Привет читателям.
Здесь я хочу осветить игру хприста на примере хила 10 гер лича, ввиду того, что считаю этого босса самым интересным и одним из самых сложных...
Играя на х5 я заметил тенденцию не брать хпристов в рейды.. одни рлы говорят, что класс бесполезный, другие не знают , что с ними делать, остальные говорят, что полено профитнее, хотя грамотные рлы охотно берут рукастых и знающих свой класс хпристов... На х100 ситуация ещё хуже, мало того, что тут мало сильных рлов, так ещё и Игорьки исполняют...
Мое мнение по этому поводу таково: за класс мало играют, ввиду его сложности, поэтому мало сильных хпристов, а так же многие рл, да и игроки любят мериться и судить по другим исходя из цифр рекаунта, хотя в случае с хилами цифры решают далеко не все, тут я бы принял во внимание следующие моменты .
Хороший хил это :
1)игрок- идеально выбирающий позицию вследствие чего получающий меньше урона и выдающий больше полезного хила в рейд
2) самые важны цифры это манна расход( нет манны нет хила) и оверхил. Зависимость прямая, можно спамить хилки нонстоп и оверхилить в никуда, либо выдавать лошадиные цифры, но не продолжительное время... Впоследствии остаться без МП и быть манекеном.
Итак
Относительно других классов:
К сожалению в 3.3.5 ДЦ присты полностью вытеснили хпристов с рейдов, в виду наличия пары таргет плюшек для Игорьков и своим абсорбом первичного урона, к этому отношусь с пониманием, но есть моменты где ДЦ упираются в свой спд например где по рейду прилетает постоянно( лана). Так же поднимать танка на ДЦ немного не удобно...
И.т.п
Альтернатива полену - для рлов полено это бр иннер. Приятно. Однако тоже поднимать танка не очень удобно...
Хпал - сильных таргетный хил без отвлечения на Мейн танка все приятно. Но нет quick хила кроме шока и масс хил так же отсутствует.
Какую нишу занять хпристу?
Да всего понемногу. Мы гибкий класс и будем играть относительно потребности рейда . Мало входящего пощитуем, небольшой входящий по рейду- похотаем, бьёт танка сильно хилим таргет, много и больно рейду- сильный массхил.. как моментальный, так и кастующий..а прелесть молитвы восстановления(далее блохи) сложно переоценить..
Немного о билде :
Хилю в таком
Screenshot_2025-07-23-13-28-56-590_com.yandex.browser-edit.jpg
https://base.opiums.eu/?talent#bVcbu...qVuzeuVo:0fdVM
Основные моменты :
Молитва отчаянья хилим себя на фул в критическом моменте
Тело и душа- приятный пинок любому Игорьку.
Усиленное исцеление - поднимаем танка на пол столба..
Колодец света - вкусная вещь, когда идёшь с ги или знакомой пачкой , выручает в некоторых моментах о них ниже
Немного цифр захила. И моего очередного приста...
image-1.jpg
Про гир-:
Из скрина видно, топ захил блоха, на втором месте круг, при учёте кол-ва нажатий делаем вывод по приоритету наших хилящих скиллов.
Поэтому каждому свое.
Или 4т 10 для апа круга или 2 Т9 для апа блохи.
Нюансы т10 полезен только при 4 кусках ...
Т9 при 2 кусках, остальные шмотки можно подобрать для максимизации нужных хр- к.
Чуть чуть про рассу - эк лучший вариан из за расовой на мп реген...
Хотел бы уделить особое внимание чарка и гемам. Наш приоритет манарег, поэтому в голову гем на проковое восполнение манны, на плащ чарку с МП ресом, но одну из пушек тоже мп рес( про пушки и их кол- во позже).
По триням желательно брать одну на МП рес и сопутствующие хр- Ки. Типа метеоритного кристалла с алгалона , с ласта ич Инта + МП рес или трини с залов гер. Идеал - утешение. В связку
Хороша чешка - помогает на переходках и красота в комнате.
Фактически вкусовщина .
Итак теперь про захил лича 10 гер.
За 25 сек до пула мы начинаем щитовать рейд ( пока ждём КД щита пьем что то на манну, чтоб к пулу стартовать с фул столбом) вара + танков можно игнорировать. Щитовать нужно, чтоб проще закрыть первое заражение. Так же до начала боя нужно закинуть блоху в Мейн танка и в оф танка, чтоб первый удар лича был моментально захилен.
Про закрытие заражение, есть несколько вариантов.
1) подходит, если вы двигаетесь единым фреймом с рейдом или единым фреймов со своей пати. В этом случае после каста заражения вы нажимаете кольцо света, тем самым захиливаете свое пати , это нужно сделать сразу после каста заражение, а вторую группу поднимаем кругом, в 90 % случаев заражение закрыто. Если не повезло и на ком то оно осталось, то поднимает его или блохой или таргетно флешкой- связуйкой.
Вариант 2
Во время каста заражения вы кастуете молитву исцеления(далее МИ) в одно пати, а второе закрываете кругом
НЮАНС: рассчитайте время так, чтоб хил ми проходил +- одну секунду после заражения . Второе пати все так же закрывается кругом.
Фактически заражение - самая геморройная вещь на личе 10 хм.
Итак:
1 фаза поднимаем заражение, по КД жмём блоху, разгоняя ее через танка, Игорьку с чумой даём щит, из за таланта тело и душа Игорёк сможет быстрее вынести чуму - диспелим.
Фактически если все сделать правильно урон в рейде получают только танки- мы помогаем второму хилу их поднимать 2флешки+ ВИ или связуйка +ВИ.
Про переходку:
Как показывает практика после первой фазы вы выходите с 70+ %манны , жмёте рассовую, дабы немного восполнить МП. На первой переходке есть смысл поставить колодец, игроки растыкав его хилятся по 4к + на протяжении 6 сек - приятно ... В это время вы можете покидать блоху в танка и постукать гневного.
2 фаза
Мейн танк получает щит, чтоб он смог быстро занять центр с боссом. Заражение поднимаете абсолютно так же. Проблем не должно возникнуть.
Основная ваша позиция на хиле или под боссом постоянно, или в стороне от рейда, с смещением к боссу на Валек. Это зависит от того, каким вариантом вы поднимаете заражение.
2 переходка
Колодец ставить нет смысла.
Тут мы отдаем гимны на хп и манну. Это тот самый момент, когда нужно получить как можно больше манны. Потому , что дальше комнаты, и духи - большая затрата манны ...
3 фаза
В комнате ставите колодец на точку сбора, он останется в комнате на протяжении всего действия, то есть и в первой и во второй он будет стоять на одном месте, не исчезая, пока его не растыкают. Этот скилл позволяет немного меньше тратить манны на захил постоянно прилетающего урона.
Комнату поднимаем так:
Пока все сбегаются в центр мы хотаем и прокидывеи блоху, во время движения свое пати поднимаем кольцом, второе кругом. Ничего сложного , но следите за манной.
Первый выход из комнаты.
Как правило это самый сложный момент для танка и хилов.
Если вы уверены в танке и он прожался, то просто захиливаем входящий урон, если есть сомнения, то даём ему ангела+щит+ блоху.
На 3 фазе ничего интересного нет. Спокойно дохиливаем рейд, прячемся от духов...
По захилу +- все. Далее интересные моменты.
1) если на первой фазе чума на хиле - вы можете вольяжно диспелить ее в рейде, пусть ДД вынесут, пока вы абузите заражения и поднимаете танка.
2) нюанс касается пух. Я всегда беру несколько пушек. Идеальный сетап аркус, валанир, травма. Давайте разбираться.
Валанир и травма это пушки, прок которых можно абузить, а именно, когда требуется прощитовать или получить бонус небольшого прохила всего рейда ( например под комнату) меняем пушку на валанир и даём любой масс баф, в 95% случаем прок активируется, что у травмы , что у валанира . То есть вы его контролируете ,используя, когда вам нужно по очереди. Остальную часть боя вы бегаете с аркусом из за характеристик.
По чаркам
Валанир - СПД
Травма - СПД
Аркус - МП рес.
Про реген манны бомж как показывает практика может использоваться 2 раза за бой
1 раз на первой переходке. Второй на третьей фазе.
Рассовую жмём по КД , первый раз когда у вас 90% манны.
Гимн тоже можно нажать 2 раза, но с ним осторожнее. Желательно под тотем. Со временем сами начнёте чувствовать свой манапул)
На этом пока что все. Если что вспомню- дополню.