Ротации и основные ошибки Мишек
AoE угроза – Ключ к генерации АоЕ угрозы: использование Размаха и Трепки с Символом. Лучше бежать впереди ДПСеров, чтобы успеть использовать Размах пару раз, прежде чем они начнут. Как показывает практика, лучше «поставить в очередь» Трепку, чарджнутся в цель, использовать во время чарджа Волшебный огонь (зверь) и ударить цель Увечьем. А дальше спамьте макрос Размах/Трепка и не забывайте переключаться между целями. Напомните ДПСерам, что лучше и безопаснее будет бить ту же цель, что и танк.
На счёт макросов поговорим в конце гайда.
Угроза при единичной цели – Угроза при единичной цели растет при поддержании на цели Волшебного огня, использовании Увечья по КД и поддержании 5 стаков от Растерзать, и в очереди должна постоянно быть Трепка. Да, у Мишек действительно есть «проблемная зона агро» - это несколько секунд после пула. Поэтому используйте Волшебный огонь (зверь) еще раньше, чем сможете атаковать цель, затем сразу - Увечье, Растерзать и, задействовав Берсерк, спамьте макрос Увечье/Трепка пока он (Берсерк) не окончится - это позволит вам оторваться по агро в начале боя. После чего достакайте до 5 Растерзать, но не забывайте об Увечье и Волшебном огне по КД. Когда настакаете Растерзать – обновляйте его за 3-5 сек до спадения, в промежутках можно использовать Размах.
Так же перед Берсерком лучше всего повесить одну доту (Растерзать), дабы положить начало бафу от нашего Идола*.
*Только если на вас надет
Идол плачущей Луны
Абилки, которые используем строго по КД
У нас четыре важных КД-абилок:
Дубовая кожа, Инстинкты выживания, Неистовое восстановление и Исступление.
Дубовая кожа - Кожа друида становится прочной, как кора. Весь получаемый урон снижается на 20%. Пока друид находится под защитой, атаки, наносящие урон, не мешают применению заклинаний. Это заклинание можно использовать, будучи оглушенным, замороженным, парализованным, устрашенным или спящим. Можно использовать во всех обликах. Время действия – 12 сек.
У Дубовой кожи короткий КД - всего 1 минута. Ее использование облегчит жизнь вашим хилам. А вот символ на нее в ПВЕ не нужен вовсе.
Инстинкты выживания - При использовании временно повышает ваш максимальный запас здоровья в облике медведя, кошки и лютого медведя на 30% на 20 сек. После окончания максимальный запас здоровья становится прежним. А вместе с символом увеличивает ваше здоровье на целых 45%!! Это "экстренная" кнопочка. Если от смерти вас отделяет 1 удар босса/моба, Инстинкты помогут вам дожить до хила. КД, конечно, великоват - 3 минуты. Очень хорошо комбинируется с Неистовым восстановлением - этот талант восстанавливает здоровье в процентах от максимального запаса.
Неистовое восстановление - Преобразует до 10 ед. ярости в здоровье раз в секунду в течение 10 сек. Одна единица ярости восполняет 0.3% от максимального запаса здоровья. Очень эффективно с символом - потому что любое лечение (стороннее и собственное) увеличивается на 20%, пока восстановление активно. Используйте когда урон велик, облегчите хилам задачу и продлите себе жизнь.
Данный Символ лишь на ваше усмотрение.
Исступление - Накапливает 20 ед. ярости и 10 ед. ярости дополнительно в течение 10 sec. Исступление ослабляет базовую броню медведя на 27%, а лютого медведя – на 16%. Кд 60сек.
Ослабляет броню только в том случае, если у вас не собрано
4т10.
Главный совет тут: используйте эти способности по-отдельности, не сливайте их все разом. Это даст вам максимальные шансы на выживание.
Идолы
Для самого начала танкинга мишкой и в любом рейде на треше: Идол Искажения;
Для соло цели и жёсткого набивания тпс: Идол Плачущей Луны
Если вы понимаете, что треш слишком быстро будет сливаться - то одевайте Идол Искажения.
Я, например, в треше меняю цели и кидаю по 1дотке на мобов. После чего тупо Размахом спамлю.
Камни, еда, чанты и химия
Диета
(С учетом Благословения королей, округлены в меньшую сторону)
Копченая Рыба-Ангел – 40 ловкости и 40 выносливости (654 ХП, 0.99% уворота, 0.57% крита и 95 брони)
Рыбный Пир - 80 АП, 46 СПД и 40 выносливости. (654 ХП и 80 АП для Мишки)
Люторожий Змеестейк – 40 рейтинга мастерства и 40 выносливости (654 ХП и 1.22% мастерства)
Среди кулинарного разнообразия Мишке стоит ограничится этими тремя блюдами. Полезнее всего для вас, конечно, Копченая рыба-ангел. Ну, в условиях жесткой экономии средств, придется не побрезговать и Рыбным пиром, особенно если его предложили всему рейду.
Но если у вас проблемы с меткостью, то советую Луциан Особого Приготовления - 40 меткости и 40 выносливости.
Напитки (эликсиры, настои, зелья)
Ну по эликсирам вариантов нет - Настой Каменной Крови
Но что же мы выиграли, получив возможность пить зелья в форме Мишки? Помните - выпить удастся лишь одно зелье за бой.
Рунический флакон с лечебным зельем – Восполнение 2700 - 4500 ед. здоровья (стандартное для всех классов экстренное зелье).
Зелье несокрушимости – Усиление брони на 3500 ед. на 2 мин. (3500 брони уменьшат урон примерно на 2.38%)
Можно пить одно до пула (начала боя) и одно в середине боя (ну или когда уж совсем начнут пробивать).
Если использовать его прежде, чем начнется бой, то теоретически мы получим 2ух минутную прибавку брони сразу, и сможем еще что-то выпить потом.
Какими камнями «украсить» доспех
Ловкость, Выносливость, или комбинированные!?
Решение о том, что именно взять, зависит от контента. Если вы прогрессивно рейдите и делаете хардмоды - отдайте предпочтение выносливости. Я отдаю предпочтение полному втыку на стамину, кроме 1-го камня для активации меты.
Слеза кошмаров: + 10 ко всем характеристикам – уникальна (т.е. может быть только 1 в экипировке) и подходит в любое гнездо.
Цельный Величественный Циркон: 30 выносливости;
Цельное Око Дракона: 51 выносливости;
Мета камень (метагем) Алмаз Строгого Землеправителя: +32 к выносливости и 2% увеличения брони;
Мета камень (метагем) Лучезарный Алмаз Небесного Сияния: +32 к выносливости и уменьшение получаемого урона от заклинаний на 2%.
Если у вас не хватает мастерства или меткости, советую использовать эти камушки:
Изменчивый Страхолит: +10 к ловкости и 15 к выносливости;
Блистающий Аметрин: +10 к ловкости и +10 к рейтингу меткости;
Идеально Ограненный Аметрин: +10 к рейтингу мастерства и +10 к рейтингу меткости;
Насыщенное Око Зула: +10 к рейтингу меткости и +15 к выносливости.
Как зачаровать доспехи
Без учета бонусов от профессий.
Шлем:
Магический знак стойкого защитника - 37 выносливости и 20 рейтинга защиты.
Плечи:
За хонор Великое начертание гладиатора - 30 выносливости и 15 рейтинга устойчивости
Нагрудник:
Чары для нагрудника - все характеристики VII - +10 ко всем характеристикам,
Пояс:
Добавьте Извечную поясную пряжку, не забудьте.
Штаны:
Накладки для поножей из снежной шкуры – 55 выносливости и 22 ловкости, как замечательно, специально для нас.
Сапоги:
Тут два неплохих варианта. Или Чары для обуви - стойкость II - 22 выносливости… или Живучесть клыкарра - небольшое увеличение скорости бега и 15 выносливости.
Наручи:
Чары для наручей - выносливость VI - 40 выносливости.
Перчатки:
Накладки из толстой борейской кожи или Чары для перчаток - ловкость IV - 20 ловкости.
Плащ:
Чары для плаща - ловкость V - дополнительные 22 ловкости
Оружие:
Тут есть о чем порассуждать. Мангуст или Вытягивание крови.
Мангуст - В бою, где танки на боссе не сменяются, по моим подсчетам в среднем прок Мангуста висит 45% времени боя.
120 ловкости = 2.978% уклонения, 1.71% крита и 285 брони
2% скорости = это 2% скорости (агро,мм,трепка )
Вытягивание крови - Наложение на оружие чар, создающих вероятность при атаке или нанесении урона от вызванного вами кровотечения попасть под действие эффекта "Приток крови", исцеляющего вас на 360 - 440 ед., когда уровень вашего здоровья опускается ниже 35%. Эффект суммируется до 5 раз. Время действия – 20 сек.
Что это значит? Бафф Притока крови стакается до 5 раз с 10сек КД между стаками. Полученное лечение снимает все стаки бафа, но на КД не влияет.
У Притока крови 50% шанс добавить 1 стак бафа за атаку (тики Растерзать тоже считаются).
Отхил от Притока крови:
1 стак: 360 - 440 ХП
2 стака: 720 - 880 ХП
3 стака: 1080 - 1320 ХП
4 стака: 1440 - 1760 ХП
5 стаков: 1800 - 2200 ХП
Как мне кажется, Мангуст подходит для любого боя, но который из энчантов лучше - я так пока и не могу подтвердить рассчетами. Опять же, ИМХО, Вытягивание крови подойдет для некоторых ХМ.
Лично я бегаю с мангустом.
Профессиональные хитрости
(в цифрах - бонус с учетом Благословения Королей, за вычетом "непрофессиональной" части)
Ювелирное дело – Очень "гибкая" профессия, позволяет вам добавить в экипировку 3 Ока Дракона, которые намного "сильнее" просто эпических камней (жаль, больше они не радужные)
3x Цельных ока дракона - 63 выносливости (1030 ХП)
3x Изысканных ока дракона – 42 ловкости (1.04% уклонения, 99.9 брони, 0.599% крита), но я бы предпочел стамину
Кузнечное дело – позволяет добавить в экипировку 2 сокета (гнезда) под камни.
2x Цельный величественный циркон – 60 выносливости (981 HP)
2x Изысканный багровый рубин – 40 ловкости (0.99% уклонения, 95 брони, 0.57% крита)
2x Изменчивый страхолит – 20 ловкости и 30 выносливости (0.496% уклонения, 47.5 брони, 0.285% крита и 490 ХП)
Кожевничество – улучшенные чары на наручи.
Меховая подкладка - выносливость – 102 выносливости. На 62 выносливости больше (1013 ХП)
или дополнительные 70 устойчивости к определенному типу магии - полезно, разве что, в некоторых "специфичных" боях…
Горное дело – бонус к выносливости, растущий с уровнем профессии.
Крепость – 60 выносливости (981 ХП)
Наложение чар – возможность зачаровать собственные кольца.
2x Чары для кольца - выносливость III - 60 выносливости (981 ХП)
Начертание – улучшенные чары на плечи.
Мастерское начертание вершины – 60 рейтинга уклонения и 15 рейтинга защиты (0.88% уклонения), но всё же не так вкусно как пвп чарка.
Алхимия – Миксология - Усиливает и продлевает действие эффектов эликсиров и настоев, которые вы умеете готовить.
Настой каменной крови - дает на 650 больше ХП и действует 2 часа вместо 1.
Портняжное дело – ...
Вышивка в виде рукояти меча - Вышивание на плаще магического узора, дающего вам некоторую вероятность повысить силу атаки на 400 на 15 сек., нанося удары в ближнем и дальнем бою.
Пожертвовать 22 ловкости?… Ужасная профессия для танка.
Травничество – Кровь земли, самолечение.
Кровь земли – излечивает на 3600 ед. (зависит от максимального запаса здоровья) в течение 5 сек. Можно использовать находясь в состоянии невидимости или незаметности, не попадает под ГКД. Хорошо сделать макрос с Дубовой кожей на случай...на всякий случай. Не самый плохой бонус, но брать профессию ради бонуса - не стоит. Только ради травы.
Снятие шкур – увеличение шанса критического удара
Знаток анатомии – 40 к рейтингу крита (0.88% крита)... оно вам нужно?!
Инженерное дело – трудно объяснить...
Транслятор Нервных Импульсов - повышает выносливость на 45, а также позволяет вам вступать в ментальный контакт с противниками и при известном везении контролировать их.
37 выносливости и 20 рейтинга защиты против 45 стамины. Ну тут кто как думает.
Эластичная подкладка – 23 ловкости и ...парашют… 1 ловкость и зачем вам парашют в рейде?
Укрепленный решетчатый каркас – 885 брони вместо 20 ловкости
Дживс – ремонт для рейда не отходя от инста !!
И много других фантастических и нелепых штуковин и устройств… но не для танкинга мишкой.
Несколько слов по подбору шмота
Не пытайтесь искать кожу с уклоном и т.п., потому что её не существует. Идеально будет одеть шмотки на ферала и вставить камни на хп.
Пытайтесь в самом начале на 80лвл собрать 4т9. Если у вас хватает льда на т10, то покупайте только голову и плечи, остальное можно выбить из Склепа Аркавона; грудь советую крафтить - Панцирь рыцарского проклятья (ни т9, ни т10 не имеет хита).
Если даже вы соберёте 4т9 (без грудака) вы сможете танчить ЦЛК 10н. Мне было "уютно" танчить в 4т9 и крафченом грудаке.
BiS List
Оружие
Клятвохранитель
Большой Посох Разгневанного Гладиатора
Т2 тут лишь для количества ХП, естественно топ пуха Клятва с Лича 25г
Голова
Освященный Плеточный Наголовник
Шея
Малахитовая Петля
Покрытый Желчью Медальон
Плечи
Освященные Плеточные Наплечные Пластины
Плащ
Королевский Багровый Плащ
Зимний Плащ Часового
Грудь
Чудесный Мешок Икфирия
Наручи
Громадные Накулачники Тоскка
Поручи Мрачной Решимости
Руки
Освященные Плеточные Боевые Перчатки
Пояс
Стеганый Кушак Астрилиана
Ноги
Освященные Плеточные Набедренники
Ботинки
Оледенелые Меховые Сапоги
Кольца
Пепельное Кольцо Безграничной Отваги
Вечно Холодное Кольцо Девия
Аксессуары
Безупречный Клык Синдрагосы
Проржавевший Костяной Ключ
Список вещей, также подходящих для мишки можно найти
тут
На счет бонусов Т10 и Т9 я хочу сказать, что 2т9 очень будет полезен при танковании адов (Леди, Гниль), так что лучше его носить с собой. Но если его и одевать, то только 258 (регалии)!
Т10 бонус очень хороший и в плане агро набора, и выживаемости.
Лучшими триньками по моему мнению являются Ключ + Клык с Синдрагосы. Лучшая альтернатива - это ИВК 25
Макросы
Выше было сказано, что неплохо бы добавить Трепку макросом ко всем вашим способностям.
Вот и эти макросы:
Звериная Атака + метка череп:
/cast Звериная атака - медведь
/cast !Трепка
/cast Волшебный огонь (зверь)
/@target {череп}
/startattack
Увечье:
#showtooltip
/cast Увечье (медведь)
/cast !Трепка
Волшебный огонь (зверь) + метка череп:
#showtooltip
/cast Волшебный огонь (зверь)
/cast !Трепка
/@target {череп}
/startattack
Растерзать:
#showtooltip
/cast Растерзать
/cast !Трепка
Размах:
#showtooltip
/cast Размах (медведь)
/cast !Трепка
Устрашающий Рев:
#showtooltip
/cast Устрашающий Рев
/cast !Трепка
В случаях экстренной нехватки ярости - нажмите 2 раза и получите 20 ярости без дебафа уменьшения брони (если не собрано 4т10):
#showtooltip
/cancelaura Исступление
/cast Исступление
Бинды
Ну тут кому как удобнее. Каждый выбирает удобные для себя кнопки, до которых ему проще всего дотянуться.