Маг... Сколько эмоций и мнений собрано вокруг нашего класса. По прошествию стольких сезонов общественное мнение о магах ни раз менялось - то нас называли самым "skillbased" классом, то мы внезапно превратились в упрощенный аналог тетриса. Тем не менее, что бы вам не говорили, маг всегда был и остается одним из самых фановых классов для игры. Да, возможности у класса расширились и при этом геймплей немного упростился, но Катаклизм также дал магам маленький, но все же выбор: Даже самые маленькие факторы могут появлиять на ваш плейстайл, будь то гир, сетап или банально ваши личные предпочтения.
Таланты & Символы.
Ну, с демагогией покончили, теперь к делу. У всех магов есть определенный шаблон используемого спека, если и есть изменения, то скорее косметические.
Хотелось бы акцентировать свое внимание на некоторых талантах, которые мы впервые увидели в Катаклизме (даже если это старый талант, который благодаря некоторым изменениям теперь выглядит по-новому.)
Red:
1. Град Ледяных Осколков. Талант, который дает автоматическую нову при спавшем от дамага барьере. Так как эта нова теперь делит диминишинг с фриз эффекта КоКа, он не настолько актуален, насколько хотелось бы.
2. Самовозводящаяся Преграда. Талант, который дает вам автоматический барьер при достижении вами менее 50% здоровья. Нужна ли нам такая ересь, которая также запускает кулдаун барьера? Don't think so.
Green.
1. Ранние Заморозки. Определенный мастхев, талант который ускоряет каст вашего фростболта на 0.6с каждые 15 секунд. (не работает)
2. Конус Лютого Холода. Талант практически полностью изменили в Катаклизме, теперь вместо солидного буста дамага от КоКа мы имеем очень полезный четырехсекундный фриз эффект, который также вполне можно использовать как контроль по милишникам.
3. Сфера Ледяного Огня. Сей талант баффает вашу орбу, добавляя к ней легкий слоу эффект. Крайне полезный талант, который не только поможет вам с кайтом, но и сделает достаточно солидное количество дамага.
4. Сотрясение. Ну и, ни на йоту не изменившийся, хорошо нам известный Импакт. Полная переработка талантов в Катаклизма дала нам возможность залезть сразу в три ветки без ущерба для билда. Тем самым, у нас в арсенале появляется очень полезный прок, который аннулирует ваш кулдаун на Огненный Взрыв и при его использовании таргет оглушается на 2 секунды.
О талантах поговорили - теперь вспомним и о символах. Тут все также достаточно просто, однако у мага существует маленький, но все же выбор в данной сфере. Рассмотрим наши варианты с помощью сравнения двух комплектов глифов:
#1.
Достаточно стандартный вариант, являющийся наиболее часто используемым.
Основные.
1. Символ Ледяной Стрелы. Повышает вероятность критического эффекта "Ледяной Стрелы" на 5%.
2. Символ Ледяного Копья. Увеличивает урон от заклинания "Ледяное Копье" на 5%.
3. Символ Ледяного Огня. Урон от "Стрелы Ледяного Огня" повышается на 15%, кроме того, заклинание наносит 3% дополнительного урона в течение 12 секунд (эффект суммируется до 3х раз), однако спелл перестает иметь замедляющий эффект.
Большие.
1. Символ Превращения. Спелл "Превращение" также снимает с цели все эффекты периодического урона (так называемые "доты" и "блиды").
2. Символ Прилива Сил. Ваш "Прилив Сил" также восстанавливает 40% от вашего здоровья.
3. Символ Морозного Доспеха. Ваш "Морозный Доспех" восстанавливает 2% от максимального запаса маны каждые 5 секунд.
#2.
От первого варианта здесь всего лишь одно принципиальное отличие (помимо отсутствия одного из мало нас интересующих малых глифов) - это наличие Символа Ледяной Преграды, увеличивающего количество дамага, поглощаемого барьером на 30%. Помимо уже разобранных нами глифов есть также неплохие варианты, но они хороши лишь на БГ / в дуэлях, на арене все же стоит выбирать один из вышеперечисленных вариантов.
Встречаем по одежке...
Гир - одна из ключевых составляющих для любого класса. Любой успех на арене начинается с тщательно подобранного и подогнанного под себя эквипа. Именно здесь мы можем увидеть одно из преимущество Катаклизма перед его собратьями-предшественниками: наличие большего выбора при подборе оптимального для вас гира. Сделать определенный выбор по вашему будущему эквипу - это целая диллема, с которой мы попробуем помочь вам справиться.
Дилемма #1. Хаст, Мастери или Крит?
Своебразный маговский ответ Шекспировскому "Быть или не быть". Вопрос такой же риторический и, скажем так, выбор не всегда легкий. Каждый маг старается одеваться под себя и именно характеристики его гира напрямую решают его будущий плейстайл. Да-да, даже так!
1. Мастери. (искусность)
То, что фактически погубило все шансы магов на пребывание на вершине чартов в плане сложности игры. Набор мастери увеличивает ваш дамаг в разы, при этом значения многократно множатся для "замороженных" таргетов. Данный стат превратил магов в класс, которому больше не нужно делать каких-либо кастов (за редкими исключениями) для того, чтобы выдавать запредельный демедж. Это, конечно, немного печально, тем не менее многие считают, что это грех не использовать. Хотя сам я предпочитаю хаст, я все же вынужден с ними согласиться - мастери сейчас слишком сильно для того, чтобы его игнорировать. Для начинающего мага этот стат - оптимальный вариант.
2. Хаст. (скорость)
Для тех, кто играл за мага в ВотЛК - фактически родной стат. В свое время маги гонялись за хастой так же, как ныне они это делают с мастери. Хаст повышает скорость всех ваших кастов, также влияя на ваш глобал кулдаун. Да, в хасте не будет такого же дамага, какой можно выдавать делая упор в мастери, тем не менее с хастой вы сможете гораздо сильнее влиять на игру дальше нюк таргета: быстрые касты позволяют делать больший акцент на контроле и дает вам к доступ к более контролируемому берсту. Если вы любите больше контроллить и предпочитаете лишний шип двум лансам - тогда хаста это ваш выбор.
3. Крит.
Классика на все времена. Крит всегда был оптимальным и вполне играбельным для мага вариантом. Даже если вы делаете акцент на чем-то другом, ваше значение крита всегда должно быть достойным, все же он остается ключевым статом для мага, ведь именно знаменитые критовые шаттеры и постоянный прессинг с большим количеством критических эффектов (проки пальцев / новы) делают нас теми, кто мы есть. Крит - это стабильно хороший дамаг, при этом ваша игра не сводится к тупому спаму айсленса.
Дилеvма #2. Стафф vs. Даггер.
Уже который сезон мы ломаем наши головы, пытаясь разобраться, что же все-таки лучше: стафф или даггер + оффхенд. Ранее наш выбор всегда падал на стафф, но времена изменились и теперь даггер + оффхэнд это приоритетный выбор, в первую очередь за счет более сильного буста статов.
vs.
Как мы видим, стафф значительно проигрывает в СПД, при этом имеет небольшое преимущество во втором стате (в данном случае - в хасте). При этом, стафф также немного выигрывает по показателям хп и маны, что не является столь важным фактором. Если у вас нет определенного принципа, то все же стоит выбрать даггер + офф.
Numbers.
Не стоит забывать и про то, что есть определенные статы, значения которых нужно зацементировать для комфортной игры. Прежде всего, значение хита всегда должно быть выше 4% - это нынешний кап. Также, спелл пенетры (проникающая способность заклинаний) должно быть как минимум 200+. Это значение достигается одной лишь покупкой плаща с пенетрой, который сразу же поднимает этот показатель на 212. Что касается ресайленса (устойчивости), то для магов времена поменялись, и вместо постоянного и жесткого ПвЕ абьюза мы выбираем солидное количество ресайленса для того, чтобы избегать ненужных нам проблем с быстрыми смертями. На мой взгляд, оптимальное количество ресайленса должно быть в районе 3.5k+.
Интерфейс.
Данный аспект, конечно, не стоит генерализировать, ибо каждый подбирает удобный для себя интерфейс. При выборе интерфейса есть несколько ключевых моментов, отличительных для мага - прежде всего, это наличие фокус фрейма. Затем, у вас должен быть хороший обзор на происходящее вокруг, то есть при игре я советую отодвигать камеру на максимальное значение. Ну и, конечно, мастхев для любого аренщика (не считая тех, кто отдает предпочтение близзардовским арена фреймам) - это Гладиус.
Не стал отмечать каждую мелочь, обратим внимание лишь на самое важное. Прежде всего, это легкодоступные кастбары, на которые сразу должен падать взгляд. Обращайте внимание на таргет и фокус кастбары, это один из ключевых факторов при игре за мага. Также, вы должны прекрасно видеть свои проки, для этого я использую MSBT, но близзардовский аналог тоже достаточно неплох. Гладиус быстро заметен и на нем вы можете видеть весь контроль на ваших соперниках, а также кулдауны их тринкетов. InterruptBar или какой-либо из его аналогов - это стопроцентный мастхев для мага, т.к вы должны в любой ситуации знать, есть ли у противника интеррапт, нужно ли вам фейккастить или у вас есть простор для фрикаста (в простонародии - возможность стоять и спамить касты).
Список моих аддонов.
1. Quartz.
2. MSBT.
3. ClassUnitFrame.
4. OmniCC.
5. InterruptBar.