Хороший ролевик сможет отыграть любую ситуацию и повернуть ее в нужное, логичное русло. Или же договориться/обсудить все с другими игроками в той или иной (опять же!) рп-ситуации. Less talk - more work, т.е. смысла говорить здесь о том, как все плохо или о том, как должно быть в идеале, особо и нет. Рим за день не строился.
А гильдии - не есть обязательный рп-атрибут. Более того, некоторым чарам гильдия будет только мешать (к примеру, каким-нибудь шпионам; легенду про хлебопекарку с гильд-тэгом Плети знают все).
И еще два крайне важных момента: в ролевой гильдии должен быть активный мастер (замечу: не ГМ). Человек, который будет чаще всего в онлайне и который будет готов взять на себя ответственность за рп своих. Который будет двигать гильдию по пути развития. К сожалению, таких мало.
Второй момент: все будет. Но не сразу. ГМы в Интернетах не прописаны. Посему прошу набраться терпения. А все предложения так или иначе обсуждаются в обязательном порядке и принимаются к сведению.
Что касается "системы ролёвки"...Если есть мнение, что без палок, четких правил и регламентов рп нет, то...Сожалею.