Уважаемые ролевики! Наше сообщество переживает не самые лучшие времена. Чего там таить, оно в полной заднице! Что мы имеем? Уже пять серверов, где каждый админ строит свою «сказку» со своими правилами. Есть сервера с роллом, есть с механом. С прокачкой, без прокачки. Но к чему это? На каждом из этих серверов сидят максимум человек по 20, и то с натяжкой. И каждый играет в свою сказку по своим правилам, де факто, не обращая внимания на правила глобальные. Глобальные правила призваны, в первую очередь, определить случайный отыгрыш – а его нету нигде. Причина – отсутствие онлайна. Быть может, многие из вас и не помнят, когда можно было зайти на сервер и увидеть переполненный и отыгрывающий Штормград – со стражей, алкоголиками, башмачниками, эльфами…
Почему, спросите вы? Онлайн! Мы разбрелись по разным углам, разбежались, как тараканы, когда включают свет. Зачем? Каждый хочет свою сказку! Но поймите одно, ролевики, сказки не будет. Таить не стану, что в первую очередь нам нужно ОДНО место, где мы соберем всех: и раков, и не раков… Помните золотое правило: онлайн повышает онлайн.
Прежде чем искать такое место, нужно определиться с тем, что убило ролевое сообщество. (Помимо неадеквата и срачей). Но сначала, я расскажу, кто я такой, носящий гордый форумный ник «Медведь». И почему я знаю, что убило его.
Я пришел на ЕС где-то в ~2008 году. Я не застал его становления, но стал, во многом, одной из причин «разделения» ролевого сообщества. Познакомившись с некто небезызвестным «Варвиком», я стал первым мастером на его первом ролевом проекте «Dawn of Azeroth», именуемым «DoA». Этот сервер стал отцом хоха; в отличие от ЕСа он не имел приоритета в механе и необходимости прокачки. Мы собрали на нем всех тех, кого, якобы «изгнали с ЕС», на деле же тех, кто просто не очень любит сам WoW, а уважает лишь один его аспект – ролевую игру. Мы были тогда совсем новичками, творили что хотели, ололокали и раковали, но нам было интересно. Мы собрали под эгидой «ДоА» многих ролевиков, а средний онлайн держался около 80 на протяжении полугода. В один прекрасный момент Варвик «пыхнул и ушел», оставив за главного укуренного неадеквата «Дрека» (Прости, брат, если ты читаешь это). С ним сервер и загнулся.
Второе пришествие ДоА. Его возродил некто «Гартмосс», мы играли в БК, ололокали и радовались, держали онлайн около 50 человек. В то время я снова ушел на ЕС, где с фейкового аккаунта попал в ОРРД (Тогда так назывался тим). РП уже умирало – это было видно. И началось…
Первое. Водилки. Мастер собирал компанию доверенных игроков, проводил им ивенты. Примерно в то же время модным стало понятие «фриланс» (Вместе с рождением авроры). Де факто – водилка, с мастером или без. Брали в такие фрилансы круг доверенных игроков, оставляя новичков и иже с ними за бортом. И люди, если и приходили, не могли найти себе игры. Онлайн падал, вместе с ним падал онлайн. Тавтология, скажете вы. Верно. Увлекающиеся игрой новички держат онлайн, но когда мы начали их отшивать, они ушли. И больше не возвращались, ибо «РП ДЕРЬМО!!11» и «РП ДЛЯ ДЕБИЛОВ», а те, кто более менее адекватен уходил со словами «РП не существует, я его не вижу». И он прав.
Прошло время, Варвика не взяли в ОРРД, зато он стал технарем. Поигравшись в страже, он решил – надо делать свою сказку снова, ибо ЕС умирает, Медведь танцует на его могиле, Ррун рракует. Был рожден всеми любимый (или ненависный многим) ХоХ. С его приходом, конечно, онлайн подрос, но не сильно. Если вы до сих пор думаете, что онлайн 200 на хохе – правда, смею вас огорчить. Варвик, соблюдая правило «Онлайн рождает онлайн» просто накрутил его надвое. Т.е. если на сервере больше 59 человек (Больше, чем в /who листе), показывался суммарный онлайн, умноженный надвое. Это сработало, онлайн вырос до 100 человек. Повседневное РП было (мало, но было), были и водилки, и Газкулы, и Морглены, и прочее-прочее. Было весело и довольно интересно, хотя хотелось большего. А ПОТОМ НАЧАЛИСЬ СРАЧИ И ХОХ УМЕР. СРАЧИ ИДУТ ДО СИХ ПОР.
Потом было много разных ХоХов (Этернити, СЛ и пр) разного пошиба, но все они уже не достигали каких-либо результатов – одни пытались концентрировать онлайн в небольшом отрезке мира, другие в другом… Механ и ролл, разные системы и пр. Все одно, ничего не помогало – свободного РП уже не было. Почти) . Тем временем онлайн на ЕС скатился до 30-40, да и на ХоХе туда же. Свободного РП уже не было, ни там, ни там… Старички уходили (Где наши 16 лет, господа?), новичков отшивали.
На ХоХ многие новички также не ...
[17:01:11] Алексей: На ХоХ многие новички также не стремились. Большинство вов-ролевиков, это бывшие вов-игроки: ПВПшники, ПВЕшники… Они клали большой буй на ХоХ ТОЛЬКО из-за его системы. Ролл (Системы и пр Фимоз головного мозга в терминальной стадии имбизма труе ролевиков – сам этим грешил. По моим роллам меня даже Моргляш пробить не мог и нанести дамаг) . Тупость в кубе. Для них, ночиков. Мы люди привыкшие, а вот новички… Когда они видят, что вместо варкрафта надо кидать кубик, они говорят: «Ну нахрен это ваше РП, тупость какая-то. Нужно быть упоротым дебилом, чтобы вместо труе веселой игры кидать сраный кубик». И в чем-то они правы. + кубик рождает тысячи срачей. (Ты куда побежал, дефиас, ан-ну, ролль! – Клал я на тебя! – В Бан его! ---- новичок свалил из игры забаненый).
Но кто в основном выступает ЗА кубик? ТРУЕ Ролевики, которые не умеют ПВП? Да, может быть. Их персонажи НАСТОЛЬКО СИЛЬНЫ ПО РПЭ, но будут сдувать на деле. ИМБЫ, ГОСПОДА, УБИЛИ РП. Каждый хочет, чтобы его персонаж был круче другого, и это факт. Все люди любят писькомер, но когда он вошел в терминальную стадию с рулбуками и моргленами… стало совсем печально. Приток новичков иссяк. А ЕС продолаж РРУНИТЬ и играть в водилки. Как и авроры и пр. элитные труе клубы).
Кто-то может выступить за «качество ролевой игры». Играйтесь качественно в своем круге, пожалуйста! Не мешайте новичкам играться с новичками так, как им интересно! Но помните: «Закон перехода количественных изменений в качественные в диалектическом материализме, материалистической диалектике а также ряде близких философских концепций — всеобщий закон развития природы, материального мира, человеческого общества и мышления[1].» (с) википедия.
Если мы создадим условия, чтобы пришло «количество», со временем оно перерастет и в «качество» в ТОЧНОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ интерпретации данных слов. Проще некуда.
Количество рождает качество. Онлайн рождает онлайн. Онлайн убивают водилки. Онлайн убивают сложные системы ролла. Онлайн убивают ИМБЫ и ЧСВ старичков (Которые выступают за роллы и качество, положили на количество, а потом ноют за отсутствие свободного РП. Да им и самим неинтересно, над кем же издеваться их прокаченным чарам? Над другими прокачанными не интересно и опасно же. ). Отсутствие онлайна убивает свободное РП, когда можно прийти и отыграть, не договариваясь. Отсутствие свободного РП, спонтанного РП, убивает всякий интерес. Согласитесь, труе ролевики, гораздо круче быть круче чем сотня игроков, чем крутым среди десятка таких же крутых.
Я взываю к вашей сознательности! Взываю к разуму! Мы, ролевики, мы не быдло, не стадо! Мы сможем сломить эту ситуацию, если объединимся! Нам станет интереснее, придут новички, мы оставим наши РП традиции нашим потомкам! Мы должны создать условия для ПОТОМКОВ, (Новичков да) и нам станет круче, и… Да тут и говорить нечего! Представьте, зайдете вы через год за своего персонажа, и видите густонаселенный ролевой мир, где сказка и вообще ня.
Что нам нужно сделать для этого, спросите вы?
1. Один единый большой ролевой мир. Безо всяких прикидок, я вам гарантирую, в общем мире, где будут играть все, кто играет сейчас, будет онлайн намного больше сотни в среднем. И это только онлайн.
2. Создать условия для новичков. Им нужен Варкрафт, в первую очередь. Они как рыбки, которые при резком переходе из одного аквариума в другой подыхают. Им нужно «постепенно подливать воду». Правила и устои этого ролевого мира должны быть намного ближе к привычному им (и как можно привычнее нам, разумеется). Найти компромисс. А это – механ. Им он ближе. А нам, по сути, нужен писькомер – уберем статы со шмоток, и будем давать все статы сетов с триньками. Круче персонаж – круче статы сета на триньке. Поверьте, ваш маленький Морглен, такой крутой, одной клавишей забьет любого фермера и без ролла. К тому же, в своих «водилках», вам никто не помешает использовать и свои системы.
3. Срачи. Господа, важнейшая составляющая ролевой игры в ВоВе – это форум. Там фиксируются все результаты, это – задняя, техническая его часть. Закулисная часть, если вам так будет угодно. А если у нас за кулисами каждый будет поливать худруков серной кислотой аля большой театр и его интриги, ничего хорошего не выйдет. Жесткая модерация (не анальная) в ролевых разделах.
4. Форум. Еще раз о нем. Все топики должны быть составлены ГРАМОТНО.
5. Ивенты. Должны быть близки к КАНОНУ, пусть и без рельс. У каждой расы должен быть куратор, который будет помогать новичкам освоиться, который будет вести таймлайн своей фракции и так далее. Не должно быть разброда и шатания, разблочения Ониксии за 5 минут – дайте нам «Лор-мастера», который будет руководить всем миром, аки президент. Главный мастер, координатор, он – отыгрывает сам Азерот. Что именно происходит. А частности отыграют мастера. А совсем частности – игроки. Иерархия! Порядок! Убрать чугунные рельсы, координатор должен учитывать совершенное игроками.
6. Чистый лист. С самого классика. Нам не нужны старые персонажи. Мы можем их адаптировать, не более. Никаких имб-поквенте. Персонаж должен развиваться по ходу игры, а не сразу получать лавры.
У кого-то есть идеи, но нет возможности. У кого-то есть средства, но нет понимания. У кого-то есть возможность, но нету средств и идей... Но у нас у всех ЕСТЬ ЦЕЛЬ. ЦЕЛЬ, к которой надо стремиться. Если вы еще сомневаетесь в необходимости такого ролевого мира, можете написать себе на лбу чернилами из спермы: «Я убил РП». Одумайтесь, пока не поздно!
[свернуть]