Содержание
1. Введение
2. Сокращения
3. Таланты
4. Характеристики
4.1. Дух
4.2. Крит
4.3. Скорость
4.4. Баланс характеристик и смена приоритетов
4.5. Варианты сокетинга
5. Экипировка
6. Манаменеджмент
6.1. Минимизация оверхила
6.2. Прерывание каста
6.3. Паузы в хилинге
6.4. Сокращение ротации
6.5. Восстановление маны
7. Хилинг
8. Прочее
9. Аддоны и интерфейс
ВведениеХоли прист - мой выборХоли прист – наверно самый недооцененный класс в Лк контенте. Хил с большими возможностями и один из самых интересных классов в игре. В тоже время Хприст довольно сложный в освоении и имеет одну значительную проблему - большая стоимость хилок и как последствие проблемы с маной.
Именно исходя из этой проблемы, я решил написать этот гайд. Я постараюсь рассказать о том, как хилить, одеваться и о других аспектах игры за холи приста с упором на регенерацию и экономию маны при этом с минимальным ущербом другим характеристикам. Также попробую дать более конкретное представление о том, каким должен быть Холи прист, который не садится по мане и при этом способен конкурировать с другими хил классами за топ места в ХПС листе.
2.Сокращения
Хприст - холи прист (жрец - свет)
хилинг - исцеления
хаст - рейтинг скорости
флешка - быстрое исцеление
СП (Spell power) - сила заклинаний (дополнительное лечение)
СИ - связующее исцеление
ВИ - великое исцеление
КИ - Круг исцеления
МИ - Молитва исцеления
МВ - Молитва восстановления
Обн. - Обновление
СС - Священное сосредоточение (талант ветки Свет)
Ротация - последовательность заклинаний, которая может повторятся
ХоТ (heal over time) - заклинания, исцеляющие в течении некоторого времени
КД (кулдаун - cooldown) - время восстановления умений
ГКД (глобал кулдаун/global cooldown) - задержка перед применением способностей (1,5 сек по умолчанию)
Оверхил (Overhealing) - избыточное лечение или сверхисцеление
БиС (Best in Slot) - наилучший вариант экипировки из всех возможных
Мп5 - количество восстанавливаемой маны каждые 5 секунд
Инстанты - мгновенные заклинания
3. Таланты
Универсальность холи приста - его самая сильная сторона. Возможность изменения ротаций и комбинаций умений в зависимости от ситуации позволяет адаптироваться под любые условия рейда. В его арсенале есть хоты, одиночные и массовые хилки, много инстантов и скилы, которые просто поднимают рейд со "дна". Вот классический универсальный билд в котором есть все нужные нам таланты для максимальной эффективности и экономии маны.
Гайд основан именно на этом билде:
Небольшие вполне допустимые вариации билда:
1.Снижение стоимости ВИ;
Такой вариант эффективен при низком уровне шмота, где +3% эф. исцеления не замечается. Вкачан талант Улучшенное исцеление, нужен для дорейдовой прокачки (до ~5,3к гс).
2.Взят талант Тело и душа, который очень полезный на Халионе в героиках, но на остальных боссах он не особо нужен вам (одно свободное очко талантов). Перекачиваем таланты под РС 25 хм, оно того стоит.;
3.Вкачано усиленное исцеление;
Такой билд отлично подходит под 10-ки хм-режимов и солохилинг, а также для прохила Валитрии и Халиона в свету.
4.Вкачан Колодец света; Снимаем 1 очко с любого из этих талантов: Благословенная устойчивость; Испытание веры; Усиленное исцеление, и вкидываем в Колодец света.
Очень хорошый спел как для 1 таланта (15к отхила за 6 сек, 10 стаков). Очень полезный на Синдре (под освобожденкой) и в комнате на Личе в ХМ модах.
Символы:
Круга исцеления
Молитвы исцеления
Третий символ можете выбрать любой из этих:
Быстрого исцеления
Обновления
Оберегающего духа
Если в первых двух символах почти не возникает сомнений, то с третьим - немного сложнее.
Символ обновления довольно таки спорный. Минус в том, что обновление будет висеть на 3 сек меньше, что и уменьшит максимальное количество целей, на которых можно его держать. Тут есть две стороны медали: при более менее небольшой постоянной просадке рейда, обновление без символа будет более эффективным, в то время как с символом будет профитней при резких периодических просадках. Что для вас важнее решать вам.
Символ Оберегающего духа. У Хприста есть единственный минус (за искл. проблем с маной) - это неспособность очень быстро поднять достаточно большое количество хп у одной цели (обычно танка). Этот символ в большей степени устраняет эту проблему. Если надеетесь только на себя, этот символ - то что надо.
Символ быстрого исцеления. Позволяет заниматься спамом флешки по танкам, не обращая внимания на оверхил:)
4. Характеристики
Итак, рассмотрим основные характеристики, которые напрямую влияют на реген маны.
4.1. Дух - является очень важной характеристикой для нашего класса. Это не только главный источник регена маны но и стат который дает прибавку к СП в 25% от духа благодаря таланту
Духовное направление. Также на основе духа работает талант Священное сосредоточение.
Почти весь наш шмот будет с духом.
Регенерация маны (мп5) зависит не только от духа, а также от интеллекта и вычисляется за формулой:
Формула
MpRegen=((0,001+(spirit*sqrt(int)*0,003345))*5)+mp5(item)
MpRegen – регенерация маны вне боя
spirit – дух
int - интеллект
mp5(item) – МП5 (c вещей)
http://www.wowwiki.com/Mana_regeneration[свернуть]
Из формулы видно что манареген, который основан на духе не является прямолинейным статом. То есть единица духа, будет давать больше манарегена при увеличении интеллекта. Вот табличка:
Интеллект - Мп5 на единицу духа (1 дух = мп5)
1000 - 0,53
1100 - 0.55
1200 - 0.58
1300 - 0.60
1400 - 0.63
1500 - 0.65
1600 - 0.67
1700 - 0.69
1800 - 0.71
1900 - 0.73
Восстановление маны на разных этапах прокачки:
Для примера можно посчитать сколько примерно можно получить мп5 от разного количества духа:
Значение духа (интеллект в скобках) и реген маны в 5 сек (во время каста в скобках):
1400 (1400) - 880 (440)*
1500 (1500) - 970 (485)
1600 (1600) - 1070 (535)
1700 (1700) - 1170 (585)
1800 (1800) - 1280 (640)
1800 (1900) - 1310 (655)
1900 (1900) - 1385 (690)
*при интеллекте в 1400 и таком же количестве духа, манареген будет составлять 880 мп за 5 сек вне боя, и 440 во время боя (без учета вещей и бафов с мп5)
Значение МП5 во время прока Священное сосредоточение (в скобках c учетом благословения мудрости и кольца пепельного союза с мп5):
1400 (1400) - 660 (780)
1500 (1500) - 730 (855)
1600 (1600) - 800 (930)
1700 (1700) - 880 (1000)
1800 (1800) - 960 (1080)
1800 (1900) - 985 (1110)
1900 (1900) - 1040 (1160)
По сути, последнее число и есть наш мп5 во время боя под проком СС.[свернуть]
4.2.Крит - эта характеристика тоже непосредственно влияет на реген маны у приста благодаря таланту Священное сосредоточение. Для нас 1% крита = 45.9 ед.рейтинга критического удара. Имеет меньший профит в хпсе чем скорость. Собирается в основном при низком уровне экипировки. При большем уровне шмота (>264 ур.) большая часть заменяется на скорость. По сути нужен только для прока СС. Конкретные цифры напишу ниже.
4.3. Скорость
Насколько важна для Хприста хаста? Во первых, хаста уменьшает Гкд, а если учесть, что у нас 3 важных инстант хилки и прок всплеска света, то даже очень важна. Для гкд в 1 сек нужно 1265 рейтинга скорости с учетом рейд бафов. Набирать кап хасты холипристу достаточно рискованно, к тому же это пойдет в ущерб другим характеристикам, особенно манарегену. Не очень рекомендую набирать кап хасты, особенно если нет опыта игры за Хприста.
Оптимальный вариант, который я советую набирать это 860-900 рейт. скорости. Такое значение будет наименьше всего идти в ущерб духу и сп, а также не требует дополнительного геминга в хасту.
Немного теории:
Почему именно 860?
Круг исцеления является наиболее приоритетным скилом у Хприста. Кд у него 6 сек. При ротации из инстант хилок (например: КИ=>МВ=>обн.=>прок всплеска) при учете рейтинга скорости в ноль (1,5 сек гкд) мы сможем вставить 3 инстант хилки между кругами исцеления. Чтобы за время кд круга мы могли использовать 4 инстант хилки нужно уменьшить Гкд до 1,2сек. При 860 рейт. хасты Гкд будет ~1,1 сек(с аурой и тотемом). В итоге у нас будет примерно пол секунды в запасе, но с учетом пинга сервера, лагов это очень даже кстати.
[свернуть]
Сколько набирать хасты зависит также от стиля игры, но я бы советовал не набирать намного больше этого значения. Больше того, в большинстве ситуаций, использование круга исцеления по кд не оправдывает себя.
На каких этапах игры и при какой экипировке нужно собирать скорость и о приоритетах хасты напишу позже.
4.4. Баланс характеристик и смена приоритетов с увеличением уровня экипировки
Приоритеты характеристик у Холи приста:
Тут важен один момент - при одевании Хприста у нас меняются приоритеты с увеличением уровня экипировки. При низком уровне шмота катастрофически не хватает маны, поэтому весь наш шмот будет работать на её регенерацию. Упор будет идти в первую очередь на дух, крит и сп.
Приоритет характеристик до взятия ~5,5к Гс будет следующим:
Дух => СП => Мп5 => Крит => Скорость
При большем уровне эквипа (5,5-5,9гс) приоритет СП увеличивается:
СП => Дух => Крит => Скорость
После 6к Гс духа и интеллекта достаточно набирается от шмота. Проблема с маной выходит на второй план. И чтобы конкурировать с другими хилами нужна хаста:
СП => Дух => Скорость => Крит
Баланс характеристик в предбисовом и бисовом гире (6к гс+):
У холи приста есть 4 характеристики, которые можно в большей или меньшей степени прокачивать. Это сила заклинаний, дух, крит и скорость. Из них наименьше профита, как в плане манарегена, так и в плане хпса имеет крит.
Почему крит не самая лучшая характеристика для Холи приста?
Для начала сравним с хастой:
-количество хасты и крита на шмоте и сокетах примерно одинаковое, с небольшими отклонениями для шмота. Но для 1% крита требуется 45.9 единиц рейтинга крита, в то время как для 1% скорости необходимо 32.8 ед. рейт. скорости.
-во вторых криты от хилок идут только на 150% от основного значения (1.5-кратные), что еще больше уменьшает цену крита.
-в третьих хаста уменьшает гкд инстант хилок от которых у нас идет от 40 до 70% отхила, в зависимости от босса.
-при длинных кастах, другие хилы быстрее нас захилят просевшие цели, что собственно неслабо окажется на ХПСе. Много исцеления уйдет в оверхил.
-оверхил таких хилок как обновление, МИ, флешка в среднем составляет около 40%. При большом проценте крита, оверхил будет еще больше.
-если прокачивать хасту, меньший шанс потерять людей в рейде.
Если же заменять вместо духа крит, то да, хпс выростет, но пойдет серьёзная потеря в манарегене. Из-за чего хилинг МИ и ВИ становится почти невозможным. При таких затратах и небольшом возмещении манны, Хприст долго в рейде просто не продержится.
То, что хаста уменьшает свою эффективность с ростом своего значения, немного компенсирует ущербность крита. Но все же не делает крит более приемлемым статом для Холи приста.
Именно то, что мы "выкинули" рейтинг крита из приоритетов - наиболее удачное решение, которое открывает совсем другие возможности. Связка приоритетных характеристик дух-скорость является идеальной для Хприста, поскольку у нас появляется возможность переходить на хилинг Молитвой исцеления, которая при этом будет иметь довольно быстрый каст. Как результат Хприст становится сильно конкурентным в плане ХПСа, чего не могут себе позволить те, кто так отчаянно цепляется за крит.[свернуть]
Что же делать с силой заклинаний? СП как раз и предоставляет нам "место для маневра". Поскольку для хасты у нас есть условные рамки (860-900), то в итоге у нас остается выбор,либо больше СП и меньше духа, либо наоборот. Это по большей мере вопрос сокетов (о которых я напишу ниже). Что касается экипировки, то выбор тут не такой уж сложный из-за ограничений в шмоте. Некоторые вещи придется брать без духа, а некоторые со связкой дух+крит из-за банального отсутствия более приемлемых вариантов. Конкретно об экипировке так же напишу ниже.
Хасты как я уже писал раньше желательно набрать 860. Но это не значит что она не может быть меньшей или большей. Это просто оптимальный вариант, который я настоятельно советую набрать для наиболее эффективной ротации из инстант хилок, что используется на многих боссах. Такое значение хасты также обеспечит довольно быстрый каст СИ и МИ даже без стаков прозорливости.
С критом в принципе все намного проще. Собирается шмотом и тем что нам дает интеллект и рейдовый баф. В предбисовом/бисовом шмоте будет примерно 30-35%крита (10-13% от интеллекта; ~500 рейт. крита ~ 11%; 5% от ауры совы/елема; 5% от талантов), что вполне достаточно для стабильного прока СС.
Дух будет присутствовать почти во всем шмоте и в части сокетов. При таком количестве духа (1700-1800 с фул бафом) проблемы с маной бывают редко.
4.5. Варианты сокетинга
Сразу скажу что для наибольшего профита сокеты ставим по цвету, поскольку у Хприста ни одна характеристика не имеет очень высокого приоритета по сравнению с другими (как у палов инта). Есть несколько вариантов сокетинга. Какой выбрать зависит от текущей экипировки и от того, есть ли у вас проблемы с маной.
1. Сокетинг в дух (эффективный при малых уровнях эквипа):
синие: +20 дух / +10 дух +10 инты
красные: +12 сп + 10 дух
желтые: +10дух +10 инты
2. Баланс (при средних уровнях эквипа):
синие: +12 сп +10 дух / +10 дух +10 хаст
красные: +12 сп +10 дух
желтые: +12 сп +10 хаст / +10 дух +10 хаст
3. Сокетинг в Сп (при высоком уровне эквипа):
синие: +12 сп +10 дух
красные: +23 сп
желтые: +12 сп +10 хаст
Метасокет: Провидческий алмаз землеправителя (~600-1200 маны в минуту).
5. Экипировка
Bis шмот для Холи приста тема довольно сложная. Но все же предложу свой вариант, который рассчитан на наибольший профит характеристик и наименьшую потерю в манарегене. Также надо понимать, что такое понятие как "БиС лист" для хилов несколько шире, чем для дд классов. Данный мною набор является универсальным, а также основой, от которой можно отталкиваться при выборе шмота под конкретные ситуации.
Голова - Т10 осв.
Шея - Ребрад 25г.
Плечи - Т10 осв.
Плащь - Сауруфанг 25г.
Грудь - Совет принцев 25г.
Запястья - Гниломорд 25г.
Перчатки - Т10 осв.
Пояс - Тухлопуз 25г.
Ноги - Т10 осв.
Ступни - Тухлопуз 25г.
Кольцо - Халион 25г.
Кольцо - Синдрагоса 25г.
Жезл - Валитрия 25г.
Оружие - Лич 25г.
В итоге у нас только ботинки без духа, в которых мы заменили связку дух+крит на скорость+крит, но не только из-за скорости. Хоть и дух в большем приоритете чем хаста, все же мы заменили ступни, поскольку больший уровень шмота дает больше Сп, инты и крита. Потерю в духе при необходимости можно компенсировать сокетами (+20 дух в синие; +12сп+10дух в красные; +10дух+10хаст в желтые). И в итоге мы получим наибольший профит от шмота.
Если у вас нету ботинок из выше приведенного списка, тогда одеваем пояс за лед (дух+хаст) и ботинки портного дела (дух+ крит).
Сапоги скорбящей вдовы из ИВК также будут неплохим вариантом, пока не получите Сапоги исследователя чумы из 25Хм. До получения кольца с Халиона в 25 хм, можно бегать с Пепельным кольцом.
Возможные замены:
Кольцо с Халиона => кольцо Леди 25г. (замена хаст+мп5 на дух+крит)
Наручи Гниломорд 25г. => наручи Халион 25г. (замена дух+крит на хаст+крит+уров.шмота)
Жезл Валитрия 25г. => жезл Гниломорд 25г. (замена дух+крит на хаст+крит)
пояс Тухлопуз 25г. => пояс Ребрад 25г. (замена дух+крит на хаст+крит)
плащь с Валитрии => плащь с Халиона (замена дух на крит+статы от ур. шмота)
Особенно интересная замена кольца вместе с запястьями из которой мы получим замену мп5 на крит+ небольшая прибавка скорости, сп, интеллекта.
Только осторожно, заменяя дух на другие характеристики вы повышаете риск просесть по мане. Но если у вас крутая гильдия, боссы убиваются быстро - почему бы и нет.
Если у вас бисовый Хприст, можно сделать несколько закладок с разными вариантами экипировки под разных боссов.
Аксессуары
Тринькеты - именно та вещь, которую мы можем без проблем менять под разных боссов.
Универсальные тринькеты:
Сумеречная чешуя (халион 25г.)
Утешение павших (джераксус 25г.)
Другие неплохие трини:
Счеты Алтора (корабли 25г.) - одеваем если нет проблем с маной (или на боссов на которых нет таких проблем)
Очищенная лунная пыль (за лед) - не топ триня, но легко достать (регенит около 900мп в минуту)
Искра надежды (Кологарн - Ульдуар 10) - экономит нам около 1.5к(1300-2500) маны в минуту, также 100 духа (+28сп, ~65мп5) весьма неплохой бонус.
Карта Новолуния: Величие (+90 дух) и Метеоритный кристалл - неплохие трини для начала.
Также неплохой вариант ношения обоих тринь с ИК25 и ИВК25 (318сп и 272 мп5 вместе).
Набор капа хасты:
Как я уже писал, не советую набирать его, но для "экстремалов" все же напишу как набрать такое количество хасты с минимальным ущербом в манарегене и СП.
Шмот:
Скрытый текст
грудь (принцы 25г.) +98 скор.
шея (ребрад 25г.) +60 скор.
плащь (Саурф 25г.) +60 скор.
перчи (Т10 осв.) +82 скор.
ноги (Т10 осв.) +106 скор.
кольцо (Халион 25г.) +65 скор.
кольцо (Синдра 25г.) +60 скор.
ботинки (Тухлый 25г.) +90 скор.
запястья (Халион 25г.) +73 скор.
жезл (Гниль 25г.) +30 скор.
пояс (Ребрад 25г.) +90 скор.
посох (Лич 25г.) +141 скор.[свернуть]
Остальной шмот с критом. В итоге получаем 955 скор. от шмота.
Сокеты ставим по цвету:
в красные: +12сп +10хаст
в синие: +10дух +10хаст
в желтые: +20 хаст
От сокетов получаем 300 рейт. скор.
В итоге: 955+300 =1255 рейт. скорости ~ 1.005 сек ГКД.
6. Манаменеджмент, или "Как не просесть по мане?"
Манаменеджмент - это своего рода умение управлять расходами маны на протяжении боя с боссом. Для большинства хил класов эта тема не актуальна, но только не для холи приста, особенно с экипировкой низкого уровня. Даже одетые присты иногда попадают в ситуации, когда мана почти кончается. Итак, какими способами это можно делать, напишу ниже.
6.1. Минимизация оверхила.
Начнем с того, что Холи прист - это хил, который делает свой хпс на просадках рейда. И по сути, игра за этот класс построена на использовании всех умений максимально эффективно. Самое интересное, что следуя этому принципу, Хприст не просто не садится по мане, а так же способен давать очень высокий хпс. При желании, уменьшить оверхил до 30-35% вполне возможно.
Теперь конкретно по скилам:
Круг исцеления - по самой механике этот скил имеет наименьше оверхила (15-30%). Кидаем, когда есть минимум 5 просевших целей, ничего сложного.
Обновление - контролировать оверхил этого скила сложновато, обычно он будет высоким (40-75%) Наименьше оверхила в итоге выйдет на танках и в милизоне вообще. На боссах с постоянным небольшим аое, имеет очень большой профит по сравнению с остальными хилками.
Молитва исцеления - кидаем в самую просевшую группу, но как показывает опыт, это не всегда наилучший вариант. Обычно, пока мы докастуем МИ до конца, несколько человек уже отхилят коварные шаманы. Поэтому лучше кидать на "вторую по просевшести" группу. Если в группах уровень хп выше 90%, лучше кинуть 2-3 обновления на просевших. Наиболее эффективным применением МИ является попадание в кулдауны босса. Например начинаем каст МИ на любую группу с фул хп за 1 сек до окончания каста заражения на Личе (внимательно следим за щитами ДЦ если такой есть в рейде). В итоге получаем наименьший процент оверхила.
Молитва восстановления - тут контролировать оверхил вообще невозможно за исключением первого прыжка цели. Стараемся кидать на танков, т.к. им влетают норм плюхи, к тому же чаще всего МВ перекидывается на милизону, которая постоянно отгребает. На боссах с постоянным аое дамагом имеет около 35-40% оверхила.
Связующее исцеление - очень полезная хилка. Используем, когда надо прохилить себя и просевшую цель. При больших просадках рейда используется для быстрого набора стаков прозорливости для Молитвы исцеления, имеет в 2 раза больший шанс прока СС и всплеска света и почти исключает возможность вашей смерти. В критических ситуациях оверхил игнорируем.
Быстрое исцеление – в рейдах на 25 человек используется редко. В основном заменяется связующим или обновлением. Хилим просевшие цели при условии, что прохила не требует сам прист. Так же спамим в танка как превентивный хил, если нету аое дамага по рейду. Оверхил флешки может быть от 30 до 80%. Не особо частое применение и небольшая стоимость позволяет не беспокоиться об её оверхиле.
Что касается всплеска света, то его можно включать в ротацию, используя после КИ и МИ. Шанс прока от этих хилок будет очень высоким (около 85% при 30%крита в рейде).
Божественный гимн - одна из самых крутых хилок в игре. Хилит до 150к хп Работает по принципу КИ - исцеляет самых просевших игроков в рейде. Используется при сильном проседании рейда по хп. Обычно это либо большой дамаг по рейду, либо другие хилы мертвы/в контроле. В общем гимном мы часто затыкаем слаки рейда, но и без слаков хватает ситуаций для его использования.
Гимн экономит нам немало маны, которая бы ушла на отхил рейда за время каста гимна, а благодаря таланту Внутреннее сосредоточение мы используем его бесплатно. Оверхил от гимна обычно составляет 0-30%.
Великое исцеление - используем чтобы поднять танка, когда другие хилы не успевают. Перед ВИ кастим СИ чтоб быстро набрать 2 стака прозорливости. В таком случае каст ВИ с 2-мя стаками будет 1,3-1,4 сек.
По сути - это и есть основная ротация для быстрого захила танка.
6.2. Прерывание каста
Еще один прием для экономии немалого количества маны. В принципе он относится к теме оверхила, но все же вынесу его отдельно.
Вся суть в прерывании каста хилки по игрокам, которых уже захилены другими хилами, или будут захилены быстрее чем мы докастуем хилку до конца. С первой частью все ясно - видим что цель захилена, прерываем каст. Со второй частью немного сложнее. Как узнать кто бистрее захилит, мы или другой хил? К счастью большинство хиловских аддонов отображает входящее исцеление от других хилов. В большинстве случаев, не сложно предвидеть кто быстрее захилит цель и вовремя прервать каст и переключится в другую цель. Очень часто у вас будет выбор: либо дохилить остатки цели (группы) в которую вы начали кастовать хилку и уйти в оверхил, либо прервать каст и начать хилить другую цель(группу). Бывают моменты в которых выгодно прервать каст, и такие в которых выгоднее докастовать до конца. Смотрите по ситуации, выбирайте наиболее профитный вариант.
На самом деле прерывание кастов это не только экономия маны и минимальный оверхил, это также ключ к высокому Хпсу. Со временем у вас выработается этот "навык", когда надо прервать каст, сменить цель или докастовать хилку. Можно было бы еще написать на эту тему, но тут важнее опыт чем теория. Поэтому играйте, экспериментируйте.
6.3. Паузы в хилинге
В этом пункте пойдет речь о правиле 5-ти секунд. Возможно многих интересует как все-таки можно этим воспользоваться, ведь манареген у холи приста увеличивается почти в 2 раза вне правила 5-ти секунд. Ответ: никак. Обойти это правило в условиях рейда почти невозможно без ущерба в Хпс-е и риска смерти игроков в рейде.
Но для полной картины все таки наведу несколько примеров, где это правило имеет место.
Что являет собой правило 5-ти секунд? Исходя из него, манареген, который основан на духе и интеллекте уменьшается на 50% (с талантом Медитация 3/3) в момент, когда использовалась мана на применение способности и в течении 5-ти секунд после этого. То есть для выхода из этого правила грубо говоря нужно кастовать 1 хилку в 10 сек, что в условиях рейда практически невозможно.
За 5 секунд вне правила отрегенивается примерно на 600 маны больше чем внутри правила без проков.
Где же это правило можно обойти? Наибольший профит от этого правила мы получаем на Синдрагосе. Заключение в ледяной склеп и освобожденная магия мимоволи заставляет нас выходить из правила (до 10к маны за 30 сек время пребывания в склепе). Неудивительно что Хприст на Синдрагосе практически не садится по мане. Есть и другие моменты, где это правило можно обойти, но не вижу смысла писать об этом, поскольку обычно в рейде не до этого.
6.4. Сокращение ротации
Данный пункт является копипастом из другого гайда. Но поскольку он непосредственно касается этой темы, он тут вполне уместен. Сокращать ротацию нужно в крайнем случае, когда мана падает ниже 3-5к.
Порядок исключения хилок следующий:
МИ => СИ => ВИ => Обн.
В итоге у нас остается 3 хилки КИ, МВ, флешка и прок всплеска света, которыми мы хилим самых просевших. Иногда в таких ситуациях лучше умышленно умереть и поднять рейд в форме духа, если у босса осталось несколько процентов хп (актуально на Синдрагоссе).
6.5. Восстановление маны
Как и у любого другого хила, у Холи приста есть свои способы восстановить ману.
Исчадие тьмы и гимн надежды лучше использовать в связке, поскольку исчадие восстанавливает ману в процентах от нашей максимальной маны, а гимн увеличивает макс. запас на 20%. Перед гимном не забываем кинуть на себя щит (следим за дебафом Ослабленная душа), чтоб аое дамаг не сбил его.
Чаще всего у вас попросту не будет времени, чтоб накастовать гимн надежды, поскольку оставлять рейд без прохила на 5-6 сек довольно рискованно. В таких случаях есть два варианта:
1. Дать исчадие без каста гимна (+13-15к маны примерно, с аурой на скорость ДК/енха);
2. Начать кастовать гимн и сразу кинуть исчадие, не докастовав гимн до конца. В этом случае нам нужно получить от гимна только бонус +20% макс. маны (+17-19к маны).
Можете также согласовать свои действия с рестор шаманами в вашей группе. Когда вы кастуете гимн, шамы ставят тотемы, которые восстанавливают также в процентах от маны.
Не забываем о фласках на ману (Рунические,или Кошмаров - если есть время накастовать (6сек)), расовых абилках (Волшебный поток у блад эльфов, уход в тень у найт эльфов, который сбрасывает кд фласок в бою) и заливе маны от других игроков. Также немало маны нам вливает рейд. Ретрик/Шп/Сурв хант - баф на 1% маны в 5 сек (~ 1800 - 2500 маны в минуту), разбитые щиты ДЦ (~ 600 -1200 маны в мин.), ободрение Рдруидов (~ 500 - 1200 маны в минуту).
*Все цифры взяты при ~30к маны с бафом.
Вот и предел символов)
Продолжение ниже ⇩