1.Вступление

Приветствую Вас друзья. Данный гайд предназначен для начинающих Чернокнижников и является основой на которой в дальнейшем Вы будете создавать своего единственного и неповторимого персонажа. Желаю Вам удачи и высоких рейтингов во всех брекетах!




2.Термины

1. Нюк: быстрое уничтожение противника
2. БГ: Battleground's они же Поля боя
3. СПД: Сила заклинаний он же Spell Damage
4. Аутласт: Одна из тактик боя основанная на переживании соперников по мане
5. КоА: Curse of Agony
6. КоВ: Curse of Weakness
7. Crown Controll: Заклинания и способности с помощью которых противник теряет управление над персонажем.
8. ЛоС: Line of Sight. ''лоснуть''-выйти из зоны видимости соперника,например чтоб избежать Шипа.
9. Рес: Ресайленс он же Устойчивость. Этот параметр снижает шанс получить критический удар,уменьшает урон от критических попаданий и урон от ДоТ(Damage over Time). Так же он снижает количество сжигаемой/украденной маны на тот же показатель,что и уменьшает урон от ДоТ.


3.Расы

Альянс

1. Гном: Увеличенный интеллект на 5% и раз в 1.75м возможность выйти из замедляющих и сковывающих эффектов.
2. Человек: Персепшн позволяет раз в 3 минуты значительно увеличить шанс обнаружения Стелсеров(Роги,друиды). Дух повышен на 10%.

Орда

1. Андед: Will of Forsaken раз в 2 минуты снимает Фир,Слип и соблазнение. Является лучшим выбором для орды.
2. Орк: Урон питомцев повышен на 5%. Шанс избежать стана повышен на 15%. Раз в 2 минуты можно повысить СПД,но при этом мы получим -50% к хилу.
3. Кровавый Эльф: Раз в 2 минуты вешает сайленс на 2 секунды всем противникам вблизи себя. Все резисты повышены на 5.



4.Айтимизация


Энчанты:

1.Голова: Glyph of Power(22спд, 14 хит)либо Glyph of the Gladiator(18стамины, 20 реса)- мой выбор.
2.Плечи: Алдоры либо Скраеры.
3.Плащ: 120 брони или 20 проникающей способности заклинаний
4.Нагрудник: 15 ресаленса
5.Браслеты: 15 спд
6.Перчатки: 20 спд
7.Ноги: 35 спд и 20 sta – эпик заплатка.
8.Ботинки: небольшое увеличение бега и 9 стамины (Boar's speed).
9.Оружие: 40 спд. Соулфрост не даёт прибавки к Фаер школе. А ей мы довольно часто должны дамагать.


Камни:

Жёлтые: 10 ресайленса
Красные: 12 спд
Синие: 15 стамины
Мета: Я использую 14 спд и 2% к мане.

Подбирать надо под свой эквип. Не бойтесь экспериментировать!




5.Капы


1. Ресайленс: 492 - 25% понижения критического урона -12.47% шанс получить крит урон. Выше нет смысла поднимать этот показатель.
2. Спелл хит: 64 - 5%
3. Пенетрейшен: 70 -даёт имун к паловским аурам итд.
4. ХП: Ну тут чем больше тем лучше. 12000+
5. Мана: Не столь важна
6: Хаст: Нам он не нужен. Да и набрать нечем собственно.
7. Спелл крит: Сколько есть.





6. Билды



1. СЛ/СЛ http://ghostsguild.at.ua/talents.htm...00000000000000

Стандартный Арена билд для Аутласт сетапа. Максимальная живучесть.


2. СЛ/СЛ http://ghostsguild.at.ua/talents.htm...00000000000000

Вариация стандартного билда. Используется для игры в Нюк сетапе.


3. Афликшн http://ghostsguild.at.ua/talents.htm...10000000000000

Нюк билд. Используется в 3вс3 и 2вс2 чаще всего с ШП.

4. Афликшн http://ghostsguild.at.ua/talents.htm...00000000000000

Одна из вариаций.




7.Арена и сетапы
информация взята с сайта http://arenajunkies.com



Сетапы:

Основные связки бывают нюкающие и аутластящие. Нюкающие буду обозначать Н1, Н2 и т.д., аутластящие А1, А2. В порядке эффективности. С остальными играть не стоит. Спек лока также указан.

2vs2

А1 ресто друид – сл/сл
А2 диск прист – сл/сл
А3-4 ресто шаман – сл/сл
А3-4 холи пал – сл/сл
Н1 рога – сл/сл
Н2 шедоу прист - аффли или Сл/Сл. С сл/сл связка, на взгляд многих, гораздо сильнее.


3vs3

Вопрос крутости и направленности в 3в3 опустим. Друиды везде ресто. Присты - диск.
дру-хант – сл/сл
дру-вар – сл/сл
дру-рога – сл/сл или фг, предпочтительнее сл/сл
прист-рога – сл/сл
+2 дпс – аффли/сл в зависимости от специфики сетапов
диск прист-ресто дру - сл/сл
рога-рога-лок – сл/сл



Приёмы:


Итак, вы вышли на арену. Начинается она с подготовки.
ПОДГОТОВКА
__1. Summon Imp.
__2. Detect Invisibility, Unending Breath, Fire Shield на всех, Fel Armor на себя. Зачем эти крапо-баффы? Чтоб диспеллили с вас не хоты, а всякое говно.
__3. Create Healthstone+trade/Ritual of Souls.
__4. Create Spellstone. Его не одеваем. Если против вас что-нибудь типа шп+лок, оденете.
__5. Summon Voidwalker
__6. За 13-15 секунд до открытия ворот Summon Felhunter или Summon Felguard. За 3 секунды до окончания каста саммона начинаете спамить кнопку Sacrifice воидвокера. В итоге получаем шилд и фх/гарда. Зачем так рано? А чтобы вашего пета баффнули все, кто могут, т.к. огребать он будет сильно.
__7. Soul Link, если есть время Detect Invisibility/Unending Breath



ПЕТЫ:
__1. Если вы играете в аутласт сетапе и против вас команда типа друвар или дру-рога-вар (хил+физикал дамагеры) сразу заходите за столб и саммоните ВВ. Вы не хотите ведь тратить фел доминейшн.
__2. Если у вас убили фелхантера, фел доминейшн+ВВ – лучший выбор, если вы играете в аутласт сетапе против аутласт сетапа.
__3. Ваш хилер должен хилить вашего пета, если есть шансы его вытащить. Против шамовара какого-нибудь тратить на это ману бессмысленно, например.
__4. Уберите Spell Lock с автокаста. Вам нужно забиндить Set Focus и сделать макро на спелл лок фокус таргета (в разделе макросы). Использовать вручную:
____А) Ресто друиду стоит локать только нейчер школу
____Б) Магу – фрост, шип вы умеете диспеллить (для начала так)
____В) В аутласт сетапе не давайте присту соперников мана бурнить вашего хилера
____Г) В нюк сетапе используйте spell lock offensively, т.е. локайте хилы, а не дамажащие абилки, если нет угрозы потерять тиммейта
____Д) В аутласт сетапе используйте спеллок так, чтобы максимизировать исходящий дамаг и минимизировать входящий. Например, в друлоке потив друвара стоит локать циклоны, чтобы не простоять весь бой без дела. Против рога-маг-прист в (вы в аутласт сетапе) стоит локать фрост болты, чтобы не огрести тонну дамага в секунду.
____Е) Все это придет с опытом. Думайте головой. Если вы хотите нюкнуть, надо не дать законтролить себя (чтобы нанести дамаг) и не дать похилить цель (чтобы ее убить).
____Ж) Прежде чем юзать спеллок, подумайте. А не в жопе ли мира ваш пет. Если это будет так, он бросит свою цель и побежит локать другую, что может привести к тому, что хилер соперника попьет.
__5. Devour Magic автокаст стоит включать и выключать. Против аутласт сетапов с друидом надо вешать фелхантера на друида и включать автокаст, если нет мага. При наличии мага вас легко разведут и зашипают. Всегда просите ваших тиммейтов говорить в вент/тимспик, если они в шипе или фире. Хороший диспелл = победа против многих тим. На 2100+ вы поймете, что шип и фир сдиспеллить тяжело, но до этого вы можете снимать с себя все, что угодно. Только, опять же, думайте. Если вы понимаете, что скоро будут фирять вашего друида, сдиспелльте с него все меджики предварительно. А можно понадеяться на удачу. Может диспелльнется и фир. Против сетапов с шаманами нужно предварительно отдиспелливать все со всех соперников, чтобы потом диспеллить хероизм. Прежде чем юзать деваур, подумайте. А не в жопе ли мира ваш пет. Если это будет так, он бросит свою цель и побежит деваурить другую, что может привести к тому, что хилер соперника попьет
__ Примечание: диспеллится рандомный меджик с цели
__ 6. Для аутласт сетапов: если у вас в команде один пет (нет хантера) держите пета на хилере, чтобы он не попил или сначала на каком-нибудь маге или шп(пока вы ничего собственно не задрейнили), чтобы пережить нюк, а потом на хилере. Если в команде есть хантер, пет хантера должен быть на том, кого вам спеллокать необязательно. Вам нужно держать вашего пета на том, кого вы будете локать (фрост маг, шп), иначе в нужный момент пет просто не добежит.
__7. Tainted Blood (FH) и Suffering (VW) автокаст. Тейнтед блад только если есть очки в Mana Feed или если вы играете в нюк сетапе. Сильно мешает сопернику нюкать и лишний дебафф для диспелла.
__8. Наглость – второе счастье. Пока ваши соперники убивают вашего пета быстро валите за столб саммонить нового. Им придется или побежать за вами или поздороваться с новой синей тушей.
__9. Умные соперники будут пытаться эвейдить вашего пета. Особенно это используют на лордероне. Просто уводят его на другой конец арены и он исчезает. Двигайтесь за петом в таких случаях.




ПО МЕЛОЧИ:
__1) Для активно диспеллящих доты соперников у вас есть первые ранки коррапта и сифона.
__2) Будьте готовы к тому, что первый ваш фир тринкетнут. Сразу кастуйте второй, не дожидаясь тринкета.
__3) «Закрывайте» фир дотами, чтоб его было тяжелее сдиспеллить. Полезно против тим с единственным диспеллером-собакой
__4) Не ждите, что ваши соперники на 1300 рейтинге будут спеллокать ваши фиры. У них автокаст 
__5) Не расстраивайтесь, если у вас не получится сразу юзать все то, что тут написано. Это придет с опытом.
__6) После проигранной вчистую арены (антикомбо например) не вставайте в очередь. Подождите время очереди, чтоб снова не попасть на тех же. После любой проигранной арены обсуждайте, что можно изменить. Не стоит этого делать во время препарейшена. Лучше потратить пару минут около арена беттлмастера.
__7) «Отчитывайтесь» о ваших важных действиях в венте и просите делать то же самое тиммейтов. Так легче будет отыскивать, что не так и координировать действия. Так вы сможете избежать циклона по зафиренному роге и проч. Также для этого есть аддоны, отсылающие все в raid warning.
__8) Не стоит вставать в очередь, если у вас плохой пинг. Проверьте наличие воды/бандажей и правильность эквипа.
__9) Игра варлоком – постоянный баланс между CC (crowd control), дамагом и дрейном. Для победы нужно довести хп соперников до 0 быстрее, чем это сделают они. Не забывайте о своих тиммейтах.
__10) Не кричите на тиммейтов. Хорошие отношения в команде – больше фана, лучшие успехи. Больше фана – цель игры.
__11) Чтоб кого-то задрейнить нужно, чтоб этот кто-то вылез из-за столба. Чтоб этот кто-то вылез из-за столба нужно продамажить его тиммейта (вынудить похилить). Поэтому дотать желательно всех (и варов тоже!).
__12) Очень важно знать механику диминишинга (diminishing return, DR). Фир первый раз действует 10 сек, потом половину от полного действия, затем четверть, затем начинается иммун к нему на 15 сек. По истечении 15 сек можно снова фирять на полное время. Та же самая механика на седакте суккубы. Они разделяют DR.
__13) Я очень советую вам прочитать ВСЕ ТАКТИКИ. В каждой статье вы найдете приемы и фишки, которые сможете употребить в любом другом сетапе.
__14) Фейк касты: чтобы развести вашего соперника на интеррапт (kick, pummel, counterspell) нужно начать каст и прервать его, в зависимости от класса, примерно за 0.2-0.7 до его окончания, дождаться приземления интеррапта (используйте аддон типа SCT, MSBT) и начать каст заново. В итоге у соперника будет кд на интеррапт, а вы скастуете фир или что-то, что вам нужно.
__15) Используется в основном против варов: дожидаетесь приземления в вас любой ability соперника, у него пускается глобал кд 1.5 секунды, сразу начинаете каст (обычно фира), в итоге интеррапт в вас влетит, но и каст пройдет. А если вы используете 4/5 dreadweave, то интеррапта не получите - это очень большое преимущество дредвива.
__16) В дредвив сете можно так же пробовать дожидаться пока друид начнет кастовать циклон и "перефирять" его. Тем самым он будет не только бегать в фире, но и терять время. См. макро на фир фокуса.




8.Тактики
информация взята с сайтов
http://www.wow.ru/
www.arenajunkies.com


Лок+Рог

После подготовки к арене должным образом, продолжаем сидеть в комнате, в то время как ваш рога в стелсе лезет смотреть кто же там. Говорит вам в вентрилу кто это, быстренько договариваетесь, кого контролите (не вздумайте дотить обоих, блайнд уйдет в никуда), кого нюкаете. Берете в фокус того кого собираетесь контролить (бтв его каст бар желательно вынести на видное место — чуть выше середины экрана, аддон quartz вам в этом поможет), приготовления закончены, можно нападать. Фул дот того кого нюкаете, 90% сетапов фокусить будет вас, так что вам придется проявить определенную изобретательность уже на ходу, в зависимости от действий противника. Рассмотрим в ваших противниках к примеру сетап вар+пал. Открываетесь на варе, фул дот его, до бабла можно фул дот пала, curse of tongues пала, дпс вара, когда пал начинает хилить — а ему это неизбежно придется делать, т.к. инстант каст у него 1 и тот с кд (15 сек), под конец каста делаете спеллок, далее чейн фир, вар уже будет на 50 или ниже % скорее всего, так что пал будет вынужден уйти в бабл, чтобы его отхилить. В то время пока вар будет в станлоке (все же лучше хил от секонд винда нежели невозможность фирять имхо) сильно мешать фирять он не будет, на пуммел (абилка вара, прерывающая каст и блокирующая школу прерываемого каста на 5 сек, имеет кулдаун 10 сек) вара можно развести начав каст/включив дрейн, и оборвав его через некоторое время, долго не ждите. Время бабла 12 сек, по окончанию действия — дожидаетесь конца диминишинга на фир (аддон Natur enemy cast bar его показывает, желательно вынести на видное место), зачастую к этому времени ваш спеллок закулдаунится, далее идет чейн СС пала и кил вара совместными усилиями, спеллок, 3 фира, блайнд, дк, снова спеллок, хотя обычно на убийство требуется в целом меньше времени. Для подобного чейн СС обязательно иметь тимспик/вентрилу, чтобы не дай варлочий бог, не получилось что в хилера полетят одновременно блайнд и дк. В принципе, в большинстве тим дпс+хил вы будете убивать дпс, и контролить хил. Случаются порой всякие неприятные неожиданности типа резиста фира/блайнда, или ваш рога не сумеет открыться, и тому подобного, но that's what 2 dps teams is all about:) Против 2 дпс тим эта конкретная тима тоже весьма неплоха. Но на 60% ваша победа уже будет зависить от действий вашей роги, т.к. бить всегда будут вас. И вашей тиме тоже желательно выбирать целью какую-нибудь тряпку. Примеры — шп+рога — бьете шп, лок+рога — лока. Тонкостей в этом сетапе куча, но их нельзя описать, можно только познать на практике, да и рассчитано это на начинающих, примерно до 1700 рейта. В целом для успешной арены необходимо знать все абилки всех классов, их кулдауны, тонкости действия, но это тоже приходит с опытом. Грамотная работа с фокусом в этом сетапе критична. Аддоны на фокус — FocusFrame, X-perl, другие аддоны на интерфейс. Наиболее проблематичными сетапами будут сетапы с рогами, имхо, т.к. лок под хорошим рогой ~0. Тут уже вашему роге придется вас выручать, и в сетапе рога+дисц прист будет грамотнее фокусить дисц приста, а рогу по
возможности контролить. Ресто дру+рога будут вызывать самые большие проблемы.