Приветствую. И предупрежу, что будет много букв. После прочтения нескольких гайдов по хпристу на этом форуме и на нескольких других я остался несогласен со многими авторами и решил написать свой гайд топике которого постараюсь донести до вас самую достоверную информацию (для нашего сервера конечно же. играю на х1пве), а так же с удовольстивем отвечу на все ваши вопросы. Сам играю пристом хилом уже очень давно и готов поделиться с вами своим опытом.
Выбор расы:
За альянс в пве комфортрей всего себя чувствует найт эльф, благодаря расовке у нас появляется почти полноценный бр (причем если умудрились не повесить бой, то можно поднимать всех подряд упавших) работает правда не всегда.
За орду это Блад эльф, спамя его расокву по кд начиная с начала боя с маной у вас проблем точно не будет. Так же хороший вариант это Тролль, с помощью его расовки можно быстро прохилить рейд или развесить реньки.
Билд.
Сейчас я скину два варианта, а далее опишу про что они.
Билд 1.
Билд2.
Как хилить.
Первое, что мне не понравилось в гайдах всех авторов, так это то, что они выделяют две ротации, первую там где заклинания все мгновенные и вторую где нужно всё кастовать. Заострю внимание предлагаемом варианте со стакованием прозорливости и запуском молитвы исцеления либо грейт хила. Такое чувство, что этот способ придумали игроки до этого привыкшие к стилю игры ршамой.Но хприст не шаман и уж точно не холи паладин. Флешка, грейтхил и молитва исцеления у нас стоят на порядок дороже чем "аналогичные" спеллы у хпала и ршама примерно раза в два. Поэтому таким способом в только сядете по мане за минуту и ничего не нахилите. (мне кажется, что некоторые игроки попробовав похилить в таком спеке разочаровались и стали распускать теперь уже распространенное мнение, о том что хприст быстрее других садится по мане). Да, молитва исцеления нахиливает очень много и сразу 5 человек, но и стоит она довольно дорого, к тому же не забывайте что это не цепуха шамана и она не выбирает нуждающихся в отхиле игроков, а просто вливается в выбранную пати, если ее постоянно спамить, то все ваши старания пойдут в оверхил. Вторая ротация, где предлагается спамить по кд круг исцеления, молитву восстановления и реньку выглядит уже правдоподобно, но скажу вам что хприст у которого в арсенале только эти три спелла никогда не будет топ по хпсу. Да эту ротацию надо взять за основу, не выкидывая и молитву исцеления, с одним только условием, если вы уверены, что ее использование будет оправдано. Я говорю о тех моментах когда вы знаете, что сейчас весь рейд или выбранная группа получат массовый дамаг, например в склепе когда ледяной кастует пургу, все знают чем это оборачивается, поэтому настакайте заранее прозорливость и кастуйте молитву исцеления уже во время каста пурги, таким образом вы первым захилите пати, весь отхил от вашей молитвы пойдет в эффективное исцеление, а это будет около 50к сразу, или к примеру на леди в цлк, на второй фазе когда она же спустилась с подставки и кастует ледяную стрелу по всем сразу, делаем тоже самое, следим за кастом. Тоже самое на собаках, ну и везде где есть ожидаемый массовый урон. Бывают еще такие ситуации, обычно когда пара халов уже упала, и рейд начинает проседать по хп, то можно проспамить несколько раз связующее исцеление + молитва исцеления (связующее дает как вам известно два стака прозорливости и их достаточно, так как третий стак прозоривости снизит время каста молитвы примерно на 0.3 сек, а чтоб его получить надо кастовать флешку у которой каст в любом случае 1.0+ сек) Таким образом эффективность молитвы исцеления будет максимальной. Обратим внимание на босов с постоянным массовым дамагом таких как лана, синдра, тухлый к примеру, на них лучше действительно использовать только мгновенные заклинания, иначе пока будете кастовать, другие хилы заберут ваш хпс, такие реалии, либо ты хилишь либо за тебя.
В остальное время мы раскидываем реньки по рейду и запускаем по кд молитву восстановления, причем не обязательно только в танков, а опять же действуем по ситуации, ведь гораздо выгоднее будет ее запустить в персонажа стоящего в какой нибудь луже или схватившего шип к примеру.
Дальше по билдам отвечу на ожидаемые вопросы сразу:
Почему не вкачано вдохновение?
Ответ: у рестор шаманов есть точно такая же способность и она не стакается с нашей, а так как не один серьезный рейд не обходится без рестор шамана, то вдохновение выкидываем.
Зачем вкачана волитва отчаяния?
Ответ: да, хпса она особо не прибавит, но она часто спасает вашу собственную шкуру, от внезапно прилетевшего дамага. С крита отхиливает фул хп, помогает сразу восстановиться после БРа к примеру, да и к тому же является самым полезным, из того, что можно взять чтобы продвигаться дальше по ветке.
Почему всплеск света 1/2?
Ответ: потому, что по сути это не нужая вещь. Флешка, даже с мгновенным кастом отнимает гкд, за это время выгондее будет накинуть реньку. К тому же после круга она даже с одним очком прокает если не всегда, то очень часто. Используется для того чтоб по ходу битвы набирать стаки прозорливости не тратя время на каст.
Почему не вкачано "улучшенное слово силы: стойкость"?
Ответ: потому, что другие присты его всегда качают, пусть они и бафают стамину, а мы лучше возьмем что-то что принесет пользу.
В чем различие первого и второго билда?
Первый билд предназначен для одевающихся персонажей с не очень хорошим шмотом и не набранными капами (о них позже). Если вы были внимательны то заметили что в первом варианте в отличии от второго взяты талы помогающие не садится по мане. По стилю игры между этими двумя гайдами будет лишь одно отличие - в первом варианте не вкачано "усилинное исцеление" так что отхил от вашего грейтхила заметно падает. Советую менять первую ветку на вторую когда вы чувствуете, что мана уже не уходит.
Обраим внимание на такую способность как Оберегающий дух. Его особенность в том, что при срабатывании выхиливая пол хп персонажу, в рекаунт этот отхил приписывается персонажу на котором дух сработал. Заметил случайно увидев у пвара в рекаунте 50к отхила за бой. Ставим на этот спелл глиф в обязательном порядке. Кстати он очень помогает всему рейду захиливать валю, набрав стаки вешаете Оберегающий дух на валю и это будет еще +40% отхила по ней на 10 сек, причем кд у этой вкусности всего 70сек.
Кстати глифы:
Символ обновления, символ круга исцеления, символ оберегающего духа, символ исчадья тьмы. Думаю тайну я вам не открыл.
Экипировка:
Чарки описывать смысла не вижу, это уже как аксиома.
Собираем 4/5 Т10, остальные вещи ищем со статами дух+хаст. Благо таких полно в том же цлк (Амулет костяного часового с ребра, Память Малигоса и часы в левую руку с синдры, либо стаф угасающий свет, кушак оссия за лед. Из тринь идеальным вариантом будет Счеты Алтора с кораблей в цлк25 + небезызвестная чешуя. И если первое достать проблем обычно не составляет, то над получением второго надо потрудиться (сам до сих пор хожу с триней за лед).
Капы:
Духа набираем столько, что мп5 было 1к+ под родными бафами, после этого забиваем на дух и ставим все на спд, хасты должно быть 550-600 больше смысла нет, это правда (обычно бонусов со шмота и пары камней дух+хаст вполне хватает чтоб набрать). Гемы конечно же вставляем по цвету. В итоге в бис шмоте получится ~4200спд, ~600хасты, ~1300 мп5 (статы с родными только с родными бафами).
Задавайте вопросы тут и в игре, ник за Орду Шмайда.