Как и обещал - дополняю гайд тактиками.
Тактика
2х2
Я буду писать тактику от лица энх+бм и энх+рог,так как большую часть времени играл в этих сетапах.
Энх+БМ сводится к тупому дамагу и кулдаунам(озверин).
Энх+мути основан на связке хекса и блайнда,т.е. противник должен отстоять один полный контроль,т.к. хекс и блайнд на разных диминишингах.Если вы не забрали за волков+геру+контроль-ваши шансы на победу сводятся к нулю.
Холипал+Армсвар
Очень сложный сетап для энх+бм и очень простой для энх+мути
Энх+бм:тупой туннелинг вара,причем особенности боя:
- Юзаем Ледяной шок по паладину,и пока тот стоит в нове от шока,хант дает туда трапу,желательно делать пока они бегут к нам на маунтах,чтобы выбить триньку из пала.
- Вар играет в нас-Ставим тотем оков земли и гоняем вокруг него вара,не убирая тотем,подходим раз в 6сек чтобы дать удар бури(и в 90% прок вф),после чего тут же отбегаем. Диспелим вара по кд,кидаем шок земли,на стаки водоворота хилимся.
- Вар играет в ханта-Тотем оков по кд рядом с хантом,чтобы снять с него варовское замедление,все остальное так же.
- Хекс даем в мастер аур.
- Тринкуем фир,если ваш тремор убили,в остальных случаях молоток пала.
Энх+мути: туннелинг вара,сап всегда идет по палу,рога открывается на варе с гарроты(не с чипшота,обратите внимание)и все комбо поинты сливает в отравление.мы даем стан волками сразу.После 2х сакр дается блайнд по палу, а это уже бабл.Хекс стоит давать сразу,как только пройдет диминишинг после сапа. Диспелим нон стоп.
дк+Холипал
Энх+БМ:Все так же как и с варопалами,только мы должны сразу слить гулю и туннелить дк.БМ дает озверин только после незыблемости льда дк.
Энх+мути: все то же самое,что и с армс+холик.Только стоит с самого начала прожать диспелл болезней с себя/роги-это Очень сильно порежет стартовый дамаг по вам.
Армсвар+ДЦприст
Энх+бм: тупо бьем тряпочку,стараемся вара поставить в оковы от шока перед рывком,хант дает в него трапу(большинство варов ее тринкуют,ибо прист далеко)с последующим нашим хексом.Легкий противник,но если прист стоит на месте и вар стоит в присте и лупит-шансов у вас гораздо меньше.
Энх+мути:есть две тактики.
1)открываем вара,и если он отдает триньку на Удар по почкам-рога дает вару блайнд,после чего мы даем вару хекс(под конец блайнда можно издалека дать вару ледяной шок,так мы выйграем еще несколько секунд,а уже потом дать хекс),игра идет в дц.
2)если вар терпит и не отдает тринкет,то играем в него до конца.
рога+дц/шпприст
эхн+бм: Входим в комбат,играем в приста,либо,если рога спалился на светильнике в центре и прист находится далеко-ваншотаем рогу под всеми кд.(за 4-5 секунд ляжет),если не лег,то свитчим в приста.НЕ тринкуем кидни,если рога не прожал бурсты,иначе он выбьет триню из вас,даст блайнд,после чего ресапнет,т.е. вы сольете игру,поэтому тринкуем кидни только когда на 100% уверены что играть будут в вас
энх+мути: Все зависит от рог(кто кого засапает/спалит/даст блайнд и прочее,я в этом не особо разбираюсь),приоритет-слить приста.Обычно рога ждет,пока ваш мути откроется,после чего в свою очередь открывает его.Я тут же даю хексу по нему(кастом,обычно есть 2+ стака и героизм,что очень облегчает задачу).Рога тринкует жабу-получает блайнд->ресап.Если же вы каким то чудом не слили приста за 20 секунд контроля по роге-удаляйте игру.
маг+дц/шпприст
Энх+бм: вызываем волков сразу,бежим к присту,нормальный маг вызовет элема и даст нам оковы на центре арены(тут же снимаем спринтами,либо юзаем спринты заранее),так же ставим граундинг,т.к. пока выбудете бежать вам дадут сало и начнут шипать.Если все сделано как я написал,то вы спокойно добежите до приста. Диспелим приста,сбиваем магу полифорфы, хексим мага,не забываем про тремор тотем(ныкаем).Либо,если маг очень наглый и бежит на вас,как на амбразуру-играете в мага под всеми кд,часто бывают ваншоты.Первые шипы не тринковать,если попались,хант сейвится пока мы в контроле.
Энх+мути: Сап мага,после чего норм маг тринканет сап и даст нову по роге,рога должен дать тут же сделать ресап и не попасть в нову,играем в приста,блайнд/хекс по магу.Довольно тяжелый соперник.
Ретрипал+хант
Энх+бм: Хант раскидывает трапы у колонны,стоим за ней и ждем пока они побегут.Наша задача-отлосать ханта всеми способами(спринты,приказ хозяина)и играть в пала(диспелить важно),после бабла добить. Хекс в ханта.Тяжелый сетап для вас,но вполне убиваемый.
энх+мути: Взрыв ханта с контролем по палу.Шансов у вас почти нет.
лок+Ресторшама
Энх+бм: Играем в лока под всеми кд.Диспелим шамана(!!!).по кд,чтобы снять приливные волны(тогда волна исцеления будет кастоваться 2.5сек вместо 1.6 сек и ее будет гораздо проще сбить,а рестору будет тяжелее фэйкать).Если лок с сукубой и у вас нет тремора + вы в седакте-дайте стан волками по суккубе,после чего обновите тремор.Очень часто обновляйте тремор против них.Тринкуем только хекс
Энх+мути: Можно убить как лока так и шаму,играем по сапу.Остальное так же.
лок+Рестордру
Тактика та же самая,только тут нужно больше лосать за колоннами,чтобы не получить циклон/фир,и нонстоп диспелить хоты с цели.Есть фишка:чтобы дать циклон,дру принимает естественный облик,в который можно ему дать хекс,тем самым сбить каст,если граундинг/ветер на кд.(Иногда в такой ситуации я вообще просто лосаю друида,по ходу диспеля лока)
Так же очень важно при игре против любого лока ставить тремор за колонной и смотреть за ним(лок может сломать его петом и зафирить вас).Тринкуем только циклон.
3х3
Апал 2200 я в креативе(Армсвар+шама+Холи ал),так же 2к+ в Бисткливе(БМхант+шама+Холи ал),поэтому тактику буду писать от лица этих сетапов.
Для начала-какой сэтап выбрать?Мое мнение-гораздо легче играть в бисткливе,креатив требует от энха и напарников куда большего скилла и сыгранности.
Бистклив:
Общие моменты:
Главное звено бистклива-это хпал.Хпал должен иметь много пве обвеса(2/5 т10 обязателен) и порядка 700-800 реса.(Тру-про-убер пвпшники этого сервера при виде такой цифры могут впасть в дикую истерику и закидать меня помидорами/яйцами/прочим)Почему так мало?А потому что против туртла(Протвар+ММхант+Холи ал)/ПХД(Пал+Хант+ДК)/Спеллкливов типа ЛСД/ЛСП/РЛШ/гРЛШ холик с 1100-1200 поднять шаму и ханта тупо не сможет.
Энх одевает арп гир(если на вашем рейтинге много бронированных тим),если нет-то остается в Хаст+Крит билде.Иметь 1000 реса.
Хант может одеть 950-1к реса,по особенностям гира подсказать не могу,мой хант одевал фулл арп.
Тактика:
Вопросы из разряда "как умер маг/лок/прист?!" и/или просто дружный истерический ржач в скайпе,после секундного ваншота одной из тряпочек.
Инструкция игры за шамана для этого сэтапа:
Бьем тряпочку
диспелим тряпочку,которую бьем(против тим с ршамой-диспелим ршаму,вне зависимости от цели в которую играем)
Сбивать касты тряпочке не надо в принципе,пусть кастует.Сбиваем только ее напарникам(кому и что-тут уже вопрос опыта,я придерживаю ветер на фир/циклон/шип/т.п.)
Если вы вышли на арену и против вас нет тряпочки(такое бывает,сам каждый раз испытываю шок/боль/разочарование/желание удалить вов) то бьем того,кого легче забрать.Например-Тандер.Тупой туннелинг элема=вин.Не смогли убить за ваши кд-80%луз.Или ПХД. Бьем ДК(Важно!давать озверин только после того как ДК отдаст незыблемость льда)Или Туртл(проще слить ханта) и т.д.
по большому счету "тактика" на этом кончается.
Креатив:
Энх и Армс должны иметь 1150-1200 реса.
Основа игры в этом сетапе-Свитчи,забрать цель туннелингом получается очень редко,а против умеющих и сыгранных ребят практически невозможно.Так же важно сказать,что креатив отлично прожимает хилов(2 сбития каста,диспелл,овер,стан от рывка/перехвата),но,не смотря на это,сходу туннелить хила нельзя(если тот не пасется на центре арены,конечно).
Примеры тактики против распространенных тим:
вар-дк-пал
Он же ТСГ
- Очень важно с самого начала диспелить болезни дк(спелл Оздоровление),что очень снизит стартовый дамаг ДК.
- Начинаем в ДК,если заюзал незыблемость-свитчим в вара(если паладин стоит близко,то лучше в него),незыблемость кончилась-дожали дк.
- если вас прожимают-хекс вару
- если вы прожимаете-хекс хпалу
- не спешите сливать граундинг,приберегите его под стан пала.Обычно хорошие тсг притягивают вашего пала и ему дается стан.Тогда,как только вы увидели хватку,смело ставьте граунд.Либо,если скиллкап тсг невысок,их холик сам побежит к вашему давать стан.Если на тот момент у дк включена незыблемость-делайте свич в пала,если же у дк она уже кончилась,ставите граунд,когда вражеский пал будет метрах в 7 от вашего и продолжайте сидеть на дк.
- Хексу давать только в мастер аур.
- Так же полезный совет: при любой возможности пытайтесь разорвать дистанцию с варом,чтобы дать ему нову от фростшока
- Так же желательно арену начинать с новы по вару,это или выбьет фридом,или поможет быстрее просадить дк,т.к. вражеский пал будет вынужден потратить важное гкд на диспелл вара.
- Гаргулья сливается ручками ВСЕГДА.Как только вы увидели анимацию приземления гарги-моментальный свитч в нее,иногда я ей закрываю первый каст.
- Очень важно,чтобы ваш тотем оков земли стоял как можно дольше и тикал,это поможет вам избежать кайта дк и позволит покайтить вара.Например,если вар и дк играют по вам,то ставьте тотем и пытайтесь всегда стоять так,чтобы между варом и вами был ДК,по которому вы и играете.Как только вар к вам подходит-в волка и встаем опять так,чтобы между вами был дк.Если этот маневр получается у вас идеально,то дамаг от вара будет мизерным.Иногда отлосать дамаг от вара намного важнее,чем дать люлей дк,ибо ваша основная задача-диспелл.
- Теперь о спринтах.Юзаем спринты только когда вар жмет крутилку,попутно поставив граундинг на возможную хватку смерти.Да,у вас будет только один спринт,но это лучше,чем прожать его просто так и умереть в крутилке за сало по вашему паладину.
рога-маг-прист
Он же РМП
Вообще есть несколько путей ведения стратегии боя против рмп.Лично я на данный момент использовал две:
1)Играй как бистклив
2)Играй как тру пацаны с чемпионатов.
Рассмотрим подробнее.
Играй как бистклив
- Начинаем играть в приста и сидим на нем до победного.
- На рогу кладем наш большой зеленый(я надеюсь,вы-орк) болт.Не трогаем его вообще,роги для вас не существует.Иногда,при возможности,можно дать ему нову,не более.
- Основная наша задача это ныкать тремор и закрывать касты магу,попутно деформируя приста.Как ныкать тремор-было написано в разделе Фишки.
- Магу сбиваем только Полиморф,будьте готовы к тому что тот будет очень много и часто фейкать.Если вы попали в каст,то будьте готовы на второй каст полиморфа поставить граундинг,после чего снова сбить каст ветром.Четвертый полиморф можно закрыть хексом,причем,если у вас нет стаков,то начать кастить его надо сразу же после ветра,ибо маг 2 секунды не может дать вам сало,т.к. сало и полиморф на одной школе.Если же у вас 4-5 стаков,хекс можно давать в начало-середину каста.Тоесть в идеале вы можете не дать магу сделать 5 полиморфов:ветер->граунд->ветер->хекс->ветер.Кстати советую запомнить эту штуку.Ее кстати можно улучшить еще станом петов,тогда вы сможете закрыть 9 кастов полиморфа.Ачешуеть...но лично я уже так не извращаюсь,хотя стоило бы.
- Очень важна ваша позиция по отношению к магу.Вы должны умудряться лосать мага и бить приста за одной и той же колонной.Звучит неправдоподобно,но этот навык у вас легко появится,если поиграть против 2.7+ дцмагов.Лично на меня мой паладин очень часто ругается,ибо я по привычке увлекаюсь лосом мага и не даю себя прохилить :) Андрюха,извиняй :)
- Стан петами всегда стоит давать на 20% жизней приста.
Играй как тру поцаны с чемпионатов.
- Лучше начать с позиционки.Прист обычно пасется от вас за колонной,маг и рога на открытом месте.Суть тактики-выбить деф кд из роги и убить его.Очень многое в этой тактике решает скилл вашего хила.
- Закрываем касты магу(на приста можно забить)Причем в отличие от тактики а-ля бистклив,закрывать вам надо только фрост школу,т.к. ваш хил должен спокойно успевать диспелить шипы и одновременно лосать мага.Если вы видите что ваш пал получил дип(если вы в конфе,то понять это можно по матам или истерике) то следующим кастом мага будет овца по нему.Но вы же закрываете фрост школу,поэтому в большинстве случаев ветер у вас на кд.Что делать?Именно для этих моментов мы держим граундинг.Либо есть второй вариант:Маг делает блинк к вашему палу(обычно в лос от вас) и дает ему сало->нову->шип.Как только мы увидели,что маг сделал блинк,тут же срываемся и бежим за ним.Первый каст (в лосе) ловим граундом,второй уже сбиваем сами.
- Граунд тратим только на шипы по вашему паладину.
- Рано или поздно(обычно рано) прист выползает из за колонны для того чтобы дать фир по вашему холику.Как только он вышел к вам с варом на открытое место- тут же делаете очень резкий свитч в него,вынуждая его сделать выбор:или вернуться за колонну,или умереть.Как только прист возвращается к колонне-теряете к нему весь интерес и продолжаете бить рогу.
- Очень важно не попасть с палом под даблфир приста.Хотя,если вы все делает верно,такого не будет.Но все же,если прист уже почти дошел до холика,то начинайте лосать приста.Он дает фир-вы ставите тремор и все счастливы.
- Геру можно не давать,ибо маг сдиспелит ее с пета,а прист может успеть дать 1-2 массдиспела.Сдиспелить геру с мага бывает очень сложно,лучше даже не тратить на это время.
лок-шама-дру
Он же ЛСД
- Играем в лока
- Важно свичнуться и слить пета
- Всегда свитчим дру,если тот вышел на центр арены храбро раздавать корни/циклоны
- Диспелим только просаженную на 50% хп.Пример.Свич-просадили лока на 50%-начали диспелить. Иначе можно очень быстро слиться по мане.
- Если нету граундинга/ветра/тремор убили,то есть смысл немного полосать их контроль.
- Хексить шаму
- Так же можно попробовать повыбивать кд:свичнули в цель и как только в нее дру дал фулл хот-делаете свитч в незахотанную цель.Друид плохо прохиливает просаженные цели,этим стоит воспользоваться.
вар-прист-пал
Он же диспелл клив.
Креатив на редкость живуч против этих ребят и имеет очень много шансов на победу.Примерная тактика:
- Редкость,но мы всю арену должны не слезать с приста.В итоге ключ к победе-затуннелить приста.
- На вара не обращаем никакого внимания
- Ставим тотем оков земли по кд,чтобы помочь себе и своему вару разорвать дистанцию и замедлить вражеского вара.
- Не попадаем под даблфир(это когда вражеский прист дает фир и по вам и по паладину)
- Все хексы даем в вара,но,если вы видите что прист рассыпается очень хорошо,то лучше давать хекс паладину.
- Шокаем пала,когда не можем его шокнуть,говорим вару и тот сбивает его каст чарджем/интерцептом.
- Вар дает фиры по палу.Если на нем висит антифир-срочно диспелим его.
- Очень важно ставить тотем оков земли и давать ему тикать,т.е. каждые 3 секунды замедляется чужой вар,а мы,по сути имеем фридом.
- Ваш паладин должен давать станы только по присту,либо по вару(в случаях,когда важно дать фулл крутилку,а хекса на кд).
- Важно диспелить нон-стоп.Это является залогом вашего успеха.
В итоге прист ложится очень быстро,после того как вражеской командой будут потрачены все защитные кд.
пал-хант-дк
Он же ПХД.
Тактика:
- Сидим на ДК,бегать до ханта особого смысла нет.Как только дк прожал свои дефы-лучше уйти в лос,после чего опять сесть на дк.
- Ловушки ловятся варом,либо вами.Всегда смотрите на кд скаттера,и как только он откатывается,старайтесь не отходить далеко от вашего паладина.Касаемо трап-на АТ надо вставать туда,куда прилетела трапа,на изи же встаем в нашего паладина,я хуй пойми вообще как она тут пашет.Так же на Ат можно и нужно ловить ее граундом т.е. как только дается скаттер - ставим граунд.На изи граунд трапы не ловит,можете даже не пытаться.
- Наша задача-слить дк
- Хексы все в паладина,обычно от тринкует первый хекс,тогда ваш вар должен дать ему фир,а это уже почти стопроцентный бабл.
- Сразу же сливать гаргу
- Очень важно играть рядом с колонной,чтобы иметь возможность отлосать дамаг ханта.Будьте готовы,что противники будут всеми силами выманивать вас на открытое место.
рога-прист-шама
Он же герРЛШ
- Главная вещь,которую стоит запомнить,это то,что бафф Приливные волны ДИСПЕЛИТСЯ.Всегда,если против вас есть Ршама,диспельте его как то увидите,что тот скастовал быстрину.Заодно вы будете снимать его Водный щит,который является единственным фактором,позволяющем шаме не так быстро сливаться по мане и заодно будете сбивать его граундинг.Так же у вас будет очень маленькая возможность сдиспелить НСку(инстантную волну исцеления),но особо не рассчитывайте на это.
- Диспелить кого-либо кроме шамы особого резона нет.
- Играть вы будете по присту,на рогу особого внимания обращать не стоит
- Начинаем бой мы с одноручкой и щитом,если гРЛШ все время будет сидеть на вас,щит снимать я не советую.
- Наш контроль это хекс,фир и стан.Хекс даем вначале боя,сбив первый каст шамана.Обычно это сразу тринкет,после чего просим вара дать по шаме фир.Когда вар готовится дать фир,сообщите вашему паладину,чтобы тот убил Тотем Трепета своим правосудием.Хотя скилл вар просто убьет этот тотем броском оружия.
- Обычно,когда шаман получает фулл фир,прист уходит в тучку.Пока прист в тучке,а шам в фире у вас будет порядка 5-6 гкд для диспелла приста,используйте это.Как только фир на шамане кончился,ваш паладин должен дать ему стан,причем если ваши волки еще живы,то стан волками по присту и стан вашего пала по шаме стоит давать одновременно,чтобы помешать присту сдиспелить стан.
- Граундинг бережем на хекс,стараемся поймать его,а не сбивать.
- Если вы в кидни,а шаман кастует по вашему палу хекс,не думая тринкуйте стан и сбивайте хекс ветром,ибо обычно у вас не хватит времени воткнуть граунд.
- Очень важно не попадать под дабл фир и вообще всячески следить за своим трепетом,ибо очень часто скилл ребятишки Всей Командой дружно режут ваш тремор.В таких случаях я советую использовать такой план действий:Отбежали от приста,поставили тремор,подбежали к нему и дали штормстрайк и лавалэш,после чего опять отбежали,обновили тремор и т.д.
- В редких случаях,когда шама сливает все свои кд со старта и стоит рядом с вами,есть резон свичнуть по нему со станом пала и красным правосудием.
- Очень важно научить вашего вара сбивать/рефлектить вампирик приста.
- Если шаман вас профейкал,говорим своему вару и тот сбивает следующий каст шамы своим рывком/перехватом.Желательно,чтоб ы в такие моменты вар был под фридомом,ибо под ядами вернуться в приста бывает проблематично.
- Так же скилл парни могут попробовать дать вам блайнд,который вы тринканете,после чего шаман юзает НСку и дает вам жабу и за это время спокойно поднимает просевшего ШП.Поэтому если вы получили фулл блайнд,ваш пал должен дать вам БоП,после чего жабу вы уже тринкуете(если получили)
рога-лок-шама
Он же РЛШ
- Что делать с шаманом было расписано выше для герРЛШа
- Теперь лок.Очень важным при игре против лока является убийство пета.Тактика примерно следующая:начинаете бить лока и когда у роги кидни на кд,просто свитчите в пета.От вашего с варом дамага пет должен развалиться секунд за 5,не больше.Если же соперники успели среагировать на ваш свитч и лок начал хилить пета,а шам дал по нему щит(обычно с быстриной),садитесь обратно на лока.Затуннелить пета под хилом лока и шамы бывает очень и очень трудно.
- На рогу так же не обращаете никакого внимания
- Очень важным бывает дать стан петами локу,когда у того 20%хп не дав тому сделать телепортацию.
- Если изначально вы поймали лока рядом с телепортом,то ваш вар должен дать по нему кровотечение,мортал и Начать крутиться.Вы же должны воткнуть тотем оков,чтобы замедлить рогу.Это позволить выбить почти все кд противников сразу или вообще ваншотнуть лока.
лок-шама-пал
Он же ЛСП
- С локом делаем все то же,что было написано для РЛШ
- Диспелим лока,касты закрываем паладину
- Все хексы идут по паладину.Когда паладин стоит в хексе,я перевешиваю фокус на Шамана и сбиваю ему NATURE школу(чайник,молния,хилки)
- Теперь касаемо шамана.Очень важно ловить граундом лаву(обычно вслед за лавой шаман дает фрост шок и граунд в итоге возьмет на себя 7+к дамаги и 1 дебафф).На любой арене старайтесь вставать так,чтобы при откидывании вы отлетели в какое либо препятствие.Когда вы попали в корни,старайтесь убить тотем оков земли,он очень сильно мешает двигаться вам и диспелить вашему палу.
- Вообще,ЛСП очень тяжелый сетап для любых миликливов и мы не исключение.
вар-шама-пал
Он же Тандер.
- Тандер для нас тоже является довольно тяжелым сетапом,но куда более простым,чем тот же ЛСП.
Туннелим шаму,диспеля его нонстоп.Так же ловим лаву.Очень важно втыкать свой тотем оков сразу же после шамановского тотема оков,ибо в таком случае вашему палу надо будет дать только один диспелл(корни) вместо двух(корни и замедление),к тому же.Если вас просаживают,если смысл начать закрывать молнии и чайники шаману,оставив паладина на время,пока вас не поднимут на фулл хп.Граунд бережем на лаву и хекс.Так же очень важно часто обновлять водный щит на себе-это помешает шаману диспелить священный щит.
- На вара не не обращайте внимания.
- Играть в 90% случаев будут в вас не делая свитчей по вашим тиммейтам.Кайтите вара в волке.
Гайд будет дополняться,критика/предложения приветствуются.Пишите, что не понятно,что надо добавить,что надо убрать.Спасибо за внимание,надеюсь,Вам понравилось.