Копипаста гайда с сайта noob-club.ru , подогнанная под WoW Circle Mists of Pandaria - 5.4.8.
Ссылка на оригинал: http://www.noob-club.ru/index.php?topic=20904.0
Монах - Ткач туманов
Спросить, почему мы сражаемся – это все равно, что спросить, почему опадают листья.
Так устроено природой. Но это не главный вопрос. Почему мы сражаемся? Чтобы защитить свой дом и семью. Чтобы сохранить равновесие и достичь гармонии.
Для нас главный вопрос: ради чего стоит сражаться?
С выходом нового дополнения World of Warcraft® Mists of Pandaria рассеявшийся туман явил жителям Азерота пандаренов – древнюю расу, проведшую длительное время в полной изоляции. С ними в World of Warcraft добавится новый класс – монах.
1. Словарь терминов:
Скрытый текст
- ХП - здоровье
- Инта - интеллект
- Спирит - дух
- Агила - ловкость
- Мастери - искусность
- Стамина - выносливость
- Хаст - рейтинг скорости
- Крит - рейтинг критического удара
- Хит - рейтинг меткости
- КД - перезарядка способности
- ГКД - глобальная перезарядка заклинаний
- Глиф - символ
- Тултип - описание скила/таланта
- Абила, абилка — способность
- Абсорб — поглощение урона
- АоЕ - нанесение урона группе противников в определенной области
- Ап — улучшение чего-либо
- Батлрес — воскрешение во время боя
- Дамаг — урон, наносимый противнику (измеряется в количестве отнятых очков здоровья)
- ДД, дамагер — персонаж, специализирующийся на нанесении урона
- ДоТ — заклинание, наносящее урон в течении какого-то времени
- ДПС — урон в секунду, наиболее простой способ измерить эффективность действий дд
- Каст — произнесение заклинания
- Прок — срабатывание какого-либо случайного события
- Хил — исцеление (Хилер — персонаж, специализирующийся на исцелении)
- Журавль - Танцующий журавль
- Туман - Заживляющий туман
- Ветер - Порыв нефритового ветра
- Громочай - Громовой чай
- Подъем - Духовный подъем
- Кокон - Исцеляющий кокон
- Молния - Сверкающая нефритовая молния
[свернуть]
2. Таланты
15 уровень: Первый набор талантов.
- Подвижность - работает.
Позволяет чаще использовать способности Кувырок и Ци-полет. Количество зарядов увеличивается на 1, а время восстановления сокращается на 5 сек. Подвижность в этом тире выглядит наиболее предпочтительно в связи с тем, что в основном приходится двигаться на короткие расстояния, нежели на длинные с увеличенной скоростью.
- Тигриное рвение – работает.
Скорее PvP-талант, хотя может функционально пригодится на некоторых боссах. Не стоит Ци.
- Импульс - работает
При использовании способности Кувырок или Ци-полет ваша скорость передвижения повышается на 25% на 10 сек. Эффект суммируется до 2 раз.
Выбирать советую Тигриное рвение . Полезно при замедлениях или когда необходимо быстро перебежать в другую точку.
30 уровень: Второй набор талантов.
- Волна ци – работает криво
"Умный хил", совершающий 7 "прыжков". Единственный минус - действует на цели в радиусе 20 метров.
- Сфера дзен - работает криво
Хороший выбор для боев, где рейд хотя бы частично стоит вместе (то есть практически для всех) - наносит большой аое-хил по рейду (имеет диминишинг при действии более чем на 10 целей).
- Выброс ци – не работает
Поражает всех в 40 метрах перед заклинателем и требует четкого позиционирования по отношению к рейду (который, желательно, должен стоять компактно): главная задача в использовании Выброса ци – покрыть большее количество игроков и противников.
Касательно этих талантов: Волна ци - когда рейд стоит рассредоточено, например: Глубиний, Павшие защитники, Темные шаманы, Генерал Назгрим.
Выброс ци - становится практически рейдовым кулдауном на таких боссах, как: Нарусхен, Ток Кровожадный, Гаррош Адский Крик, Галакрас. Если рейд хорошо позиционирует, то польза будет огромна.
45 уровень: Третий набор талантов.
- Усиливающие удары - работает частично
Позволяет набирать на 1 энергию Ци больше. Эффект активируется от всех Ци–генераторов: Дзуки, Устранение вреда, Танцующий журавль (при попадании по 3+ целям), Сверкающая нефритовая молния и Успокаивающий туман.
- Величие духа – работает
Позволяет накопить на 1 заряд ци больше и увеличивает количество маны на 15%.
- Отвар ци - работает
Мгновенно восполняет запас энергии ци и дает 2 стака эффекта Маначай. Лучший выбор для монаха лекаря.
Здесь выбор может быть между Величие духа и Отвар ци, но всё же мой выбор однозначно Отвар ци. Он позволяет получить от 2 до 4 зарядов Ци, что дает возможность быстро поднять рейд.
60 уровень: Четвертый набор талантов.
- Круг мира - работает
Находящиеся рядом противники на 3 сек. попадают под действие эффектов обезоруживания или немоты, если они атакуют или применяют атакующее заклинание.
- Несущийся бык - работает
Призрачный образ могучего быка устремляется на 30 м вперед, оглушая всех противников на своем пути на 3 сек.
- Круговой удар ногой - работает
Сбивает с ног всех противников в радиусе 5 м, оглушая их на 5 сек.
Выбирайте эти способности по своему усмотрению или по требованию энкаунтера, так как прямого отношения к исцелению они не имеют. Однако могут оказаться полезными в бою с боссами, где необходим контроль.
75 уровень: Пятый набор талантов.
- Целебные эликсиры – работает не корректно
Восстанавливает 10% здоровья, каждый раз, когда выпиваешь чай. Эффект больше не активируется, если у монаха полное здоровье и автоматически активируется если у монаха меньше 35% от максимального запаса здоровья. Неплохо сочетается с Символом маначая.
- Смягчение удара - работает
Урон от следующих атак, которые могли бы снизить ваше здоровье на 20% от максимального запаса или более, будет уменьшен вдвое.
- Распыление магии – работает
Уменьшает получаемый магический урон на 90% снимает с вас все магические эффекты, перенося их на наложившего их заклинателя, если он находится в пределах 40 м. Время действия – 6 сек.
Смягчение удара и Распыление магии намного интереснее для PvE лекаря, позволяющая существенно снизить получаемый физический или магический урон. Выбирается в зависимости от энкаунтера.
90 уровень: Шестой набор талантов.
- Порыв нефритового ветра – работает
Монах призывает вокруг себя крутящиеся торнадо, наносящие урон по ближайшим противником (исцеляющим союзников для Ткачей Тумана). Порыв нефритового ветра стоит столько же, генерирует столько же Ци, и тикает так же, как и способность Танцующий журавль, но наносит 80% от периодического урона/исцеления. Не требует поддержания.
- Призыв Сюэня, Белого Тигра – работает не корректно
Способность не только для дамагера и/или танка. Дамаг питомца так же наносит лечение, как и урон самого монаха - прожимайте его перед сильным АоЕ-уроном по рейду.
- Ци-полет - работает не корректно
Является бесплатным АоЕ-заклинанием, однако требует четкого позиционирования в рейде. Лучший выбор для лекаря с компактной расстановкой рейда.
Выбор между этими талантами может меняться в зависимости от босса. Если бой проходит в режиме когда весь рейд стоит вместе, то однозначно выбирайте Порыв нефритового ветра. Примером таких боссов из ОО являются 2, 3, 6, 11, 14. В других случаях вы можете оставить Порыв или взять Призыв Сюэня, Белого Тигра.
3. Способности и заклинания:
Ткач туманов использует два вида ресурсов - это Мана и энергия Ци.
Мана - Основной ресурс Ткача туманов и используется вместо энергии. Монах данной специализации имеет особый способ регенерации маны (помимо стандартного регена от духа) - Хмелеварение: маначай: за каждые 4 ед. энергии ци, использованной на атаки и способности, на вас накладывается один заряд эффекта Маначай. Чтобы использовать заряды, используйте способность Маначай. Эффект суммируется до 20 раз. Рекомендуется использовать под Гимн надежды. Ци - второстепенный ресурс Ткача Туманов. Максимальное количество Ци - 5 (с использованием Величие духа). Стоит отметить способности, генерирующие Ци:
- Дзуки - Атакующая способность, генерирующая 1 Ци.
- Устранение вреда – Мощный кулдаун с небольшим КД, позволяющим излечить себя и нанести урон врагам. Позволяет накопить 1 ед. Ци.
- Танцующий журавль - работает как «умное» исцеление. Лечит 6 наиболее раненных союзников в радиусе действия. Малые стражи не попадают под действие способности (дикие бесы, кровочерви, змеи из змеиной ловушки и т.п.). Генерирует 1 Ци.
- Заживляющий туман - Умный ХоТ, генерирует 1 Ци.
- Благотворный туман – исцеляющая способность, генерирующая 1 Ци.
- Успокаивающий туман - исцеляющая способность, каждый тик которой с вероятностью 25% сгенерирует 1 Ци.
- Сверкающая нефритовая молния - Атакующая способность, каждый тик которой с вероятностью 25% сгенерирует 1 Ци.
3.1 Основные заклинания:
Монах специализации Ткач Туманов имеет как заклинания направленные на одиночную цель, так и способности, позволяющие производить массовое лечение.
Заклинаниями для лечения одиночной цели являются:
- Благотворный туман (Одиночная цель, 1.5 сек. время применения) – 8,8% базовой маны. Эффективность удваивается Громовым чаем. При наборе 5-ти стаков Живительного тумана заклинание становится бесплатным и мгновенным.
- Успокаивающий туман (Одиночная цель, мгновенное, потоковое) - 0,7% базовой маны за тик. Предназначена в качестве дешевого и эффективного лечения и является вашим основным источником получения Ци при лечении.
- Окутывающий туман (Одиночная цель, 2 сек. время применения) – 3 Ци. Мощная способность, исцеляющая большое количество урона и верный помощник в наборе стаков Маначая. Не прерывает поддержание заклинания Успокаивающий туман.
К заклинаниям массового лечения относится:
- Заживляющий туман (Одиночная цель, мгновенное) - 5% от базовой маны. Сильный ХоТ, который должен всегда висеть на танке и обновляться перед получением рейдом урона.
- Духовный подъем (Несколько целей, мгновенное) - 2 Ци. Восстанавливает здоровье целям, на которые действует наложенный вами эффект Заживляющий туман.
- Танцующий журавль (Несколько целей, поддерживаемое) - 5.5% от базовой маны. Желательно находится в мили-группе: так вы нанесете большее лечение, а если еще и нанесете урон боссу/мобам - вы дополнительно излечите 25% от нанесенного урона.
- Порыв нефритового ветра (Несколько целей, мгновенное) - заменяет обычный Танцующий журавль на ветерок, который окружает вас и лечит/дамажит несколько целей.
- Сфера дзен (Одна цель/Несколько целей, мгновенное). Повесив новую Сферу дзен, вы уничтожаете предыдущую, которая наносит противникам урон и союзникам лечение.
- Выброс Ци (Несколько целей, 1 сек. время применения). Стоит использовать когда перед вами находится наибольшее возможное количество игроков и противников. В качестве цели рекомендуется использовать танка или босса.
- Ци-полёт (Несколько целей, мгновенное) - Лечащий кувырок.
3.2 Сейв кулдауны:
- Исцеляющий кокон (Одиночная цель, мгновенное) – 5% от базовой маны. Не прерывает прочтение заклинания при спадении! Спадает после поглощения указанного в описании урона.
- Дзен медитация (Направляемое, поддерживаемое) — После нескольких изменений теперь работает как импрувнутый Тотем заземления: НЕ спасает рейд от АОЕ-спелов, НЕ спасает танков/кого угодно от мили-атак.
- Восстановление сил (Несколько целей, мгновенное) – 7,7% от базовой маны. Очень мощное заклинание на рейд, исцеляющее 13684 (+ 500% of SpellPower) ед. здоровья и снимающее с них вредоносные магические эффекты, эффекты отравления и болезни. Серьезный конкурент гимнам, тотемам и спокойствию!
- Укрепляющий отвар (Сам монах, мгновенное) — На 20 секунд поможет пережить мощный/интенсивный/внезапный урон.
3.3 Как лечить в рейде:
Основное заклинание, которое вы будете использовать - это Успокаивающий туман: позволяет поддерживать здоровье танка и копируется Статуей Нефритового Змея в цель с самым меньшим количеством ХП. К тому же, во время произнесения Успокаивающего тумана, можно мгновенно произнести флешку Благотворный туман и мощную ХоТу Окутывающий туман, который дополнительно усилит ваш Успокаивающий туман на 30%! Как правило оба эти заклинания не кастуются последние без каста Успокаивающего тумана.
При наличии хоть какого-нибудь урона по рейду или более чем 2-м таргетам нелобходимо по КД захотывать рейд Заживляющим туманом. Основной его особенностью является то, что он за 1 применение «прыгает», кроме основной цели, еще 3 раза на 3 цели с меньшим ХП в определенном радиусе от главной. На боях, где много АОЕ-урона хил от этой способности должен быть на 1й строчке. Обновить все ваши хоты "Заживляющий туман", можно Духовным подъемом при использовании Громового чая, правда всего лишь раз в 45 сек. Так же, при АОЕ-урону по рейду Духовным подъемом можно произвести лечение по всем целям, на которых уже висит Заживляющий туман.
Энергию Ци сливаем на Духовный подъем, а так же на нанесение урона боссу/мобам.
3.4 Лечение через нанесение урона и примерная ДПС-ротация:
Уникальной механикой лечения монаха, является, благодаря способности Величие, лечение на 25% от нанесенного урона не автоатакой (для лечения от автоатак, необходимо поддерживать на себе Змеиное рвение). Если установлена Статуя Нефритовой Змеи, то последняя будет лечить аналогично монаху - Величие (статуя).
3.5 Различные способности:
- Мышечная память (Сам монах, пассивное) – новая пассивная способность, увеличивающая урон от Лапы тигра и Нокаутирующего удара, а так же восстанавливающая за их использование 4% маны.
- Устранение вреда (Сам монах, мгновенное) – 2,5% от базовой маны. Избыточное исцеление не наносит повреждений. Рекомендую использовать по КД - отличный способ набора энергии Ци.
- Призыв статуи Нефритовой Змеи – верный друг и помощник Ткача туманов. Теперь free!
- Стойка мудрой змеи – Стойка монаха лекаря, увеличивающая исходящее исцеление, увеличивающее рейтинг скорости, а так же позволяет наносить лечение от автоатак.
- Целительная сфера (Несколько целей) - 2% от базовой маны. Прекрасная возможность подготовится к бою, установив в самых необходимых местах (например, в другом конце комнаты с боссом, куда вы не достаете или же недалеко от рендж-дамагеров). Является самостоятельным заклинанием и никак не относится к искусности монахов целителей. Позволяет быстро поднять ХП-столб просаженной цели.
- Детоксикация (Союзная цель, мгновенное) — 2,6% от базовой маны. Снимает с дружественной цели все отрицательные эффекты яда и болезней.
- Воскрешение (Союзная цель, 10 сек. Время применения) — 20,1% от базовой маны. Возвращает душу в тело, воскрешая погибшего персонажа с 35% от максимального запаса здоровья и маны. Не может использоваться в бою.
- Наследие императора - Бафф, аналогичный баффам Друида (Знак дикой природы), Паладина (Благословение королей), Охотника (Сланцевый паук = Объятия сланцевого паука): дающий +5% Силе, Ловкости и Интеллекту.
- Стойка разъяренного тигра – ДПС-стойка монаха. Дает 10% к скорости перемещения - используем если на КД кувырок или чтобы быстрее добраться с кладбища после вайпа.
- Кувырок — Уникальная способность монахов.
- Трансцендентность — Позволяет быстрее перемещаться между телом и, заранее установленным, духом – отличная возможность быстрее всех сбежаться в нужное место или избежать способности босса по области.
4. Символы:
- Символ направленного выброса - Позволяет использовать способность Устранение вреда на других игроках. Исцеляет на 50% меньше при использовании на других целях.
- Символ жизни после смерти - Увеличивает шанс призыва Целительной сферы на 100% (вместо 25%).
- Символ отвара проворства - Способность Отвар проворства исцеляет Монаха, когда он снимает эффект оплетения, оглушения, страха или ужаса.
- Символ быстрого кувырка - Способность Кувырок или Ци-полет работают на большее расстояние при повторном использовании в течение 5 секунд.
- Символ спасительной сферы - Когда здоровье монаха опускается ниже 25%, рядом бесплатно призывается целительная сфера. Эффект не может срабатывать чаще, чем раз в 30 секунд.
- Символ детоксикации - Способность Детоксикация исцеляет цель при успешном снятии враждебного эффекта.
- Символ заживляющего тумана - Идеальный выбор для боев с боссами, где потребуется рассредоточение рейда.
- Символ танцующего журавля - Лучший выбор для монаха-целителя. Пригодится на множестве энкаунтеров.
- Символ маначая - Крайне полезен в боях, где нет возможности присесть и спокойно выпить чашечку чая. :)
- Символ исцеляющего кокона - Крайне узко-направленный символ, более подходящий для PvP и некоторых PvE сражений
- Символ дзен-медитации - Будет крайне полезен в боях, где нужно сейвить рейд на перебежках и поглощении сильного магического урона
- Символ трансцендентности - Неплохой вариант глифа для "подвижных" боев.
- Символ благотворного тумана - "Умный" хил для тех, кто любит лечить через урон и не особо смотреть во фреймы ;)
- Символ стойкой целительной сферы - Создает целительную сферу в указанной области на 3 мин.
Символы которые я рекомендую использовать для PvE: Символ детоксикации, Символ заживляющего тумана, Символ заживляющего тумана.
Символы которые я рекомендую использовать для PvP: Символ исцеляющего кокона, Символ отвара проворства, Символ спасительной сферы.
Малые символы носят более косметический характер. Стоит только выделить Символ кувырка духа.
5. Характеристики:
Интеллект > Скорость до 154/3145/6141/9158 (в стойке тигра) > Крит > Искусность > Дух
2 Крит > 1 Инт > 1 Крит > Скорость [до ближайшего капа] > Дух = Искусность > Скорость [ближайший кап]
- Интеллект– Теперь интеллект НЕ повышает ваш максимальный запас маны и не влияет на восполнение маны, но по прежнему дает нам важные характеристики - силу заклинаний и рейтинг критического удара. От интеллекта зависит насколько хорошо будут хилить ваши способности.
1 ед. интеллекта = 1 ед. спд (сила заклинаний)
100 ед. интеллекта = ~0.0392% критического удара
Дает монаху-лекарю силу атаки
- Скорость: – дает дополнительные тики Окутывающему туману и Заживляющему туману.
- Рейтинг критического удара – влияет на ШАНС срабатывания критического (двойного) урона или лечения. Как и любой шанс - абсолютно случаен.
Базовое значение крита = 3.35%
1% критического удара = 600 рейтинга критического удара
- Дух – Дух увеличивает количество восполняемой маны. Интеллект больше не увеличивает восполнение от духа.
Базовое восполнение = 6000 (10% от базового количества маны)
Восполнение от духа = Дух * 1.128520582
Восполнение маны вне боя = Базовое восполнение + Восполнение от духа
Восполнение маны в бою = Базовое восполнение + (Восполнение от духа * 50%)
Дает монаху-лекарю меткость и мастерство: 1 ед. духа = 0,5 меткости + 0,5 мастерства
- Искусность: Дар змеи. Применяя заклинания исцеления, вы с вероятностью 1% призовете целительную сферу к раненому союзнику. При прохождении через сферу союзники восстановят 9986 ед. здоровья.
- Выносливость – отвечает за ваше количество хп. Специально собирать не надо, того, что есть на вашей экипировке, хватит с лихвой.
- Меткость – влияет на шанс попадания ваших атак и заклинаний по врагу. Достаточно полезный стат для лечения через нанесение урона монахом специализации Ткач Туманов.
- Ловкость – Бесполезный стат.
И так, во что же коватся ?
Чтобы комфортно чувствовать себя в рейде и не проседать по мане рекомендуется собрать духа в районе 11к.
Камни и чарки рекомендуется выбирать с критическим ударом(чем больше его у вас - тем лучше), но также не стоит забывать о капе скорости.
Если у вас ит лвл выше 560+, то рекомендуемый кап скорости - 9158 в стойке тигра, для экипировки патча 5.2(510+ ит лвл) - 6141.
Хотя скорость влияет и на длительность наших ХоТ. Если вы практически набрали скорости до следующего такта, но вам немного не хватило вы получите лишь меньшую длительность вашей хоты. Поэтому лучше собирать скорость строго по капу.
Приоритет статов, перековка:
1.Дух — перековываем весь дух в более полезные для нас статы.(Не опускаем дух ниже 7000)
2.Скорость - 6141(9158) для 13(14) тактов.
3.Крит — далее все в крит.
4.Искусность.