Ты наверное имел ввиду кап хасты для гкд, а не софткап.
На начальном этапе: спд сравнимо по хпс с хастой (чем меньше базового спд, тем более эфективно наращивание спд), очень важен вопрос получения регена. Делая геминг по цвету на таком этапе шаман:
1) получает как спд, так и хаст. Сравнимый результат с просто хаст, но при этом экономия маны за счет спд, которое увеличивает хпс без влияния на ману.
2) получает мп5 с сокетов. Обеспечение себя регеном.
3) получение спд с бонусов. Увеличение хпс, частично компенсирующее потерю хасты от геминга по цвету, но при этом также экономия маны для такого увеличения.
В итоге ршам получает неплохой хпс, обеспеченный достаточным регеном. Дополнительно одевается тринька спд+реген. Теперь он может постепенно переводить в своем еквип слоте мп5 на крит. С ростом итлвла еквип-слотов растет значение инты, крита, спд. Рост инты и крита дает все больше регена (эфективность мп5 в геминге все меньше), одновременно с этим увеличение спд делает эфективность спд в геминг-слоте все меньше. Приоритет геминга меняется - спд и мп5 убираются оттуда и делается фул геминг хаст. В итоге еще больший, чем сначала хпс, но все так же подкрепленный регеном.