MAX and disable V-SYNC.
    #IMPORTANT NOTE: Please do not test performance in Dalaran as it is poorly optimized, this map is a shi*****t
    d3d9.maxFrameRate = 200 # Set manually for limit the Max FPS
    # dxvk.hud = fps # REMOVE THIS LINE FOR HIDE FPS HUD or write # for comment
    d3d9.maxFrameLatency = 4
    d3d9.numBackBuffers = 0 # // I GET MORE FPS IN 0 a mayor numero mayor calidad menos rendimiento
    d3d9.presentInterval = 0 # Disable Vsync in 0
    d3d9.tearFree = Auto # Vsync replace fuction  // I GET MORE FPS IN False
    d3d9.maxAvailableMemory = 8192 # CHANGE IT FOR YOU RAM Size in MB
    d3d9.evictManagedOnUnlock = True # forzar la liberación de la memoria utilizada por los recursos de la GPU después de que se desbloqueen en el juego
    d3d9.allowDiscard = True # permitir que DXVK deseche los recursos de la GPU que ya no son necesarios
    dxvk.enableAsync = True # It option only work in Async Version
    dxvk.numCompilerThreads = 16 # CHANGE IT by your threads of CPU <----------------------
    dxvk.numAsyncThreads = 0 # 0 is Automatic || It option only work in Async Version
    d3d9.samplerAnisotropy = 0
    d3d9.invariantPosition = False # New bugs xD
    d3d9.memoryTrackTest = True # Get memory values
    d3d9.noExplicitFrontBuffer = True # deshabilitar el búfer frontal
    
    
    # New patches
    d3d9.strictConstantCopies = True # Only for GPU users with good GPU RTX >= 1060 or 1070 maybe if you use APU set in False
    d3d9.lenientClear = True # Permite una limpieza menos riguroza = More performance
    dxvk.maxChunkSize = 512 # 128 or 256 MiB for slow APU like Intel(R) HD Graphics 620
    d3d9.longMad = False  # Change to True for try get more perfomance only enable if try use z-pass
    
    ############################## 
    d3d9.floatEmulation = True # New Thing
    # Supported values:
    # - True: Use a faster but less accurate approach. Good enough for most games
    # - False: Disable float emulation completely
    # - Strict: Use a slower but more correct approach. Necessary for some games
    # - Auto: DXVK will pick automatically
    ##############################
    d3d9.forceSwapchainMSAA = 0
    d3d9.supportVCache = False #Its only for Nvidia GPU (vcache query)
    d3d9.forceSamplerTypeSpecConstants = False
    dxvk.useRawSsbo = False # PLEASE NOT ENABLE IT, CAUSE LAGGY SHUTTERS
    
    
    ######## OPTIONAL SETTINGS, remove # for test
    # For idiots games, it normaly by me should be true all
    d3d9.supportD32 = True
    d3d9.useD32forD24 = True
    
    d3d9.supportX4R4G4B4 = False # CAUSE LAG AND LESS FPS GAIN. please dont ENABLE IT in Wow3.3.5a
    d3d9.disableA8RT = True # improvement the login fast charging and other things very GOOD in TRUE
    #########
    
    
    
    #Explains:
    # Some games think we are on Intel given a lack of NVAPI or
    # AGS/atiadlxx support. Report our device memory as shared memory,
    # and some small amount for a "carveout".
    # Supported values: True, False
    
    # dxgi.emulateUMA = False # IT says the game that we are using iGPU not NVAPI
    [свернуть]


    Использую так же:
    - Large Address Aware (app)
    - TweakWoW (addon)
    - в интерфейсе (графика) убрана видимость и плотность травы, остальное на максимум.
    - видимая дистанция максимум
    - HD текстуры

    Итого:
    - меню ~130fps
    - Даларан ~50-60, при движении ~40-50
    - Шторм ~50-60, при движении ~40-50

  12. #11
    Инопланетянин
    Регистрация
    20.03.2012
    Сообщений
    4,193
    Поблагодарил(а)
    362
    Получено благодарностей: 1,439 (сообщений: 839).
    Репутация: 2399
    рабочий ноут i7 3630 + gtx670m
    домашний пк r9 7950x + rx7900xtx

    фпс практически одинаковый, что на домашнем пк, что на древнем ноутбуке. фпс прыгает от 70 до 190. делаем выводы. разница только в том, что домашний пк грузит на 4% по цп и на 12% видеокарты.

Похожие темы

  1. dxvk(Вулкан)
    от Horison в разделе WoW Circle 3.3.5a x100
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.12.2023, 22:37
  2. Запуск World Of Warcraft с Vulkan API
    от arinoki в разделе Legion 7.3.5 х4
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.09.2018, 12:40
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.03.2015, 21:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •