Гайд по ШД роге ПвЕ 3.3.5
Предисловие
Приветствую вас на очередной недогайд по ШД роге патча 3.3.5. А может не такой уж и недогайд — решать вам) Возможно данный редкий зверь станет немного популярнее. Данный гайд не претендует на истину из последней инстанции, возможно, кто-то и раньше уже доходил до этого, какие-то отдельные элементы люди уже описывали в гайдах на этом форуме или на просторах интернета. Ну и в целом: а почему бы не попробовать чисто из любопытства поиграть как-то по-новому, по-другому. Уже столько лет этой локализации, наверняка надоело уже играть комбат рогой или мути в ПвЕ. Надеюсь, что удастся удовлетворить этот запрос некоторым игрокам, а там смотришь - и другие подхватят тренд)
Возможные сильные стороны этого спека
Итак, очевидно, что каждый спек любого класса имеет основные спеллы и таланты, вокруг которых закручена механика и ротация. Под них, как правило, на уровне разработчиков (близзов) заточены таланты, ну и остальная механика. Что такого может быть в случае ШД роги? Изучив таланты и глифы (смело сказано, не спорю, но все же попробую), пришел к следующему. У нас имеются несколько основных идей, вокруг которого складывается вся "фишка" данного спека, и они не сложные:
- у нас есть возможность сильно бурстить дот от Рваной раны. И нужно, чтобы дот висел по возможности постоянно, т.е. по окончанию его действия стараться сразу обновлять
- у нас быстро генерируются серии приемов за счет талантов Воровская честь и Жестокость, чтобы спамить как можно чаще Мясорубку и Потрошение. Также возможно кратковременное генерирование комбо поинтов за счет таланта Выучка в синергии со способностью Ускользание за счет уклонения от АоЕ физических атак. В ЦЛК есть пару боссов, где они сами либо адды наносят АоЕ физический урон (например вихрь Лорда Ребрада, адды на Леди, адды на Саурфанге итд)
- есть отличная механика, как сделать наш последний талант Танец теней очень неплохим бурстом, позволяющая непрерывно спамить по очереди Внезапный удар/Потрошение в течение всего времени этого бафа (правда без символа - он бесполезный в нашем случае)
- В данной ветке присутствуют таланты Убойная сила и Зловещий призыв, повышающие силу атаки и ловкость на 10% и 15% соответственно. В отличие от комбат ветки, где таланты увеличивают непосредственно урон от способностей Коварный удар и Потрошение, в саб ветке эти таланты увеличивают урон всех ваших атак и ядов, а также абилок, скалирующихся от силы атаки. Также не забываем про экзекут-талант Грязные делишки, увеличивающий урон на 20% у противника со здоровьем ниже 35%. При умелом использовании Подготовки и Исчезновения (об это см. ниже) мы можем получить несколько раз краткосрочный бурст всего урона на 10% в течение 6 секунд от таланта Мастер скрытности.
Разберем подробней некоторые пункты.
1) Рваная рана
Нам важно прокачать абилку Рваная рана, т.к. сама ветка этому располагает. Теперь немного арифметики. У нас есть талант Зазубренные клинки, дающий +30% к урону Рваной раны. Также у нас в 1 ветке имеется талант Кровавый фонтан, также дающий +30% к урону. Помимо этих талантов, у нас имеется, на первый взгляд, чисто ПвП талант-абилка Шаг сквозь тень. Но если прочитать внимательно, она дает +20% урона к любой следующей используемой абилке, а нам есть самый смысл использовать именно для Рваной раны, т.к. это периодический урон, растянутый во времени (для Потрошения или Внезапного удара использовать особого смысла нету). Также у нас имеется дебаф на цели, которые вешают ферал друиды (Увечье) или армс вары (Травма, однако армс в рейдах - это тоже редкий зверь), усиливающий урон от кровотечений еще на 30%. Ну и последнее - талант в саб ветке Мастер скрытности, который дает +10% к урону в течение 6 секунд после выхода из инвиза. При грамотном использовании Исчезновения и Подготовки в течение боя можно этот баф добавлять несколько раз в бою и использовать Рваную рану. Итого мы имеем:
30%+30%+20%+30% (периодически +10% от Мастера скрытности) = 110% (120% с бафом от Мастера скрытности) к бурсту урона Рваной раны.
А еще если учесть 2 символа (Символ удара в спину + Символ рваной раны), которые продлевают действие дота до 26 секунд (тик происходит раз в 2 секунды), то получается очень даже приличный такой дот. Неплохо, согласитесь?
За счет продлевания времени действия Рваной раны + уменьшения кд для Шага сквозь тени за счет таланта мы +/- уравниваем их между собой, делая их синергичными абилками. Поэтому есть смысл нам сделать для них один макрос и по окончанию действия дота обновлять его на цели.
Когда висит дот, в это время мы можем вешать на себя Мясорубку и спамить Потрошение - благо, в этой ветке серии приемов очень быстро генерируются.
2) Мясорубка/Потрошение
В связи с генерацией большого количества серйи приемов за счет таланта Воровская честь, а также за счет второго бонуса от комплекта Т10, спамим Мясорубку и Потрошение по очереди, когда только можем. Ну, конечно, не забываем при этом про Рваную рану. Для усиления Потрошения вкладываем поинты в талант Жестокое потрошение на увеличение урона, ну и не забываем про Символ потрошения для увеличения шанса критов.
3) Танец теней
Как писал ранее, данная последняя способность из ветки Скрытность может быть очень крутым кратковременным бурстом. К тому же, данная способность имеет кд всего 1 минуту. Смысл таков, чтобы поочередно, с помощью макроса с кодом /castsequence кастовать Внезапный удар, затем Потрошение. Данный код будет менять спеллы друг за другом после использования. Внезапный удар с учетом всех талантов может генерировать сразу 4 либо 5 серии приемов (когда срабатывает талант Воровская честь). После чего мы можем использовать Потрошение на полную мощность. А далее опять Внезапный удар, и так по кругу. За 6 секунд Танца теней мы способны нанести 3 Внезапных удара и 2 удара Потрошением (Символ потрошения здесь нам будет только на руку):
Однако требуется соблюсти определенные условия. Главное, чтобы перед непосредственным запуском Танца теней соблюсти следующее:
- чтобы на момент использования Танца теней у вас было минимум 80 энергии
- чтобы у вас обязательно был вложен талант Неослабевающие удары 5/5
- как бонус - Артишоковый чай, если есть у вас, чтобы отрегенерировать энергию
- и как бонус - рестор друид в рейде, который ХоТами регенерирует энергию
Первые два условия обязательно нужны, чтобы в течение действия Танца теней вы могли непрерывно поочередно кастовать абилки. По поводу талантов. Неослабевающие удары при 5 сериях приемов дают 100% шанс регенерации 25 единиц энергии. Потрошение потребляет 35 единиц, значит суммарные затраты энергии Потрошения будут 35-25 = 10 единиц, что даст нам возможность как можно меньше расходовать энергию и как можно дольше кастовать эти абилки друг за другом. Неплохо, верно?
Так вот, подходя к тому, как нам быстро апнуть энергию до 80 и более единиц непосредственно перед Танцем теней - мы должны успеть одновременно кастануть следующие абилки:
- Первый бонус от т10 шмота на Маленькие хитрости нам даст еще 15 единиц энергии. Маленькие хитрости с талантом Грязные трюки дает нам возможность регенерировать энергию 3 раза в течение кд Танца теней (кд Танца теней — 1 минута, кд Маленьких хитростей с талантом — 20 секунд). Но обязательно третий каст хитростей используем перед Танцами теней.
- Если у вас есть Артишоковый чай — он вам даст еще 20 единиц энергии раз в 5 минут (это опционально).
По поводу Символа Танца теней, который дает дополнительно 2 секунды длительности этого эффекта. Он нам бесполезен, т.к. как правило, к 6 секундам у нас не остается энергии. Также если вы использовали Танец теней, когда у вас было менее 80 энергии (условно 70-75), тогда вам придется в последнюю секунду вместо Внезапного удара кастовать Гарроту, т.к. на Внезапный удар у вас не хватит энергии, а Гаррота стоит меньше энергии, ну и даст вам хоть какой-то урон.
Основные спеллы ШД роги
Рассмотрев подробно 3 основные идеи ШД роги, имеем следующий список комбинаций используемых способностей:
• Открывающие бой Умысел + Гаррота
• Удар в спину, редко Кровоизлияние (для набора последней единицы серии приемов)
• Рваная рана в синергии с Шаг сквозь тень
• Мясорубка/Потрошение
• Маленькие хитрости + Артишоковый чай, далее Танец теней, и далее чередование каста Внезапный удар/Потрошение.
• Исчезновение + открывающие бой Умысел + Гаррота, далее под бафом Мастер скрытности кастуем Рваная рана в синергии с Шаг сквозь тень. Иногда обновляем Исчезновение с помощью таланта Подготовка.
Более подробно эти способности будут отражены в разделе Ротация.
Символы
• Символ рваной раныСимвол рваной раны
• Символ удара в спинуСимвол удара в спину
• Символ потрошенияСимвол потрошения
Яды: стандартно Быстродействующий яд на правую руку, Смертельный яд — на левую.
Капы: такие же, как у комбат роги. Нам нужен 100% кап АРП. Но вы должны учитывать, что 9% АРП дает вам талант Зазубренные клинки, и тем самым избавляя вас от необходимости добирать те самые 9% шмотом или сокетами, что дает вам возможность набрать другие капы и статы. Либо вместо нескольких камней на АРП вложить камни на АП.
Оружие
Кинжалы со скоростью на правую/левую руку берем как 1,8с/1,4с. Есть подозрение, что кинжал Сердцекол будет БиСовый именно для этого спека (будет компенсировать нам нехватку энергии). Судя по описанию на Wowhead, прок этого эффекта высокий и отсутствует внутренний КД, поэтому будет висеть практически постоянно. Также в Wowhead про гир для ШД роги (в Wowhead про гир для ШД роги) встречается упоминание про этот даггер как БиСовый для данного спека. Проверить это у меня пока нету возможности (отсутствует этот кинжал).
Таланты
Представленный мною билд максимально извлекает ДПС возможности, которые можем мы получить из саб ветки и учитывает наши 3 основные идеи, расписанные выше:
Некоторые пояснения (см. нумерацию):
- Есть и не очень полезные таланты, такие как Камуфляж и Выучка, которые были вложены ради доступа к другим талантам (однако они могут быть полезными в обыденных ситуациях вне рейда). На первый взгляд ненужный талант Неуловимость сокращает нам кд на Исчезновение, что дает нам возможность чаще навешивать Рваную рану с бафом от таланта Мастер скрытности, дающий + 10% к урону.
- Талант Воровская честь содержит 2 из 3 поинтов, т. к. нам нужно поставить все поинты в Грязные трюки для уменьшения кд и расхода энергии на Шаг сквозь тень. Поверьте, талант Воровская честь за счет членов вашей группы в рейде будет давать огромное количество очков серий приемов даже с 66% вероятностью. Там присутствует внутренний кд прока - раз в 2 секунды - и поэтому не будет никакой разницы между 66% и 100% вероятностью срабатывания данного таланта.
- Талант в первой ветке Жестокость дает 60% вероятность добавления очка серии приемов после завершающих приемов, что компенсирует нам нехватку энергии для накопления комбо-поинтов наносящими урон ударами.
- Если вам вдруг не хватает энергии перед использованием Танца теней (даже с Маленькими хитростями и Артишоковым чаем), вы можете в первой ветке прокачать талант Сильное ослабление доспеха вместо каких-то других талантов (например, Жестокость). Данный талант вам будет регенерировать энергию в размере 10 единиц после использования Ослабление доспеха с 5 сериями приемов и в синергии с талантов в 3 ветке Неослабевающие удары. Краткая математика: Неослабевающие удары регенерируют 25 энергии, с талантом Сильное ослабление доспеха будут потреблять всего 15 энергии, отсюда вы получаете регенерацию в размере 25-15=10 единиц.
Макросы и их расположение способностей на панели
Приведу свои макросы, которые использую в данном билде. Это не 100% наставление, а всего лишь пример. Вы можете их видоизменять и добавлять свои в зависимости от ваших пожеланий.
Теперь по порядку:
1) Макрос на открывание боя Умыслом + Гарротой
#showtooltip Гаррота(Уровень 10)
/cast Умысел
/cast Гаррота(Уровень 10)
2) Макрос на Шаг сквозь тень и Рваную рану
#showtooltip Рваная рана(Уровень 9)
/cast Шаг сквозь тень
/cast Рваная рана(Уровень 9)
3) Макрос на каст Внезапного удара и Потрошения при Танце теней
/castsequence Внезапный удар(Уровень 10),Потрошение(Уровень 12)
4) Макрос на Танец теней (опционально: при наличии трини, срабатывающей при нажатии)
#showtooltip Танец теней
/cast Знак превосходства
/cast Зелье безумной силы
/cast Танец теней
5) Макрос на фокус
/focus
6) Макрос на Маленькие хитрости в синергии с фокусом
/#showtooltip
/cast [target=focus, help] Маленькие хитрости
/cast [target=focustarget, help] Маленькие хитрости
/cast [target=target, help] Маленькие хитрости
/cast [target=targettarget, help] Маленькие хитрости
/cast [target=pet, nodead, exists] Маленькие хитрости
7) Макрос на Умысел (опционально: если вы еще не открыли бой, а участники группы в рейде нагенерировали вам на боссе серии приемов, то вы можете запустить Умысел + Мясорубку на все 100% еще будучи в незаметности)
#showtooltip Мясорубка(Уровень 2)
/cast Умысел
/cast Мясорубка(Уровень 2)
Важно! Рекомендую расставлять макросы на панели так, чтобы у вас одни абилки вне стелса располагались над абилками, которые кастуете в стелсе. Например, способность Исчезновение лучше расположить в том же месте, что и макрос на открывание боя Умыслом + Гарротой. Это нам даст возможность кастовать эти абилки во время боя с минимальными потерями времени на прерывание автоатак (напоминаю, что юзаем Исчезновение для прока бафа от Мастера скрытности, тем самым для бурста Рваной раны):
Таким же образом располагаем макрос Танца теней (или иконку) с макросом каста Внезапного удара/Потрошения:
Желтым обведены спеллы во время режима Танца теней для следующего. Гаррота — если у нас не хватает энергии кастануть в конце ротации Внезапный удар через макрос (зеленая кнопка). А слева Потрошение и Внезапный удар — если вдруг нарушился порядок использования макроса вместо Внезапный удар/Потрошение на Потрошение/Внезапный удар (такое бывает, но редко), то исправляем порядок при нажатии желтых иконок слева.
Также рекомендую помимо макроса на Шаг сквозь тень + Рваная рана вынести отдельно иконку на Шаг сквозь тень, чтобы отслеживать КД способности:
Ротация
На картинке ниже приведены 2 ротации: открывающая бой и далее в процессе боя
Данную ротацию следует проработать на манекене, т. к. она частично вероятностная (рандомная скорость набора серий приемов) и на первый взгляд сложноватая (особенно трюки с Подготовкой, Исчезновением, Гарротой и Рваной раной). Но как только вы уловите ее логику, станет намного проще.
Ротация, открывающая бой, выполняется строго в той последовательности, что показано на схеме. Далее основная ротация зацикливается на базовой (набор серий приемов + завершающие приемы), а остальные механики добавляются в зависимости от их КД. Следите за дебафом Рваной раны и за кд Шага сквозь тень. Также не забывайте про комбинацию Подготовка+Исчезновение+Ма крос Умысел/Гаррота+1 серия приемов+Макрос Шаг сквозь тень/Рваная рана и под бафом Мастера скрытности. Периодически (раз в 20 секунд) и непосредственно перед Танцем теней кастуйте макрос на Маленькие хитрости+Артишоковый чай. А по кд кастуйте комбинацию Танец теней+Внезапный удар/Потрошение. Иногда придется кастовать Кровоизлияние, чтобы не сбить ротацию в случае, когда у вас мало энергии (она потребляет 30 энергии) и нужно набрать последний поинт серии приемов на Мясорубку/Потрошение/Рваную рану.
Демонстрация ДПСа
Прикладываю ролик ДПСа, сделанный мной в Склепе 25. Персонаж не сильно одет, у него 5742 ГС (одежду см. по иконкам на видео), поэтому цифры могут показаться не очень впечатляющими. Можно увидеть в ролике, что ДПС в течение боя неравномерный. Максимальный ДПС был спустя 30 секунд после начала боя, во время различных бурстов и проков, и составил 9842,5. Какое-то время держался чуть больше 9к, а потом, к концу боя, упал до 8328,4. Возможно, где-то и я слегка косякнул в ротации, но в целом +/- мне удалось ее выдержать. Результат считаю довольно неплохим, учитывая шмот (гс) и основную ветку скрытности (саб).
А вот сам видос:
Надеюсь, что гайд покажется вам интересным. Ну конечно же, поставлю тут ведро с фекальными массами для тех, кто сразу захочет бросаться в сторону гайда. Дерзайте, не стесняйтесь))