На темных улицах Штормграда
Меня зовут Макс. Макс Уэбли. Я - совершенно не примечательный молодой человек, среднего роста, темноволосый. Я всегда в движении, в поиске, готов взяться за любое дело, будь оно выгодным. В общем, внешне мало выделяюсь среди серой, безликой массы курьеров и посыльных, дворников и торгашей-лоточников, праздных гуляк и еще многих-многих других, с каждым рассветом выплескивающейся на набережные и переулки столицы. Который раз за сегодняшний день я пересекаю Торговую площадь. Опять тащу какой-то мешок из одного конца города в другой. В наши дни в Штормграде все труднее заработать кусок хлеба на жизнь, даже если тебе всего 23 и ты полон сил и энергии.
Проклятье, мои сапоги в конец прохудились на этой дрянной брусчатке. Я опять натер мозоли, надо бы присесть, отдохнуть. На площади, как всегда, толпа, все суетятся, спешат. И стража повсюду. Если бы не они, я бы не мучил себя мыслями, где же заработать на пропитание. Однако, сколько же тут богатых ротозеев, прямо дразнят. Так и хочется промелькнуть у них за спинами и завладеть их тугими кошельками. Но нет, ещё раз поймают за руку - точно посадят в Стокады. А я не хочу в Стокады. Там, хоть и кормят, но сыро и мерзко. Там сгноили Джерри. Он заболел чахоткой, и за весь месяц, что умирал, к нему даже не прислали лекаря.
Посмотрите же на это пугало в латах! Зевает на посту, скучно ему. Побегал бы по городу без выходных, как я - глядишь, перестал бы с жиру беситься. Развелось вас тут, ей-богу. И как же в казне денег хватает кормить такую ораву... И, главное, любой косой взгляд - сразу в застенки. Ох, не даете вы житья честным джентльменам удачи, имп вас дери, собачьи вы дети. Да, господин стражник? Что я там шепчу? Я выгляжу подозрительно? Нет-нет, что вы, ничего такого! Я - бедный посыльный, присел здесь отдохнуть. Ничего не ведаю, ничего не замышляю, ни в чем не замешан. Да здравствует король Вариан! Хорошо, хорошо, сударь. Не смею более мозолить вам глаза. Вы правы, нечего всякому отребью делать в центре города... Уф, отвязался. И чем я ему не угодил? С радостью всадил бы всей этой солдатне нож в спину. А, ну их, к чертям. Махнуть рукой и пойти дальше. Мы - люди, к такому обращению привычные.
Ага, вот и он. Дом госпожи Лонгшир. Что тут у нас? Старая кладка, на стене полно щелей и уступов. Фасад обвит плющом. Декоративные решетки на окнах, придется немного повозиться. Но, думаю, Фрэнк будет доволен. Если дело выгорит, свою долю я получу, и, надеюсь, не меньшую, чем в прошлый раз. Эх, сколько же мы тогда добра вынесли... А кто все разузнал, разнюхал, навел ребят Фрэнка? Я!
Лазурная улица, ткацкая мастерская. Ваши нитки доставлены, господин Эдвардс. Проверьте, все ли на месте. Благодарю вас, вы очень добры. До свидания, и храни вас Свет... Так, что тут у нас? Чаевые, десять медяков. Скряга вы, господин Эдвардс. Иной раз и люди победнее вас серебренниками порадуют, а вы мне медь... Мерзавец и лицемер, ходишь в одеяниях эльфийского шелка, улыбаешься прохожим, а сам за монету кого угодно в стакане утопишь. Думаешь, никто не знает, как ты получил наследство и почему твоего брата нашли на дне канала? Улицы все видят, стены все слышат, а вместе с ними - и я. Ну, ничего, господин Эдвардс, хотите вы или не хотите давать чаевые посыльным, с деньжатами расстаться придется. Вы у нас на очереди. Однако, спокойно, осторожность - прежде всего, а то погорим глупо, как банда Лысого в прошлом году. Так что, наслаждайтесь, пока можете, вашим драгоценным имуществом, господин Эдвардс. Вам пока еще невдомек, что этот работяга-посыльный не просто доставляет вам ваши заказы.
Максимилиан? Кто там меня зовет? А, тетушка Марта... Здравствуйте, тетушка. Что? Не хочу ли я теплого молока с медом? Ах, купить... Нет, спасибо, у меня еще много работы. Мне пора бежать. И, я же вас просил, зовите меня просто Макс. Длинные имена – бесполезная трата времени. До свидания, тетушка. Непременно как-нибудь, на днях, зайду... Ага, конечно. Держите карман шире. Продавать молоко родному племяннику - это просто гнусно. Хотя, жизнь, и так, весьма гнусная штука. Я прекрасно помню, как в одиннадцать лет вы выкинули меня на улицу без гроша, тетушка. Содержать меня было для вас слишком накладно. Хорошо, что в наследство от предков мне досталось чутье и инстинкт самосохранения. Да, в первую зиму было просто премерзко. И ты, старая карга, жива и здорова только потому, что я хочу полюбоваться, как в старости, без денег и помощников, ты будешь тихо помирать. Тебе я обязан тем, что я имею сейчас, и ты же получишь от меня то, чему научила.
Максимилиан. Длинное, идиотское и пафосное имя. Угораздило же отца придумать такое. Это имя, да несколько золотых - все, что он оставил мне после смерти. Мне шесть лет, дом ушел за карточные долги, а золотые исчезли в кошельке тетушки Марты. Мальчишка, как же я был наивен и глуп, полагаясь на человеческую доброту! Надеялся, что со временем продолжу дело тетушки, хоть и получал от нее лишь оплеухи да затрещины. Надеялся целых четыре года, до одной прекрасной осени. Потом пришлось учиться попрошайничать, воровать, грабить, защищать себя и работать за гроши. Ненавижу этот город. Ненавижу эту гнилую, зловонную выгребную яму, именуемую Штормградом. За каждой улыбкой здесь кинжал, за каждым обещанием - предательство. Грустно осознавать, что я - часть этого тошнотворного места. Не надейтесь, что я буду вам доверять, кем бы вы ни были. И я не жду от вас доверия. Я живу для себя, как и все вокруг. Я научился здесь выживать, на этих сумрачных улицах, где нравы покруче, чем в диких джунглях Тернистой Долины. Одному здесь долго не протянуть, это точно. Инстинкт сводит вместе людей, подобных мне, и вместе мы можем постоять за себя и обеспечить существование. Как же мне повезло, что я сошелся с Фрэнком и его ребятами...
Быстрее, со всех ног!.. Сзади все громче топают тяжелые башмаки. В доме госпожи Лонгшир нас ждали. Крыса?.. Поворот... Еще один... Успеть бы пересечь мост... Хорошо, что я остался снаружи. Остальных, похоже, схватили... Импово полнолуние! В темноте было бы проще скрыться... Дыхание перехватывает, а чертов стражник все не отстает... Что это? Впереди факелы. Патруль! Быстро, в сторону, за угол! Заметили... Теперь, похоже, не уйти... Из последних сил, по переулкам! Нет уж, не возьмете так просто... Сточная канава уходит под низкую арку, не закрытую решеткой. Скинуть плащ и, быстро, туда!.. Теперь - ни звука, даже не дышать, хоть сердце и готово разорвать грудную клетку... Только бы не заметили... Первый, второй, третий - мимо. Уфф, похоже, обошлось. Теперь до утра - ни шагу отсюда...
Уже рассвело. Похоже, я заснул. Хвала Свету, я еще жив. До чего же воняет в этой гнусной канаве. Надо осмотреться. Здесь я бросил свой плащ, его уже кто-то утащил. Что же такое вчера произошло? Если нас сдал кто-то из своих, то на точку сбора являться опасно. Пойду на работу - нужно позаботиться об алиби. Но сначала - переодеться. А что это там, впереди? Толпа? По какому поводу? Ага, глашатай. Сегодня ночью была поймана в полном составе банда Фрэнка Мэрлоу... Согласно указу короля, за совершенные ими злодеяния - грабеж, разбой, убийства, вымогательства, похищения - все преступники будут преданы казни сегодня, на закате солнца... Нужно бежать. Залечь на дно и пока не высовываться. Если кто-то из ребят меня сдал...
Итак, они мертвы. Все до единого, по очереди казнены на эшафоте. Отвратительное зрелище. Будь ты проклята, мерзкая солдатня. Я всех вас ненавижу, хоть и понимаю, что ребята рисковали и получили то, что заслужили. А я - нет. Меня даже не искали. Похоже, я опять остался один на один с миром. Придется все начинать заново, искать тех, кто нуждается в моих навыках. Надеюсь, такие люди найдутся.