Вступление
Пробил лицо ладонью от нынешних гайдов. Потому перенес и дополнил свой со старого форума. Как вы уже догадались речь пойдет об афли спеке и обо всем что с ним связано. И так сразу перейдем к плюсам афликта:
- Мульти дотинг-возможность наносить и поддерживать вменяемый урон по нескольким таргетам сразу, что лежит в основе игры сетапов с сильными свитчами такие как РЛШ/ВЛД/ВЛП/Шклив и т.д.
- Выживаемость и селф хилл- огромная выживаемость за счет соуллинка и самоотхила от урона позволяющие афликту выступать в роли танка на арене.
- Анстабл - нестабильное колдовство благодаря которому диспеллерам непозволительно снимать любые дебафы с союзника, что привело к создаю таких сетапов как ЛСД и Шадоуплэй, а так же позволяет играть варлоку с любыми классами не имеющими мэджик дебафов.
- Многозадачность – чтобы наносить дамаг афликту не нужно постоянно кастовать, что позволяет тратить время на контроль, кайт, сейв напарников, а также пристально следить за действиями противника при этом не теряя в дамаге.
- Мы не одни – благо у нас есть петы благодаря которым мы серьезно портим жизнь противнику. Разумеется речь идет в основном о собаке которая любит сбивать касты и божить диспелом снимая нужный дебаф при наличии кучи других.
- Стабильность – афликт один из самых стабильных спеков в игре, из-за независимости от проков и кд.
Ну и минусы:
- Шадоу школа - все заклинания урона, эскейпа и контроля относятся к шадоу школе, что делает весьма критичным получение интерапта. Именно поэтому афликты на высоком уровне игры одни из лучших мастеров фейк кастов.
- Всё же тряпка - несмотря на всю живучесть для милишников мы остаемся тряпкой и не имея вменяемых сейв абилок аля блок/дисперсия/бабл являемся довольно легким таргетом для них. Из-за этого любой афликт просто обязан кайтить и поястоянно раздавать контроль.
- Зависимость от пета - после потери двух петов любой лок становится никчемной грушей для битья, что заставляет во многих случаях сейвить больше пета чем самого лока.
Словарь
Анстабл(нестабилка,уа)-нестабильное колдовство ака unstable affliction.
Корапшен-порча.
Хаунт-блуждающий дух.
Кайт - разрыв дистанции с противников для минимизации по себе урона или ухода от контроля.
Лос – нахождения вне досягаемости для противника.
Свитч – резкая смена основной цели по которой наносится урон.
Фейк каст – каст заклинания с целью прерывания для развода противников на интерапты.
Интерапт – способность для прервания кастов противнику.
Бланкет – сало мага/лока которое дали не в каст.
КоА/КоЕ/КоЕкс - аббревиатура проклятий ака проклятие стихий/проклятие агонии/проклятие изнеможения.
Коил(сопля) - лик смерти.
Шб - стрела тьмы ака shadow bolt.
Шадоувард - заслон от темной магии.
Шадоу флейм - пламя тьмы.
Сиринг пейн - жгучая боль.
Лайф дрейн/мана дрейн/соул дрейн – похищение жизни/маны/души.
Соул линк - связка душ.
Фелдом-господство скверны.
Раса
Альянс
Хуман - если у вас есть доступ к топ пве тринкетам то эта раса является лучшим выбором, ибо 5к+ спд под проками дают нам хоть какой-то бурст которого порой не хватает, но абуз тринкета приводит потери реса и соответственно выживаемости.
Гном - отличная раса для лока, стоит взять если есть проблемы с выживаемостью. Так же расовая часто спасает при кайте.
Орда
Орк - это лучший выбор у орды, шикарная расовая на уменьшение станов, брутальный вид и небольшая прибавка в спд на 15сек заставляют взять именно его.
Андед - не актуальны, стоить взять разве что из-за красивой анимации.
Блад эльф - неплохая расовая, но играть за них локом довольно стремно.
Стоит заметить что урон афлика пропорционален его отхилу, что делает хумана пожалуй лучшим выбором при учете что вы мастер лоса и кайта. Но всё таки выбор расы больше зависит от основного сетапа в котором вы играете.
Капы и шмот
К сожалению афликт сильно зависит от своего эквипа и не имея хотя бы 500-600 хасты и около 3к спд в этот спек лучше не соваться. Для комфортной игры считаю достаточно 800хасты, 3к спд без фел армора и 1100реса. Рес опять же подымается/опускается в зависимости от сетапа.Например в спелл кливе нет смысла иметь выше 1100, а в рлш и влд не рекомендуется опускать ниже 1200.
Лучшими тринкетами являются
Объект из другого измерения,
Талисман безымянного лича и
Обугленная сумеречная чешуя.
Хита я собираю 4%, можно 7% против расовых, кап пенетры набиваю плащем и сокетами.
Гемы и энчанты
Камни
Красные на +23 спд
Желтые +20 хасты
Синие +25 пентры, при наборе капа остальное забиваем спд/хастой
Мета +25спд -10% к станам.
Энчанты
Голова: с оло: +29спд +20 к ресу
Плечи: с оло: +23спд +15 к ресу
Плащ: +35 к пенетре
Чест: +20 реса
Наручи: +30спд
Перчи: +28спд
Ноги: +50спд +30стамины
Буты: +15 стамины +к скорости бега
Веапон: +63спд или черная магия
Таланты
Символы
Большие:
Символ быстрого разложения - маст хэв
Символ пламени тьмы - тоже считаю маст хэв, без него вам не прокайтить даже паладина.
Третий глиф есть варианты между символом воя ужаса, символом порчи и символом нестабильного колдовства, считают первый символ приоритетнее.
Малые:
Символ проклятия изнеможения, остальное на выбор.
Интерфейс и макросы
Мой интерфейс вне боя.
Макросы:
#showtooltip Пожирание магии
/cast [pet:Охотник скверны,target=player] Пожирание магии
Диспел петом с себя.
#showtooltip Пожирание магии
/cast [pet:Охотник скверны,target=party1] Пожирание магии; Пожирание магии
Диспел с первого по счету напарника в пати.
#showtooltip Пожирание магии
/cast [pet:Охотник скверны,target=party2] Пожирание магии; Пожирание магии
Диспел со второго по счету напарника в пати.
/petattack [target=mouseover]
Атака петом по маусоверу для сбития тотемов.
#showtooltip Запрет чар
/cast [pet:Охотник скверны,target=focus] Запрет чар
Сало по фокусу.
/cast [target=focus] Проклятие косноязычия(Уровень 2)
Курса на замедление каста по фокусу.
Аналогично делаются макросы на контроль по фокусу и если вы про то и доты по фокусу.
Сетапы:
2х2
- Афли+Рдру- классический сетап еще со времен бк, не самый просто, но для меня остается самым приемлемым сетапом с хилом, при отличной сыгранности практически не имеет контр сетапов и является одним из лучших примеров связки дд+хил.
- Афли+Ршам-не люблю этот сетап в основном из-за слабости против варохилов, но является очень эффективным против многих других, в отличии от игры с друидом могут возникнуть некоторые проблемы против сетапов с магом.
- Афли+Хпал-легко фармится на дабл дд, может играть на равных практически со всеми, вызывает лютый батхерт у варохилов, но имеет некоторые проблемы против сетапов с оффенсив диспелом.
- Афли+Рог-мой любимый сетап при игре в дабл дд, огромное количество триксов, динамичные игры и удовольствие от игры вам обеспечено, требует большого скилла и сыгранности.
- Афли+Фрост маг-как бы это не было странно, но на высоких рейтах в дестр+маг ваншоты удаются крайне редко, ибо противники умеют отлично дефиться и этот сетап убивается банальным измором, с афликом бой можно затягивать и выигрывать на любом этапе игры, где-то всречал даже мувик топового американского фаера, который играл с афли на 2500. Сетап так же сложен и не подходит для новичков.
- Афли+Мункин-на удивление оказался довольно интересным сетапом, огромные возможности в стиле выбора игры, отличная выживаемость и возможности выбивать пачками кулдауны противников делают сетап очень разнообразным.
Все остальные сетапы либо не играбельны, либо не были замечены мною на высоких рейтах.
3х3
Хочу сразу заметить, что как правило афликт в тройке является координатором действий в команде, именно он объявляет свитчи, сообщает о выбитых кулдаунах и анализирует ситуацию на арене. Что делает игру за данный спек еще более интересной.
- Афли+элем+рдру(ЛСД)-знаменитое ЛСД, очень жесткий и ОПшный сетап с огромным контролем и дамагом, отличный комп для обучения грамотной игре афликом. Из минусов собака как единственный диспелер. Существует вариация ЛСД 2.0, где шаман рестор, а друид мункин, но в 8с не самый сильный сетап.
- Афли+элем+хпал(ЛСП)-сильнейший сетап против мили кливов и всевозможных бабуинов. Но крайне слабы против визардов из-за наличия паладина. Чаще встречаются с дестром.
- Афли+хант+хпал(ХЛП)-довольно сильный и интересный сетап, обладающий двумя рейндж дд и мортал эффектом, так же имеет хороший контроль и выживаемость, мобильность с огромными возможностями кайта. Но откровенной говоря сетап с дестром смотрится сильнее. Возможны вариации с хантом в сурве.
- Афли+ДК+Рдру(Шадоуклив)-довольно избитый сетап в 8с, но вполне играбельный, очень сильный деф, огромный аое дамаг, динамичные игры, частые свитчи, при сыгранности и правильном эквипе можно переигрывать многие сетапы по мане.
- Афли+Шп+Ршам(Шадоуплэй)-сетап для тех кто любит спамить доты через таб, огромное количество антиконтроля особенно против локов/пристов, два дефинсиф диспела, три оффенсив диспела и куча дот. При наличии хорошего шамана можно контрить многие визарды. Но комп довольно скучный. И легко контрится.
- Афли+Рог+Ршам/Рдру(РЛШ/РЛД)- еще один сильнейший сетап не имеющий контр, огромные вариации игры, молниеносные свитчи, сильнейший бурст и контроль, считается одним из самых требовательных к скиллу сетапов. С Рдру игра выглядит на порядок сложнее.
- Афли+Авар+Рдру(ВЛД)-сложнейший и тем не менее любимый сетап в тройке, пожалуй самый требовательный именно к сыгранности тимейтов, обладает дикими свитчами, контролем, имеет возможность ваншотить и является сильнейшей связкой на позднем этапе игры, практически не завязан на кулдаунах и требует максимальной отдачи в каждой игре. Потеря двух собак здесь приравнивается к лузу.
- Афли+Авар+Хпал(ВЛП)-скиллкап немного ниже чем у ВЛД, но эффективность сетапа во многом их превосходит, не такой сильный контроль, но пал обеспечивает высокую живучесть локу против мили кливов и дает высокий аптайм вару на его целях. А главное два диспеллера.
Есть и другие сетапы, но менее интересные или мною не опробованные.
Триксы и советы
- Вар. Рекомендуется мониторить наличие цепта и чарджа у вара, что позволит отпрыгивать в нужный момент и тем самым вы окажитесь в разных местах и противник не успеет повесить хармстинг, к тому же это идеальная позиция, чтобы попасть шадоуфлеймом и без проблем сделать фул обдот. Рефлекты рекомендуется сбивать либо КоЕ, либо дрейнлайфом, гкд дрейна больше, поэтому выгоднее кидать КоЕ. При дуэлях когда с вами войд вешайте левые бафы, иначе грамотный вар сразу снимет с вас щит пауэр башем.
- Дк. Залог успеха бесконечный кайт. Оковы и сало диспелятся. Сало бланкетом по ДК не дает ему использовать интерапт или сожрать пета, пользуйтесь этим. Корапшен вешаете на всё что призывает ДК, это даст дополнительный отхил. По кд вешаем шадоувард, часть дамага он поглотит. В дуэлях кс лучше отдавать гарге иначе даже при идеальном кайте она может вас убить практически в соло.
- Рога. Мути рог довольно простой для нас в дуэлях и не менее приятный на арене, легко кайтится и быстро умирает. Хорошего шд вы вряд ли убьете в дуэли и он доставит не мало проблем на арене. В дуэлях щит войда имеет смысл вешать когда у вас меньше 80% хп, а лучше когда рога без коша, это даст возможность неплохо восстановить хп. Обязательно вешается дебаф войда на рогу, из-за него в мисс может уйти даже чипшот.
- Паладин. Здесь посоветовать особо нечего, разве что диспелить собакой станы и сапы. Если вас не мучает совесть от спама фира, то паладин для вас не соперник.
- Друид. Здесь также нечего посоветовать, ибо хорошего ферала убить практически невозможно. Мункин просто маникен со старфолом. Ну а рестора не забываем банить на арене и помним что залог успеха против Рдру это бесконечные свитчи.
- Шаман. Даже начинающему колдуну элем не является соперником, главное не отдавайте кс в лаву и диспельте фаер шок, граундинг сбивайте любой курсой, на арене элем является идеальной целью для свитча, поэтому кидаться на него в начале боя не рекомендую. Против хорошего Энха могут возникнуть проблемы, так же как и ДК он не может юзать интерапт когда на нем сало бланкетом, используйте его чтобы спокойно повесить доты, но будьте готовы к граундингу. Дотайте волков для большего самоотхила. Не пытайтесь кайтить когда энх с волками, только потеряете время. Насчет Ресторов по мимо того, что это самый неприятный хил для нас сказать нечего, теже шоки, теже треморы, читерные орехи, ну вы поняли.
- Хант. Диспелим сайленс шот, диспелим трапу. Дотаем пета(на арене желательно убить). Лосаем как можно больше, БМ’а особенно. Дуэли с ними крайне унылы, поэтому сказать нечего.
- Прист. Хоть мы и являемся антиклассом всем хилам, но ДЦ может нам противостоять за счет огромного количества абсорбов, чтобы не быть убитым не стоит отвлекаться на дрейн манны и получать как можно меньше фиров, для этого либо отводим собаку и диспелим(шанс не 100%, ибо от грамотного приста будет висеть дополнительный дебаф), либо кайтим приста с помощью шадоуфлейма и КоЕкса, через секунд 5 прист обычно оставляет попытки фирнуть. Против ШП учитывая что часть дотов является болезнями, всегда пытайтесь диспелить его сало, нельзя получать больше двух фиров вместе с собакой, обязательно фиряйте дисперсию и перевешивайте доты. Так же не забываем, что при 25% приста можно добить соулдрейном даже в дисперсии. Юзаем по кд шадоувард.
- Маг.Сложность заключается в меджик арморе, из-за которого доты висят довольно мало. И так против фростов диспелим новы, дипфризы, кс в фрост школу не даст заюзать магу глыбу, кс в аркан не даст использовать интерапт. Коил отдаем когда на маге нет абсорба, желательно в мили радиусе. Держим масс фир до копий. Если магу таки удалось убить вам пета, вызывайте нового после фира или уйдя в лос, иначе рискуете запороть фелдом. Против арканов и фаеров сложностей быть не должно, разве что у аркана прокнет и вас ваншотнут. На арене маги крайне живучи, но быстро сливаются по мане, помогайте ему в этом манадрейном.
- Лок. В дуэлях с дестрами отводим собаку и диспелим ШФ, так же в начале дуэли можно легко развести на ШФ использовав тп, ибо почти все дают его сразу же. Юзайте по кд диспел, пытайтесь диспелить коил или повесить перед ним шадоувард. Фейкать против них дело не благодарное, поэтому лучше контролить пса фиром и банишем. Миррор афликтов занятие утомляющее и долгое, зависит сугубо от эквипа и скилла каждого.
Хитрости
- Пользуйтесь незнанием противника вашего класса разводя на интерапты сиринг пейном, особенно это касается милишников.
- Мало кто знает, что отдав кс собакой можно тут же призвать новую у которой кд на сало не будет, чем можно легко подловить противника.
- Анимации дрейнлайфа при прерывании несколько задерживается, что дает возможность легко отфейкать.
- При виде соулдрейна у противников обычно начинается паника, даже если вы не попали в эти 25%, что позволяет просто пачками забирать интерапты или контроль противников.
- Пользуйтесь анстаблом, чтобы прикрывать фир или другой контроль от диспелеров, это одна из самых сильных фишек нашего спека.
- Часто меджик контроль или сало ДК/ШП которые отдают вашим темейтам ничем не прикрыты, пользуйтесь этим и максимально асистите своим петом.
- Не бойтесь врываться за колонну к противникам на арене, убить они вас вряд ли смогут, но если удастся их расфирить это сильно поменяет игру. Так же это не значит, что надо прыгать за колонну к тсг или бист кливам.
- Не бойтесь отдавать сало бланкетом, на высоком уровне вас вероятно отфейкают, но сало даже на 3секунды в нужный момент может сильно повлиять на исход боя.
- Не становитесь фейк дрочером, большинство отданых интераптов даже на высоком уровне практически не несут пользы, но будьте всегда готовы профейкать в важной или критической ситуации.
- Так же не стоит стоять на месте и показывать скилл фейков против милишников пока они бьют вам лицо, просто разрывайте дистанцию всевозможными способами и спокойно кастуйте.