Если никто не против, ворвусь со своими мыслями по поводу тринек) Решил посчитать КПД всех играбельных тринь с эпиков 200 илвла вплоть до чешуи гер(за исключением ульды, в которую на нашем сервере ходят не иначе как рейдом с сиянием рассвета) с учетом рейд баффов(каска,+10% ап) и без учета бонуса 4т10 в силу непредсказуемости его аптайма:
Для начала оговорю, что 1 единица агилы дает сурву 1+0.15(
Молниеносные рефлексы)+0.03(
Групповая охота)+0.25(
выявление слабости)+0.1(каска)+0.1(аура мм/бдк/энха)=1.63 силы атаки. Аналогично, та же единица агилы дает сурву 0.012(значение без талантов)+0.012*0.18(
Молниеносные рефлексы+
Групповая охота)+0.012*0.1(каска)=0.01536% крита. В довесок, 1 единица крит рейтинга=0.02184% крит шанса. В дальнейшем при конвертации ценности агилы я буду руководствоваться именно этими расчетами.
Также замечу, что не согласен с весом характеристик, в частности, считаю, что крит до капа или близких к нему значений вкуснее и арп и хасты, но, так как у меня на данный момент нету бисового или пребисового шмота, чтобы потестить разные сборки, буду руководствоваться соотношением, представленным в гайде, т.е. агила>арп>хаст>крит>ап (инта и выносливость убраны из сравнения по очевидным причинам, что касается меткости, то, на мой взгляд, редко бывает ситуация, когда хит приходится добивать триней, причем так, чтобы весь стат был полезен и не уходил в оверкап в сумме с другим шмотом, потому важность этого стата очень ситуативна, и может находиться в указанном сравнении как перед агилой(при отсутствии стата, как такового) так и после ап(при достижении капа))
Третье, для простоты расчетов будем считать, что аптайм максимальный (все время прока идет активный дпс без потерь на перебежку/смену цели/прекращение урона и триня прокает мгновенно по прошествию вкд)
И последнее, я не рассматриваю полезность тринь, прокающих на чистый урон, таких, как Карта Новолуния:Смерть и иже с ней.
Итак, начнем в порядке возрастания итем лвла:
1)
Карта
Пассивный стат - 90 агилы
Прок - 300 агилы, висит 15 секунд, кд 45 секунд (аптайм 33.3%)
Итого, в пересчете на пассивный стат имеем 90+300*0.333=189 ловкости, или, с учетом стартовых расчетов 308 силы атаки(вообще 308.07, но, зная привычку близзард отбрасывать дробные части, буду делать также до целых с ап, до сотых с критом) и 2.9% крита, что, в пересчете на рейтинг крита, 2.9/0.02184=132 крита. Опять же, конвертируя по представленному в гайде весу статов(1 ап - 0.5 дпс, 1 крит рейт - 1 дпс), получаем 286 дпса. Без сомнений, очень вкусная триня для начинающего сурва.
2)
Зеркальце и абсолютно аналогичная
http://wowroad.info/?item=49074
Пассивный стат - 84 рейтинга крит удара
Прок - 1000 ап, висит 10 секунд, кд 45 секунд (аптайм 22.2%, однако, прокает ТОЛЬКО от критов с шансом в 10%, потому в реальности аптайм, и, следовательно, кпд трини еще меньше чем при расчете)
Итого, в перерасчете на пассивный стат имеем (1000+(1000*0.1(аура)))*0.222=244 ап и 84 рейтинга крит удара. Конвертируя в суммарный дпс, получаем 84+122=206 дпса. С учетом условия срабатывания, реальный аптайм меньше, следовательно, кпд трини еще хуже.
3)
Знамя
Пассивный стат - 84 арп
Прок - 1008 ап, аптайм аналогичный расчетному для предыдущей, в реальности не должен сильно отличаться от расчетного из-за более мягкого условия срабатывания.
Итого, пассивно имеем (1008+(1008*0.1))*0.222=246 ап и 84 арп(х1.2 дпс по гайду). Конвертируя: 84*1.2+246*0.5=223 дпса.
4)
Слезы
Вариант экзотический, за 4 года игры на сервере видел пару раз на аукционе и ни разу на персонажах, но, ради объективности, посчитаем.
Пассивный стат - 73 рейтинга скорости
Прок - 410 рейтинга скорости, аптайм аналогичный знамени.
Итого, пассивно имеем 410*0.222+73=164 хасты, или, в пересчете на дпс по гайду(х1.1 дпс): 164*1.1=180 дпс. Что ж, в процессе выяснили, почему сей вариант экзотический.yao-ming-fuck-that
5)
http://wowroad.info/?item=39257Переходим на трини с рейдов и героиков.
Пассивный стат - 84 крита
Прок - 670 ап на 20 секунд, кд 120 секунд, аптайм 16.6%.
Итого, пассивно (670+(670*0.1))*0.166=122 ап и 84 крит рейтинга, в пересчете на дпс 122*0.5+84=145 дпс. Увы, триня подходит суммонерам, вроде энха, но не сурву(
6)
Перезвон
Пассивный стат - 83 хита(по причинам, о которых писал выше, буду проводить 2 расчета с меткостью - на максимальный(х1.7) модификатор и на минимальный(х0))
Прок - 612 арп на 10 секунд, аптайм аналогичный знамени(22.2%).
Итого, пассивно с прока имеем 612*0.222=135 арп, или 135*1.2=162 дпс. Максимальная полезность хита с учетом выше сказанного будет примерно 83*1.7=141, минимальная 83*0=0. Складывая, получаем, минимальный кпд, равный 162, максимальный 162+141=303. Возьмем усредненное значение, равное (303+162)/2=233 дпс.
7)
младший брат ГБЗ
Пассивный стат - нет
Прок - 320 ап(16*20), аптайм при нанесении урона по статичной цели с увеличением времени стремится к 100%, посему так и примем.
Итого, пассивно имеем 320+320*0.1=352 ап или 176 дпс.
8)
скорп
Пассивный стат - 114 крита
Прок - 678 арп, аптайм, аналогичный зеркалу(до 22.2%).
Итого, пассивно имеем 678*0.222=150 арп и 114 крита. Конвертируя: 150*1.2+114=294 дпс.
9)
за триумф на ап
Пассивный стат - 128 меткости
Прок - 1024 ап на 20 секунд, 120 секунд кд, аптайм 16.6%.
Имеем пассивно (1024+1024*0.1)*0.166=186 ап и 128 меткости. 186 ап=93 дпс, максимальный дпс меткости 128*1.7=217, минимальный 0, следовательно, максимальный общий дпс 93+217=300, минимальный 93, средний 197.
10)
за триумф на хаст
Пассивный стат - аналогично предыдущей
Прок - 512 хаст, время прока, кд, аптайм - аналогично предыдущей.
Имеем пассивно 512*0.166=85 хаст и 128 меткости. Исходя из представленных для прошлой трини расчетов на меткость, максимальный общий дпс 85*1.1+217=310.5, минимальный 93.5, средний 202.
11)
приговор/выбор
Добрались, собственно, до вкусных тринек.
Пассивный стат - 256 ап
Прок - 450 агилы на 15 секунд, вкд 45 секунд, аптайм 33.3%
Пассивно, 450*0.333=149 агилы и 256+256*0.1=281 ап. В пересчете на ап: 149*1.63+281=523 пассивного ап, в пересчете на крит: 149*0.01536=2.28% крита или, в переводе на рейтинг 104 крита. Суммарный дпс 523*0.5+104=365.5 дпс.
12)
Череп об
Пассивный стат - 131 крит
Прок - 1100 ап, аптайм аналогичен приговору.
Итого имеем (1100+1100*0.1)*0.333=402 ап и 131 крита. Суммарный дпс 402*0.5+131=332 дпс.
13)
приговор/выбор гер версия
Пассивный стат - 288 ап
Прок - 510 ап, аптайм аналогично об версии.
Пассивно, 510*0.333=169 агилы и 288+288*0.1=316 ап. В пересчете на ап: 169*1.63+316=591, в пересчете на крит: 169*0.01536=2.59% крита или 118 крит рейта. Суммарно 591*0.5+118=413.5 дпс.
14)
Черепуха гер. Минутка оффтопа - порадовала картинка, прикрепленная на вовроде по данному запросу =)
Пассивный стат - 148 крита
Прок - 1250 ап, аптайм аналогичен обеим версиям выбора и об черепу.
Итого: (1250+1250*0.1)*0.333=457 ап и 148 крит рейта. Суммируя: 457*0.5+148=376.5 дпс.
15)
ГБЗ
Пассивный стат - 153 хаст 340 ап
Под баффами имеем 340+340*0.1=374 ап и 153 хаст. Суммируя, получаем 374*0.5+153*1.1=355 дпс.
16)
Воля об
Пассивный стат - 155 арп
Прок - тут ситуация интересная, прока аж 3(600 ловкости/600 крит рейта/1200 ап), вылезающих с одинаковой вероятностью, посему считать буду аналогично меткости, время действия 30 секунд, кд 90 секунд, аптайм 33.3%.
Первый случай - прок на ловкость. 600*0.333=199 агилы и 155 арп пассивом. В пересчете на ап 199*1.63=324 ап, в пересчете на крит 199*0.01536=3.05% или 139 рейтинга. Чистый дпс: 324*0.5+139+155*1.2=487 дпс.
Второй случай - 600 крита. Суммарный дпс 600*0.333+155*1.2=385 дпс.
Третий случай - 1200 силы атаки. Пассивно (1200+1200*0.1)*0.333=439 ап и 155 арп. Суммарно 439*0.5+155*1.2=405.5 дпс.
Учитывая, что вероятности равны, получаем среднее значение (487+385+405.5)/3=425.8 дпс, впрочем, стоит отдельно оговорить, что значение хоть и получилось несколько выше приговора/выбора гер, по сути, существенную прибавку по сравнению с ИКовским черепом даст только облик табурена(да, я кэп), разница в дпс при проке ап будет незначительной в пользу приговора, при проке воли на крит приговор гер делает ее значительно.
17)
Чешуйка об
Пассивный стат - 163 арп
Прок - 1304 ап, время, кд, аптайм аналогично приговору/черепу.
Пассивно получаем (1304+1304*0.1)*0.333=477 ап и 163 арп, суммируя: 477*0.5+163*1.2=434 дпс.
18)
Волька гер
Пассивный стат - 167 арп
Прок - та же петрушка, что и у обычной, разве что проки апнулись (700 агилы/700 крит/1400 ап)
Первый случай - прок на ловкость. 700*0.333=233 агилы и 167 арп пассивом. В пересчете на ап 233*1.63=379 ап, в пересчете на крит 233*0.01536=3.57% или 163 рейтинга. Чистый дпс: 379*0.5+163+167*1.2=553 дпс.
Второй случай - 700 крита. Суммарный дпс 700*0.333+167*1.2=433 дпс.
Третий случай - 1400 силы атаки. Пассивно (1400+1400*0.1)*0.333=512 ап и 167 арп. Суммарно 512*0.5+167*1.2=456 дпс.
Среднее значение при равных вероятностях (553+433+456)/3=480.6 дпс.
19)
И снова чешуя гер
Пассивный стат - 184 арп
Прок - 1472 ап, остальное аналогично об версии
Получаем (1472+1472*0.1)*0.333=539 ап и 184 арп. Складываем: 539*0.5+184*1.2=490 дпс.
Итого, расчетный список топ 5 тринь в бисе:
1)
http://wowroad.info/?item=54590 - 490 дпс
2)
Волька - 480.6 дпс
3)
Чешуйка - 434 дпс
4)
Воля - 425.8 дпс
5)
приговор/выбор - 413.5 дпс
Топ 5 тринь преЦЛК/ИК:
1)
скорп - 294 дпс
2)
Карта - 286 дпс
3)
Перезвон - 233 дпс (вариативно, в зависимости от собственной меткости)
4)
Знамя - 223 дпс
5)
Зеркальце/
http://wowroad.info/?item=49074 - 206 дпс
Фух, вроде закончил расчеты, подвел итоги, теперь немного отсебятины:
1)Исходя из приведенных предварительных расчетов в начале сообщения, вес единицы агилы составляет 0.5*1.63(ап составляющая)+0.01536/0.02184(крит составляющая)=0.815+0.703=1.518, что, в целом, довольно близко к значению, данному в гайде, при расчетах появляется погрешность в 1.2%, но это не критично.
2)У меня впечатление, что завышен вес арп для сурва и/или занижен вес крита, в результате чего в обоих топах первое место занимают трини с наибольшим рассчетным пассивным арп и очень слабые позиции у тринь с критом, однако, оба стата нелинейно увеличивают дамаг, арп при увеличении значения (вплоть до капа) становится все ценее, крит же, в контексте механики взрывного, после достижения некоего предела должен теоретически подешеветь(пример - шанс крита ЭШ - 80%, шанс того, что все 3 ЭШ кританут - 0.8*0.8*0.8=0.512=51.2%, при шансе крита ЭШ 85%, шанс, что все 3 будут критовыми, соответственно, 0.85*0.85*0.85=0.614 или 61.4%, получается, увеличение общего крита на 5% апнуло фактический шанс крита ЭШ на 20.3% от предыдущего значения, но при этом, если увеличить крит еще на 5% до 90, получим 0.9*0.9*0.9=0.729, или 72.9% крита, то прибавка в % от предыдущего значения будет составлять уже 18.7%, что даст худший прирост к дпсу по сравнению с прошлым увеличением крита), потому протестить их довольно сложно, не имея доступа к бисовому шмоту, буду благодарен, если кто-либо сделает это, пока я одеваюсь =)
3)Напрямую вытекает из 2го, в частности, из примера про крит и ЭШ - сурвы ребята критовые, и, теоретически, в рейде можно видеть цифры в районе 90% крита(тут я доверюсь автору гайда), прок воли на 600(700) крита в пересчете на % составляет 13.1(15.28)% крита, что, при родных 85+% крита, уводит шанс в оверкап и очень сильно снижает эффективность критового прока воли, и, следовательно, среднюю эффективность тринькета.
[свернуть]