6)Распространённые расчетные формулы
Часто люди задаются вопросом, как рассчитать урон/хил/абсорб и другое. В данном разделе я опишу наиболее популярные формулы, расчета.
I) Хил/абсорб/урон от заклинаний.
Эти данные считаются по следующей формуле:
Х + К*спд
, где Х - это базовое количество, данное количество можно посмотреть в:
а) БД
http://wowroad.info , если у скилла разброса нет, то этот коэффициент совпадёт, с другими источниками. Но если там разброс от С1 до С2, то в нашей базе зачастую написано от С1 до С2+1.
б) В wowiki.com , как описано в пункте
1).
в) В ДрД, как описано в пункте
5).
К - это коэффициент спд, его можно посмотреть в:
Формулы расчета SPD коэф.
Direct Damage spells:
C = Cast Time / 3.5
Direct Heal spells:
C = (Cast Time / 3.5) * 1.88.
[свернуть]
II) Коэффициенты зависящие от силы атаки.
Также для многих физических атак формула расчета совпадает с пунктом I) и считается по такой же формуле, но коэффициент берется из:
III) Нормализованный урон физических атак.
http://www.wowwiki.com/Normalization?oldid=2353937 - тут описана формула для нормализованных атак, собственно вот она:
normalized_damage = base_weapon_damage + (X * Attack Power / 14)
, где base_weapon_damage - это урон описанный в тултипе оружия(урон от С1 до С2).
А X из данной таблицы:
where X is
1.7 для ножей
2.4 для остальных одноручных оружий
3.3 для двуручного оружия
2.8 для оружия дальнего боя
[свернуть]
Понять нормализованна атака или нет можно следующими способами:
а) Данная атака указана на
http://www.wowwiki.com/Normalization?oldid=2353937 под списком "Examples of normalized instant attacks".
б) На wowwiki для данного скилла указано, что данный скилл нормализован.
в) В ДрД указано "WeaponDamage = 1", но не стоит "NoNormalization = true".
IV) Не нормализованный урон физических атак.
Таковыми атаками, являются почти все атаки которые не являются нормализованными. Это можно понять из:
а) Данная атака указана на
http://www.wowwiki.com/Normalization?oldid=2353937 под списком "Non-normalized instant attacks".
б) На wowwiki для данного скилла нет ни слова про нормализацию или написано, что атака не нормализована.
в) В ДрД указано "WeaponDamage = 1" и стоит "NoNormalization = true".
г) В описание скилла и в формуле используется урон от оружия, и у данного скилла нет нигде упоминаний про нормализацию.
Считается похоже с нормализованным:
no_normalized_damage = base_weapon_damage + (WS * Attack Power / 14)
, где WS - weapon speed. Т.е. скорость оружия написанная в тултипе оружия.
Внимание! В указанных пункта III - IV
Написана общая формула, бывает, что у способности написано: Наносит урон от оружия "усиленный на У"/"и дополнительно У" и т.д. это значит, что к полученному в формуле урону, необходимо прибавить У, и уже после учитывать модификаторы.
[свернуть]
V) Оставшиеся способности.
Наверное у каждого класса существует способность которая не попадает ни в одну из выше перечисленных групп. Что делать с ними?:
а) Самый лучший вариант найти формулу на wowwiki на странице данной способности.
б) Формулу скилла можно понять из описания/патчнотов и т.д.
в) Найти не однократное упоминание формулы на сайтах и форумах описанных в пункте 4).
г) Приблизительные формулы имеются в ДрД, но как говорилось выше они могут быть не верны или не точны.
7)Сведения часто применимые в расчетах
I) Броня и рейтинг пробивания брони.
Когда проводят тесты физических атак, необходимо учитывать модфикатор брони, это можно сделать 2мя способами:
а) Скачать аддон указанный в пункте
5), выставить в настройках аддона нужное количество брони вот так:
37eb3927bfef.jpg
Для манекена 80го броня = 9729.
Для манекена 83го броня = 10673.
б) Посчитать самому.
Процент брони считается так:
Броня /(Броня + С)
Где С - коэффициент, который можно глянуть здесь
http://www.wowwiki.com/Armor?oldid=2326035
И здесь
http://www.wowwiki.com/Armor_penetration?oldid=2351119 отсюда:
Процент брони для манекена 80го броня = 9729/(9729 + 15232.5) = 0.3898 т.е. 38.98%
Процент брони для манекена 83го броня = 10673 /(10673 + 15232.5) = 0.411997 т.е. 42.00%
Советую тестировать на манекена 80го ибо там нет нюансов с тем, что ваш уровень меньше уровня манекена.
Все модификаторы считаются так DMG*(1+Р). В случае с бронёй это будет примерно так:
DMG*(1-0.3898).
в) Если вы проверяете с рейтингом пробивания брони, и не хотите принимать цифры с ДрД, то его влияние считается так:
http://www.wowwiki.com/Armor_penetration?oldid=2351119
1) (Броня + С) / 3 - это Полученная броня. Выбираем минимум(Броня или Полученная броня) - это Полноценная броня.
2) Набрав арпа будет писаться у перса %арпа(допустим процент арпа 45%, К = 0.45 - это Коэффициент арпа)
3) Коэффициент арпа * Полноценная броня = Снижаемая броня.
4) Броня - Снижаемая броня = Новая броня.
5) И теперь у нас Новый %Снижения физ урона броней = Новая броня /(Новая броня + С)
6) Мы будем бить сильнее на %Снижения физ урона броней - Новый %Снижения физ урона броней
В перспективы я буду дополнять информацию здесь, если будет много заинтересованных людей.