Там чуть пониже в разделе по моему уже столько тем с такими вопросами - за года не перечитать все мнения :)

Востребован...зависит наверное от реалма. Бывает в рейдах ни одного ханта, а бывает 4 ханта и 1 паладин - как повезет.
Полезнее наверное ретрик, всё таки аур и бафов у него поболе - каска/кулак/мп5 + 1 из аур на выбор + 3% хасты рейду + 3% урона рейду + 3% крита по боссу, а у ханта только 10% ап в ММе или 3% урона в БМе. Сурва с его репленишментом не беру, они появляются как и комета Галлея - раз в 70 лет . Оно понятно, что те же 3% урона даёт тот же аркан/БМ (баф перекрывается), а 10% ап - бдк/энх, но если уж говорить про количество - ретрик тут выигрывает.
Уникальных фишечек и там и там хватает, хант - это не только ценные стрелы, но и 3-4 килограмма диетического напула, возможность не рвать агро в принципе при любом дпс и вращение на болту стаков на Синдрагосе, + ловушки и прочие фигнюшки, а так же няшная собачка всегда рядом - кстати, хороший хант должен уметь хорошо выдресировать своего друга, потому что хант, пулящий Ребро со словами "ой я случайно" - позор рода; пал же - это горы саппорта (если конечно уметь пользоваться), позволяющие вытащить слакера с того света на Свет божий (ты же воен Света, верно? ) или помочь хилам, ну так же держаться на плаву и заменить танка на целых 12 секунд (если уж совсем хана рейду, а чё, бывает, мало что ли Лича в бабле таунтами танчили ).
Если про урон - во всяких ппг ретрик выедет по урону просто на клив-печати, причём особо не напрягаясь, ханту же придётся попрыгать-подрыгаться.
Что касается раскрытия способностей - ретрик в принципе сразу нефигово дамажит, стоит только капы взять, а полностью раскрывается с набором достаточного крита, хант же всё же завязан на арпу. Оба завязаны не только на свой показатель АП (силу/агилу/крит/все дела), но и на урон оружия - круче пуха -> больнее тычки. Что касается рейдов - и тот и тот бурстовый класс, от того как прожмешься - так и закончишь.

Одевать проще будет наверное ханта, всё таки кольчуга с апом - а энхи встречаются чуть чаще, чем сурвы (см. выше). Да и основное твоё оружие - дальнобой, так что (в большинстве случаев конечно, случаи "всё строго по ПР" не рассматриваю) получить его в приор всяких варо-рогов больше шансов. Ретрику же придётся драться за шмот не только с боссом, но и со всякими ДК/варами/крогами/котами/мутиками в рейде после, причём на равных, что не может не печалить.


Ну а вообще - бери что нравится и не парь себе мозги. Хочешь издали закидывать каками, оставлять на пути врага невидимые подарки и отдавать его на съедение собаке - бери ханта. Хочешь махать рыжим топором, "писаться под себя" и сверкать силой Света, уничтожая нежить и спасая друзей - бери ретрика
и не загоняйся по поводу "кто нужнее кто важнее" и т.п. Такой вопрос может встать когда ты прочно осел в какой ли гильдии в статике и выбираешь твинка - вот тогда "кто больше нужен во второй состав" - и вопрос адресуешь РЛу, потому что именно того, кто больше нужен, тебе быстрее оденут.