Всем привет. Играю разбойником на 3.3.5 уже около 6 лет. Играл на разных серверах, за разные фракции, расы, в разных специализациях.
Разбойник - мой класс. Я всегда любил экспериментировать со шмотом, тестировать таланты, писать интересные макросы, упрощающие игру.
Давно привык к третьей ветке талантов и считаю эту специализацию единственным вариантом для пвп. Она дает мобильность, отличный контроль, огромный бурстовый урон, а самое главное, удовольствие. Ведь именно за этим мы здесь)
Также давно подобрал для себя оптимальный билд, символы и гир, сочетающий в себе как плюсы от пвп экипировки, так и максимальную пользу от пве нонсетов и т10.
В этой теме хочу поделиться своими мыслями с вами, также опишу здесь некоторые моменты из личного опыта, которые не видел нигде на просторах интернета.
Все ниженаписанное является лично моим стилем игры и не претендует ни на полноту, ни на истинность, ни на уместность.
Суть Bis-листа, зачем это все?
Суть Bis-листа в том что мы никогда не меняем гир и не подбираем его под конкретного противника. Кроме разве что 3х3, где желательно играть в фул а8, чтобы не отлетать за пару тычек.
В двойке, в открытом пвп, на бг, в дуэлях, против любых противников и в любой ситуации данный гир позволяет как убивать цели за несколько секунд, благодаря большому количеству силы атаки и арп'а, так и выживать под двумя и более противниками за счет хорошего значения устойчивости.
Разбойник сам по себе очень сильный класс, имеющий уйму контроля и способностей, позволяющих не получать урон. А если к этому прибавить еще и правильный гир, билд, символы и немного прямых рук, то на выходе мы получим невероятно эффективного мастера убийств, ловко выходящего из различных неприятных для него ситуаций и отправляющего противников на кладбище одного за другим.
Мой Bis-лист на ШД рогу 3.3.5а
Освященный полный шлем теневого клинка
Подвеска сокрушения разгневанного гладиатора
Кожаный наплеч разгневанного гладиатора
Стремительность Верисы
Кожаный мундир разгневанного гладиатора
Громадные накулачники Тоскка
Кожаные перчатки разгневанного гладиатора
Стеганый кушак Астрилиана
Кожаные набедренники разгневанного гладиатора
Оледенелые меховые сапоги
Пепельное кольцо бесконечного отмщения
Сапфировое кольцо ледяного наследия
Заостренная сумеречная чешуя
Шепчущий клыкастый череп
Падение Небес, крис вечной лжи
Пробиватель легких
Точный нож Глута
20.02.17 UPD: Сапфировое кольцо ледяного наследия можно заменить на Печатка Сумеречного Молота, и вместо двух Прочный царский янтарь поставить Растрескавшийся багровый рубин.
Потеряем 2% арп, приобретем ~40 ап и немного крита. В принципе и то и другое равноценно, что лучше пока не известно.
*за наводку спасибо Sensualboy.
Гемминг
Алмаз жестокого землеправителя в Освященный полный шлем теневого клинка.
Слеза кошмаров в Стеганый кушак Астрилиана.
Прочный царский янтарь в Пепельное кольцо бесконечного отмщения и Громадные накулачники Тоскка.
Нетронутый аметрин в Точный нож Глута.
Яркий багровый рубин в сет а8.
Растрескавшийся багровый рубин во все остальные гнезда.
О чарках не буду писать, все стандартно.
Почему череп?
После многочисленных тестов на протяжении нескольких лет пришел к выводу что Шепчущий клыкастый череп лучше чем Воля Смертоносного, т.к. синхронный прок черепа и чешуи и одинаковое внутреннее кд делает эту связку просто убийственной.
Вместо Точный нож Глута можно взять арбалет с лича, но мы должны иметь возможность использовать Смертельный бросок, поэтому данный вариант нам не подходит.
Почему не соберешь 100% арп?
Я делал множество тестов, в фул ап/в фул агиле/в фул арп/30% арп - остальное ап со всеми возможными тринкетами, какие есть в игре.
И пришел к выводу, что ~70% арп - это кап. При наборе значений арп больше чем 70% мы начинаем терять в силе атаки, и плюсы от набора арп уже не компенсируют эту потерю.
Понятно, что арп имеет все больший вес при приближении к 100%, но на деле разницу видно невооруженным глазом. Здесь нужно найти баланс, и я сейчас этим занимаюсь. Описанный ваше гемминг пока лучшее что нашел.
Плюсы от сбора сет-бонуса 4 а8:
Мы собираем кап устойчивости, который позволяет нам жить даже против нескольких противников, если все правильно делать.
Дополнительные 10 энергии играют важную роль при бурсте.
Они позволяют дать еще один дополнительный Внезапный удар + дополнительное Потрошение за Танец теней.
Перчатки делают Пинок дешевле.
Итого. Что у нас получается?
Сила атаки ~5.8к (под проками 9к)
Крит 55%
Арп 67%
Хит 168
Устойчивость ~600
Скрин с характеристиками тут: https://yadi.sk/i/IF6-BRLp3ECFdB
Если вы не согласны с предложенным набором, или у вас есть предложения как его улучшить, пишите, предлагайте свои варианты, буду рад возможности выжать еще больше из своего любимого класса.
О талантах и открытии на цели
Есть 2 ключевых билда и способа открытия на цели с Танец теней.
1) Самый сильный бурст в игре.
Для идеального исполнения цель должна быть без тринкета.
Имея бис гир, вы за 10 секунд либо убьете, либо доведете до критической отметки хп противника (в манекен за 10 секунд влетает 120-150к дамага).
Билд: https://yadi.sk/i/maNFOFz83EBzKj
Ключевые таланты: Жестокость, Воровская честь, Инициатива.
Ротация:
Умысел(2) + Подлый трюк(5) - Удар по почкам(0-1) - Танец теней -
Шаг сквозь тень - Внезапный удар(5) - Потрошение(0-1) -
Внезапный удар(4-5) - Потрошение(0-1) -
Внезапный удар(4-5) - Потрошение(0-1) -
Внезапный удар(4-5) - Потрошение(0-1)
*в скобках указано количество комбо-поинтов на цели
Ваншот-макрос.
После Шаг сквозь тень спамите одну кнопку с макросом. Если есть желание, сюда можно дописать трини и расовую способность блад эльфов.
/castsequence reset=10 Танец теней, Внезапный удар, Потрошение, Внезапный удар, Потрошение, Внезапный удар, Потрошение, Внезапный удар, Потрошение
2) Против кастеров, хилов, у которых есть тринкет, противников, по которым уменьшено время стана, или против варов/дк.
Отличительная черта - Гаррота в Удар по почкам. Так как нормальный противник тринькует Удар по почкам на первой секунде, этим вы подстраховываете себя. Прист (допустим) после триньки под немотой от Гаррота не может ничего сделать, а вы под ее конец отдаете Подлый трюк.
Данная ротация наносит примерно такое же количество дамага, как и первая, но дамаг растянут по времени из-за блидов.
Билд: https://yadi.sk/i/F6J0NQJq3JUE2D
Ключевые таланты: Кровавый фонтан, Воровская честь, Инициатива.
Ротация:
Умысел(2) + Внезапный удар(5) - Удар по почкам(0) - Танец теней -
Гаррота(2) - Внезапный удар(5) -
Рваная рана(0) - Подлый трюк(2) -
Внезапный удар(5) - Потрошение(0)
*в скобках указано количество комбо-поинтов на цели
О символах
Давно уже для себя выявил 5 обязательных символов, менять которые просто нет смысла, т.к. полезнее символов в патче нет.
*ссылки на wowroad не удалось вставить, т.к. кривой сайт, поэтому расписал так
Это 2 больших и 3 малых символа:
Большие: Символ неутомимости :: Символ танца теней
Малые: Символ безопасного падения :: Символ отвлечения :: Символ исчезновения
И один большой опционален, для бг - символ спринта, для арены - символ подготовки.
Суть в том что с символом спринта ваша скорость передвижения становится такой же, как и при движении на маунте, и это дает вам возможность убежать от толпы противников после убийства их товарища) Если эта толпа вам не по зубам.
Символ подготовки же дает плюс против 50% тим в ладдере - хпал авар, так как сбрасывает кд на Долой оружие .
О макросах
Ослепление летит в фокус. Если фокуса нет, цель становится фокусом.
Аналогично можно сделать с сапом.
/focus [target=focus,noexists]; [target=focus,dead]
/clearfocus [target=focus,help]
/cast [target=focus] Ослепление
Исчезновение + Ошеломление. Вне стелса юзается Исчезновение и сапается любой подвернувшийся таргет.
В Незаметность работает так же как обычный спам макрос на сап.
/cast [nostealth] Исчезновение
/cleartarget [exists, stealth]
/targetenemyplayer [noharm, nodead]
/cast [stealth] Ошеломление
Универсальный макрос на маунта. Достаем оружие, слезаем с маунта, либо отменяем бафф Воля Смертоносного и садимся на воздушного/наземного маунта.
/run ToggleSheath()
/dismount [mounted]
/cancelaura Ловкость врайкула
/cancelaura Мощь таунка
/cancelaura Скорость врайкулов
/cast Голова Мимирона
/castrandom Волшебный петух, Стремительный призрачный верховой тигр, Багровый конь смерти
Шаг сквозь тень + Пинок по фокусу + Маленькие хитрости на напарника.
Наблюдение: Шаг сквозь тень останавливает автоатаку. Строчка /startattack нужна чтобы вашей целью не стал фокус после Пинок.
/cast [@focus] Шаг сквозь тень
/startattack
/cast [@focus] Пинок
/cast [@party1] Маленькие хитрости
Умысел + Смертельный бросок + Нарукавная зажигательная ракетница
Из стелса - замедляет убегающего от вас противника на бг, дает возможность догнать.
Вне стелса - при спаме макроса критующий Бросок дает комбо-поинты на цели благодаря таланту Воровская честь и серия мгновенно завершается способностью Смертельный бросок. Позволяет добить цель если вы стоите в рутах/нове, да и просто пофаниться, делая из вас рдд с 1-2к дпс)
Жаль, но талант Жестокость не работает на Смертельный бросок sad111
/cast Умысел
/use [nostealth] 10
/cast Смертельный бросок
/cast Бросок
Универсальный макрос на Маленькие хитрости для пве.
Если есть фокус, хитрости улетают в фокус, если нет, в цель, если она дружелюбна. Если не дружелюбна, в цель цели.
#showtooltip Маленькие хитрости
/cast [@focus, exists] Маленькие хитрости
/cast [@target, help, exists] Маленькие хитрости
/cast [@targettarget, exists] Маленькие хитрости
Макрос для телепорта к ближайшему ангелу на бг, если вашу точку чекнули и вы не успели воскреснуть.
/dismount [mounted]
.st
/say .st
/raid .st
Макросы на яды.
Расположить в двух спеках на одинаковые кнопки.
/use Нейтрализующий яд VII
/use 16
/use Калечащий яд
/use 17
/use Быстродействующий яд IX
/use 16
/use Смертельный яд IX
/use 17
Ну и напоследок немного мыслей
Располагайте Потрошение так чтобы после Внезапный удар вы на эту же кнопку сразу завершали серию. Так же делайте и с Подлый трюк, ставьте на обычной панельке на эту кнопку Парализующий удар, и если вас выбьют аое, вы автоматом отдадите Парализующий удар за доли секунды.
Никогда не биндите что-либо на Tab, т.к. вы теряете возможность быстро переключаться между целями.
Купите клавиатуру где кнопки F1, F2 и т.д. находятся сразу над 1, 2, 3, 4, это добавит биндов, также желательно использовать мышь с 2 дополнительными кнопками.
Ставьте Медальон Альянса и Веер клинков на кнопки мыши, так вы сможете мгновенно реагировать на обстоятельства, и сократите потери времени.
Кнопку N очень удобно прожимать большим пальцем, это дополнительный бинд.
На МХ мажьте нейтрализующий яд, т.к. он имеет большой шанс прока и при бурсте в танце яд нанесет дополнительно 2-3к дамага.
Всегда берите талант Воровская честь, так вы будете иметь возможность закидать мага, блинканувшегося от вас с 2к хп, либо закидать отпрыгнувшего ханта, либо продлить замедление на варе во время кайта, когда на нем заканчивается калечащий яд, либо закайтить рогу, он просто не сможет к вам подойти (юзаете макрос на Смертельный бросок - от кританувшего Бросок прокает талант, появляется комбо-поинт на цели, и серия сразу же завершается Смертельный бросок).
После того как заканчивается действие Гаррота или Удар по почкам, можно прожать Плащ теней, многие сразу не думая отдают в него молотки, фиры, койлы и т.д.
На бг если у точки стоит противник, можно сапнуть его и начать захват, будьте готовы отдать Ослепление в тринкет и продолжить.
В Сдерживание ханту можно отдавать Отравляющий укол, Подлый трюк, Внезапный удар и Удар в спину, а хорошо отдать Подлый трюк и в него Удар по почкам.
С помощью Отравляющий укол можно пробивать Ускользание разбойника, но так как Ускользание работает только спереди, лучше дать Шаг сквозь тень + Удар по почкам.
Удобно кайтить противника последовательностью Шаг сквозь тень - Удар в спину - Смертельный бросок:
После использования
Шаг сквозь тень вы оказываетесь за спиной противника, мгновенно ударяете
Удар в спину и отпрыгиваете от него. В итоге вы далеко от противника, он замедлен благодаря таланту
Засада, потерял несколько тысяч хп и вас ни разу не ударил. После этого можно попытаться сделать рестелс или продолжить кайт, спамя макрос на
Смертельный бросок. Трикс помогает против мути рог, варов, если вы умеете держаться в мертвой зоне.
С помощью Отвлечение можно развернуть бегущего противника, сбить питье и захват точки на бг, также можно повернуть мага в стену/ханта от стены перед сапом.
На альтераке с помощью Шаг сквозь тень можно забираться на башни противника, мой любимый трикс - прыгать вниз с башни и возвращаться за спину прыгнувшим за тобой противникам.
После ухода в стелс резко меняйте направление движения, таким образом вы уменьшаете риск быть выбитым из стелса направленным аое. Часто вижу на бг как неопытные роги уходят в стелс перед толпой противников и идут по тому же вектору, как результат - палятся и погибают за секунду.
Если вас зажимают 2-5 противников, постарайтесь прожать Шаг сквозь тень в самого дальнего (если это хант, можно дать сразу же ему Долой оружие ), либо в пушку/машину, вы получите мини-спринт на 2 секунды и, возможно, выживете. Мне часто удается так ускользнуть от кучи противников.
Соберите все хилки в один макрос, такие как камень чернокнижника, лечебное зелье, зелье алхимика, кровь земли, если вы травник, подвеску истинной крови, аксессуар военачальника и т.п. и жмите его в критических ситуациях. Помните, большинство таких предметов выводит из состояния невидимости, поэтому используйте параметр [nostealth] в макросе.
Я не знаю как это работает и почему это работает, но это работает. По дефолту талант Воровская честь дает комбо-поинты от своей пати только если на цели уже есть комбо-поинты. Т.е. чтобы получить комбо-поинты вы должны использовать Умысел на текущую цель, либо ваш Бросок должен критануть, либо у вас должен остаться 1 комбо-поинт после завершающего приема в результате работы таланта Жестокость. Но я заметил одну очень интересную штуку - если на цели нет комбо-поинтов и члены пати критуют, на бегу при спаме макроса на Смертельный бросок на цели чудесным образом начинают появляться комбо-поинты, хотя ты ее еще не атаковал ничем и никакого дамага не нанес. Может быть талант триггерится на /startattack, не знаю, но это работает, попробуйте.
Старайтесь играть хладнокровно, не лезть на рожон, думать головой и каждую секунду трезво оценивать ситуацию и свои шансы на победу. Продумывайте свои действия и действия вашего противника наперед, используйте ключевые способности в нужный момент чтобы избежать контроля, или же для убийства одного из противников. Играйте вдумчиво, анализируйте свои ошибки и совершенствуйтесь. Ведь эффективность вашего разбойника зависит не от того, насколько он опытен, а от того, насколько опытны вы.
У меня все, побеждайте!) С наилучшими пожеланиями, Смерти.
Кстати, мейна своего продал, если интересно, тема здесь.
В данный момент играю на первом логоне, реалм х100, орда, присоединяйтесь)