Воин «Защита» (Прот Вар) —это одна из специализаций воинов в WoW, направленная на танкование. В настоящее время Воины Защиты — едва ли не лучшие танки в игре, способные занять достойное место в любом рейде. Воины танки обладают высокой мобильностью и отлично справляются с обязанностями танка, особенно если бой предполагает наличие большого количества аддов. В этом гайде описаны особенности Воинов танков, а также общие тактики, касающиеся танкования.
Таланты
Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.
В общем случае PvE билд Воина танка выглядит следующим образом:
Таланты 1 тира
Таланты первого тира увеличивают эффективность Рывок.
- Неудержимость уменьшает кулдаун Рывок на 8 сек. (ранее 12 сек).
- Удвоенное время снимает кулдаун Рывок. Вместо этого способность работает по системе зарядов. Максимум 2 заряда. Каждый заряд имеет 20-секундный кулдаун. Таким образом, восстанавливать ярость с помощью Рывка можно только раз в 12 сек., так что для быстрого накапливания ярости два Рывка подряд использовать нельзя.
- Вестник войны — Рывок оглушает цель на 1,5 сек вместо того, чтобы приковывать ее к месту.
Таланты 2 тираНеудержимость позволяет восполнять ярость быстрее, если вы можете использовать Рывок достаточно часто. К примеру, она пригодится вам, чтобы забрать на себя дополнительного адда.
Удвоенное время обеспечивает наибольшую мобильность, особенно полезно на боссах, где требуется совершить два рывка подряд.
Вестник войны добавляет к рывку эффект оглушения. Пригодится, к примеру, на аддах, которым нужно сбить каст.
Таким образом, выбор таланта зависит от требований босса.
Таланты второго тира дают возможности для самоотхила.
- Безудержное восстановление мгновенно исцеляет на 10% от максимального запаса здоровья и еще на 20% в течение следующих 5 сек. Можно использовать в стане, кулдаун 1 мин.
- Второе дыхание — пассивка, 25% от наносимого вами урона возвращается в виде здоровья. Срабатывает только если запас здоровья персонажа не превышает 35%.
- Верная победа — улучшенная версия Победный раж (заменяет его). Кулдаун 30 сек., стоит 10 ед. ярости. Исцеляет на 15% от максимального запаса здоровья и наносит цели немного урона. Убив противника, за которого вы получаете опыт или очки чести, вы обнуляете кулдаун Верной победы (как и в случае с Победным ражем).
Таланты 3 тираВ этом тире выбор ограничен двумя талантами — Безудержное восстановление и Верная победа. Оба они восстанавливают 30% здоровья в минуту, однако обладают различными механизмами действия.
Безудержное восстановление можно использовать раз в минуту, оно восстанавливает 10% от максимального запаса здоровья мгновенно и дополнительно 20% в течение 5 сек. Это означает, что Верная победа более эффективна в плане первоначального восполнения здоровья.
С другой стороны, у Верной победы есть несколько недостатков. Она требует 10 ед. ярости (в целом немного, но все же) и наличие цели в мили-радиусе. Кроме того, она запускает глобальный кулдаун. Все это немного усложняет процесс использования Победы, а в некоторых ситуациях делает и вовсе невозможным (например, на переходных фазах, где нет целей для атаки).
Безудержное восстановление же можно использовать, будучи оглушенным, что тоже приносит немало пользы.
В конечном итоге, выбор следует делать в зависимости от особенностей боя, однако в большинстве случаев Безудержное восстановление все же выглядит лучше. Верная победа же нужна тогда, когда лишние 5% восстанавливаемого здоровья играют решающую роль.
Второе дыхание — совершенно нежизнеспособный талант. Восполнение здоровья в размере 25% от наносимого урона не даст вам особых преимуществ, т.к. для этого общий запас вашего здоровья не должен превышать 35% (при таких повреждениях вам вряд ли хватит такого исцеления). Рациональное исключение — бои, где вы наносите необычно большой урон благодаря особой механике.
Таланты третьего тира улучшают способности.
- Жесткий отпор увеличивает урон от Мощный удар щитом на 30% во время действия Блок щитом илиАтака щитом.
- Внезапная смерть — пассивка, каждая атака с вероятностью 10% может убрать затраты ярости на Казнь и дать возможность использовать эту способность вне зависимости от уровня здоровья цели.
- Непреклонные удары — Сокрушение сокращает затраты ярости на Удар героя на 5 ед. в течение следующих 5 сек. Стакается до 6 раз. На 6 стаках время действия эффекта больше не продляется.
Таланты 4 тираВнезапная смерть в настоящее время является лучшим талантом, т.к. дает максимальный прирост дпс. Жесткий отпорнемного уступает Внезапной смерти.
Непреклонные удары лучше всего использовать в бою с 2 и более целями, однако Внезапная смерть все равно будет лучше.
Таланты четвертого тира дают возможность выбрать одну из способностей, которые наносят урон.
- Удар громовержца — станит цель на 3 сек. и наносит ей умеренный урон. Если цель невосприимчива к оглушению (например, это босс), наносимый урон увеличивается в 4 раза. Кулдаун 30 сек.
- Ударная волна оглушает все цели в конусе перед персонажем на 4 сек. и наносит им урон. Кулдаун 40 сек., если в зону поражения попали 3 и более цели, кулдаун уменьшается на 20 сек.
- Рев дракона наносит урон всем противникам в радиусе 8м, отбрасывает их назад и сбивает с ног на 0,5 сек. Игнорирует броню и всегда наносит критический удар. Кулдаун 1 мин.
Таланты 5 тираУдар громовержца — лучший выбор, если вам нужно выборочно станить аддов. Также пригодится, если адду нужно сбить каст или на короткое время вывести из боя (к примеру, если он бьет очень сильно, несколько секунд его бездействия могут сыграть существенную роль).
Ударная волна — лучший выбор для боя с несколькими целями, которые поддаются станам. Позволяет снизить получаемый танком урон.
Рев дракона — лучший выбор в плане дпс, а откидывание можно использовать на восприимчивых к этому эффекту аддах.
Таланты пятого тира дают возможность выбрать рейдовый сейв.
- Массовое отражение заклинания — улучшает Отражение заклинания (заменяет его). Отражает следующее заклинание, направленное на вас и других членов группы или рейда в радиусе 20м. Действует 5 сек. Кулдаун 1 мин.
- Охрана — улучшает Вмешательство (заменяет его). Позволяет перехватить следующую атаку ближнего или дальнего боя (не касается заклинаний), направленную на определенного члена рейда (вместо этого атака пройдет по вам), и уменьшает получаемый им урон на 20% в течение 6 сек. Кроме того, вы перемещаетесь к указанному члену рейда. Кулдаун 30 сек.
- Бдительность уменьшает урон, получаемый целью, на 30% в течение 12 сек. Во время действия Бдительности, у Провокация нет кулдауна. Кроме того, кулдаун Провокации обнуляется в момент использования Бдительности. Кулдаун 2 мин.
Таланты 6 тираБдительность — лучший выбор для большинства боссов, т.к. дает наибольшее снижение урона с учетом продолжительности эффекта. Во время действия Бдительности Провокация не имеет кулдауна, позволяя быстро сагрить несколько целей практически сразу (т.к. Провокация не запускает глобального кулдауна). Таким образом, вы сможете быстро собрать аддов, даже если Издевательское знамя недоступен.
Массовое отражение заклинания — отличные выбор для боссов, способности которых можно отразить.
Охрана будет полезен, если кто-то из членов вашего рейда, находящийся в радиусе действия Вмешательство, в скором времени получит сильный урон. Отлично работает за счет небольшого кулдауна.
Таланты шестого тира дают возможность получить одну из трех способностей, изменяющих процесс игры.
- Аватара — дпс-кулдаун, увеличивает наносимый урон на 20% в течение 20 сек. Снимает корни и замедления. Кулдаун 90 сек.
- Кровавая баня — дпс-кулдаун. Мили-атаки и их мультиудары накладывают на цель эффект кровотечения, который наносит 30% урона от соответствующей атаки. Цели с кровотечением двигаются на 50% медленнее. Кровавая баня длится 12 сек., кровотечения — 6 сек. Каждая новая атака обновляет дебаф и изменяет объем наносимого урона. Кулдаун 1 мин.
- Вихрь клинков — наносит урон всем противникам в радиусе 8м в течение 6 сек. Во время действия Вихря клинков вы не можете использовать других способностей, кроме Провокация. Тем не менее, вы будете невосприимчивы к эффектам обезоруживания, сковывания и контроля, а также продолжите уклоняться от атак, блокировать и парировать их. Кулдаун 1 мин.
Таланты 7 тираДля нанесения урона одной цели Кровавая баня подходит лучше, чем Аватара, однако второй талант удобнее в использовании, т.к. он позволяет игнорировать некоторые механики (например, корни).
Для нанесения АоЕ-урона лучше всего подходит Вихрь клинков.
Таланты седьмого тира повышают эффективность персонажа в рейде.
- Управление гневом — пассивка, уменьшает кулдаун некоторых способностей на 1 сек. за каждые 30 ед. потраченной ярости. Влияет на:
- Аватара
- Кровавая баня
- Вихрь клинков
- Удар громовержца
- Ударная волна
- Рев дракона
- Издевательское знамя
- Героический прыжок
- Глухая оборона
- Деморализующий крик
- Ни шагу назад
- Опустошитель — вы бросаете оружие в выбранное место и наносите урон всем противникам в радиусе 6м раз в 1 сек. в течение 10 сек. Кулдаун 1 мин.
- Решимость гладиатора пассивно сокращает количество урона, получаемого в Оборонительная стойка, на 5%. Также дает дополнительную стойку Стойка гладиатора, которая заменяет Боевая стойка. Переключаться в стойку гладиатора и выходить из нее во время боя нельзя.
- Стойка гладиатора увеличивает наносимый физический урон на 5% и искусность на 50%. Кроме того, она заменяет Блок щитом на Атака щитом. Благодаря Атаке щитом вы бросаетесь к цели, при этом урон от Мощный удар щитом, Реванш и Удар героя увеличивается на 25% на 7 сек. Максимум 2 заряда.
В плане выживаемости лучшим выбором станет Решимость гладиатора, благодаря пассивному снижению урона, получаемого в Оборонительная стойка. Стойка гладиатора для танкования вообще не используется.
Ее можно применять для нанесения урона, однако это требует выбора определенных талантов и наличия нужной экипировки. В скором времени об этом будет написана отдельная статья.
Если вы используете ярость для нанесения, а не поглощения урона, наибольший дпс в одну цель даст Управление гневом.
Опустошитель пригодится в боях с несколькими целями и сильным входящим физическим уроном, т.к. он наносит сильный урон и дает бонус к уклонению на время своего действия. Помните, что для выживаемости в бою с несколькими целями Решимость гладиатора все равно будет лучше.[свернуть]
Символы
Большие символы
Символы на РывокБольшие символы для Воина танка дают различные преимущества. Символы следует выбирать с учетом особенностей боя. Ниже представлены различные возможные варианты.
Символ бычьего натиска — использование Рывок дополнительно дает 15 ед. ярости. Лучший символ на Рывок, т.к. он дает возможность восполнить ярость. Если у вас есть талант Удвоенное время, помните, что символ срабатывает только для первого рывка.Все символы, влияющие на Рывок, являются взаимоисключающими.
Символ рывка вдаль увеличивает радиус действия Рывок на 5 м. Обеспечивает повышенную мобильность.
Символ блица — Рывок обездвиживает две дополнительные цели, расположенные рядом с основной целью. Если использовать этот символ вместе с талантом Вестник войны, вы сможете одновременно оглушать 3 цели.
Символы на Удар героя
Символ рассекающего удара — Удар героя поражает две цели вместо одной. Лучший выбор в подавляющем большинстве случаев.Представленные ниже символы, влияющие на Удар героя, являются взаимоисключающими.
Символ замедляющих ударов — Удар героя также снижает скорость передвижения цели на 50% на 8 сек. Неплохая альтернатива Подрезать сухожилия, но вряд ли ради нее стоит менять Символ рассекающего удара.
Символы на Удар грома
Символ бури и грома увеличивает радиус действия Удар грома (и Вихрь) на 4м, помогает собрать аддов, разбежавшихся чуть дальше, чем нужно.
Символ грохочущей мощи увеличивает урон от Удар грома и время восстановления этой способности на 50%. Пригождается в некоторых случаях, однако базовый урон от Удара грома невелик, и его увеличение не играет особой роли.
Символы на прерывание
ми.Представленные ниже символы, влияющие на прерывание, являются взаимоисключающи
Символ грубого прерывания увеличивает наносимый урон на 6% в течение 20 сек. после успешного прерывания заклинания с помощью Зуботычина. Превосходно работает на боссах и аддах, которым можно сбивать касты.
Символы на Героический прыжок
Символ героического прыжка увеличивает скорость передвижения на 70% в течение 3 сек. после использованияГероический прыжок. Очень повышает мобильность (ради которой, собственно, и используется прыжок).Представленные ниже символы, влияющие на Героический прыжок, являются взаимоисключающими.
Символ смерти с небес — уменьшает кулдаун Героический прыжок на 15 сек, а также уменьшает радиус прыжка на 15м. Пригодится, если вы используете прыжок для нанесения урона. Снижает мобильность персонажа.
Другие символы
Символ мощного удара щитом — при нанесении урона с помощью Мощный удар щитом вы снимаете магический эффект с противника. Ситуационный символ.
Символ издевательского знамени — Издевательское знамя вместо набора угрозы перенаправляет ее на выбранного танка. Очень ситуационный символ, полезный для отдельных тактик.
Символ отражения заклинания уменьшает кулдаун Отражение заклинания на 5 сек. Пригождается на боссах, позволяющих отразить заклинание чаще, чем раз в 25 сек.
Символ бесконечной ярости Увеличивает запас ярости на 20 ед. (до 120 ед). Очень полезный символ, облегчает управление энергией (тем не менее, остальные символы могут оказаться не менее полезными). Кроме того, позволяет накапливать запас ярости (пусть небольшой) и использовать его по необходимости.
Символ победоносного броска увеличивает радиус действия Победный раж и Верная победа на 15м, облегчает использование способностей. Нельзя использовать вместе с Символ победного ража.
Символ глухой обороны — Глухая оборона снижает урон еще на 20%, кулдаун увеличивается до 2 мин. Может пригодиться в определенных ситуациях, постоянно использовать не рекомендуется.
Символ бешеной скорости увеличивает скорость передвижения в состоянии исступления на 20%. Повышает мобильность, что может быть очень полезно.
Малые символы
Малые символы не дают особых преимуществ, только любопытные косметические эффекты. Особого упоминания заслуживают:
- Символ исцеления кровью увеличивает исцеление от бинтов на 20%, если эффект Глубокие раны(пассивная часть обычной ротации) наложен хотя бы на одну цель. Вряд ли вы планируете использовать в бою бинты, так что пользя весьма сомнительна.
- Символ устрашающего крика — Устрашающий крик больше не заставляет противников беспорядочно разбегаться по всей округе. Вместо этого они будут спокойно стоять на месте. Полезен, если вы не хотите, чтобы мобы в страхе спулили пару лишних паков.
[свернуть]
Ротация
Ротация для одной цели
Ротация прот вара основана на списке приоритетов, представленном ниже. В нее не входят защитные способности, Ротация нацелена на поддержание максимального уровня угрозы и восполнение ярости.
- Используйте Рев дракона, если у вас есть этот талант.
- Используйте Реванш.
- Используйте Мощный удар щитом.
- Если у вас есть прок Щит и меч, Мощный удар щитом имеет больший приоритет, чем Реванш.
- Используйте Казнь.
- Если у вас есть прок Внезапная смерть(при наличии таланта).
- Если у цели менее 20% здоровья (только для сброса лишней ярости).
- Используйте Удар громовержца, если у вас есть этот талант.
- Используйте Удар героя, если у вас есть талант Непреклонные ударыи 6 стаков бафа.
- Используйте Сокрушение.
- Используйте Удар героя для сброса лишней ярости.
Ротация для нескольких целейУдар героя не имеет общего кулдауна с другими способностями, что позволяет использовать его в любой момент. Удар включен в этот список только для того, чтобы подчеркнуть его важность для ротации. На 6 стаках Непреклонных ударов используйте Удар героя вместо спама Сокрушения.
- Используйте Опустошитель, если у вас есть этот талант.
- Используйте Ударная волна или Рев дракона в зависимости от выбора таланта.
- Используйте Удар грома, чтобы наложить и поддерживать эффект кровотечения Глубокие раны.
- Используйте Вихрь клинков, если у вас есть этот талант.
- Следуйте обычной ротации для одной цели, если вышеуказанные способности недоступны (или не требуются, как в случае с Ударом грома). Меняйте цели, чтобы поддерживать нужный уровень угрозы для каждой из них.
Активные способности для выживания (сейвы)
Ротация — это всего лишь база, в которую необходимо включить Блок щитом и Непроницаемый щит.
Блок щитом позволяет в течении 6 сек. блокировать атаки, в то время как Непроницаемый щит позволяет поглощать урон. Благодаря значительным затратам ярости, Блок щитом и Непроницаемый щит сложно использовать одновременно.[свернуть]
Бафы, дебафы и полезные способности
Бафы Боевой крик Увеличивает показатель силы атаки для всех членов группы или рейда на 10%. Не стакается с Зимний горн и Аура меткого выстрела. Командирский крик Увеличивает выносливость всех членов группы или рейда на 10%. Не стакается с Воодушевляющий рев, Киражская стойкость, Дикая неутомимость, Стойкость, Слово силы: Стойкость, Кровавый союз. Польза для группы/рейда Провокация Таунтит 1 цель. Героический прыжок Прыжок в указанное место, наносит урон при приземлении. Зуботычина Сбивает каст одной цели. Контроль Устрашающий крик Аое-страх. Рывок Приковывает цель к месту на 1,5 сек. [свернуть]
Камни
Используйте Безупречный таладит искусности (лучше) Мощный таладит искусности (дешевле) или Таладит искусности (еще дешевле) для любых гнезд.
Если вам нужно увеличить запас здоровья (например, на освоении боссов с сильным магическим уроном), вы можете использовать Таладит выносливости (дешевле) или Мощный таладит выносливости (лучше).[свернуть]