6. Ротация
Достаточно интересная вещь, эта ваша ротация протопаладина. Но сначала о другом:
- Самое важное - перед каждым боем проверяйте включено ли Праведное неистовство.
- Наша основная печать - Печать порчи/мщения. Позволяет выдать максимальный тпс в 1 цель. Все остальные печати (Света, Мудрости, Справедливости) имеют очень узкие области применения (солофарм, некоторые героики на 5 человек).
- Если в рейде нет хпала, перед боем вы кидаете на себя Священный щит и впоследствии обновляете его.
- Если в рейде есть хпал, но по каким-либо причинам он кидает Священный щит не на вас (а на другого танка, например), то вы кидаете священный щит на себя и впоследствии обновляете его.
- Также, непосредственно перед боем или сразу после начала, вы должны кинуть на себя Святая клятва, т.к. это снижение получаемого урона (символ) и наша мана. Но стоит учесть, что клятва имеет кд и висит всего 15 секунд. Она обновляется от атак ближнего боя (в том числе правосудия). При наличии 4т10, в использовании клятвы появляется нюанс - её нужно будет перевешивать в случае эксесов, т.к. она становится нашей деф-абилкой.
- Для хорошего набора агро сходу, рекомендую прожать Гнев карателя перед началом боя. Тем самым вы отлично повысите свой тпс и точно не будете испытвать проблем со срывом агро бодрыми дд.
- Правосудия. Мы используем в основном Правосудие света. Холипалы будут недовольны, но у них не всегда есть возможность обеспечить 100% аптайм этого правосудия. Реген маны от Правосудие мудрости критичен только для ретриков и накладывать его их святая обязанность. Если ретриков нет, но есть холик, он также может при необходимости кинуть Правосудие мудрости, ну или договориться с вами. Правосудие справедливости - замедляет цель до 100% скорости. Сам паладин с погоней за справедливостью перемещает свою тушку на 15% быстрее - можно догонять или кайтить. Одно плохо - все боссы и некоторые мобы имунны к замедлению. Так что на практике Правосудие справедливости практически не используется.
Теперь неспосредственно о ротации. Вообще их две. Одна нормальная (она же 969) и наркоманская (предложенная Навем):
Ротация-969
Основная ротация прото-паладинов, как уже было сказано. Заключается в прожатии по очереди по кд способностей с кд 9 (и менее) и 6 секунд. Суть ротации - максимальный аптайм использования ТПС-абилок - максимальный ТПС.
Способности с кд 9 (и менее) секунд: Правосудие(любое), Освящение, Щит небес.
Способности с кд 6 секунд: Молот праведника, Щит праведности.
Как не трудно заметить, ротация обладает ярко выраженной цикличностью. Что позволяет нагло вбить ее в 2 макроса и просто прожимать их по очереди:
#showtooltip
/castsequence reset=6, Молот праведника, Щит праведности
#showtooltip
/castsequence reset=3, Правосудие, Освящение, Щит небес
Здесь reset=х - таймер сброса цикла на первую способность, если следующая по очереди не использовалась в текущем цикле. Обновляется при использовании каждой способности. Позвляет воткнуть, например Щит мстителя или Гнев небес вместо Освящения без сбивания ротации. Порядок скилов и значения Х параметра reset можно менять под себя.
Плюсы использования макросов:
1. Минимум ошибок, максимум ТПС - справедливо для статичных боев.
2. Экономят 2 бинда на панели. А не 3, как можно подумать. Т.к. в бою с боссом Освящение имеет 3 место по приоритету, а в бою с трешем - первое, поэтому для пула треша его проще вынести на отдельный бинд и использовать следующим Молот праведника. Что интересно - ротации это не меняет.
Минус один: фиговая мобильность. Но когда мы уже стоим и туннелим босса, мобильность нам ни к чему.
Ротация от Навя, или FCFS прото-паладинов.
По аналогии с ретриками, Навь предлагает не заморачиваться с жесткой ротацией, а использовать последовательность приоритетов.
Для боя с боссом:
- Щит небес - на себя, наш блок и наш ТПС в одном лице
- Молот праведника - как ключевая ТПС-абилка
- Щит праведности
- Молот гнева - на экзекут фазе боя
- Щит мстителя = Гнев небес (но только в бою с нежитью)
- Правосудие(любое)
- Освящение
При танковании паков, происходят изменения:
- Освящение
- Гнев небес - только в бою с нежитью
- Щит небес
- Молот праведника
- Щит мстителя
Прочие абилки всё также используются, но уже не так важно, как и когда.
Как вы заметили, приведенный выше билд не совсем годится для такой ротации, а именно, нам нет нужды в Беспристрастное правосудие. Вместо него вкачиваем Улучшенное благословление могущества.
7. Наложение чар, камни
Сначала идут рекомендуемые, потом просто полезные.
Чары:
Голова: +37 к выносливости и +20 к рейтингу защиты
Плечи: +30 к выносливости и +15 к рейтингу устойчивости / +20 к рейтингу уклонения и +15 к рейтингу защиты
Плащ: +22 ловкости / +225 к броне / +16 к рейтингу защиты
Тело: +275 к здоровью / +18 к выносливости / +22 к рейтингу защиты
Наручи: +40 к выносливости
Перчатки: +18 к выносливости / +2% агрогенерации, +10 к рейтингу парирования
Пояс: Дополнительное гнездо – Извечная поясная пряжка
Штаны: +55 к выносливости и +22 к ловкости
Ботинки: 15 к выносливости + 8% скорости бега (не суммируется с Погоня за справедливостью) / +22 к выносливости
Оружие: прок на рейтинг паррирования + урон / прок +120 ловкости и + 2% скорости атаки
Щит: +18 к выносливости / +20 к рейтингу защиты
Камни (гемминг):
В первую очередь - мета-камень: Алмаз строгого землеправителя
Как видно, для его активации необходимо 2 синих и 1 красный камень. Обычно ставят этот красный камень в Шапку, ибо там максимальный бонус - как правило +12 к выносливости. Я рекомендую ставить Изменчивый страхолит(незначительно повысит эвойданс и тпс) или Царственный страхолит (незначительно повысит тпс).
Как альтернатива: Лучезарный алмаз небесного сияния - несколько повысит магическую защиту.
Теперь цветные гнезда. Как и любой танк, паладин имеет 2 варианта инкрустации камней.
Вариант первый.
Цельный величественный циркон во все гнёзда, невзирая на бонус. Да, да, да, знаменитое стамоботство. Данный метод настоятельно рекомендуем для инстов типа Рубиновое Святилище (РС) и Цитадель Ледяной Короны (ЦЛК) (БЕЗ зонального бафа). Это обосновано тем, что в ЦЛК и РС (самые сложные подземелья в 3.3.5 контенте) боссы бьют так, что с двух-трёх ударов способны сложить танка, поэтому нам необходимо иметь подушку, благодаря которой мы будем жить. К тому же, на эвойданс характеристки действует диминишинг, поэтому эвойд танк от стамобота отличается тем, что имеет 60% эвойда против 50%, но при этом у него на ~20% здоровья меньше. И да, эвойд никак не спасает от магических эффектов. Выбор очевиден.
Вариант второй.
Все гнёзда (англ. socket) заполняются камнями по цвету с уклоном в выносливость:
Для синих гнёзд: Цельный величественный циркон
Для желтых гнёзд: Отверделое Око Зула
Для красных гнёзд: Монарший страхолит/Изменчивый страхолит
Данный вариант возможен (но не рекомендуем) в инстах, отличных от ЦЛК и РС и в ЦЛК с Зональным бафом.
Замечание: камень с ловкостью, относительно камня с уклонением, даст нам на ~25% меньше уклона, но даст немного вероятности критического урона и брони.
Самое важное, что вам необходимо помнить о камнях и чарах - ими добираются капы, т.е. Защита, Меткость, Мастерство (последнее необязательно). Естественно, логично ставить такие камни в гнёзда с максимальным бонусом гнезда (обычно +9 к выносливости).
8. Профессии
Все профессии дают сходные бонусы аналогичные двум камням, но есть и особо полезные:
Ювелирное дело: три камня в экипировку - Цельное Око дракона (суммарно даёт 63 выносливости (без учета талантов и бафов))
Кожевничество: Меховая подкладка - выносливость (даёт 62 выносливости (без учета талантов и бафов))
Кузнечное дело: Гнездо в наручах, Гнездо в перчатках (даёт 60 выносливости (без учета талантов и бафов))
Горное дело: Крепость (даёт 60 выносливости (без учета талантов и бафов))
Наложение чар: Чары для кольца - выносливость III (суммарно даёт 60 выносливости (без учета талантов и бафов))
Алхимия: Миксология + Настой каменной крови (даёт около 600 здоровья)
Инженерное дело: Укрепленный решетчатый каркас, Транслятор нервных импульсов
Начертание: Мастерское начертание вершины
Рекомендуемые для танкования: Ювелирное дело и Кожевничество.
Замечание: связка Кузнечное дело+Ювелирное дело является универсальной для всех спеков.
9. Химия и кушания
Настои:
Настой каменной крови - без вариантов, лучшая банка.
Настой всецветного чуда - сомнителен, но лучше что-то, чем ничего.
Эликсиры и зелья (если настой для вас дорог):
Тут всё не так просто, как с настоями, есть варианты:
Мощный эликсир стойкости - хорошо объединять с Эликсир гуру
Мощный эликсир защиты + Мощный эликсир ловкости - дадут прибавку к эвойдансу и тпсу, незначительную.
Еда:
Рыбный пир хорош, но Филе дракоперой рыбы-ангела будет более эффективна.
Свитки:
Свиток выносливости VIII - однозначно, лучший вариант (увы, с некоторых пор не стакается с бафом пристов)
Прочие свитки на ловкость, всего лишь незначительно повысят тпс.