Введение
Катаклизм изменил не только наш мир, но и наши способности и наш взгляд на исцеление в целом. Здесь представлены плоды наших обсуждений, но мы все равно мы будем продолжать учиться вместе. У хилеров всегда особый подход к рейдам — пока наши союзники сражаются с боссами и их приспешниками, мы сражаемся с самой смертью.
Сокращения
PoM, ПоМ: Молитва восстановления
PoH, ПоХ: Молитва исцеления
CoH, ЦоХ: Круг исцеления
BT: Лишнее время
НС, СС: Священное сосредоточение
HpM, ХпМ: Исцеление за единицу маны. Мера эффективности заклинаний.
HpS,ХпС: исцеление в секунду. Мера "производительности" жреца
RSTS: Случайная, последовательная система выбора
DA (Divine Aegis): Божественное покровительство
SoR, ДВ: Дух воздаяния
PI (Power Infusion), ПС: Прилив Сил
IF, ВС: Внутреннее сосредоточение
1. Вопросы и Ответы
Какой спек выбрать?
Предлагаю несколько вариантов. По мере получения рейдового опыта варианты могут быть пересмотрены
Свет
3/33/5 — с Колодцем Света
6/32/3 — с Тело и Душа
Следует ли использовать Круг исцеления теперь, когда такие большие запасы здоровья на 85 уровне?
Да, следует. Круг исцеления это "умное" заклинание, оно лечит более нуждающихся в хиле. Мы будем по-прежнему будем его использовать на кулдаунах или сохранять его на более опасную ситуацию.
Нужно ли брать Вдохновение?
Да. В идеале вы должны всегда брать Вдохновение особенно если вы лечите танка. Это включает в себя исцеление танковой группы Молитвой исцеления. И помните Слово Силы: Щит может прокнуть Вдохновение от глифа. Тем не менее для ДЦ пристов этот талант находится слишком далеко в ветке Света.
Стоит ли брать талант "Тело и душа"?
Этот талант может быть чрезвычайно ценным и спасти многих людей. Однако, если с вами есть ДЦ прист который шилдует рейд, то на многих из них будет дебаф Ослабленная Душа. Поэтому нужно настроить рейд фреймы на отображение этого дебафа (как своего так и других).
Колодец света.
Колодец Света является самым высоким по HpM заклинанием у холи приста, но есть трудности с его использованием у других людей.
Колодец Света наиболее эффективное заклинание в WOW и требует всего 1 очка талантов. Многие из недостатков этого заклинание были учтены. В настоящее время колодец света может быть использован с 20 ярдов, не отменяя свою цель, не может быть использован повторно пока его не обновят. Можно использовать даже в стане. Заклинание так же требует ваших коллег рейдеров использовать его для себя и на его использование нельзя создать макрос.
2. Таланты и заклинания
Обзор талантов и заклинаний
Свет
Дух воздаяния — умирая, жрец превращается в дух воздаяния на 15 сек. Находясь в этом облике, заклинатель не может двигаться, атаковать, быть атакованным или стать целью любых заклинаний и воздействий, но может без затрат маны использовать любые исцеляющие заклинания. По окончании действия эффекта жрец умирает. Больше не дает нам бонус к духу, поэтому многие рейдящие присты не берут этот талант. Хотя он может быть полезным в 5ppl подземельях, где лишние 15 секунд лечения могут предотвратить вайп.
Чакра — когда эта способность активирована, ваше следующее заклинание "Исцеление", "Молитва исцеления", "Молитва восстановления" или "Кара" переведет ваши чакры в соответствующее состояние на 30 сек.
Откровения — когда жрец находятся в состоянии Чакра: безмятежность или Чакра: святилище, заклинание Слово Света: Воздаяние превращается в одно из следующих заклинаний:
1) Чакра Исцеления увеличивает вероятность критического удара заклинаниями Исцеление, Великое Исцеление и Быстрое Исцеление на 10% и позволяет этим заклинаниям продлить эффект Обновления на вашей цели. С талантом Откровения Слово Света: Воздаяние меняется на Слово Света: Безмятежность — прямое исцеление, которое увеличит шанс критического исцеления от заклинаний Исцеление, Великое Исцеление и Быстрое Исцеление на 25% на 6 сек. по вашей цели.
2) Чакра Молитвы Исцеления усиливает на 15% Молитву исцеления, Молитву восстановления, Кольцо Света, Божественный гимн, Обновление и Круг исцеления. Кроме того, время восстановления Круга Исцеления
сокращается до 8 секунд. С талантом Откровения Слово Света: Воздаяние меняется на Слово Света: Святилище и создает на земле зону в 15 ярдов, внутри которой все цели получают хил. Лечение от Святилища может вызывать эффект Эхо Света и быть Критическим.
Оберегающий дух — Призывает оберегающего духа для охраны дружественной цели. Дух улучшает действие всех эффектов исцеления на выбранного союзника на 40% и спасает его от смерти, жертвуя собой. Смерть духа прекращает действие эффекта улучшенного исцеления, но восстанавливает цели 50% ее максимального запаса здоровья. Время действия – 10 сек.
Символ был изменен в Катаклизме, стал гораздо менее мощным. Теперь надо будет серьёзно думать прежде чем использовать эту способность, так как время восстановление больше, чем мы привыкли.
Связующее исцеление — Восстанавливает заклинателю и выбранному союзнику 4753 — 6109 ед. здоровья. Почти не влияет на уровень угрозы.
Кольцо света — Исходящая от заклинателя вспышка священного света наносит 276 — 320 ед. урона от светлой магии всем противникам в радиусе 10 м и восстанавливающая 1696 — 1970 ед. здоровья союзникам в радиусе 10 м.
Действует максимум на 5 союзников, объем исцеления делится поровну между ними. Эти эффекты не влияют на уровень угрозы.
Кольцо света больше не распространяется на группу. Теперь оно будет лечить всех членов вашего рейда, других игроков, которые окажутся поблизости и даже дружественные NPC, которые будут проходить мимо в этот момент.
Слово Света: Воздаяние — Наносит 564 — 632 ед. урона от светлой магии и дезориентирует цель на 3 сек.
Каждое заклинание категории Слово Света имеет свой кулдаун, и оставляет 1 чакру пока используемое Слово на КД не мешает нам использовать другие заклинания категории Слово Света. Это значит, если вы захотите (по какой либо причине), вы можете начать с Чакры Исцеления, используя Безмятежность, отменить чакру и использовать Слово Света: Воздаяние, потом войти в Чакру Святилища и использовать Слово Света Безмятежность, все по порядку.
Тьма
Сокрытые тени — Сокращает время восстановления способности "Уход в тень" на 3/6 сек. и время между призывами исчадия Тьмы на 30/60 сек.
Это будет очень важный талант для нашей регенерации.
Символы
Существует конкретная разница между однозначно нужными нам символами и остальными символами которые берутся на выбор
Выберите очевидные нужные нам символы, остальные выбераем исходя из предпочтений или механики конкретного боя. После переработки системы символов, нет причин не рассматривать символы как расходные материалы.
Основываемся на идеи что у нас есть 3 основных символа и 3 больших символа, мы заполним их сначала обязательными символами. Остальные слоты под символы можно изменять в зависимости от ситуации и конкретного боя. Жирным выделены обязательные символы.
Основные символы
Символ обновления — +10% к исцелению заклинанием. — обязателен для жрецов Света
Символ молитвы исцеления — добавляет ХоТ (20% за 6 сек.) — обязателен для жрецов Света
Символ слова силы: Щит — исцеляет 20% от объема поглощения щитом
Символ быстрого исцеления — +10% крита по целям с хп меньше 25%
Символ оберегающего духа — уменьшает время восстановления на 30 секунд — по сравнению с WoTLK очень урезано
Символ колодца света — +5 зарядов — полезно если участники группы знают как использовать
Большие символы
Символ круга исцеления — +1 цель — обязателен при лечении рейда
Символ молитвы востановления — Первый заряд заклинания "Молитва восстановления" восстанавливает цели на 60% больше здоровья.
Символ рассеивания заклинаний — исцеляет 3% от общего состояния здоровью (60к=1800)
Символ массового рассеивания — уменьшает время применения на 1 сек — помогает, если приходится постоянно диспелить
Символ кольца света — восстанавливается на 0.5 сек меньше
Символ ухода в тень — снижает время восстановления
Символ защиты от страха — уменьшает время восстановления и продолжительность на 60 сек. — ситуативный или PvP символ
Символ ментального крика — не дает цели двигаться, но +3 сек. к кулдауну — возможно полезно в 5ппл подземельях
Символ кары — +20% урона Священным огнем — не так все красиво, как оно звучит
Символ неземной точности — кап меткости — обязателен для билда с Архангелом
Малые символы
Символ защиты от темной магии — увеличивает длительность на 10 мин
Символ левитации — не требует реагент - и как мы раньше жили без этого символа?
Символ исчадия Тьмы 5% маны если умирает — не так полезно, так как теперь у зверюшки хорошая защита от АоЕ
Символ стойкости — уменьшает затраты маны на 50% — полезно для ребафа после батл реса
Символ растворения в тени — уменьшает затраты маны на 30%
3. Улучшение экпировки
Наложение чар
Голова:
[Магический знак Хиджала] — 60 интеллекта, 35 крита — Почтение у Стражей Хиджала
Плечи:
[Великое начертание заряженного магнита] — 50 интеллекта, 25 рейтинга скорости — Превознесение у Теразан
Спина:
[Чары для плаща — Интеллект II] — 50 интеллекта
[Вышивка тёмного сияния] — восстанавливает ману
[Светлотканная вышивка] — сила заклинаний
Грудь:
[Чары для нагрудника — все характеристики IX] — 20 ко всем характеристикам
[Чары для нагрудника — дух II] — 40 духа
Запястья:
[Чары для наручей — скорость II] — 65 рейтинга скорости
[Чары для наручей — дух VII] — 50 духа
Руки:
[Перчатки — Искусность II] — 65 искусности
[Чары для перчаток — ускорение] — 50 рейтинга скорости
Пояс:
[Поясная пряжка из эбеновой стали]
Ноги:
[Усиленная зачарованная чародейская нить] — 95 интеллекта, 80 выносливости
[Усиленная призрачная чародейская нить] — 95 интеллекта, 55 духа.
Ботинки:
[Чары для обуви — живучесть земли] 30 выносливости, скорость бега
[Чары для обуви — ускорение] — 50 рейтинга скорости
[Чары для обуви — искусность] — 50 искусности
[Чары для обуви — лавоход] — 35 искусности, скокрость бега
Кольцо:
[Чары для кольца — интеллект] — 40 интеллекта (только зачарователи)
Левая рука:
[Чары для оружия левой руки — интеллект III] — 40 интелекта
Оружие:
[Чары для оружия — ураган]
[Чары для оружия — песня сердца]
[Чары для оружия — силовой поток]
Для холи пристов Песня сердца даёт примерно на 40-50 мп5 больше, чем Силовой поток. Грамотный тайминг Исчадия тьмы с проком Силового потока увеличит реген от этого энчанта.
Камни
Мы по-прежнему рассматриваем сокет бонусы с прицелом на то, что принесет нам больше выгоды: либо бонус + камни смешанных цветов или камни одного цвета.
[Искусный угасающий топаз] — 20 интеллекта, 20 искусности.
[Сверкающий инфернальный рубин] — 40 интеллекта
[Могущественный угасающий топаз] — 20 интеллекта, 20 крита
[Очищенное око демона] — 20 интеллекта, 20 духа.
[Дзэн — изумруд грез] — 20 искусности, 20 духа
[Искрящийся морской сапфир] — 40 духа
Мета сокет
[Угасающий мглистый алмаз] +54 к интеллекту, +2% к максимальному запасу маны.
[Оживляющий мглистый алмаз] +54 к духу, +3% крит. хилу.
По предварительным данным мы получим больше выгоды используя именно Угасающий мглистый алмаз.
Перековка
Мы будем перековывать крит в искусность или в хаст — зависит от того, что вам больше нужно. У холи приста есть выбор между искусностью и хастом, диск присту будет требоваться искусность (данные значения зависят от того есть ли у вас кап или возможно вы близки к нему).
Профессии
Бонусом многих профессий является 80 интеллекта.
Алхимия — 80 интеллекта или духа от настоев. Больший шанс прока для Загадочных зелий.
Кузнечное дело — 80 интеллекта или духа — бонус от двух дополнительных сокетов.
Наложение чар — 80 интеллекта от чар для колец.
Начертание — 80 интеллекта от чар для наплечников.
Кожевничество -130 интеллекта от чар на запястьях.
Портняжное дело — чары на плащ.
Инженерное дело — Нейронная пружина даёт силу заклинаний, 1 минута кд.
Ювелирное дело — 80 к статам на выбор, но этот бонус потеряет актуальность с появлением эпик-камней. Хорошие тринкеты для начала.
Горное дело/ Снятие шкур — крит и выносливость не интересны нам.
4. Расходуемые материалы
Еда
Наличие и стоимость материалов для различной бафф еды еще предстоит выяснить.
[Ливер-дог из василиска] — 90 хасты
[Жареная горная форель] — 60 хасты
[Деликатесный хвост шалфокуня] — 90 духа
[Похлебка из белогрива] — 60 духа
[Отрубленая голова шалфокуня] — 90 инты
[Маринованная гуппи] — 60 инты
[Министроне с лавочешуйчатой рыбой] — 90 искусность
[Засоленный глаз] — 60 искусность
[Волшебное угощение из морепродуктов] — 90 важная характеристика
[Угощение из жареного дракона] — 60 важная характеристика
[Печенье с предсказанием] — 90 важная характерситка
[Гоблинское барбекю] — 60 важная характеристика
Настои (фласки)
[Фляга текущей воды] — 300 духа
[Настой драконьего разума] — 300 инты
Зелья
Новые доступные нам зелья:
[Могучие зелье омоложения] — восполнение 7200-8800 маны и здоровья.
[Загадочное зелье] — востанавливает 1-15000 здоровья и маны.
[Легендарное лечебное зелье] — 7500-12500 здоровья.
[Легендарное зелье маны] — 9250-10750 маны.
[Зелье сосредоточения] — 22000 маны за 10 сек.
[Вулканическое зелье] — сила заклинаний увеличивается на 1200 на 25 сек.
5. Характеристики и экипировка
Искусность
Искусность — это новая характеристика, введенная в катаклизме, которая в основном делает лучше то, что вы делаете. Искусность зависит от вашего класса и специализации, и механика этой характеристики различная для каждой специализации.
Для специализации в ветке Свет мы получаем искусность: Отблеск Света — ваши исцеляющие заклинания прямого действия восстанавливают дополнительно 10% здоровья в течение 6 сек. Каждое очко искусности увеличивает это количество 1,25% исцеления в течении 6 сек.
Приоритет характеристик
Основной принцип подбора экипировки для Холи приста:
1. Получайте как можно больше интеллекта, одевая экипировку более высокого уровня или вставляя камни на интеллект.
2. Убедитесь, что на каждой вещи есть Дух в качестве вторичной характеристики. При помощи наложения чар или камней на дух сделай так, чтобы вы комфортно себя чувствовали с этой характеристикой.
3. Соберите столько скорости, чтобы под рейд бафами у вас было ~12,5%
4. Стакайте Искусность
5. Избегайте крит, он имеет худшее скалирование.