Всем доброго дня!
Введение, пройдёмся по пару пунктов чтобы вы поняли кто таков прото-вар.
Во-первых
Прото-вар в катаклизме кардинально изменился начиная с выживаемости и кончая damagom, как мы знаем в "World of Warcraft: The Lich king" прото-вар тащил своим damagom, невозможность за контролировать его и через чур огромной выживаемостью. Фиксы от Blizzard в катаклизме невероятно изменили и сделали из прото-вара обычного пве танка, но всё же, при всём его плохом damage он остаётся играбельным на арене, как и 2х2 так и 3х3.
Во-вторых
Особенность игры за прото-вара в том что, нужно иметь огромный опыт игры в WoW т.к. сложность этого класса в PvP зашкаливает, играя за него на арене я почувствовал всю сложность управления им, но в это же время понял насколько это перспективная ветка(таланты) в PvP, не воображаемый контроль, невероятная выживаемость, полный контроль ситуации на арене, стабильный и местами мощный damage.
Вообщем поехали!
1. Название абилок (способностей) в народе мира WoW, которые нам понадобятся.
2. Таланты (ветки) + Символы (глифы).
3. Вещи + сокеты (камни) + инчат + перековка + профы + Приоритет атрибутов (характеристик)
4. Аддоны + Макросы.
5. Сетапы (связки) 2х2; 3х3.
6. Расы.
Название абилок
Piercing - Пронзительный вой
Charge - Рывок
Intercept - перехват
Interven - Вмешательство
Reflect - Отражение заклинаний
Slam - Мощный удар щитом
Rend - Кровопускание
Pammel - Зуботычина (боже... как мне нравится это слово! "Если вы понимаете о чём я")
Shield Wall - Глухая оборона
Retaliation - Возмездие
Recklessness - Безрассудство
Block shield - Блок щитом
vigilance - Бдительность
Crash - Сокрушение
Таланты и символы
1-ая Ветка - подразделяющая игру 2х2 как максимального сапорта (помощника)!
Скрытый текст
[свернуть]
2-ая ветка рассчитана на 3х3 сапорта, которому ничего не помешает чтобы, сбить каст, дать фир (устрашение) и др.
Скрытый текст
[свернуть]
Символы
Основные:
Символ реванша - увеличивает урон от этой способности на 10%.
Символ мощного удара щитом - увеличивает урон от этой способности на 10%.
Символ сокрушения - Увеличивает вероятность критического удара этой способностью на 5%.
Большие:
Символ пронзительного воя - увеличивает радиус способности на 50%.
Символ ударной волны - уменьшает восстановление способности на 3 секунды.
Символ отражение заклинания - уменьшает восстановление способности на 5 секунды.
Символ глухой обороны - увеличивает восстановление на 2 минуты, но уменьшает полученный урон ещё на 20% во время действия способности.
Малые:
Символ боевого крика - увеличивает радиус действия на 50% и время действия на 2 минуты.
Символ ярости берсерка - При применении этой способности вы накапливаете 5 ед. ярости.
Символ устрашающего крика - эта способность теперь заставляет дрожать на месте.
Символ деморализующего крика - Увеличивает время действия этой способности на 15 секунд, а радиус ее действия – на 50%.
P.S. Помеченные красным это для 1-ой ветке, помечено зелёным для 2-ой ветке если увидите красно-зелёный цвет значит, символ относится к 1 и к 2.
Вещи (всё что с ними связано), профы и приоритет характеристик
Вещи
Пройдёмся по этому пункту быстро и уйдём с лёгкой душой.
Я тут подсчитал на калькуляторе вообщем у вас должно 24800 чести (Honor) уйти на всю одежду с бг.
Никакого пве не должно быть всё с бг/арены.
Всё что можно берите на мастерство. триньки (аксессуары) берите в зависимости от расы если не человек берите "медальон альянса" и триньку увеличивающая здоровья персонажа на 21к (24к) (берём на критический удар т.к. его мы перекуём в мастерство).
Сокеты
Красные - 40(50) мастерства во все красные слоты одежды.
Фиолетовые - 20(25) мастерства - 20(25) меткости во все синие слоты.
Жёлтые - 40(50) устойчивости во все жёлтые слоты и безымянные.
Особый - 81 выносливости 1 отражения заклинания.
Инчат
Голова - сылку не нашёл за хонор поинты
Плечи - сылку не нашёл за хонор поинты
Плащ
Запястье
Перчатки
Ноги
Ступни
Нагрудник
Оружие
Оружие щит - сылки не нашёл на 26 меткости и 26 парирования 50% минус дизарма (разоружения).
Пояс
Перековка
Перековка вся идёт в мастерство Крит. в мастерство, искусность в мастерство. Если сокетами не довели меткость, перековываем в меткость.
Вы можете мне задать вопрос "зачем столько мастерства?", но дело в том что мы идём как сапорты и полноценного дамага от нас нет, и лучше делать одно дело хорошо, чем оба плоха. Чем больше мастерства тем больше шанса что вы попадёте скилом.
Профы
Самые лучшие профы для прото вара это профы улучшающие основной атрибут то есть устойчивость/мастерство
Ювелирное дело.
Кузнечное дело.
2 доп. слота от кузнечного дела вставляем 67 устойчивости, другой любой красный 1 сокет 67 мастерства.
Приоритет Характеристик
Меткость (7%); Мастерство; Искусность; критический удар.
Аддоны и макросы
Аддоны
-Gladius, Обязательный.
-Tellmewhen, тоже удобный аддон
-Natur enemycastbar, очень полезный аддон.
Макросы
По фокусу
/cast [target=focus] Рывок
/cast [target=focus] Перехват
/cast [target=focus] Героический бросок
/cast [target=focus] Зуботычина
/cast [target=focus] оглушающий удар
Бурст
/cast Безрассудство
/cast Блок щитом
/cast "название триньки" - если вы хуман
/cast мощный удар щитом.
Для сапорта вашего напарника
/cast [target=имя вашего напарника] Вмешательство
/cast [target=имя вашего напарника] Бдительность
Сетапы 2х2 и 3х3
2 v$ 2
Прото-вар/Баланс
Прото-вар/Шп
Прото-вар/Рпал
Прото-вар/элем
Прото-вар/энх
Для прото-вара исключительно подходят те классы, которые умеют дамажить, имеют хоть какую-то выживаемость, и умеют отхиливать. Эти сетапы отличаются от других тем, что они чувствуют себя на арене свободно и ничто им не мешают спокойно перемещаться по арене, по началу может быть очень сложно т.к. сетапы довольно сложны в управлении, но после сыгранности вы поймёте, что эти сетапы актуальны, как новый день.
3 v$ 3
Прото-вар/мм-хант/рога
Прото-вар/рпал/мм-хант
Прото-вар/ферал/рпал
Прото-вар/рпал/адк
Эти сетапы подразделяют можно сказать Oneshot, в нашем случае за одну атаку всеми скиллами, но не беда если не получится, можно отхилиться и попробовать заново, нет изъяна в этих сетапах, превосходный контроль, отличный дамаг, сумасшедший сейв.
Расы
Человек
Шикарный выбор для прото-вара т.к. 2 триньки даёт возможность увеличить ваш урон во время бурста на 1.5 раз. + есть пассивный бонус к мастерству к дробящему, и мечам, и это прекрасно.
Дворф
Тоже прекрасный выбор из-за отличной расовой абилки "каменная кожа".
Гном
Неплохая раса из-за снимания одного кайта.
Ночной Эльф
Шикарный выбор из-за неожиданности "слиться с тенью", на 2% больше промахов чем других рас, а т.к. люди иногда ленятся доводить до 7% меткости, даёт огромное преимущество.
Дреней
Прекрасный выбор именно для арены из-за абилки "дар нарру" и добавленние 1% меткости.
Орк
Хороший выбор из-за пассивного 15% иммунетета к станам.
Нежить
Прикольный скил "канибализм" и "воля отрёкшихся".
Таурен
Скил топать пригодится в 3х3, пассивные хп 5% не много конечно, но хоть что-то.
Тролль
Больше подходит для фурри.
Эльф крови
Очень хороший выбор за орду, лучший я бы сказал т.к. 3-ое сало не так уж и плохо.
Критику приму лишь аргументированную, глупые комментарии в виде "прото, не торт" прошу не писать.
THE END дамы и господа надеюсь вам понравился гайд, желаю удачи в новых начинаниях!