Сводные данные
Дистантные атаки охотников.
Автоматическая Стрельба.
Наносимый урон = см. Панель персонажа.
Ещё называется "Белый дамаг".
Работает только для Хантера и только с рейнджед - оружием, имеющим боеприпасы (лук/арбалет/ружьё). Для Метательного оружия (ножи, сюрикены и т.д.) - не работает.
"Аналог КД" также указан в Рейнджед - закладке на Панели персонажа.
После патча 3.+ механика Хантера была несколько переработана: данный выстрел НЕ ЗАВИСИТ БОЛЕЕ НИ ОТ ЧЕГО (т.е. нет нужды подгадывать "паузу" в ротации спец. выстрелов для выпуска Автошота), и "отстреливается" по завершении "собственного КД" автоматически.
Каст Автошота не может быть прерван. Кончился КД (чем бы Хант в это время не занимался) - выстрел готов.
Для отстрела требуется, чтобы:
- чар не передвигался самостоятельно - никуда не бежал (передвижение на боевых средствах транспорта, допускающих атаки чара (пассажиры Демолов на WG/ОЛО, SotA), движением не считается);
- цель находилась не ближе 5 ярдов.
При вынужденных перемещениях выстрел выполнятся с "короткой остановки", если его "КД" прошел.
Подвержен влиянию Хейста.
Не подвержен действию Талантов на увеличение критического дамага.
0% базовой маны (ману не расходует).
Наносит Физический дамаг.
.
Верный выстрел
Наносимый урон = Дамаг оружия + дамаг патронов + 10% RAP + 252.
Выстрел, заполняющий промежутки в ротации более дамажистых специальных выстрелов.
Голым Хантером выполняется теоретически за 2 секунды; с учётом отмены Колчанов попадает под действие классового хейст-бонуса на стрельбу от Автошота 15%; без всего остального кастуется за 2/(100%-15%)/100=1.74 сек.
Уникален тем, что является "ченелингом" с откатом времени каста при получении повреждений.
(Volley / Град Стрел выстрелом не является, в ротацию не включается, классического "отката" не имеет (теряет тики при сбивании, "полоска" ползёт в другую сторону) и вообще рассматривается как АоЕ-абилка).
Становится доступным на 50-м уровне.
Единственный Специальный выстрел, на который Хейст оказывает воздействие ( Автоматическая Стрельба спец. выстрелом не является).
Если время каста Стеди по тем или иным причинам (собственный Хейст, заюзанные/прокнувшие абилки, Блудласт/Героизм, свойства экаунтеров) оказывается меньше 1.5 сек, то он "упирается в ГКД" и далее пользы от Хейста лишается.
Точнее, время каста продолжает сокращаться (шанс сбития уменьшается), но больше Стедиков от этого отстреливаться не будет, ибо ГКД.
5% базовой маны.
Наносит Физический дамаг.
.
Прицельный выстрел (Тир-3 в ММ; для взятия требует траты таланта. Доступен после 10 талантов, вложенных в ММ-ветку). См. также Таланты ММ.
Наносимый урон = Рейнджед дамаг + 408
Инстант Шот. Эймедом можно стрелять в движении.
Зашит на один КД 10 сек с Мульти-Шотом (т.е., или-или, отстрел Эймеда вызывает КД Мультика; и наоборот).
8% Базовой маны.
Наносит Физический дамаг.
Особые свойства: снижает способность к лечению пораженной цели (самолечению, или лечению "со стороны") на 50%, на 10 секунд.
Урон модифицируется различными талантами.
Для ММ-ветки получает бонусы от очень многих Талантов, например Быстрое убийство, Метка смерти, Улучшенный верный выстрел Снайпер; "запускает" абилку Пронзающие выстрелы.
Для Сурв-ветки - от Навыки снайпера
Вместе с Мультишотом получает бонус на урон и на крит от абилок Барраж и Импрув Барраж.
.
Залп
Наносимый урон = Рейнджед дамаг + 408.
Поражает 3 рандомных, ближайших к выбранной, цели.
Если трех целей в радиусе 8 ярдов от выбранной, нет - то 2 или 1.
Иногда по-прежнему "косячит", ВДРУГ влетая ещё и в ту цель, которую бить, вроде бы не должен (не "достаёт").
Имеет "скрытое время" каста 0.5 секунды, что означает необходимость остановиться для выстрела. КД отсчитывается с момента отпускания кнопки выстрела (т.е., с началом каста).
Делит КД 10 сек с Эймедом.
9% Базовой маны.
Наносит Физический дамаг.
Урон от Мульти-шота Талантами модифицируется в значительно меньшей степени (искл. Урон и Крит от Барраж + Импрув Барраж, действующих и на Эймед), чем урон от Эймеда. Для ММ-спека не "запускает" Першинг шот.
Отказ от использования Прицельного выстрела в пользу Мультишота по подавляющему количеству рейдовых целей невозможно чем-либо оправдать.
.
Убийственный выстрел
Наносимый урон = 200% дамага оружия + [40% РАП + 650].
Инстант Шот.
Становится доступным лишь после того, как НР цели снижены до 20%.
КД 15 сек.
7% Базовой маны.
Наносит Физический дамаг.
Особые свойства: Увеличенная дальность стрельбы: + 10 ярдов.
Не имел в 3.2.0. "мертвой зоны", т.е., мог быть нанесен "в упор", о чём всех с помпой известили в пачнотах.
В 3.2.2 Хантов тихонечко "дебаффнули", восстановив "статус Ква"...
При отсутствии модификаторов Дальности за счёт талантов действует 5...45 ярдов.
Наносит самый большой урон.
.
Глушащий выстрел
Наносимый урон = 50% дамага оружия.
Инстант Шот.
Тир9 ММ. Требует 5/5 в Мастер ММ и расходует 1 Талант.
КД 20 сек. Не вызывает ГКД!
6% Базовой маны.
Наносит Физический дамаг.
Особые свойства: вешает на цель Сайленс (Немоту) на 3 сек. Прерывает теоретически прерываемые касты.
.
Выстрел химеры (51-й талант MM-ветки, см.)
Наносимый урон = 125% дамага оружия + эффект от соответствующего Стинга/укуса, если он повешен на цель.
Инстант Шот.
Обновляет Укус, т.е., попадание Химеры как бы повторно вешает тот Стинг/Укус, который уже был на цели - без выстрела Стингом.
Дополнительно наносит мгновенный урон в размере 40% от расчётного урона Серпент Стинга (если он на цели).
Поэтому для ММ столь важен Глиф на продление Серпента - 40% дамага плюсуется с каждой отстреленной Химерой не от расчетного урона Стинга за 5 тиков (15 с), а от урона за 7 тиков (15+6=21 с).
КД 10 сек.
12% базовой маны.
Наносит Натур дамаг.
.
Разрывной выстрел (51-й талант Сурв)
Наносимый урон = 14% РАП + 386-464 Файр дамага.
Инстант Шот, ДоТ2.
Урон наносится не только при попадании, но и ещё 2 раза в течение 2-х секунд: дебафф Эксплозива "висит" на цели и его легко видеть.
Способен нанести критический урон не только при попадании, но и при "тиках".
КД 6 секунд. Делит КД с Аркан Шотом.
7% базовой маны.
Наносит Файр дамаг.
.
Чародейский выстрел
Наносимый урон = 15% РАП + 492
Инстант Шот.
Делит 6 сек КД с ЭШ, прок ЛаЛ работает и на него.
5% базовой маны.
Наносит Аркан дамаг.
Дополнительный выстрел для бегущего ММа; Сурвом используется в исключительных случаях по иммунным к Огню целям.
.
Укус змеи
Наносимый урон = 20% РАП + 1210
Инстант Шот, ДоТ 15 с.
Тик 3 сек. Урон 1 тика = Наносимый урон/5.
КД нет (ГКД).
Время действия: 15 сек (С Глифой на Серпент: +6 сек = 21 сек; 7 "расчётных" тиков).
9% базовой маны.
В некоторых случаях присутствие Стинга на цели увеличивает весь входящий дамаг (3/3 Ноксиус Стинг в Сурв) или (ММ) дамаг от Химеры.
Каждый хантер обязан постоянно держать этот укус на цели (исключая мелкий треш).
Наличие на цели Стинга от другого хантера Вашего хантера не баффает.
Наносит Натур дамаг.
Укус Гадюки
Наносимый урон = отсутствует.
Висит 8 секунд. Тик 2 сек.
КД 15 сек.
8% базовой маны.
Особые свойства: Похищает ману у цели (если у цели вообще есть мана...), до 4%, возвращая её в 3-х кратном размере хантеру. 1% за тик каждые 2 секунды.
Используется в ПвП, ограниченно - в ПвЕ, для экспресс-манарегенерации. И то, не всеми... :-)
Для ММ-хантеров суть приёма заключается в следующем.
За 4 или 5 ГКД (6 или 7.5 сек, точнее не получится: не кратно ГКД) до "отлипа" КД Химеры вешаем Укус гадюки.
Он счастливо висит менее 8 сек, и (через 6 ... 7.5 сек) рефрешится Химерой.
После этого, отрефрешенный, висит ещё около 8 сек, и сразу же (через 7.5 или 9 сек) заменяется Серпент Стингом, - следующая Химера уже должна прилететь "на Серпент".
При выработке должного навыка, с учётом непременного для ММ Импрув Стинга 3/3, получается весьма эффективно.
Т.к. большинство боссов "обманут" тултип (ибо имеют непропорциональный манапул - если имеют его вообще), считаться %% будут от собственной маны хантера.
Т.е., за "связку" у босса будет "утянуто в вакууме" ~8% "собственного манапула", да 300%; итого, в случае грамотного "отлова" тиков манарегена, операция "Вайпер Стинг" принесет 20+% маны. Плюс от Cмертельных укусов коэфф-т 1.3., ~ 26+% за цикл. Учитываем ещё бонус от Химеры (60% одномоментно, но только для одного Вайпер Стинга), получаем ещё примерно 8%, итого 1/3 манапула восстановлено.
Можно совместить данные потери ДПС со сменой Аспектов, ибо дамаг теряется "в меньшей степени", - или НЕ совмещать, "оттягивая" переход на Аспект гадюки.
Или избегнуть смены Аспектов вовсе.
Если не использовать Аспект Гадюки, то:
- экстра-затраты маны: 8+9=17% базовой, т.е., 850 маны за 16.5 сек - по сравнению с обычной ротацией.
- приход маны: ~ 33% от текущего манапула, ~5000+. Итого: ~ 4200 маны за 16 сек, или ~1300+ мр5.
- потери ДПС: потери 1 прока Химеры от Серпента и потери 2-х ГКД (Стеди).
Но это - "в идеале", когда порядок действий отработан до автоматизма, и "внутренний отсчет" позволяет даже не смотреть на состояние КД выстрелов.
Требует выработки навыка (доведения до автоматизма на манекене) для достижения высокой эффективности.
Необходимо отметить, что в 3.2. не тестировалось.
Для остальных билдов эффективность является достаточно спорной.
Укус Скорпида.
Наносимый урон = отсутствует.
Висит 20 секунд.
КД отсутствует. ГКД.
11% базовой маны.
Особые свойства: увеличивает шанс промаха цели на 3% для любых атак. Обезоруживает цель после попадания Химеры (КД на это - 60 сек).
Используется в ПвП ММ-хантерами, в ПвЕ практического применения не имеет.
Хотя, возможно, и зря...
В 3.2.+ стинг от различных хантеров на 1-й цели не стакает.
Укус Виверны.
Наносимый урон = ДоТ после "пробуждения" на 2640 за 6 сек.(rank 6)
Тир7 Сурв (см). Требует 1 Талант. "Проходной талант" к Ноксиус Стингам (3/3 = +3% ДПС по цели под Серпентом).
Усыпляет при попадании на 30 секунд (6 с для цели класса "ПвП").
КД 60 сек.
8% базовой маны.
Особые свойства: Погружает цель в сон. После пробуждения наносит Натур дамаг. Любой дамаг по цели сбивает контроль.
Смена Стинга (например, Серпент по этой же цели) контроль отменяет.
Рассматриваться как дамагающая абилка не может. Только контроль.
Используется в ПвП, в ПвЕ - ограниченно на треше, ибо это единственное "динамическое" средство контроля, остающееся у Сурва в ПвЕ спеке (исключая отстрел Ледяной ловушки, которую нереально использовать по движущейся цели).
В эпоху 3.+ актуальность этого стинга утрачена почти полностью: ныне треш принято собирать в кучу и АоЕшить.
Одно из немногих мест, где Виверна юзабельна - треш перед Везаксом. И то, с новым танкошмотом...
.
Черная Стрела
Наносимый урон = 10% РАП + 2678.
Инстант шот, ДоТ 15 сек.
Тик 3 сек, урон 1 тика = Наносимый урон/5.
КД 30 сек.
"Летающая ловушка", делит КД с ловушками с уроном от Школы Огня.
6% базовой маны.
Наносит Шедоу дамаг.
Тир-9 в Сурве, необходимый для взятия ЭШ.
ДоТ, аналогичный Серпент Стингу. В значительной степени модифицируется талантами: по урону, по затратам маны, по КД (см. Таланты Сурв).
.
Усмиряющий выстрел
Наносимый урон = отсутствует.
Доступен на 60-м уровне.
Инстант шот.
КД 8 сек.
8% Базовой маны.
Особые свойства: диспеллит 1 магический бафф цели и снимает 1 "энрейдж" эффект.
Весьма популярен в ПвП.
В ПвЕ необходим на некоторых экаутнерах (снятие энрейджа босса или аддов: CCK, Накс, Ульд; ТоСг10/25), и совершенно бесполезен на всех остальных.
Дорогостоящий по мане, но, порой, незаменимый выстрел.
.
Отвлекающий выстрел
Наносимый урон = отсутствует.
Инстант шот.
КД 8 сек.
7% Базовой маны.
Особые свойства: Заставляет цель на 6 секунд забыть обо всём и бросится атаковать Хантера.
Во время действия выстрела Аггро-лист цели изменяется обычным образом, но 6 с целью всё равно будет Хантер.
Простейший способ снять случайного моба с Хилера.
Совместно с Детеррансом и Дэзэнгейджем, или без них, являтся, порой, палочкой-выручалочкой текущего танка.
Особенно - при танковке "летающих целей" рейнджет - ДПСерами (голова Мими, фрост дрейки ХС на базе Орды и т.п.)
При определенных сетапах ("... смертны внезапно!" (с)) актуален, например, на харде ХТ - для кайта от рейда Искр, или на ОС10 3Д зерг.
Имеет ограниченное применение.
Шокирующий выстрел
Наносимый урон = отсутствует.
Доступен на 8-м уровне.
Инстант шот.
КД 12 сек.
6% Базовой маны.
Действует как заклинание Аркан-школы
Особые свойства: Снижает на 50% скорость передвижения цели, действует 4 сек.
Во время действия повышает урон, наносимый Стедиком.
Из-за короткого времени действия, траты ГКД на выстрел и высокого расхода Маны применение, с точки зрения увеличения дамага от Стеди, совершенно неоправданно.
Весьма популярен в ПвП. В ПвЕ используется крайне редко, исключительно при кайтинге треша. Боссы поголовно иммунны к замедлению.
Может быть срезистен - резистом на Аркан.
Дезориентирующий выстрел
Наносимый урон = 50% дамага оружия.
Инстант Шот.
Тир3 Сурв. Расходует 1 Талант.
Дальность - 0...15 ярдов.
КД 30 сек.
8% Базовой маны.
Наносит Физический дамаг.
Особые свойства: Средство контроля. Вешает на цель Confuse (Дизориентирует) на 4 сек, заставляя её ходить кругами на одном месте.
Любой дамаг... ну, вы поняли...
Широко используется в ПвП, в ПвЕ практически не встречается, что объясняется катастрофической нехваткой талантов для рейдового Сурва и невысокой действенностью выстрела в качестве дамагающего
(Копипаст) статья By Йован тихий