Итак, у нас вас ждёт:
- есть
- Сокращения, термины, слэнг
есть- Введение
есть- Таланты
есть- Капы и характеристики
есть- Символы
есть- Ротация
- Наложение чар, камни
- Профессии
- BiS-лист
1. Сокращения, термины, слэнг:
Скрытый текст
тпс - treat per second - агрогенерация в секунду
дпс - damage per second - урон в секунду
аое - способность с уроном по области (Освящение, например)
абилка - способность
деф-абилка - защитная способность
ротация - последовательность прожимания абилок для получения максимальной эффективности
к - тысяча
пак, пачка - группа мобов
кд, кулдаун - время восстановления
кайт - вождение босса/моба таким образом, чтобы он не бил по вам
кап - максимально требуемое значение. Бывает софт кап - минимально требуемое значени и хардкап - максимальное значение, после набора которого, польза дальнейшего набора или теряется, или исчезает вообще.
митигейшен - пассивное снижение входящего урона (сопротивление к магии, броня от физ. атак)
диминишинг - эффект, когда прирост каждой последующей еденицы рейтинга даёт меньший эффект, чем предиущая еденица. Например броня(цифры условны, для демонстрации): 10к брони даст снижение получаемого физ. урона на 20%, но 20к брони даст снижение получаемого физ. урона только на 30% - т.е. увеличение брони в 2 раза дало повышение её эффективности всего лишь в полтора раза.
стама, стамина - выносливость
ап - сила атаки
таунт - Длань возмездия, например - способность, которая мгновенно провоцирует противника атаковать вас
сакра - Священная жертва
диван - Божественное вмешательство (реже Божественный щит)
бабл - Божественный щит
"пал кинь щит" - Будьте любезны, бафните Благословление неприкосновенности
"пал кинь кулак" - Будьте любезны, бафните Благословление могущества
"пал кинь каску" - Будьте любезны, бафните Благословление королей
"пал кинь крест" - Будьте любезны, бафните Благословление мудрости[свернуть]
2. Введение.
Итак, протопаладин. Практически все хотят его к себе в рейд, но рейдов много, палов мало. Если честно, у паладина не так уж и много деф абилок и не такое уж и высокое агро в 1 цель (зато на аое его может обогнать только анхоли). Наверное, многим нравится талант Ревностный защитник, который позволяет хилам прослакать одну смерть танка и наш знаменитый баф - ЩИТ! (Благословление неприкосновенности, если кто не в курсе). Я отлично знаю, что в разделе если минимум 3 гайда по прото-паладину, но все же решил сделать свой - с блекджеком и ... ну вы поняли - так как те три мне не очень нравятся.
3. ТалантыЯ рекомендую такой билд => ТЫК <=
Как нетрудно заметить, 2 очка талантов нераспределены. Самое логичное их использование, это "Погоня за справедливостью"(ветка Воздание) или "Правосудие праведников"(ветка Защита).
Давайте посмотрим, почему именно так.
ЗАЩИТА:Божественная сила - однозначно мастхэв, этот талант оказывает прямое влияение на наш урон, а значит он влияет и на нашу агрогенерацию (все способности прото-паладинов наносят урон от светлой магии, но! сам урон зависит от силы атаки, которую даёт нам сила).
Божественность - неоднозначный талант, нерекомендую его брать, так как в рейдах его эффекта вы не заметите, а в героиках на 5 человек и тем более. К тому же, в рейдах на танках обычно висят холипаладины, которые жмут на танков Свет небес нонстопом и как правило половина каста уходит в оверхил (избыточное исцеление), поэтому - ну его нафиг, этот талант.
Стоицизм - ярко выраженный пвп талант, в пве имеет практически нулевую ценность.
Помощь стража - тоже пвп талант, в пве вы с 99% вероятностью не будете использовать Длань защиты вообще (босс сразу потеряет к вам интерес и пойдет бить рейд, а кидать на дд так вообще смысла мало), а увеличенное время Длани свободы вообще не пригодится - хватает стандартного.
Предчувствие - важный талант, позволяет уклонятся от физических атак, без сомнений - мастхэв, неподвержено диминишингу.
Священная жертва и Божественный страж - важная защитная абилка и вас, и вашего рейда, увеличенное время способности Священный щит пригодится в инстах на 5 человек.
Улучшенное праведное неистовство - снижает входящий по вам урон, естественно обязательно взять!
Крепость - снижает входящий по вам физический урон, очень вкусный талант.
Улучшенная аура благочестия - сомнительный талант, ценен 6% эффективностью отхила в первую очередь. Если есть желание, эти 3 таланта можете вложить в Божественность, но ...
Улучшенный молот правосудия - пвп талант, 99% боссов имунны к эффектам данного типа, поэтому вам негде будет его использовать.
Благословление неприкосновенности - вот он, баф нашей мечты, и не совру если скажу, что ЗДОРОВЕННЫЙ! вдобавок, на нашем циркуле стакается с каской. Наша мана номер 1.
Расплата - талант с нулевым влиянием на нашу агрогенерацию. ~80% агро идёт от светлой магии под праведным неистовством, а Расплата повышает физический урон, который вы наносите. Поэтому смело неберем.
Священный долг - 4% выносливости это замечательно, потому что выносливость наше всё.
Специализация на одноручном оружии - повышает наш тпс на 10%, это замечательно.
Духовное созвучие - наша мана номер 2, как показывает практика, хватает вкачать на 1 талант из двух. Не работает от избыточного исцеления.
Щит небес - одновременно и наша деф- и наша тпс- абилка. Очень вкусно, берем.
Ревностный защитник - одна из причин, почему протопалы востребованы в рейде, раз в 2 минуты мы можем умереть (мало ли, хил заслакал, али 2ой танк должен был сменить, но умер/слакер) и этого никто не заметит. Маст хэв.
Оплот - неплохой деф талант, вкупе с Щитом небес мы получаем антихит.
Боевое мастерство - наша стама и наше мастерство. Замечательно.
Касание света - напрямую повышает наш тпс, т.к. повышает урон от светлой магии. Брать обязательно.
Щит мстителя - агропул абилка. Просто очень полезная штука.
Под охраной света - митигейшен от магии, наша мана номер 3.
Щит храмовника - опять же наш митигейшен, но уже от всего. Естественно брать обязательно.
Правосудие праведников - полезный талант, замедляет атаку противника по вам. Но! в 99% рейдах есть дк, который будет вешать болезнь Озноб, которая имеет точно такой же эффект. Поэтому на мой взгляд это бессмысленная трата талантов при освоении рейдовых подземелий.
Молот праведника - на мой взгляд, основая тпс абилка протопаладина.
СВЕТ:Здесь совсем мало вкусных талантов, поэтому остановлюсь только на полезных.
Печать безупречности - повышает наш дпс, а значит и тпс от печатей. Но печати как таковые не дают серьезного влияния на тпс, поэтому можно смело не брать.
Мастер аур - полезный талант, который берут холи-паладины и ретри-паладины, нам был бы полезен, но слишком много проходных и бесполезных талантов.
ВОЗДАЯНИЕ:Тоже немного вкусных талантов, только основное.
Отражение - повышает вероятность парирования, однозначно надо брать, неподвержено диминишингу.
Беспристрастное правосудие - элемент агроротации, а это сокращение кд на одну из абилок ротации, это хорошо.
Сердце рыцаря, Приговор - наш крит, наш тпс.
Погоня за справедливостью - позволяет быстро-быстро бегать, может быть полезно при кайте боссов или тактических перебежках. Собсно я с ним и бегаю.
Печать повиновения - талант, польза которого заканчивается на танковании паков, больше он нигде не нужен. Т.к. пак мы можем удержать и без него, не берем.
Священная война - шикарный прирост тпса, эффективнее соседнего таланта на крит тем, что даёт большее влияние на тпс, нежели 3% крита.[свернуть]
4. Символы
Большие:
Символ святой клятвы - Необходимый символ, его наличие даже не может обсуждатся.
Символ молота праведника - Повышает аое тпс, достаточно сомнителен, т.к. его неэффективность не уходит дальше танкования треша. Хорош до освоения рейдов - т.е. в инстах на 5 человек.
Символ освящения - Увеличивает время, которое наша лужа будет висеть, но при этом и увеличивает её кд. Плох потерей мобильности.
Символ печати отмщения - Полезен в случае недокапа мастерства.
Символ праведной защиты - У Праведной защиты и Длани возмездия шанс промазать - 17% без учета меткости с вещей и бафов. Не рекомендую, т.к. если мы промажем дланью, мы всегда можешь прожать защиту, или наоборот.
Символ щита мстителя - Хороший символ, с ним значение щита в агро-приоритете поднимется на 1 позицию, но теряем мобильность.
Символ спасения - Несколько нестандартный символ. Его польза - это редко используемая деф абилка. Напомню, Длань спасения снижает агрогенерацию, но если вы уверены, что в ближайшее время с вас никто не сорвёт агро и при этом ощущаете, что сейчас будет больно, советую его использовать. Скорее пвп символ, чем пве, но его использование возможно и в пве.
Итак, мой выбор - Символ святой клятвы, Символ спасения, Символ печати отмщения.
Малые:
Символ чутья на нежить - Обязателен. Остальные малые символы непринципиальны.
5. Ротация.Достаточно интересная вещь, эта ваша ротация протопаладина. Но сначало о другом.
Если в рейде нет хпала, перед боем вы кидаете на себя Священный щит и впоследствии обновляете его.
Если в рейде есть хпал, но по каким-либо причинам он кидает Священный щит не на вас (а на другого танка, например), то вы кидаете священный щит на себя и впоследствии обновляете его.
Также, перед боем или сразу после начала, вы должны кинуть на себя Святая клятва, т.к. это снижение получаемого урона (символ) и наша мана. Но стоит учесть, что клятва имеет кд и висит всего 15 секунд. Она обновляется от атак ближнего боя (в том числе правосудия). При наличии 4т10, в использовании клятвы появляется нюанс - её нужно будет перевешивать в случае эксесов, т.к. она становится нашей деф-абилкой.
Для хорошего набора агро сходу, рекомендую прожать Гнев карателя перед началом боя. Тем самым вы отлично повысите свой тпс и точно не будете испытвать проблем со срывом агро бодрыми дд.
А вот и ротация. Вообще их две. Одна наркоманская (моя) и нормальная (или 969).
Лично я не замарачиваюсь и прожимаю просто абилки по кд с учетом приорететов(последователь ость указывает на их приоритет):
1. Молот праведника
2. Щит праведности
3. Щит мстителя
4. Правосудие (любое)
5. Освящение
При этом, на вас постоянно должен висеть Щит небес. Если у противника осталось менее 20% хп, то на 3е место (и соотвественно смещая все прочие места вниз на 1) встаёт Молот гнева.
При танковании паков, происходят изменения:
1. Освящение
2. Щит небес
3. Молот праведника
4. Щит мстителя
Прочие абилки всё также используются, но уже не так важно, как и когда.
Ещё у нас есть волшебный спелл - Гнев небес - он наносит урон нежити, поэтому его нужно использовать только там, где мобы или боссы нежить. Т.о., если вы танкуете несколько мобов-нежитей, то самым эффективным будет прожать Гнев небес сразу после Освящение. При танковании боссов-нежити, Гнев небес имеет приоритет эквивалентный Щит мстителя.
Вторая ротация зовётся 969, как уже было сказано. Заключается в прожатии по кд абилок с кд 9 и 6 секунд.
Как вы заметили, приведенный мною билд не совсем годится для такой ротации, а именно, нам нет нужды в Беспристрастное правосудие. Вместо него вкачиваем Улучшенное благословление могущества.Наглядно - в ролике
[свернуть]
Капы и характеристики
Первый и самый важный кап - показатель Защиты.
Для героиков с мобами и боссами 82го уровня (а это все инсты на 5 человек в героической сложности), нам необходимо набрать 535 защиты. Для всех рейдовых инстов, где наши противники - черепки с пометкой "boss" нам необходимо набрать 540 Защиты. Данный параметр снижает вероятность получения критического удара, а также повышает так называемые эвойданс-характерстики - это паррирование, уклонение, шанс промаха по вам, а также повышает шанс блокирования. 25 едениц защиты = 1% промаха, 1% уклонения, 1% парирования, 1% блокирования. Наш кап №1.
Меткость.
Тут 2 основных значения.
8% - чтобы не мазать атаки ближнего боя и способностями. Для этого нужно набрать около 210 рейтинга меткости. Наш кап №2, влияет на тпс.
17% - чтобы не мазать ничем, в том числе магией (например, наши эффекты провокации и Освящение)(так называемый кап спеллхита). Данный кап не собирается специально и вообще не стоит обращать на него внимания, просто не удивляйтесь, если будете мазать некоторыми способностями не ближнего боя.
Мастерство
Необходимо 26 мастерства или 6.5%, это наш софткап. В этом случае, противники, уровень которых превышает ваш уровень на 3 (т.е. боссы с пометкой "boss" и черепок), не смогут уклонятся от ваших атак. Но при этом они могу их парировать. Чтобы исключить парирование, необходимо набрать 54 мастерства (хардкап), но данный кап аналогичен капу спелхита - не стоит его специально собирать, слишком многое вы потеряете. К слову, на нашем родном циркуле, боссы не умеют парировать вообще, посему последние предложения написаны только в ознакомительных целях.
Подробнее о других статах: В текущем контенте для танков самой важной характеристикой является стамина. Броня тоже очень и очень хороша, а вот авойденс (уклон+парри+мисс) отошли на задний план. Естественно, о них нельзя забывать, но геммиться/чантиться на них - глупо. При этом, авойденс остается лучше чем то же мастерство, при собранном софт капе.
Наложение чар, камни
Сначало идёт рекомендуемые, потом просто полезные.
Чары:
Голова: выносливость на 37 и рейтинг защиты на 20. (Серебряный Авангард – Почтение)
Плечи: выносливость на 30 и рейтинг устойчивости на 15. ( 10к хонора ) / рейтинг уклонения на 20 и рейтинг защиты на 15. (Сыновья Ходира – Превознесение)
Плащ: рейтинг защиты на 16. / броню на 225.
Тело:запас здоровья на 275 ед. / выносливость на 18. (Кожевничество) / рейтинг защиты на 22.
Наручи: выносливость на 40.
Перчатки: выносливость на 18. (Кожевничество) / +2% агрогенерации, +10 к рейтингу парирования
Пояс: Дополнительное гнездо – Извечная поясная пряжка (Кузнечное дело)
Штаны: выносливость на 55 и ловкость на 22. (Кожевничество)
Ботинки: 15 к выносливости + 8% скорости бега (не суммируется с Погоня за справедливостью) / выносливость на 22.
Оружие: прок на рейтинг паррирования + урон / прок 120 ловкости и + 2% скорости атаки
Щит: выносливость на 18. / рейтинг защиты на 20.
Камни (гемминг):
В первую очередь - мета-камень: Алмаз строгого землеправителя
Как видно, для его активации необходимо 2 синих и 1 красный камень. Обычно ставят этот красный камень в Шапку, ибо там максимальный бонус - как правило +12 к выносливости. Я рекомендую ставить Изменчивый страхолит(незначительно повысит эвойданс и тпс) или Царственный страхолит (незначительно повысит тпс).
Теперь цветные гнезда. Как и любой танк, паладин имеет 3 варианта инкрустации камней.
Вариант первый. Цельный величественный циркон во все гнёзда, невзирая на бонус. Данный метод настоятельно рекомендуем для инстов типа Рубиновое Святилище (РС) и Цитадель Ледяной Короны (ЦЛК) (БЕЗ зонального бафа). Это обосновано тем, что в ЦЛК и РС (самые сложные подземелия в 3.3.5 контенте) боссы бьют так, что с двух-трёх ударов способны сложить танка, поэтому нам необходимо иметь подушку, благодаря которой мы будем жить. К тому же, на эвойданс характеристки действует диминишинг, поэтому эвойд танк от стамобота отличается тем, что имеет 60% эвойда против 50%, но при этом у него на ~20% здоровья меньше. И да, эвойд никак не спасает от магических эффектов. Выбор очевиден.
Вариант второй. Все гнёзда (англ. socket) заполняются камня по цвету с уклоном в выносливость. Т.е.
Для синих гнёзд: Цельный величественный циркон
Для желтых гнёзд: Отверделое Око Зула
Для красных гнёзд: Монарший страхолит
Данный вариант возможен (но нерекомендуем) в инстах, отличных от ЦЛК и РС и в ЦЛК с Зональным бафом.
Вариант третий. Нерекомендуемый никому в реалиях 3.3.5 патча. Как правило используется начинающими игроками. Это установка красный камней в красные, желтых в желтые. Нерекомендую, поэтому не буду указывать ссылки на камни.
Самое важное, что вам необходимо помнить о камнях и чарах - ими добираются капы, т.е. Защита, Меткость, Мастерство (последнее необязательно). Естественно, логично ставить такие камни в гнёзда с максимальным бонусом гнезда (обычно +9 к выносливости).
В течении пары дней гайд будет доделан, доработано оформление.Пока что можете писать замечания, пожелания.