Макросы.

Макросы - неотъемлемая составляющая при игре за мага. Перебирать, конечно, с ними не стоит, но есть определенный набор макросов, которые должен иметь каждый маг.

1. Фокус КС.


Код:
#showtooltip Counterspell
/cast [@focus] Counterspell


2. Фокус Шип.


Код:
#showtooltip Polymorph
/cast [@focus] Polymorph


3. Фокус ДФ.


Код:
#showtooltip Deep Freeze
/cast [@focus] Deep Freeze


4. Фокус Фаер Бласт (при проке импакта).


Код:
#showtooltip Fire Blast
/cast [@focus] Fire Blast


5. Айс Блок с быстрым выходом при нажатии.


Код:
#showtooltip Ice Block
/stopcasting
/cancelaura Ice Block
/cast Ice Block


6. Фокус Арена таргет.


Код:
/focus arena1




7. Шип Арена Таргет.



Код:
#showtooltip Polymorph
/cast [@arena1] Polymorph




8. ДФ Арена Таргет.



Код:
#showtooltip Deep Freeze
/cast [@arena1] Deep Freeze.




9. Пет Нова.



Код:
#showtooltip Freeze
/cast Freeze




10. Пет на Фоллоу.



Код:
/petpassive
/petfollow




11. Пет Пассив.



Код:
#showtooltip Passive
/petpassive




12. Атака Пета (не спамить, нажимать 1 раз при смене таргета, также работает на копии.)



Код:
/petattack




13. Увеличить дальность камеры.



Код:
/console cameradistancemaxfactor 10


Сетапы.


Маг нынче - класс востребованный и достаточно универсальный, поэтому разнообразие сетапов у мага все же побогаче, чем у остальных классов (за вычетом шаманов, варлоков и фералов). Ассортимент достаточно велик - начиная банальными спеллкливами и заканчивая комбами, которые местами кажутся несовместимыми (как, например, дабл маг + прист).

1. RMP.

Сетап на все времена. Люди играли, играют и будут играть РМП, т.к это крайне универсальный и мобильный сетап с солидным берстом и большим количеством контроля. Однако, в последнее время (точнее, в нынешнем патче) РМП не настолько сильно, как бы хотелось, поэтому маги частенько предпочитают РМП его другие вариации (будь то комбо с ДК, варом или фералом). Однако, РМП все же живо и при хорошей синергии играбельно на высоких рейтингах. Маги в данном сетапе в большинстве все же предпочитают мастери, однако бытует мнение, что в комбах маг + хилер + мили хаста все же более предпочтительна.

2. MLS.

Уже ставший классикой жанра сетап, буквально ненавистный всем и вся кроме самих играющих в столь мощном сетапе. Большое количество контроля, неконтролируемый берст, высокая выживаемость - вот они, главные отличительные черты МЛС. Столь большое количество контроля и дефенсив кулдаунов позволяет МЛС практически всегда контролировать игру и задавать тон на арене. Маги практически поголовно играют в мастери и правильно делают - чаще всего именно по магу идет фокус и при игре в мастери это нисколько не затормаживает маговский берст.

3. FMP.

Достаточно новый сетап, который появился одновременно с солидным апом фералов. Один из мощнейших берстов в игре, при этом достаточно большое количество контроля (не сопостовимое с МЛС, но все же уходящее вперед по сравнению со многими другими комбами) и неплохая выживаемость - звучит неплохо, не так-ли? У сетапа безусловно есть свои сложности, однако в нынешних реалиях играть в нем в разы проще, чем в РМП. Маг играет немаловажную роль в общей конструкции, чаще всего, если вы не используете мастери, то вам мало просто выдавать нехилый дамаг, нужно уметь давать контроль, причем своевременный и скооперированный. У ФМП много возможностей для кросс контроля и магу нужно быстро реагировать на удобные временные окна, когда развязаны руки и можно позволить себе сделать то, что нужно для победы. Сам играю в данном сетапе и предпочитаю хасту, т.к мне комфортнее следить за игрой и контролировать ситуацию контролем, чем скакать аки обезьяна и монотонно вжимать кнопку айсленса.

4. Shattterplay / ShaTreePlay

Аж две вариации спеллклива с шадоупристом, будь то сетап с рестор друидом или шаманом. Сильный берст, при этом достаточно сильная синергия ШП и мага вкупе создают неплохую базу для завоевания арена ладдера. Тем не менее, у сетапа (-ов) также есть свои проблемы, например плохая выживаемость у рестор друида и уязвимое место в виде быстрых свичей (это не касается вариации с рестор шаманом). С шаманом контроля немного поменьше, зато выживаемость у сетапа становится хоть куда. Для мага в данном сетапе сработает любой набор статов, хотя лично я отдал бы предпочтение хасте, т.к бафф шадоуприста на 5% хасты дает очень неплохой прирост к скорости.

5. WMP.

Еще недавно один из сильнейших сетапов нынче более смахивает на блеклую тень того, чем он был раньше. Прежде всего, это связано с нерфом варов в последнем патче, который практически поставил крест на всех перспективах игры за вара на высоких рейтингах. Однако, все же находятся люди, которые не прочь этот сетап попробовать и ничего прискорбного в этом нет. От мага тут нужно очень много контроля и хороший по таймингу ассист с дамагом. В нынешних реалиях я бы предпочел хасту, т.к практически полное отсутствие контроля от тиммейтов помимо фиров вынуждает мага играть сугубо от контроля. Хотя, конечно, пока я бы просто обходил это комбо стороной.

6. MLD.

И неожиданно... Очередной спеллклив. Не сильно отличающийся от МЛС сетап, разве что контроля поболее да выживаемость немного похуже. МЛД в ладдере тоже достаточно и это неудивительно - сетап силен и опасен на свитчах. В очередной раз придется признать, что мастери в спеллкливах в разы лучше и стоит использовать именно его. Нынче даже начинающий маг сможет справится со своей ролью при игре в спеллкливе, особенно в мастери, поэтому не стесняйтесь пробовать.

7. MMP.

Сетап совсем не новый, однако именно сейчас он переживает, возможно, лучшие свои времена. Берст двух магов по дипфризу страшнее Вупи Голберг без косметики - и если вам все же удается поймать ваш таргет в полный ДФ, то вы можете откупоривать шампанское и смело начинать праздновать. Много контроля, хорошая выживаемость.. Ну это и так понятно, в тиме все же аж целых два мага! Сетап играбелен и с фрост + фрост, и с фрост + фаер. Сам в этом сетапе никогда не играл, но думаю, что мастери все же предпочтительнее своих аналогов, ведь именно берст является важнейшей составляющей в данном сетапе, а для контроля достаточно и РоФа, редких шипов и постоянных нов с редкими фирами.

8. MMR.

На мой взгляд - ныне сильнейшая 3 дпс вариация для мага. В первую очередь, это связано с возможностью для мощного опенера. Сильный берст позволяет достаточно быстро забирать нужные вами таргеты, а неплохая персональная выживаемость у всех троих дает возможность делать столь нужные ресеты. У мага тут только одна задача - сделать как можно дамага за короткий период времени и не умереть раньше, чем один из ваших оппонентов. Так что, выбор здесь чаще всего очевиден - это мастери, хотя гибрид мастери + хаст срабатывает на ура.

Tips.



В данном разделе мы разберем так называемые "триксы", или специфические моменты в игре за мага, которые, безусловно, нужно знать.

1. Фейккастинг.

Очень важно знать, что же такое фейккастинг и с чем его едят. Фейккаст - это так называемый обманный каст, который вы сами обрываете в нужный момент для авойда любого интеррапта. Для мага этот момент ключевой, именно поэтому стоит постоянно следить за кулдаунами любых интерраптов, будь то кик, кс, шок и т.д.

2. Своевременное использование КСа.

Никогда, повторяю, никогда не отдавайте свой контрспелл, предварительно все не продумав. Старайтесь не вестись на фейккасты и отдавать КС только в самый конец каста (если такую роскошь вам позволяет ваш пинг), при этом иногда бывают ситуации, когда его лучше не держать на каст, а просто отдать как бланкет (то есть простой сайленс). На арене использование КСа не ограничивается простым интерраптом кастов, иногда стоит использовать его ситуационно, например давая какой-либо контроль по одному таргету и давая КС по хилеру - это лишит его возможности сдиспеллить ваш контроль до конца эффекта вашего сайленса. Также, не стоит забывать что некоторые не кастеры тоже уязвимы к действиям КСа, например ДК довольно-таки безобиден при сайленсе, а закрытый ферал не сможет дать свой горячо любимый инстант циклон.

3. Грамотное использование кулдаунов.

Наличие кулдауна - не значит обязательно его сиюминутное использование. Не стоит глупо отдавать все ваши кд сразу же, оставляйте их на ключевые моменты, будь то рискованный момент или возможность для сильного берста. Это касается всех кд в наличии у мага, включая тринкет, орбу, айс венс и т.д. Инвиз, как кулдаун, тоже заслуживает отдельного внимания. Нынешний инвиз многократно сильнее своих прешдественников и магу не всегда стоит отдавать его сразу же при открытии ворот - иногда это неплохой такой способ полностью уйти от прессинга.

4. Кайт.

Кайт - это избегание дамага посредством ваших усилий, т.е новы, коки и тому подобные замедляющие эффекты играют ключевую роль в этом нелегком процессе. Прежде всего, при кайте важно не попасться, то есть нужно находится в постоянном движении и делать остановки на касты только если вы уверены в том, что у вас есть так нужное вам временное окно. Грамотное использование РоФа - это, как мне кажется, неотъемлемая часть сего раздела, т.к после того как его понерфили и теперь хилера так легко не поставишь в полное кольцо, маги стали использовать РоФ куда более умнее. Его можно использовать как ограничитель для движения для нюк таргета (стоит только бросить кольцо вокруг него), либо это может быть определенным плацдармом для мага в позиционировании, т.к стоя на кольце вы можете не бояться опенера какого-нибудь назойливого милишника, который, попав в кольцо, тут же встанет в полный контроль.

5. Использование фокус фрейма & арена таргетов.

Как мы уже обсудили, маг должен всецело видеть все, что происходит вокруг. Для этого на помощь магу приходят вспомогательные фреймы, которые позволяют легко следить за действиями ваших оппонентов. Прежде всего, в вашем фокусе всегда должен быть тот, кого вы на данный момент контроллите, хотя за арену фокус фрейм должен не раз и не два меняться. Арена таргеты - это универсальный способ быстрой смены фокуса и отдачи контроля без смены каких-либо таргетов. При этом, арена фреймы при должном размере позволяют полностью следить за действиями оппонентов (лучше всего для этого использовать Gladius)

6. Правильное использование Дип Фриза.

ДФ - спелл довольно-таки универсальный, ведь он может быть использован не только в целях полной доминации шаттерами, но и как отличное средство для контроля. Поэтому всегда три раза подумайте, прежде чем кинуть свой дипфриз, ведь местами он может понадобится для свитча или ситуационно иногда его гораздо лучше отдать как контроль, чем как средство для килла.

7. Смена плейстайла.

Ничто не влияет на действия мага так сильно, как сложившаяся на арене ситуация и вы обязаны на нее быстро реагировать. Если все достаточно печально - маг может целиком поменять всю игру, отдав грамотный кросс контроль с целью спасти кого-то из тиммейтов, а может и себя. Иногда стоит действовать сверх агрессивно, то есть отдавать блок на контроль (если он не диспеллящийся или же хилер не может его забрать), всячески провоцировать противников, настырно идти вперед. Поэтому старайтесь как можно быстрее адаптироваться к сложившейся ситуации и выжимайте из этого максимум.

8. Новы / КоКи.

Не стоит забывать, что новы и теперешний КоК - это тоже способы для контроля. Поверьте мне, ничто не раздражает милишника так, как полная нова, которую никто не может сдиспеллить. Иногда не стоит отдавать шип или дип фриз, когда можно просто поставить своего оппонента в полную нову где-нибудь в лосе от хилера (или же если хилер стоит в контроле). Поэтому, постоянно следите за этими кулдаунами и никогда не отдавайте их абы куда. Та же импрувнутая орба - тоже неплохой способ для замедления, а не просто источник экстра дамага.

9. Петы.

Маговские петы очень любят напортачить и сбить какой-нибудь важный контроль. Каждый маг в свое время с этим сталкивался и это нормально, именно поэтому стоит по максимуму следить за действиями своих верных друзей и всячески их контролировать. Для этого существуют тонны различных макросов на любой вкус.

10. Никогда не сдавайтесь.

Вся прелесть игры за мага - это отсутствие ситуаций, когда мы беззащитны, как таковых. Маг всегда может что-нибудь придумать, благо средств для этого хватает. То есть если вы остаетесь 1v2 и вы видите хоть малейший шанс на победу - не стесняйтесь пробовать, у вас всегда есть шансы, причем неплохие.

Заключение.



Данный гайд - не истина в первой инстанции, поэтому не стесняйтесь делиться своим мнением насчет любого из аспектов игры за мага. И, главное, помните - практика это ключ к успеху, чем больше вы играете, тем быстрее вы привыкнете к, по моему мнению, самому динамичному классу в игре. Дерзайте!
За гайд большое спасибо Razorlight