Открытие врат Ан'Киража - первый и самый масштабный ивент в истории WoW, который был введён в игру в январе 2006 года, и в котором возможно было принять участие лишь до февраля 2009, пока новые игровые сервера открывались с запечатанными вратами.
НО! Только на нашем лучшем в мире сервере ты - да-да, именно ТЫ! - можешь перенестись в то далёкое прошлое, собственными ногами пройти этот грандиозный путь, прочувствовать всю эпохальность этого легендарного, поистине ВЕЛИКОГО квеста! И ведь действительно легендарного - в твоём распоряжении было лишь 10 часов, чтобы стать обладателем оранжевого предмета, и кто знает, возможно сейчас это даже станет первой легендаркой, которую доведётся тебе подержать в руках?
Вступление
Данное руководство является обновлённой и доработанной версией старого гайда, а также немного дополненной на основе гайдов, написанных для официальной классической игры.
Здесь я предлагаю один из кратчайших путей по получению легендарного маунта и великого достижения (главным образом ориентирован на игроков Альянса в условиях реалма х100), но конечно же вы можете спланировать всё по-своему, например скорректировать перелёты для Орды или изменить порядок квестов, ведь не всегда будет возможность действовать точно таким же путём, как описано ниже. Но тем не менее, рекомендую ознакомиться с данным способом, так как в нём учтено расположение некоторых квестодателей или требуемых предметов, а также приведены хитрости по совмещению и выполнению заданий.
Новобранец! Прежде чем ты в своём стремлении повторить великий подвиг 15-летней давности заступишь на этот нелёгкий путь, не забудь тщательно подготовиться!
Исчерпывающий список ресурсов, которые понадобятся нам на протяжении всего путешествия и которые вы можете заготовить заранее
Обязательное:
Как видите, самые удобные профессии для сбора необходимых ресурсов - горное дело и алхимия, поэтому будет крайне выгодно иметь твинков с этими профессиями, либо, имея развитое горное дело, попросить обо всём остальном знакомого алхимика. При наличии денег, разумеется, всё можно закупить на аукционе.
- Гоблинское ракетное топливо (20) - можно приобрести на аукционе по весьма высокой цене, либо попросить знакомого алхимика сварить его для вас, предоставив ему нужное количество огнецвета, рома и колб. Траву можно купить, либо насобирать в локациях Танарис или Тлеющее Ущелье при наличии соответствующей профессии, а также она с небольшим шансом выпадает из сумок, которые можно подобрать с трупов слизней, обитающих в Восточных Чумных землях, Кратере Ун-Горо и Внутренних землях. Крепленый ром носят при себе пираты, гуляющие по берегам Тернистой долины и Танариса.
- Глубокоскальная соль (20) - падает с разнообразных каменных элементалей и големов уровней 37+, обитающих во множестве локаций.
- Элементиевая руда (10) - необходимым количеством можно запастись на аукционе, но у нас будет возможность с избытком набрать её во время первого посещения Логова Крыла Тьмы.
- Арканитовый слиток (20) - создаётся алхимиками из ториевых слитков и чародейных кристаллов. Кристаллы с небольшой вероятностью можно добыть из ториевых жил.
- Азеротский алмаз (10) - добывается из ториевых жил, либо высеивается из полученной руды.
- Синий сапфир (10) - добывается из ториевых жил, либо так же высеивается из руды.
Необязательное, но очень полезное:
- Эликсир хождения по воде (не менее 5 штук) - поможет преодолевать расстояния по водному пространству при отсутствии соответствующих классовых способностей. Очень часто выпадает из мешков, выдаваемых за ежедневные рыбацкие квесты в Даларане и Шаттрате, также может быть изготовлен алхимиками.
- Распоряжения Ренда Чернорука - выполнив квест с этой штучки, вы сможете попадать в Логово Крыла Тьмы, минуя подземелье. Для этого надо будет, находясь в составе рейдовой группы, коснуться Сферы Приказа, установленной в противоположном конце коридора, ведущего к порталу в Пик Чёрной Горы. Добывается данный предмет с моба, который бродит в тех же коридорах по пути к порталу. Квест сдаётся чаше, расположенной за спиной последнего босса подземелья Верхняя часть Пика Генерала Драккисата.
[свернуть]
Вступительная цепочка
Отправляемся в Силитус, Крепость Кенария. Там у Баристолфа из Зыбучих Песков берём первый квест.
1. Что ждёт нас завтра
Взяв квест, летим в Танарис, бежим к Пещерам Времени. Нужно подойти поближе к Анахроносу, чтобы квест засчитался, после чего возвращаемся обратно.
2. Кто будет избран? (рейд)
Собираем группу и отправляемся в рейдовое подземелье Логово Крыла Тьмы. Там добираемся до третьего босса и подбираем с него голову. После этого не спешите покидать рейд, а лучше пройдите немного дальше и пособирайте с гоблинов минимум 10 элементиевой руды, и как можно больше песка времени для будущего боя с Хромаггусом, довольно сильным и сложным боссом данного рейда.
Закончив сбор материалов, возвращаемся к Баристолфу. Дальнейшая зачистка рейда пока не требуется.
3. Путь праведника / Рука праведника
Идём к любому из трёх ульев, расположенных на территории Силитуса, и там собираем с насекомых обломки панцирей. С одного моба всегда падает по 1-3 кусков, поэтому сбор 200 штук не займёт много времени. Лично мне понадобилось пройти квест два раза, чтобы получить доступ к следующему.
4. Анахронос
Летим в Танарис, там у Анахроноса берём следующий квест.
5. Давно забытые воспоминания
Снова летим в Силитус, бежим далеко на юг, прямо к вратам Ан'Киража. Там на земле находим Хрустальную слезу, ей сдаём квест и берём следующий.
6. Пешка на Доске Вечности
После взятия квеста перед вами пройдёт небольшая сценка, смотрим её, затем возвращаемся в Танарис к Анахроносу.
7. Создание драконов
Разговариваем с Анахроносом, квест завершаем у него же.
Сбор осколков скипетра
Данная часть гайда не является описанием квестовых цепочек, а представляет собой последовательность действий, нацеленных на получение всех трёх осколков с минимальными затратами времени.
1. Отправляемся в локацию Болото Печали, там идём в подземелье Храм Атал'Хаккара. Оказавшись внутри, сразу прорываемся по направлению к последнему боссу. При приближении к нему у вас за спиной появится призрак Малфуриона Ярость Бури, у которого вы сможете взять новый квест.
2. Любым доступным способом телепортируемся в Дарнас (кольцом Кирин-Тора через Даларан или при помощи камня возвращения). Выбегаем из города, бежим к его северной стене и там ищем Лесной огонёк. Сдаём ему квест и берём следующий.
3. Бежим обратно в Дарнас, оттуда садимся на корабль и плывём в порт Аубердин. Там садимся на птицу и летим в Лунную поляну. По прибытии бежим к Ремулу и берём у него следующий квест.
4. От Ремула снова бежим к пункту полётов и летим в Лесную Песнь, Ясеневый лес. Там, пройдя немного на северо-восток, убиваем одного из трёх драконидов Изумрудон, чтобы подобрать с него первый Фрагмент Кошмара.
5. Из деревни Лесная Песнь летим в Азшару, практически совсем рядом. Там в южной части локации ищем Дух Азурегоса. Если вдруг увидите непрозрачного живого Азурегоса, значит вы на верном пути, и дух находится где-то неподалёку.
6. Болтаем с Духом Азурегоса, пока у вас в инвентаре не появится Магическая книга. Берём с неё квест, возвращаемся к полётчику и летим в Танарис. Приземлившись, бежим по направлению в порт Картеля, и там на севере ищем небольшой домик, где вы сможете сдать квест Нарайну Причуденю.
7. У Нарайна берём квест Перевод книги, сразу же сдаём. После этого берём все три квеста, которые он предлагает:
8. Бежим на крайнюю нижнюю точку восточного пляжа Танариса, там выпиваем эликсир хождения по воде. Далее, огибая материк по воде, бежим на южный мыс, который прорисован на карте локации. Там, вблизи юго-восточного берега мыса можно найти под водой дружественную нагу, дающую квест. Ныряем и берём его, так как вряд ли что-нибудь когда-нибудь занесёт вас сюда снова. Потом, от наги по направлению примерно на 5 часов бежим вперёд в море не останавливаясь, через зону усталости, пока на горизонте не появится остров. С него перебегаем на ещё один остров чуть южнее, и там сдаём квест кучке земли. Взяв новый квест, возвращаемся в порт Картеля к Нарайну. Сдаём ему оба задания и берём следующее.
9. От Нарайна бежим в Прибамбасск и там сдаём квест Могилю Быстрорубу. Берём новый, выходим из города и летим в Фералас, Крепость Оперенной Луны.
10. Долетев на остров в Фераласе, сразу садимся там на корабль и плывём на основной материк. Бежим по дороге на север локации и там на острове с порталом подбираем с любого моба Нефритор второй Фрагмент Кошмара. Бежим обратно до пристани и возвращаемся на корабле на остров.
11. Перебираемся южнее на остров Ужаса и убиваем на своём пути химер, забирая с них вырезки. Проход во внутреннюю часть острова находится среди гор на его востоке. Там ищем большую белую химеру, также убиваем её (слабым персонажам может понадобиться помощник) и подбираем мясцо по квесту. Возвращаемся на северный остров и летим в Пылевые топи, Терамор.
12. В Тераморе садимся на корабль и плывём в Гавань Менетилов, Болотина. Оттуда летим во Внутренние земли.
13. Бежим на восток по направлению к порталу (Серадан) и берём с любого из драконидов Малахитор третий Фрагмент Кошмара. Возвращаемся в деревню и летим в Южнобережье, Хилсбрад.
14. Из Южнобережья бежим по дороге на запад в сторону Серебряного Бора. Там на юге локации, у стены Седогрива находим сундук и сдаём ему квест, сразу же приступаем к следующему.
15. Любым доступным способом переносимся в Стальгорн, либо летим туда из Южнобережья. Из города летим в Тлеющее ущелье. Бежим в Чёрную Гору, чтобы там попасть в Огненные Недра. Проникнув в рейд, выбираем там любого несложного моба и подбираем с него очки. Выходим из рейдовой группы, и нас переносит на кладбище в Пылающие степи. Оттуда бежим до лагеря Дозор Моргана и летим в Темнолесье, Сумеречный лес.
16. Последний Фрагмент Кошмара хранит при себе довольно сильный моб, на убийство которого понадобится группа, если вы не латник. Расправляемся с ним и подбираем с трупа четвёртый фрагмент.
17. Возвращаемся в Темнолесье и летим оттуда в Штормград. Там в порту садимся на корабль в Аубердин.
18. Летим в Лунную поляну, там сдаём фрагменты Ремулу. Перед тем как брать следующий квест, собираем сильную группу с танком и хилом. После активации квеста идите следом за Ремулом и ждите его в самом северо-восточном доме - там появится первая волна мобов. Отбив атаку, выходим на улицу, и продолжаем отбивать волны там. С этого места больше никуда не уходите! Вскоре к вам приземлится сам Эраникус, и как только он станет доступен для атаки, переключайте все силы на него. Примерно на 30% хп он выйдет из боя, следом пройдёт небольшая сценка, после которой Ремул пойдёт на своё исходное место, где мы начинали квест. Следуем за ним, забираем одну из предложенных наград, а затем берём следующее задание.
19. Из Лунной поляны летим в Зимние Ключи. Согласно карте из набора Нарайна, бежим по основной дороге на юг и сворачиваем на восток сразу после моста с элитным демоном. Среди гор будет проход к небольшому лагерю, и там у некоего подобия надгробия ставьте мешок. В этот момент на вас выскочит обезьяна. Чтобы убить её, вам возможно понадобится помощник.
20. Возвращаемся в Круговзор и летим оттуда далеко на юг в Прибамбасск. Могилю сдаём вырезки и труп Лакмерана, следом сразу сдаём ему топливо и соль (если они у вас в банке, он есть здесь же в городе). Взамен получим несколько химерьих отбивных и рецепт на их изготовление (так как он не персональный, можете здесь же и выставить его на аукцион по очень жирной цене для местных коллекционеров).
Отвозим всё Нарайну.
21. Единственный способ
Вот мы и добрались до самого длинного и сложного квеста нашего путешествия. Перед тем как пуститься в новый путь, обратите внимание на такой момент, что книги, собираемые по данному квесту, не являются квестовыми предметами сами по себе, а значит, при нахождении в составе группы, любой человек из неё, выполняющий это же самое задание, может забрать книгу, и она будет одна на всех. Следите за тем, чтобы в вашей компании не было других кандидатов на книги.
Собирать главы можно в любом порядке, но опять же из экономии времени я определил следующий:
Собрав все восемь глав, используем магический книжный переплёт, чтобы быть готовыми сдать квест Нарайну.
- Из Танариса летим в Пылевые Топи, там добираемся на остров Алькац. Книга находится у Доктора Жло (нужна сильная группа на его убийство)
- Там же в Топях находится логово Ониксии (необходим полноценный рейд), соответственно, ещё одна глава падает с неё.
- Из Терамора вылетаем в Зимние Ключи, на самом юге локации есть кишащая демонами душная область Теснина Зловещего Шепота. Ещё одна глава с небольшой вероятностью выбивается с Душегуб Хедерины или Посвященная Хедерины.
- Возвращаемся в Круговзор, оттуда летим в Аубердин и там садимся на корабль до Штормграда. Ещё одна глава лежит в библиотеке королевского замка.
- Из Штормграда вылетаем в Выжженные земли, там бежим в область Гниющий Шрам. Ещё одна глава книги с некоторым шансом выбивается из Элитного стража Скверны или Стражник ужаса.
- Возвращаемся в крепость, вылетаем в Пылающие степи и направляемся внутрь Чёрной Горы. Там нам предстоит полностью пройти два рейда - Огненные Недра (одна из глав упадёт с Рагнароса) и Логово Крыла Тьмы.
- Перед активацией второго босса ЛКТ Валестраза ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите у него квест на красный осколок. После этого стандартно запустите диалог с ним, чтобы сразиться.
Ещё одна книга будет ждать вас на столе у стены, после небольшого подъёма в форме полукруга. Он расположен примерно после первого большого зала с гоблинами и вращающимися центрифугами. Убедитесь, что у вас достаточно песка времени для боя с Хромаггусом. Справившись с ним, добейте последнего босса рейда Нефариана и заберите красный осколок.- И последняя глава книги находится в Подгороде, лежит на столе у торговца Салазар Блох (Квартал Магов, по внутреннему кольцу). Безопаснее всего пробраться в город через тоннель с толстяками, предварительно высадившись в Лагере Промозглого Ветра, Западные Чумные Земли.
22. Хорошая новость и плохая новость
Убедитесь, что взяли с собой все требуемые компоненты, и отдайте их Нарайну.
23. Гнев Нептулона
Получив буй, из Прибамбасска летим в Азшару и бежим по направлению к островку, где нужно будет призвать босса-акулу Утроба. Может быть и так, что она уже будет на месте и пользоваться буйком не придётся. Не очень сильный монстр, но слабым персонажам может понадобиться группа. Забираем с трупа последний осколок скипетра.
24. Армия Калимдора
С тремя осколками в кармане отправляемся в Танарис к Анахроносу. Сдаём ему все имеющиеся квесты, взамен получаем цельный Скипетр Зыбучих песков.
25. Бей в гонг!
А теперь, солдат, с гордостью беги к вратам Ан'Киража, медленно и пафосно взойди на лестницу к Гонгу Скарабея, и обрети же свой долгожданный и легендарный приз!