стандартный набор:
1315 силы
618 ловкости
789 ап
1249 арп
1176 крита
222 хита
0 мастерства
14109 армора
переводим статы с учетом талантов и каски в упрощенные характеристики:
1315 силы = 1315+1315*0.04(талант)+1315*0.1(каска) = 1499.1 силы = 2998 ап без ауры
618 ловкости = 618+61.8 = 679.8 под каской = 679.8*0.01297 = 8.817% крита, а также 679.8*2 = 1359.6 армора
1176 крита = 1176/45.91 = 25.615% крита, итого суммарно 25.615+8.817 = 34.43% крита
14109+1359.6 = 15468.6 суммарного армора = 15468.6*3/108 = 429.7 ап от таланта
Итого, суммарно ап без ауры 789+2998+429.7 = 4216.7 ап без ауры = 4638 ап с аурой
222 хита = 6.77% хита
штаны т10+кисти орк 10 хм:
1361 силы
571 агилы
716 ап
1233 арп
1142 крита
140 хита
106 мастерства
13865 армора
аналогично, переводим:
1361 силы = 1551.54 под баффами = 3103 ап
571 агилы = 628.1 под баффом = 8.146% крита, а также 1256 армора
1142 крита = 24.87% крита, суммарно 33.02%
13865+1256 = 15121 армора = 15121*3/108 = 420 ап
Суммарно ап без ауры 716+3103+420 = 4239 ап без ауры = 4663 ап с аурой
140 хита = 4.27%
106 мастерства = 106/8.197 = 12.93 единиц мастерства
Сокетов по цветам и количеству в обеих сборках одинаково, поэтому эта статья сравнения выпадает.
в итоге без учета того, сколько мы потратим, чтобы добить 3 основных капа(меткость, эксп, арп) имеем(знак - перед характеристикой будет означать, что значение больше у второго варианта):
16 арп
1.41% крит, эквивалентно ~65 крит рейта
82 хит
-106 экспертиза
-25 ап, эквивалентно 10 силы
Теперь, с учетом того, что нам надо добить все 3 капа. Сразу хочу оговориться, в армс ветке, в билде 55/8/8 есть свободный талант, который в гайде потрачен на управление злостью, но, учитывая, что нам нужно мастерство, гораздо целесообразнее взять Мастерское владение оружием, которое сэкономит нам сразу 4 очка экспертизы за 1 вложенный талант, хоть и не пишет этого в окне персонажа. В билде с фури саб спеком ради этого тала таки придется пожертвовать импрув казнью(если вы готовы на это ради ~32 доп силы анбафф).
для первой сборки:
чтобы добить хит - для альянса 1 сокет эксп+хит(в расчетах мастерства объяснение), для орды 2 сокета на хит.
чтобы добить арп - 1 сокет 20 арп.
чтобы добить эксп:
2 варианта - 1 талант в Мастерском владении оружием, либо 2(в билде 55/8/8 вытащить 1 поинт из крита, на ваше усмотрение):
1) для орка имеем 9 мастерства в окне персонажа, 4 "невидимых" за очко в таланте, итого 13. Остается добить еще 13*8.197 = 106.56 рейтинга или 5 сокетов на экспу, 1 эксп+сила.
для неорка имеем 4 мастерства в окне персонажа, 4 "невидимых", итого 8, надо еще 18*8.197 = 147.55 рейтинга или 7 сокетов на эксп, 1 эксп+хит(обозначен выше, только для альянса), эксп+сила для орды.
2) для орка имеем 9 мастерства в окне, 8 вне, итого 17, остается 9*8.197 = 73.8 рейтинга, 4 сокета эксп.
для неорка имеем суммарно 12 мастерства, надо 14*8.197 = 114.76 рейтинга, 6 сокетов на эксп, хитовый сокет Альянса меняется на сила+хит.
Итого имеем:
для Альянса - 1 сокет на хит+сила/эксп + 1 на арп + 7/6 сокетов на эксп, суммарно 9/8 сокетов.
для орков - 2 сокета хит, 1 арп, +5 сокетов эксп +1 эксп+сила либо 4 сокета эксп, итого 9/7 сокетов.
для остальной Орды - 2 сокета хит + 1 арп + 7 сокетов эксп + 1 эксп+сила либо +6 сокетов на эксп, итого 11/9 сокетов.
для второй сборки:
чтобы добить хит - 4 сокета на хит + 1 эксп+хит для Альянса, 6 сокетов на хит +1 эксп+хит для Орды.
чтобы добить арп - 2 сокета на арп (1, если вас устраивает недокап в 0.5%).
чтобы добить эксп, аналогично, 2 варианта:
1) для орка имеем 21.93 в окне персонажа, 4 сверху, итого 25.93, 1 сокет мастерство+хит(уже оговоренный) либо отдельный сила+эксп(либо вообще забить на мизерный недокап). Логично, что билд с 2 очками в таланте в такой сборке для орка невыгоден, ибо перекап, потому он нахаляву остается при своих крите/импрув казни.
для неорка имеем 16.93 в окне, 4 сверху, итого 20.93, нужно 5.07*8.197 = 41.56 рейтинга, или 2 сокета на эксп +1 оранжевый эксп+нужный стат(аналогично, на последний сокет можно забить).
2)для неорка имеем 16.93 в окне, 8 сверху, итого 24.93, 1 сокет эксп+нужный стат.
Итого имеем:
для Альянса - 4 сокета на хит + 1 хит+эксп + \2\1 на арп + 2/0 сокетов на эксп, суммарно 9/(8)/(6) сокетов(в скобках указано возможное количество сокетов без 1 на арп, если хотите полного капа, прибавьте 1 к значению в скобках).
для орков - 6 сокетов хит + 1 хит+эксп, 2 арп, +0 сокетов эксп, итого 9 сокетов + 1% крита от таланта/1 уровень импрув экзекута.
для остальной Орды - 6 сокетов хит + 1 хит+эксп + \2\1 арп + 2/0 сокетов на эксп, итого 11/(10)/(8) сокетов.
На выходе, при условии, что мы таки добиваем полный кап арпа во 2й сборке, получается одинаковое количество использованных сокетов и, в целом, в этом плане разницы нет, разве что орки во 2й сборке нахаляву оставляют себе 1% крита(55/8/8), что нивелирует разницу в статах между вариантами по итогу до 20 крит рейта против 10 силы.
Теперь, на мой взгляд, самый смак 2й сборки - желтые сокеты, которых во 2й требуется значительно больше, чем в первой, можно превратить в удвоенное количество оранжевых и активировать ВСЕ сокет бонусы с участием красножелтых камней на шмоте, что, собственно, ведет к максимизации силы и силы атаки. Стоит заметить, что такой вариант полезен только для Альянса, которым в первой сборке вообще не нужны желтые камни и придется вставлять с критом для активации бонусов, тогда как у Орды в обеих сборках требуется достаточное количество желтых камней, чтобы закрыть все вкусные сокет бонусы.
Итого, ценой 50 крит рейтинга(чуть больше 1%), вы получаете возможность гибко загемить своего перса и немного поиграть со статами. Первая сборка - самая критовая, 2 - самая жирная на ап, Альянсу подходят обе, Орде, за исключением орков, 2я не нужна, оркам же вообще по умолчанию рекомендуется 2я, потому что, получая гибкость, они теряют меньше остальных, ибо их талант компенсирует затраты 2х сокетов и оставляет их при близком к значению первой сборки крите.
[свернуть]