Вступление
Аналогично гайду на рдру, гайд затронет в основном спек и шмот на рогу.
Гайд будет написан с использованием сленга, да и скорее для опытных игроков, чем новичков.
В первую очередь гайд ориентирован на солоку и тройку, хотя он вполне подходит и для двойки, бг(с хилом), аутдора.
По аналогии с этим гайдом, вы так же можете собрать энха, и он будет эффективнее чем любой другой спек энха,
особенно благодаря апу живучести за счет большого количества прока водоворотов.
Если взять обычный спек мутика, то он был хорош на ранних версиях WOTLK, рог давал пару мутилейтов,
разряжал эвеномом, и у цели сильно падало хп, иначе говоря основной урон цель получала за счет спелов.
С появлением 284 шмота, дамаг у всех вырос, а рог апнулся несущественно. И для того, чтобы догнать другие классы,
необходим другой подход в нанесении урона, а именно через автоатаку и яды.
[свернуть]
Основа
В игре есть несколько спеков которые носят дуалы – роги, энх, фурик и фдк.
Шд и фдк имеют другую природу нанесения урона, фурик в принципе сомнительный спек для пвп, а вот энх и мутик то, что нужно.
Итак, когда у персонажа появляется второе оружие в левой руке, на него накладывается штраф в виде дополнительного промаха для белых атак в 19%,
иначе говоря чтобы полностью устранить промахи белых атак нужно уже собрать 24% хита(для желтых атак нужно по прежнему собрать 5% хита).
В совокупности с тем, что у цели есть еще парирование, уклонение и блок наносить урон в лицо становиться очень проблематичным занятием.
В отличие от уворотов, парований и блока промах может происходить и при ударе в спину, а значит собирая хит, вы апаете урон по всем целям.
Особенностью этого спека мутика является абуз хита и то, что в ротацию входит обязательное использование снд вначале боя, а затем обновления его до 21 сек за счет эвенома.
В этом спеке рог за 10 сек боя, совершает ~24 атаки – 7-8 левой, 10 правой, 2х2 мутилейта, 1-2 эвенома, 1 прок колбы.(считайте что при тунелинге приста, ему придется обновлять внутренний огонь каждые 15 сек)
С этих атак количество наложения ядов выходит где-то около 14.
Да это не значит, что мутик в этом спеке будет передамаживать прот палов, или сможет спасись от кайта магов, ну или не умирать от пвешного шд за станлок,
однако в сравнении с классик мутиком у него выше урон, быстрее настакивание ядов, и в принципе игра динамчней, так как больше раги для юзания спелов.
Хотя если взять тупое долбление миликов фраза “после этого мой муж долбит меня часами” как раз про этот случай, так как ваунд, кап реса, додж морталов,
станы, и бонус к хилу все же делают свое дело. Я это к тому, что в соотношении отхилов, хилу противника придется хилить гораздо больше, и в этом мути чемпион.
[свернуть]
Наложение ядов
Дедли пойзон имеет фиксированный шанс наложения 50%, под эвеномом 65%.
Поэтому вешаем на быструю пуху.
Ваунд имеет механику РРМ. А значит шанс прока подстраивается под базовое значение скорости атаки оружия.
PPM ваунда равно 21.43.
Соответственно шанс прока на пухе 1.8 равен 21.43 * 1.8 / 60 * 100 = 64.29%
Урон ваунда без талантов равен 231 + 0.04 * АП
Инстант пойзон тоже имеет механику РРМ. Базово, оно равно 8.57, это значит, что шанс прока с пухой 1.8 равен 1.8 * 8.57 / 60 * 100 = 25.71%,
с талантом улучшенные яды 25.71 * 1.5 = 38.565%. Под бафом эвенома шанс прока вырастает еще на 75%, 38.565 * 1.75 = 67.49%.
Как видите прок инстант пойзона под эвеномом даже выше чем у ваунда, и за счет того что инстант пойзон за один прок наносит почти в два раза больше урона,
свич пух реально увеличивает ваш дпс.
Урон инстант пойзона без талантов равен 300 + 0.10 * АП
https://wowpedia.fandom.com/wiki/Wou...?oldid=2489433
https://wowpedia.fandom.com/wiki/Ins...?oldid=2497150
В правую руку берем кинжал с 1.4 скорость атаки, в левую 1.8. Да, обычно все классы берут в правую медленную пуху чтобы спелы наносили больше урона,
однако у мутика таких спелов то и нет, эвеном и гоудж зависят только от апа, а мутилейт имеет нормализацию в 1.7 скорости атаки.
Это значит что смена медленной пухи, на быструю в реальности уменьшает урон мутилейта на ~100 единиц,
что полностью компенсируется теми бонусами которая дает быстрая пуха.
Вообще, медленную пуху с ваундом приходиться носить в левой руке из-за укола, потому как на арене часто нужно обновить снейр и ваунд,
а со 100% вероятностью это можно сделать только если он висит на левой руке.
Кроме того, если инстантный яд будет висеть на правой руке, то некоторые спелы, например, чип или кидней могут мгновенно сбить сап или другой контроль,
что иногда может быть неприятным.
При свиче на инстант пойзон лучше одевать в правую 1.8, а в левую 1.4 с дедли, тогда это даст максимальную прибавку урона.
Другие яды тоже можно использовать под свич, однако цель гайда скорее как выжать из мутика профит, чтобы им было комфортно играть, чем рассказывать как именно им играть.
[свернуть]
Спек
https://wowroad.info/?talent#f0ecoIg...brdc0zb:TjbVmz
Пояснения по талантам и глифам
https://wowroad.info/?spell=51667 - основа спека, 60% на то, чтобы обновить снд до 21 сек, как раз самое то, чтобы баф висел все время.
Причем даже, если у противника много контролей, это не проблема, потому как даже обычный мутик будет так же стоять в контролях, а яды ему наложить сложнее.
И даже если вас отконтролили и баф упал, то чтобы опять его повесить достаточно 1 КП, а дальше у вас будет 9+ сек и полный столб раги,
чтобы обновить до 21 сек, ведь пока вы были в контроле рага уже отгенерится.
Снд очень сильно апает урон, но если не качать этот талант, то все время придется тратить КП на снд, и весь прирост урона потеряется,
так как эти КП вы могли бы слить на эвеном и нанести тот же урон.
Чтобы выдавать максимальный дпс, эвеном следует юзать если у вас 3-5 кп, добивать КП всегда до 5 не так эффективно из-за дороговизны мутилейта,
так же как и юзать эвеном на 1-2 КП.
В таком режиме эвеном висит на роге 90% времени, а снд 100%, что позволяет максимально выжать урон.
https://wowroad.info/?spell=14278 – этот талант вкидывал по остаточному принципу, так как посчитал что иметь 100% вероятность сэвейдить атаку в лицо
в совокупности с включенной эвагой может пригодиться.
Например, когда вар крутит бш или у него включены реталы, они полностью уйдут в додж или спарируются.
В совокупности с эвагой выходит 99.22% уклонения и 5% парирования, что защищает рогу даже от наличия экспертизы у противника.
Кроме того, этот спел можно просто юзать по кд если идет мили бой, да прямого урона меньше, но это компенсируется 15% доджем,
так как додж дает КП и сейвит хп, и додж работает против всех противников кто дерется в мили.
Иногда даже смешно смотреть когда вар с палом пытаются дамажить в это)
Стоит упомянуть если этот спел уходит в додж или парирование, баф на додж все равно накладывается, что весьма приятно.
Вместо этого таланта альтернатива - 3% арп и +10% к рапче(которую юзают только против рог, чтобы те не рестелснулись).
3% арп это примерно 1% прибавки урона к физическим атакам, которые не наносят даже 50% от всего вашего урона.
Либо +5% к скорости бега в стелсе(4 сек кд на стелс бесполезно, так как выход из комбата 6 сек).
В итоге считаю этот талант лучшим.
https://wowroad.info/?item=45769Символ плаща Теней – делает кош полезным и против миликов, что частенько очень помогает, так как кд небольшое.
А дополнительные 5 сек защиты дает шанс дотянуть до следующего кидни, если по вам сильно въезжают.
https://wowroad.info/?item=42966Символ парализующего удара – брал исходя из принципа, что контроль иногда нужен несмотря на то, что на талант во 2-й ветке очков не хватает.
Но опять же, гоуж часто нужен даже когда бьешь цель, иногда его нужно юзать между тиками дедлка,
или даже просто выбить берсу из вара, чтобы его потом могли фирнуть через 10 сек.
По остальным талантам и глифам я думаю все понятно и без пояснений.
[свернуть]
Статы и шмот
Статы показаны без бафов
27344 хп
статы.jpg
Рес 1406 – основной стат, собирать нужно как можно ближе к 1414, выше смысла нет,
так как снижение урона от крита не увеличивается, и другие статы становиться приоритетнее. В мутика же очень любят играть,
поэтому оправдает себя полностью, так как у мутика и дефов то нет по сути кроме коша.
Агила – стат наиболее важный даже чем АП, так как апает тот же АП, армор, крит(а значит генерацию КП и раги), додж(а значит генерацию КП).
Хит (10.83%) – основной стат апающий дамаг, поскольку, по сути, он апает все другие статы.
Однако сильно много собрать не получиться, так как мало шмота с ним, а так же он дается в небольших количествах.
Кстати, если бы в пве не было глансингов, то хардкап хита был бы мастхев и все бы собирали 27% хита, а в пвп их нет в принципе, поэтому стат очень полезный.
Хаст 141(4.3%) – стат собирал по остаточному принципу, однако он профитнее АРП, за счет того, что апает генерацию раги через криты и ускоряет наложение ядов.
Рейтинг крита 1055(22.98%) - стат собирается по остаточному принципу, за счет того чтобы собрать им 1% нужно 45.9 рейтинга, это довольно грабительское соотношение.
Из плюсов рейтинга крита, только то, что апает и магический шанс крита, который влияет на вероятность крита ядов. Однако в пвп это почти бесполезно,
так как у ядов 1.5 коэффициент увеличения при крите. А это значит, что если у цели кап реса, то хиты практически будут равны критам
1.5 * 0.67 = 1.005 - коэффицент прироста у ядов от крита по ресу.
АП – стат получающийся по остаточному принципу, специально в него упариваться точно не стоит.
АРП 44(3.14%) – на самом деле, если собирать этот стат, в манекен урон выходит даже больше, чем с хитом, агилой и хастой,
однако в пвп гораздо важнее чтобы на противнике был яд и была рага юзануть дополнительный контроль.
В этом и суть спека, если против обычного мутилейта те же хпалы могли спокойно поспамить клинсинг пока его цель стоит в станлоке тем самым не дать роге зацепиться эвеномом,
то тут уже не получится, рог уже гораздо быстрее стакает яд чем у пала проходит гкд.
А так же, в этом спеке гораздо проще свичать, так как пара секунд и цель уже фул в дотах. Или даже вариант, когда рог просто дежит на нескольких таргетах ваунд.
С такими статами дпс в манекен 80 лвл с ваундом 3800-4000, с инстант пойзоном в районе 4500.
Профы разумеется кузня и юва, хотя вместо кузни можно взять инжу, просеста по урону вы сильно не заметите,
тем более ракетница юзаемая по кд это все восполнит, однако придется задуматься о компенсации реса, ибо 1400 мастхев.
Кожаный шлем разгневанного гладиатора + Магический знак триумфа
Счастливое ожерелье Водина
Кожаный наплеч разгневанного гладиатора + Начертание триумфа
Плащ убийцы Мрачного Свода + Свиток чар для плаща - теневая броняСвиток чар для плаща - теневая броня
К сожалению плаща с хитом нет, но хаст тоже не бесполезный стат.
Брать же плащ с арп думаю смысла нет, так как он хорошо действует когда его много, а мы его не собираем, поэтому лучше будет упороться в количество автоатак.
Кожаный мундир разгневанного гладиатора + Свиток чар для нагрудника - устойчивость IIСвиток чар для нагрудника - устойчивость II
Поручи полной тени + Гнездо в наручах + Свиток чар для наручей - штурм IIСвиток чар для наручей - штурм II
Кожаные перчатки разгневанного гладиатора + Гнездо в перчатках + Свиток чар для перчаток - ТочностьСвиток чар для перчаток - Точность
Пояс триумфа разгневанного гладиатора + Извечная поясная пряжка
Кожаные набедренники разгневанного гладиатора + Земляные накладки для поножей
Сапоги триумфа разгневанного гладиатора + Свиток чар для обуви - ледопроходецСвиток чар для обуви - ледопроходец
Печатка Сумеречного Молота
Пепельное кольцо бесконечного отмщения
Медальон Альянса / Медальон орды
Я считаю, что хуман для мутика не лучшая расса, потому как другие трини весьма сомнительные и шадоумелд дает больше урона,
ведь, по сути, это баф на 30% раги на 20 сек, то есть доп 60 раги за 20 сек.
То есть кроме дополнительного ваниша, вы можете использовать мелд, чтобы апать столб раги. Ну или ловить им что-то.
Вариаций много получается.
Чешуя/воля же дают АРП на физ урон, который у нас не в приоритете, при этом придется задумываться о восполнении капа реса,
что повлечет за собой просест по агиле и другим статам.
Еще не стоит забывать по доп уклонение и импрув стелс, ведь имрув стелс апает рогу против всех, а обнаружение стелса у хумов только против рогов и друлей.
Да даже тролль будет профитнее хума. Берса кончено имеет большой кд, но 20% хасты могут помочь настакать яды и бурстануть.
15% против снейров это то, что мутику как раз позарез нужно, так как самый страдающий класс от кайта. Снейры обычно висят долго, и бонус будет заметен.
И это не говоря уже о +5% урона по собакам, нынче много их развелось, прот палы там всякие армсы. Кому как не мастеру ножей заниматься их кастрацией.
Миниатюрное поганище в колбе
Шанс прока искры 45%, триня на практике эквивалента где-то 8,5% скорости атаки. Прокает почти от всех спелов, мутилейт может 2 стака дать.
Хороша тем, что от ее прока накладываются яды(на которые штраф н 50% не действует), а от критов генерится рага. Кстати, шанс промаха как у спелов 5%, поэтому мисать не будет.
Точный нож Глута
Пробиватель легких + Титановая цепь для оружия
Единственная подходящая пуха в правую руку имеющая быструю скорость атаки с высоким IL, быстрые пвпшные дагеры одевать в правую нельзя.
Цепь кроме защиты от дизарма неплохо апает дпс, за счет хита.
На эту пуху вешаем дедли.
Сердцекол + Свиток чар для оружия - точность
Эта пуха по дпс чуть слабее чем пуха с лича, однако в пвп она имеет преимущество за счет того, что она генерит рагу и у рога есть больше возможностей быстро повесить яд.
На практике баф висит примерно 50% времени боя, а это значит, что он дает примерно 10% к базовой генерации – раги в сек.
Чарка мне больше всего нравиться именно эта, так как по урону гораздо лучше чем на 65 апа, а с Берсерком +- тоже самое выходит по урону,
но эта чарка дает стабильность обновления ядов и увеличивает регенерацию раги.
Берсерк мне не нравиться из-за нестабильности, в него встроена механика РРМ, поэтому у ШМа вероятность повесить берсерк от удара в 2.06 раза выше,
что начинает чувствоваться за счет спелов и наличия промахов белыми у рога.
Выходит, что на латнике Берсерк висит дольше и стабильнее прокает.
К тому же берсерк снижает армор, который рога очень неплохо дефает, а с учетом того, что в рогу часто играют, то баф зачастую даже негативный.
Насколько мне известно PPM у Берсерка равен 1.2 это означает, что вероятность прока от 1.8 ножа равна 1.8 * 1.2 / 60 * 100 = 3,6 %.
В то же время у шма шанс прока будет 7,4%. С учетом того, что у мутика нет бустов, я считаю чарку по урону эквивалентной чарке с критом и хитом.
На эту пуху вешаем ваунд.
Падение Небес, крис вечной лжи +Свиток чар для оружия - черная магия
Лучшая пуха по урону, на деле выходит на 50 дпс выше с ней чем с другими.
Имеет смысл свичать под бурст вместо Сердцекола, причем если Сердцекол мы носим в левой, а Пробиватель легких в правой,
то Крис мы одеваем в правую, а Пробиватель переносим в левую, таким образом мы еще и чуток апаем урон за счет мутилейта.
Блэк меджик в отличие от Берсерка хорош тем, что мгновенно прокает от ядов(35% шанс, насколько помню).
Кд у Блек меджика 45 сек. Кроме того, баф от прокающих чарок на оружие продолжает висеть даже если вы убрали это оружие.
На практике эта чарка полностью компенсирует штрафной односекундный свинг тайм(когда персонаж не может атаковать белыми и идет гкд на спелы)
от свича пух, а сам по себе свич пух по ощущениям дает прибавку урона эквивалентную дополнительному эвеному.
На эту пуху вешаем инстант пойзон и используем при бурсте, одевая в ее в правую руку, а в левую Пробиватель.
В совокупности прибавка в статах, инстант пойзон и Блек меджик под свич дают очень хорошую прибавку к урону,
к тому же, баф от Сердцекола не слетает если убрать его, что еще сильнее апает свич.
Главное следите чтобы на цели висел ваунд и вы успевали его обновить, а то все старанию уйдут впустую.
Камни
Особый: Алмаз жестокого землеправителя
Красные: Прозрачный аметрин, 1хЯркое Око дракона красное око дракона ставим только одно, в крис для свича.
Агила очень хороша при размене уроном, но для кратковременного свича АП думаю будет лучше, так как он стабильно апает урон, к тому же яды тут же начнут наносить больше.
Выходит мы меняем желтое око в Сердцеколе на красное в Крисе получая дополнительные 68 апа, да в этот моменту нас меньше реса, но увы, для бурста приходиться чем-то жертвовать.
Желтые: 3хМистическое Око дракона(один в Сердцекол) остальные Мистический царский янтарь, так же вставляем их в синие гензда, кроме штанов.
Синие: 1хНеизменное Око Зула ставим в штаны так как она дают 6 агилы
Если у вас есть 2 пробивателя, в одном вы можете держать 20 реса, на другом 20 апа + рес и менять их под свич когда бурстите.
[свернуть]
Макросы и нюансы
Макросы штука сугубо индивидуальная, но я скину пару вещей, про которые мало кто знает, это потом можно откорректировать под себя.
I
Делаем два макроса
Код:/use [@party1,nodead]Маленькие хитрости;[@party2,nodead]Маленькие хитростиВыставляете эти два макроса рядом на панельку, один забиваете под бинд триксов, второй оставляете незабитым.Код:/use [@party2,nodead]Маленькие хитрости;[@party1,nodead]Маленькие хитрости
Суть этой связки макросов в том, чтобы экономить бинды, когда вы выходите в 3-ке на арену, сразу смотрите какой слот в пати занимает 2-ой ДД,
если первый то ставите в бинд первый макрос, если второй, то второй.
Идея макроса не только в том, чтобы давать триксы именно ДД, а еще в том, что если вдруг второй ДД упадет макрос автоматически будет давать триксы на хила.
Это может сильно пригодиться если вы остались 2х2 например.
II
Ставим этот макрос сразу в два бинда - на прокрутку колесика мыши вперед и назад.Код:/use [form:1 @arena1,mod:shift]ошеломление /use [form:1 @arena2,mod:ctrl]ошеломление /use [form:1 @arena3,mod:alt]ошеломление
Идея в том, чтобы давать сап в нужный арена фрейм как можно быстрее на максимальной дистанции.
Просто зажимаем шифт, контрл или альт, в зависимости от того, куда хотим дать сап и крутим туда-сюда колесо.
Особенно это важно когда против вас в тиме стелсеры, и вам нужно дать сап именно в стелс.
Эта штука работает как АХК, но только АХК для геев, а тут все натурально.
[свернуть]
Тест на урон
Бой с манекеном 80 лвла длился 216 сек
тест на урон.jpg
Восполнение раги.jpg
Как видите рог под снд наносит 1.75 белых ударов в секунду.
Колба нанесла 1.5% урона, однако не забывайте, что ~60% от этих проков еще нанесли урон ваундом, а это значит 19 проков ваунда было от колбы.
166837 / 283 * 19 = 11 201, что еще 1.5 % урона. То есть колба дала 3% урона не считая того, что в пвп это не просто урон,
а возможность зацепиться за цель и юзануть эвеном.
К тому же это только профит от искр, а ведь есть еще хит.
Поскольку я юзаю эвеном при 3-5 КП, в среднем эвеном висит 5 сек после удара.
38 * 5 / 216 * 100 = 87,96% времени нахождения под бафом эвенома.
Баф от Сердцекола дал 260 раги
260 / 4 * 2 / 216 * 100 = 60,19% времени нахождения под бафом
46.4% урона было нанесено физической атакой, все остальное магия, и это еще при использовании ваунда, если бы был инстант пойзон, он был бы на первом месте по урону.
В пвп все это работает по такому же принципу
[свернуть]