Парирование (1% за 45,25 ед. рейтинга) - один из элементов авоиданса (т.е. полного избегания физического урона). Парирование не работает на чистый магический урон (например, дыхание драконов), но срабатывает на удары ближнего боя, наносящие магический урон (например, по аналогии с Молотом Праведника), и называется Дефлект. Кап парирования для паладина равен 47% (предположительно, всё что выше не работает). На данном сервере парирование реализовано.
Уклонение (1% за 45,25 ед. рейтинга) - также один из элементов авоиданса. Отличается от парирования тем, что менее подвержено диминишингу, т.е. при прибавлении одинакового процента как парирования, так и уклонения, прирост уклонения фактически будет больше. Кап уклонения для паладина примерно равен 88%. На прирост шанса уклониться влияет не только рейтинг уклонения и защиты, но и кол-во ловкости: примерно 1% к уклонению за 52 ед. ловкости ДО диминишинга. Также возможно увернуться от ударов ближнего боя, наносящих магический урон. На данном сервере уклонение реализовано.
Блокирование - один из элементов митигейшена (т.е. снижение получаемого урона). Сила никак не влияет на шанс блокирования. Сила влияет на показатель блокирования - т.е. увеличает кол-во заблокированного (не дошедшего в персонажа) физического урона. На шанс блокирования влияет рейтинг защиты (1% за 123 ед. рейтинга) и рейтинг вероятности блокирования (1% за 16,4 ед. рейтинга). У паладина есть талант на повышение показателя блокирования - Оплот (+рандомное повышение шанса блока) и Щит небес - увеличение вероятности блока на 30% на 10 секунд.
Подсчет физического урона, дошедшего в игрока после блока считается легко: УронДоБлока - ПоказательБлокирования = УронПослеБлока. Если УронДоБлока меньше, чем ПоказательБлокирования, то урон полностью блокируется и персонаж не получает физического урона. Кап на вероятность блокирования отсутствует (102,4% в теории). От магии блокируется опять же магический урон, наносимый с помощью оружия ближнего боя (как в парировании и уклонении). От луж ребра и профа (чистый магический урон) блок не спасает никак. По поводу приоритета статов: не смогу сказать для паладина, но следует учесть, что именно от показателя блокирования зависит урон одной из способности, генерирующих угрозу (аггро) - Щит праведности (до 34,5 * 80 = 2760 ед. показателя блокирования).
Защита (1 ед. за 4,92 ед. рейтинга) - важная характеристика, отвечающая как за повышение авоиданса (уклонение, парирование, промах - по 0,04% за каждую единицу защиты), так и митигейшена (вероятность блокирования - 0,04% за каждую единицу защиты). Главное назначение - снижение 5,6% шанса босса (83 уровня) нанести критическую атаку по персонажу. 540 ед. защиты (400 ед. [базовое на 80 уровне] + 140 ед. (689 ед. рейтинга)) полностью нивелирует данный шанс, и именно тогда танк становится именно танком. Дальнейшее повышение защиты (после 540 ед.) будет проодолжать повышать уклонение, парирование, промах и вероятность блокирования: всё с учётом диминишинга (т.е. фактичекий прирост будет меньше ожидаемого). В окошке персонажа во вкладке "Защита" приведены значения промаха, уклонения и парирования ДО диминишинга.
При BiS-листе в рейде есть некоторое кол-во брони, которое близко к капу снижения физического урона броней - 75% - 49905 ед. брони против боссса 83 уровня. Значение, которое высвечивается в окошке персонажа - для 80 уровня, верить ему нельзя. Следует помнить, что физический урон можно уменьшить более 75%, но уже с использованием талантов, баффов и т.д. (например, для друида (и сообщения ниже)).
На большинстве боссов нет необходимости в резист-комплектах, но на освоении некоторых боссов они могут пригодиться. В данном контенте много урона наносимого магией льда (всё-таки Нордскол!), поэтому существует фрост-резист комлект (нагрудник, перчатки, пояс, ноги, два кольца, чарки), который может помочь в битве с Синдрагоссой 25ХМ (а также в Ульдуаре на Ходире и в Наскрамассе на Сапфирионе). Вот тема с известного сайта http://elitistjerks.com/, освещающая характеристику "Сопротивление магии". По ней каждое значение сопротивление магии имеет выборку шансов уменьшить урон на такую же выборку. Пример: при 50 ед. сопротивлени магии льда персонаж имеет 9% шанс уменьшить урон на 10%, 17% - на 30%, 33% - на 10%, 41% - на 20%.
Деф - защита, сокращает урон от магии только посредством повышения шанса босса промахнуться по тебе. Кап промахов - 16%. Если уж говорить о броне, то выше написано, что кап брони для 83 уровня - 49905 ед., снижающий входящий физический урона на 75% (то, что написано в окне персонажа - против 80 уровня, повторюсь).
Существуют соответствующие ауры паладинов, дающие споротивление магии огня и тьмы, тотем шамана (против огня), бафф приста (против тьмы), бафф друида (против всех магий, кроме светлой) - все они не стакаются между себе подобными. В нормальном рейде их должно хватать, плюс работа хилов, плюс выживаемость самого танка (деф-таланты, способности).
Урон от магии природы снижается также тотемом шамана, аурой охотника и баффом друида - не стакаются между собой, действует сильнейший.
Билд в закрепленном гайде по паладину-танку нормальный, объясняющий выбор талантов.