Что это за тема?
Всем известно, что World of Warcraft весьма трудная игра для новичков. Опыт других ММО помогает несильно, ибо основная масса жизненно важной информации доступна лишь на сторонних ресурсах. Близзарды постепенно исправляют данную ситуацию (ввод "атласа подземелий" в Катаклизме), но все-равно - нужно уметь находить и отделять зерна от плевел. К тому же в данном гайде речь пойдет о ВотЛК, как можно догадаться по названию.
Тут не будет информации по спекам, талантам и прочем интересностям, которые вы найдете в гайдах рядом с этим. Это - гайд по экипировке, по процессу превращения убийц кабанчиков в монстров, разрывающих рекаунт и в настоящих танков, спокойно живущих под ударами боссов, пока хилер делает уроки.
Так как ВоВ становиться Игрой лишь на максимальном уровне, то речь пойдет именно о нем, экипировка для кача рассматриваться, естественно, не будет. Также не будет рассматриваться шмот из устаревших рейдов, куда основная масса ходит вайпаться лишь за ачивками (привет, Ульдуар). Почему? Все просто - походы в старые рейды в процессе подготовке в эндгейм рейдингу в большинстве случаев являются пустой тратой времени и сил. Исключением является попадание в готовый рейд "на фаст-ран", но и в этом случае гарантии того, что вы быстро зачистите инстанс и, тем более, что-либо сроллите нет. К тому же, Б. стараются сделать процесс одевания новых игроков как можно быстрее за счет героических подземелий, содержащих лут более сильный, нежели половина старых рейдов. Не воспользоваться этим - кретинизм.
Однако, ко всему вышесказанному следует заметить, что ДК и правда героический класс. Не только номинально, но и на деле. Процесс одевания дд и танка практически не отличается, так как мы можем неплохо дпсить и танковать в одном и том же спеке и не меняя оружия (благо руны накладываются бесплатно). Различается лишь лут, необходимый нам. Но о луте позже.
А как вообще можно одеться?
Существует несколько типов одевания. ПвП-вариант, фарм нормалов, гильд-"паравозинг" и фарм аукциона. Попробуем разобрать плюсы и минусы каждого.
ПвП-вариант подразумевает постоянные походы на бг для фарма очков чести, которые можно неплохо слить на оффсет (список ниже).
Плюсы:
- Если вы любите ПвП, то походы на бг будут не слишком тягостны и отвратительны.
- ПвП оффсет действительно хорош и нередко занимает высшие строки в пре-рейдовом гире за счет большого количества силы/выносливости при отсутствии достойных альтернатив. Также устойчивость заменяет защиту танкам, правда в меньшем количестве за очко рейтинга.
Минусы:
- Долго.
- Если вы не любите ПвП, то вас начнет подташнивать уже через пару часов фарма.
- Узнаете много гадостей о себе на бг от местных папок.
- Возможный отказ в приёме в рейд или гильдию из-за ПвП шмота. Шанс отказа зависит от степени упоротости/адекватности РЛа и вашего умения аргументировать топовость ПвП шмота относительно от пре-рейдовых ПвЕ альтернатив и убеждать.
Фарм нормалов подразумевает походы в ИЧ, Кузню и Яму нормал ради конкретных вещей оттуда (список, опять-таки, ниже).
Плюсы:
- ПвЕ шмот, так любимый РЛами. Простое достижение капов за счет этого.
- Если вам удастся найти хорошую группу, то процесс будет протекать очень быстро и без накладок.
Минусы:
- Рандом, куда уж без него. Вполне возможно, что нужная вам шмотка не выпадет никогда.
- Зависимость от группы - ситуация может усугубиться если в ней есть прямой конкурент на нужный шмот.
- Необходимость орать в чате (через ЛФГ найти нормальную группу на фарм практически нереально).
Гильдейский вариант подразумевает, что вас протащат по всем нужным инстансам группой в овергире.
Плюсы:
- Быстро и просто.
- Так как паравозят именно вас, то и шмот идет вам анроллом практически всегда.
- Возможность познакомиться с будущими сорейдерами.
Минусы:
- Недостаток всего один, но он решительно перечеркивает все плюсы. Найти такую гильдию, которая готова тратить на вас время практически невозможно без друзей на сервере или армори с 12/12хм в актуальное время.
Вариант аукционный или же "деньги правят миром". Как можно догадаться, смысл в скупке всего подходящего шмота у других игроков (БоЕшки, крафт ЦЛК и ИВК).
Плюсы:
- По-настоящему быстро. За пару дней/часов/минут можно одеться в 5.5к гс, проверено.
Минусы:- Безумно дорого. Если у вас нет ботов/богатенького мейна и вы не покупаете золото у голдселлеров в шестизначных цифрах, то вам это не по карману.
Исходя из вышеописанного мы видим, что каждый способ имеет плюсы и минусы, а также весьма неудобен. Это намекает на необходимость совмещения всех способов. То есть придется немного побегать на бг, позлить местных папок и нафармить хонора, пройтись по нормалам, а также вытянуть несколько ништяков с аукциона. Если вы очень везучий, то может быть сможете найти хорошую гильдию.
Что одеть?
Тут мы разберем лучшие варианты из пре-рейдового шмота, то есть из инст, аукциона, за хонор и за баджи и вкратце напомним, какие статы нам вкусны.
Танк
Для того, чтобы стать танком, нужно иметь кап дефа. Если у вас нет капа дефа - вы не танк, а несуразное существо. Кап дефа - 540 защиты, что обеспечивает антикрит. То есть боссы никогда не смогут критануть по вам. Для героиков на 5 человек нужно всего 535 защиты, но так как это проходной этап, лучше собирать сразу 540. Также есть еще один нюанс - устойчивость, которая имеется на любой пвп-шмотке, является аналогом защиты, то есть тоже снижает шанс критического удара по вам. Еще следует помнить, что энчант на плечи берется ПвПшный (стоит 10к хонора), то есть с устойчивостью, что снижает необходимое количество дефа до 536. После данного количества защиты её полезность уходит далеко вниз, ставя на своё место выносливость. Она становится основным статом, то есть камни и энчанты должны быть ориентированы именно на неё. Также танкам нужно 8% меткости (мы же с двуручниками) и некоторое количество мастерства. К сожалению, кап мастерства недостижим, но на деле для ДК-танков оно не так существенно. Далее идут авойданс-статы, то есть уклонение и парирование, которые надо желательно поддерживать в равных количествах. На этом закончим с напоминанием основных статов для танка и перейдем к выбору экипировки. Варианты эквипа представлены от лучшего к худшему. Касательно эквипа за баджи триумфа - показаны варианты для Альянса. Ордынские аналоги можно найти по ссылке (меняется только внешний вид и название).
Шлем:
Личина слова чести - 75 эмблем триумфа. Если решили не собирать Т9, то это, безусловно, лучший вариант, хоть и дорогой.
Большой шлем завоевания Тассариана - Т9, 50 эмблем триумфа.
Запасной шлем палача - Залы Отражений героик, последний "босс".
Шлем павшего духом претендента - ИЧ героик, второй босс.
Шея:
С ожерельями негусто.
Подвеска победы разгневанного гладиатора - меткость, много стамины, рес, который в некоторой степени заменяет защиту. Неплохо.
Колье из окаменелого аммонита - милое ожерелье, но достать его проблематично. Залы Отражений никто не любит.
Отзвук Хрустальной Песни - покупается за баджи доблести (т.е. триумф). Если некуда слить баджи, то можно взять.
Подвеска из камня титанов - падает с треша Ульдуара. Если выпала - хорошо, специально идти фармить не вижу смысла.
Плечи:
Плащ:
С пре-рейдовыми плащами на танка очень туго, поэтому наилучшим (по сути единственным) вариантом будет ПвП плащ с меткостью- Плащ победы разгневанного гладиатора
Нагрудник:
Наручи:
Перчатки:
Пояс:
Ремень триумфа разгневанного гладиатора - много стамины, рес частично "превращается" в защиту. Минус - требуется определенный рейтинг на арене для возможности покупки.
Несокрушимый латный ремень - крафт из Ульдуара.
Ремень триумфа неумолимого гладиатора - ПвП пояс, бюджетный вариант.
Титановая цепь знаний - один бесполезный стат, низкое кол-во стамины. Однако, прост в добыче - падает с мобов Ямы, Кузни и Залов в обычке.
Штаны:
Сапоги:
Сапоги королевского бунта - очень дорого, очень стильно и очень круто. Крафт ЦЛК (рецепт покупается за Древнейший саронит).
Башмаки черного шпиля - падает с Пожирателя Душ в Кузне Душ героик.
Зубчатые смертеносы - крафт, рецепт достается в Ульдуаре.
Сапоги чистосердечного раскаяния - ИЧ обычка, второй босс.
Кольца:
Пепельное кольцо безграничной отваги - фарм репутации на треше ЦЛК. Берут туда в любом шмоте, потрудитесь нафармить.
Костяное кольцо провозвестника - БоЕшка. Падает с треша ЦЛК. Либо купите на аукционе. Хороший вариант.
Тринкеты:
Проржавевший костяной ключ - раз и навсегда. Его вы никогда не смените. Покупается за 60 баджей льда.
Черное сердце, падает в ИЧ нормал. Потрудитесь его выбить, этот замечательный тринкет прослужит вам верой и правдой очень долго.
Квинтэссенция паутины тоже неплохой вариант, падает в Азжол-Нерубе героик.
Вообще, грубо говоря, тринкеты выбираются по количеству выносливости на них.
Оружие:
Кель'Делар, Могущество верных - самый лучший вариант, пожалуй. Дается в награду за квестовую цепочку, которую начинает Потертая рукоять. Рукоятка падает с треша Кузни Душ, Ямы Сарона и Залов Отражений героик. Можно купить на аукционе.
Тиранический главорез - падает с Тирания (последний босс Ямы Сарона) в героике.
Двухтонный молот Гархлада - падает там же, но с другого босса и в нормале. Вашей целью будет Начальник кузни Гархлад.
Лезвие разгрома - ИЧ героик, второй босс.
Печать: Печать дерзости - отличная печать, менять будете очень нескоро (можно вообще не менять, в принципе).
в процессе доработки