Feral combat
В основе этого гайда будет лежать мой гайд со старого форума, также я добавлю некоторую интересную информацию. Приятного прочтения!
Оглавление:
1) Терминология
2) Экипировка
3) Символы
4) Виды открытий и общие задачи при игре
5) Макросы и назначения клавиш
6) Билд
7) Дуэли
Кто же такой, этот друид ферал? Ферал - это прежде всего потрясающая мобильность, невероятная выживаемость и высокий урон.
Плюсы ферала:
- Смена форм под разные ситуации
- Невосприимчивость ко многим видам контроля
- Превосходный сейв напарников
- Стабильно высокий урон как по латам, так и по ткани
- Хороший подхил как себя, так и напарников
Минусы ферала:
- Сложен в управлении
- Нету урезки хила
- В сетапе 5х5 является "куклой для битья" © Фриттерус
1.Терминология
1) Мангл - увечье;
2) Шред - полоснуть;
3) Рип - разорвать;
4) Рейк - глубокая рана;
5) СР - дикий рёв;
6) Барскин - дубовая кожа;
7) Натур грапс - хватка природы;
8) Уйти в лос/лоснуть - уйти вне зоны досягаемости врага(относится к кастящим классам), например, уйти за какую-либо текстуру(ящик/колонна);
9) Кайтить - всевозможно замедлять врага и уходить от него, не давая наносить урон по себе(относится к мили классам);
10) Свичить - начинать внезапно бить другую цель;
11) Кп/Комбо поинты - приёмы, которые нужны, чтобы возможно было использовать завершающий удар;
12) Эквип - экипировка;
13) Сет - набор вещей;
14) Агила - ловкость;
15) Пенетра - проникающая способность заклинаний;
16) Циклон - смерч;
17) Корни - гнев деревьев;
18) Ап - сила атаки;
19) Тринкет - пвп аксессуар(медальон Орды/Альянса);
20) Инстант - безкастовое(заклинание), срабатывает от таланта "Быстрота хищника";
21) Стелс - способность в форме кошки крадущийся зверь;
[свернуть]
2.Экипировка
Одеваетесь конечно же по мере возможностей, сеты а6/а7/а8. Ожерелье, плащ, кольцо1, кольцо2, аксессуар1 советую одеть PvE типа.
Оружие, в простонародье - пуху, советую брать Посох, т.к. на нём есть дополнительная агила, в отличии от других видов оружий.
Если у вас есть доступ к топовому PvE шмоту (нонсетовому), например: наручи, пояс, ступни, смело одевайте его, даже если чуть(50-150) не доберёте реса.
Количество устойчивости может варьироваться в районе 900-1200, в зависимости от стиля вашей игры. Ищите золотую середину!
Камни: в красные гнёзда 20 агилы, в синие 10 агилы + 15 выносливости(относится к пираткам, на серверах, где работает пенетра в синие гнёзда нужно вставить 3 камня на проникающую способность заклинаний(75), чтобы убрать шанс сопротивления циклона/корней), в жёлтые гнёзда по ситуации: если у вас сильно не хватает меткости, то 20 меткости, если чуть-чуть не хватает меткости, то 10 агилы + 10 меткости, если же у вас собран кап меткости, то 10 агилы + 10 крит; Кап меткости - 5%(163). Кап меткости собирать обязательно!
Ходят вечные споры, о том какой же из PvE аксессуаров лучший для ферала, так вот моё мнение:
Выбор/Приговор Смерти >>> Воля Смертоносного >>> Заостренная сумеречная чешуя >>> Карта Новолуния: Величие >>> Неистовство Военачальника.
Также некоторые носят Проржавевший костяной ключ, но это совсем бред, максимум где может помочь, - дуэль или сражение 1х1.
[свернуть]
3.Символы
Есть 5 основных символов:
Символ увечья - увеличивает урон с увечья на 10%;
Символ берсерка - увеличивает время действия способности "берсерк" на 5 сек.(на серверах circle иногда не срабатывает и "берсерк" длится 15 сек.);
Символ разрывания - увеличивает время действия способности "разорвать" на 4 сек.(на серверах circle иногда не срабатывает и "разорвать" длится 12 сек.);
Символ дикого рёва - способность "дикий рёв" дополнительно увеличивает урон на 3%;
Символ полосования - увеличивает время действия способности "разорвать" на цели на 2 сек, при каждом использовании способности "полоснуть", вплоть до максимального значения в 6 сек.
Символ дубовой кожи - снижает вероятность получить критический удар в ближнем бою на 25%, будучи под действием заклинания "дубовая кожа".
Я использую символы: дубовой кожи, разрывания, берсерка.
Из малых символов можете выбрать любые.
Я использую символы: порыва, шипов, дикой природы.
[свернуть]
4.Виды открытий и общие задачи при игре
Стандартное открытие:
1) Наскок;
2) Увечье;
3) СР;
4) Тигриное неистовство;
5) Глубокая рана;
К этому моменту у вас около 70-80 энергии и цель выходит из стана. Дальше добиваем 5 кп способностью "полоснуть" и разряжаемся способностью "разорвать".
Открытие с возможным разводом тринкета:
1) Наскок;
2) Увечье;
3) Глубокая рана;
4) Полоснуть;
5) Калечение;
Дальше бьём автоатакой, восстанавливая энергию(если конечно не тринькует стан), и как стан подойдёт к
концу даём инстант циклон.
Открытие с максимальным уроном:
Перед тем как напасть на цель, прямо в стелсе врубаем Берсерк.
1) Наскок;
2) Увечье;
3) СР;
4) Глубокая рана;
5) Полоснуть;
Дальше добиваем 5 кп полосованиями, используем способность "калечение", опять лупим шредами, обновляя
глубокую рану и вешая "разорвать".
Основные задачи при игре фералом: всегда держать на цели увечье, глубокую рану, разорвать, а на себе
поддерживать дикий рёв.
Не игнорировать мнгновенные(инстант) спеллы, при проке инстанта можно хильнуться или дать циклон/корни.
Грамотно контролить врагов, по необходимости залезая в мишку и раздавая станы.
Советы: старайтесь бить полосованием, а не увечьем, оно в разы мощнее, НО только тогда, когда на цели есть кровотечение и увечье!
После отталкивания элем шамана, выгодно тут же использовать чардж, в результате чего вы не отлетите от шамана, а останетесь за его спиной.
Старайтесь зациклонить воина на хилке, тогда она не восстановит ему хп, но аккуратно, опытные воины включают отражение заклинаний на хилке, не попадите в свой же циклон! Также старайтесь циклонить тех, на ком висит заклинание друидов "Озарение", восполняющее ману, тогда маны цель не получит.
[свернуть]
5.Макросы и назначения клавиш
Заметил, что многие начинающие фералы ищут макросы. Тут я постараюсь написать основные макросы, использующиеся фералами.
Вообще, если честно, новичкам я бы посоветовал использовать как можно меньше макросов, а лучше и вообще не использовать. Для начала лучше все способности забиндить(от англ. назначить).
- Как это сделать?
- Чтобы забиндить какую-либо способность нажмите клавишу Esc и выберите в меню пункт "Назначение клавиш", почитайте что там написано, и попробуйте назначить ваши способности; к примеру: облик кошки у меня назначен на клавишу "E", а облик мишки назначен на клавишу "Q", и я легко и быстро меняю формы. Вы же можете назначить на любые клавиши, какие вам удобно нажимать. Забиндить нужно как можно больше способностей, в идеале - все, тогда уровень вашей игры значительно улучшится! В этом деле есть одно НО, если вы до этого играли без биндов, то не нужно сразу биндить все 30 с лишним способностей, биндите по 1-2 способности в день, дабы быстро привыкнуть к новым клавишам.
- Где же взять 30 с лишним кнопок, чтобы забиндить все способности?
- Клавиши биндов можно совмещать, например: Shift+1, Alt+F, Ctrl+E и т.п.
Существует ошибочное мнение, что понаписав кучу макросов, ты станешь играть как "отец". Макросы нужны в основном для того, чтобы освободить место на панелях команд, а также для оптимизации комбинаций способностей.
Лично я использую всего лишь 2 макроса, которые лишь разгружают игровую панель:
1) /cast [nostealth] Глубокая рана; [stealth] Наскок
Если вы в стелсе, то по нажатию макроса будет использован "Наскок", если вы вне стелса, то - "Глубокая рана";
2) /cast [nostealth] Увечье; [stealth] Накинуться
Макрос аналогичный первому, если вы в стелсе то будет использована способность "Накинуться", если вне стелса - "Увечье".
Теперь напишу самые полезные, как мне кажется, макросы, которые возможно смогут вам помочь:
1) /cast Enrage
/stopcasting
/cast Feral Charge
Описание: Иступление+Звериная атака, может быть полезен тем, кто не взял талант "Свирепость" 5/5.
2) /cast [target=focus] Звериная атака - медведь
Описание: При использовании(в медведе естественно) вы дадите чардж(звериная атака) по вашему фокусу(запомненная цель), не меняя текущей цели.
3) /cast [target=focus] Смерч
Описание: Аналогично #2, Смерч по запомненной цели, не меняя текущей.
4) /cast [target=focus] Спячка
Описание: Аналогично #2, 3, Спячка по запомненной цели, не меняя текущей.
5) Лечение/Озарение/Устранение яда по вашему напарнику:
/target "Ник вашего напарника" {Например: /target Васянпро}
/cast Восстановление {"Восстановление можно заменить любым другим заклинанием, например "Озарение" или "Целительное прикосновение"}.
[свернуть]
6.Билд
Стандартный билд http://***************/wowhead/?talent...bdbeRhIuVk0E0z
Последнее очко талантов можно вложить во Врождённую меткость, в Улучшенный знак дикой природы, либо в Прирождённого оборотня.
Мой билд http://***************/wowhead/?talent...bdbeR0IuVkbEMz
[свернуть]
7.Дуэли
Рыцарь смерти
Советую открываться "стандартным открытием", которое описано выше, поддерживать все кровотечения, попутно отхиливаясь инстантами. Если дк призывает гаргулью, то лучше врубить "берсерк" и быстренько слить её, поскольку надамажит она не мало. После того как дк сольёт тринкет, можно спокойно давать ему циклоны и отхиливаться. Также после того как дк повешает кд на притягивалку, можете давать ему корни, отбегать и отхиливаться. Триньковать стоит первый стан пета.
Воин
Открывайтесь или "стандартным открытием", или "открытием с возможным разводом тринкета", держите грамотный пве цикл. Основной целью является развести воина на тринкет. Когда у вас это получится сделать, вы можете спокойно давать циклоны(следите за отражением заклинаний) и выхиливаться. После того как воин использует "вихрь клинков", смело давайте ему корни, отбегайте и лечитесь. "Берсерк" не используйте до того, пока воин не сольёт "возмездие", иначе убьёте сами себя.
Разбойник
С разбойником основной целью является развести его на тринкет и "плащ теней", дать циклон/корни, сделать рестелс и повешать все кровотечения, от которых разбойник 100% умрёт. Старайтесь бить в спину, т.к. в при ударах в спину не будет уклонения, которого у разбойника предостаточно. Неистовое воостановление юзайте когда у вас будет 50% хп и полный столб ярости.
Паладин
Открывайтесь "стандартным открытием", держите грамотный пве цикл. Инстанты сливайте на хилки и циклоны. На "крыльях" паладина старайтесь законтролить, иначе будет жопа. "Берсерк" лучше использовать после бабла, либо на крыльях, чтобы быстрее убить его.
Друид
Против пингвина осткрываетесь "стандартом", держите грамотный пве цикл. Когда он врубит звездопад нужно его законтролить, можно сделать звериный рывок медвядя + стан, если триньканёт, то дать циклон. С проков инстантов можно хилиться/давать циклоны. При кастах спячек в вас, выходите из формы. "Берсерк" лучше приберечь на "попозже", когда 100% будете уверены, что за берсерк заковыряете его.
Против ферала основной задачей будет являться развести его на тринкет. Когда вы это сделаете, можно будет выдавать станы/циклоны/спячки и выхиливаться. В этой дуэли обычно решают случайности.
Шаман
Держите грамотный пве цикл, как с энхами, так и с элемами, при проке инстанта нужно тут же хилится, потому что шаман может ваш прок развеять. Тотем заземления сбиваете либо лунным огнём 1-ого уровня, либо лапкой и даёте циклон(лучше это делать, когда у шамана уже висит кд на тринкете).
Жрец
Жрец. Против шп нужно играть агрессивно. Первый фир снимается "берсерком", держите грамотный пве цикл. Триньковть нужно второй фир(стан триньковать не надо). Старайтесь загрызть за берсерк, либо за 5-8 секунд после его окончания.
Маг
С магами открываетесь с наскока, после этого нормальный маг блинканётся, вы заходите в медведя, и делаете рывок + стан, входите в кошку и обвешиваете его кровотечениями. Инстанты лучше тратить на хилку либо циклон, за который тоже нужно пытаться отхилиться. Триньковать стоит дипфриз, полученный на берсерке. "Берсерк" лучше врубать после того как маг сольёт глыбу.
Охотник
Это самый сложный класс для дуэли, можно сказать антикласс ферала, но и тут не стоит отчаиваться. Триньковать нужно замораживающую ловушку, обвешивать охотника всеми кровотечениями, рывки(чарджи) сливать только после отпрыгивания охотника и давать медвежий стан(в спину, чтобы не попасть в уклон). Инстантами лучше хилиться. Циклон особо не зарешает, т.к. пет не даст нормально полечиться.
Чернокнижник
С афликт локами можно триньковать первый фир, ну или лик смерти, держать грамотный пве цикл. Инстантами хилиться. Циклон не зарешает, потому что доты будут тикать ого-го, и вы только ухудшите своё положение, дав циклон.
С дестро локами нужно так же держать грамотный пве цикл, почаще давать станы. Инстантами хилиться, циклон давать не советую, потому что у лока откатится стан и вы только себе хуже сделаете, в этой дуэли время работает против вас, так что пытайтесь убить как можно быстрее. Триньковать стоит только лик смерти.
Под выражением "держите грамотный пве цикл" я подразумеваю поддерживание на цели всех кровотечений вкупе с увечьем, и поддерживание на себе дикого рёва!
[свернуть]
Если у вас есть какие-либо вопросы по игре фералом, можете задать мне их прямо в комментариях к этому гайду, постараюсь как можно более подробно на них ответить!
Читайте, разбирайтесь! Всегда с вами, ваш, уже порядком поднадоевший, котмедвед Джедек :)