[xxx] - Может качнуть хила? Это было бы для меня что-то новенькое))
[yyy] - ХИЛА!? КАЧНУТЬ ХИЛА!?
[yyy] - Ты знаешь что такое хилить героики!? ЭТО НЕРВЫ!
[yyy] - А нервы по сравнению с маной НЕ ВОСТАНАВЛИВАЮТСЯ!!!!!111
[yyy] - Постоянно смотреть на эту синюю полосочку... синяя полосочка!!... СИНЯЯ ПОЛОСОЧКА!!!
[yyy] - А еще следить за зелеными полосочками!!!!11 ХИЛИТЬ, ХИЛИТЬ, ХИЛИТЬ!!11
[yyy] - В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ БУДЕШЬ ВИНОВАТ ТЫ!! А не этот тупой б***ь танк, с**а который н***я не агрит!!
[yyy] - ТЫ БУДЕШЬ ОБРЕЧЕН!!!!!!!!!!!!111111
[xxx] - Да ладно, ладно... успокойся. Качну танка.
[yyy] - ТАНКА!? КАЧНУТЬ ТАНКА!?
[yyy] - Ты знаешь что такое танчить героики!?...
Паладин - один из самых живучих и приспособляемых классов в мире Warcraft. Из-за возможности становиться бессмертными и вылечиваться, про паладинов ходит множество шуток, порой весьма неприятных. Но это не мешает паладинам быть очень полезными в рейдах, хорошими танками, хилами, дамагерами. Их бафы заметно усиливают персонажей, так что истинный паладин не спешит накладывать их за просто так;)
Из трех возможных спеков мы рассмотрим ветку Свет - Holy. Роль холипаладина в рейде - лекарь танка. Практически никогда не ставят паладинов на роль хила по рейду, так как его заклинания наиболее эффективны для лечения одной цели.
Для простоты дальнейшего восприятия, определим некоторые сокращения:
ХЛ - Свет небес.
ФЛ - Вспышка света (флешка).
СПД - сила заклинаний.
КАП - максимально необходимое значение какой-либо характеристики.
ГКД - от английкого GCD=Global CoolDown, время отката скилов после использования.
ЧС - частица света
1. Основные характеристики.
За свою практику переворошил не одню дюжину гайдов по холипаладинам. Тема выбора основного исцеляющего заклинания затрагивается в самом конце. Я считаю, что этот выбор необходимо сделать в тот момент, когда решили выбрать ветку Свет и хочу обратить внимание на это в самом начале. Холипаладины подразделяются на два основных типа - холилайтеры (спамящие Свет небес) и флешеры (спамящие Вспышку света). Для того, что бы определить разницу между ХЛ и ФЛ - рассмотрим основные характеристики, отличия между исцеляющими заклинаниями и определим приоритетность характеристик для разных типов.
Характеристики:
- Сила заклинаний. СПД увеличивает исцеление от Ваших заклинаний.
- Рейтинг скорости (хаст). Увеличивает скорость каста заклинаний. Софт кап - 677, при этом значение ГКД будет равно 1с.
- Рейтинг критического удара. Увеличивает вероятность критического исцеления. Критическое исцеление на 50% больше исцеляет и с талантом "Свечение" уменьшает стоимость заклинания по мане на 30%.
- Интеллект. Для оценки интеллекта, рассмотрим что даст изменение этой характеристики на 100:
100 интеллекта = 1500 маны.
100 интеллекта = 20 спд, с талантом "Святое покровительство".
100 интеллекта = 0,599% рейтинга критического удара.
- МП5. Восстанавливает ману раз в 5 сек.
Основные исцеляющие заклинания:
Свет небес - Восстанавливает 4888 - 5445 ед. здоровья. Время каста 2,5с. Затраты маны - 29% от базового значения.
Вспышка света - Восстанавливает 785 - 880 ед. здоровья. Время каста 1,5с. Затраты маны - 7% от базового значения.
Итак, ХЛ восстанавливает намного больше здоровья, но при этом низкая скорость каста и огромные затраты маны. ФЛ полная противоположность, быстрые флешки с малыми затратами маны, но не такие мощные исцеления. Если сравнить ХЛ и ФЛ на 80-ом уровне, при среднем гире шмота - 1ХЛ~2ФЛ.
Приоритет характеристик:
Для флешеров - СПД --> Рейтинг скорости --> Рейтинг критического удара
Сила заклинаний самая приоритетная характеристика для флешера. Увеличение СПД увеличивает количество исцеляемого здоровья заклинанием Вспышка света. Рейтинг скорости и рейтинг критического удара набирается исключительно со шмота. Причем, скорости достаточно набрать 676, при этом ГКД=1сек и скорость чтения флешки будет равно 1 сек. Кастуя флешки просесть по мане практически нереально из-за низкой стоимости, но если начать спамить ХЛ есть вероятность остаться без маны за короткий промежуток времени.
Для холилайтеров - Интеллект --> Рейтинг скорости+Рейтинг критического удара-->МП5
Самый приоритетный стат - интеллект. Большой манапул дает возможность продолжительное время, без перерыва, спамить мощные холилайты и с символом добавляют аое-хил по участникам рейда. Чем больше маны, тем больше идет восстановление от скила Святая клятва. Дополнительно, интеллект увеличивает спд и рейтинг критического удара. Аналогично, как и для флешера, рейтинг скорости и рейтинг критического удара набирается с вещей. Причем для холилайтера порог скорости в 676 не актуален. Чем выше скорость, тем быстрее будет прочитано заклинание Свет небес. Но повторюсь, набирается только с вещей. Последней статой поставил МП5, ее приоритет очень низкий, но при высоком гире шмота можно использовать аксессуары с манарегом.
Как видно из приоритета характеристик, основное отличие - это первая стата. Сила заклинаний или Интеллект? Выбор между этими статами определит ваше основное исцеляющее заклинание. Как уже было сказано ранее, холипаладин - это лекарь танка. Механика хила эффективна для лечения одной цели и оказания суппорта по рейду. Основная цель - не уронить танка. Как вы будете это делать - решать Вам.
Поскольку авторы гайда убежденные холилайтеры, то дальнейшее описание будет актуально для холипаладинов, загемленых на интеллект.[свернуть]
2. Камни.
В желтые, синие, красные гнезда ставим Сверкающий царский янтарь.
Один слот оставляем под Слезу кошмаров, этот камень активирует метакамень.
Особый камень - Провидческий алмаз землеправителя. Пожалуй это лучший вариант. Прок имеет внутренний КД 45 секунд и восстанавливает 600 маны. Приведем к мп5 получается ~60мп5. Камень активируется слезой комшмаров, т.е. поставим Слезу кошмаров и 2хСверкающий царский янтарь. В общем получаем прибавку в 71 интеллект, 10 спд, 60мп5.[свернуть]
3. Чанты.
Голова - Магический знак пылающих тайн, требуется Почтение у Кирин-Тора
Плечи - Великое начертание бури, требуется Превознесение у Сынов Ходира.
Спина - Чары для плаща - скорость II
Грудь - Чары для нагрудника - все характеристики VII
Наручи - Чары для наручей - интеллект V
Перчатки - Чары для перчаток - сила заклинаний II
Ноги - Сапфировая чародейская нить
Щит - Чары для щита - интеллект II
Ботинки - Чары для обуви - Живучесть клыкарра или Чары для обуви-Ледопроходец
Оружие - Формула чар для оружия - интеллект I
Однозначно у многих возникнет вопрос, почему на пуху чарим инту, когда естьЧары для оружия - сила заклинаний III. Если вы холилайтер, то нет смысла разгонять спд. Опытным путем выяснено, что увеличивая спд, увеличивается оверхил. А у холипаладина он и без того не маленький.[свернуть]
4. Билд.
"Билд - вещь интимная, каждый подстраивает их под себя"
Стандартный холи-ретри билд - 51/0/20 дает нам 8% крита, дешевые мгновенные касты, улучшенный кулак и ускорение бега, что на некоторых энкаунтерах будет полезно.
Холи-ретри билд с уходом в божественность - 51/5/15 здесь мы отказываемся от погони за справедливостью и освященных печатей ради божественности во второй ветке. Если вы считаете,что крита вам достаточно, а эффективности исцеления наоборот нехватает, это ваш выбор.
Холи билд с божественным стражем - 51/17/0 Этот билд предусматривает взятие 5% с божественности, парочки проходных талантов, и всё ради такой замечательной вещи как Священная Жертва --> Божественный страж. Билд не на каждый день и особенно не для начинающего холипаладина, он скорее подходит для хардмодов в рейдах на 10/25 ппл.
Подробнее о некоторых талантах:
Мастер Аур: На 6 секунд повысит сопротивление активной ауры на 100%. Полезно применять на босах, обладающих большим количеством магического урона (леди смертный шепот, в нужный момент ловим фростболт по рейду, тухлопуз-выдох после трёх спор, ланатель-взлёт после фира и так далее). И всё это без затрат маны и не попадает под гкд.
Улучшенное возложение рук: в течение 15 секунд цель будет получать на 10% (20% если 2/2) меньше физического дамага. Совсем не лишняя сэйв абилка на босах с преймущественно физическим уроном.
Улучшенное праведное неистовство: проходной талант в ветке прот, но его нельзя считать бесполезным. Как показала практика, находясь под РФ, агро можно сорвать только при пуле боса, или на треше. Ну или если словами Alabama: "тут мозг нужен-таки, чтобы знать, когда прожать, не для пугов."
Священная жертва--> Божественный страж: именно то, ради чего стоит уходить в прото-ветку. При включении священной жертвы (юзается совместно с "баблом"), зажигаются два бафа - священная жертва и божественный страж. Используется в ситуациях аналогичных с мастером аур.[свернуть]