Монах «Танцующий с ветром»— одна из специализаций монаха, самого нового класса в World of Warcraft. Танцующие с ветром способны давать вполне конкурентоспособный дпс как по одной цели, так и по группе противников. Они очень мобильны и обладают сильными личными сейвами, позволяющими выживать в условиях рейда.
Таланты
В общем случае PvE билд Монаха Танцующего с Ветром выглядит следующим образом:Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.
Таланты 1 тира
Таланты первого тира позволяют повысить мобильность.
- Подвижность — пассивка, увеличивает количество зарядов Кувырок и Ци-полет на 1, а также уменьшает кулдаун этих заклинаний на 5 сек.
- Тигриное рвение снимает с цели все корни и замедления, дает 70%-ное увеличение скорости передвижения на 6 сек. Кулдаун 30 сек. Можно использовать как на себя, так и на другого члена группы или рейда.
- Импульс — пассивка, каждый Кувырок и Ци-полет увеличивает скорость передвижения на 25% в течение 10 сек., стакается до 2 раз.
Таланты 2 тираВыбор таланта сильно зависит от механики боя, однако в большинстве ситуаций наиболее предпочтительным окажется Тигриное рвение. Кувырок (попадающий под действие двух оставшихся талантов) эффективен и без улучшений. Тигриное рвение дает дополнительное ускорение и освобождает от корней и замедления, что очень полезно в некоторых ПвЕ-ситуациях.
Таланты третьего тира позволяют выбрать одну из трех гибридных способностей.
- Волна ци — цепное исцеление и урон, скачет между семью целями. Целью может стать как противник, так и соратник. Каждая цель получает исцеление или урон, в зависимости от того, является она дружелюбной или враждебной. Волна исцеляет совсем немного здоровья и прыгает преимущественно на цели, получившие самые сильные повреждения. Кулдаун 15 сек., не требует затрат ресурсов.
- Сфера дзен — над головой дружественной цели (включая самого монаха) в течение 16 сек. висит сфера. Каждые 2 сек. сфера исцеляет цель и наносит урон ближайшим противникам в радиусе 10м. Кулдаун 10 сек., не требует затрат ресурсов. У вас может быть до двух сфер одновременно. Сфера взрывается и наносит умеренное количество урона и исцеления всем целям в радиусе 10м, если запас здоровья основной цели падает ниже 35% или время действия сферы истекает.
- Выброс ци исцеляет все дружественные цели и наносит урон всем противникам в конусе радиуса 40м спереди от монаха. Кулдаун 30 сек., короткое время каста, не требует затрат ресурсов.
Таланты 3 тираСфера дзен — лучший талант, воздействующий на одну цель, при условии, что вы можете поддерживать его на себе и еще на одной цели. Второй по эффективности талант — Волна ци. Выброс ци лучше подходит для нанесения АоЕ-урона.
- Усиливающие удары — пассивка, Дзуки, Устранение вреда, Танцующий журавль (если поражено 3 и более целей) и Сверкающая нефритовая молния позволяют дополнительно накапливать 1 ед. энергии ци. Внутренний кулдаун — 15 сек. Если вы уже накопили максимум энергии, рядом с вами появляется сфера ци. Каждая сфера дает 1 ед. энергии, когда вы не нее наступаете. Сфера при этом расходуется.
- Величие духа увеличивает максимальный запас энергии ци на 1 ед. (с 4 до 5, и с 5 до 6 после получения перка Усиленная энергия ци), максимальный запас маны на 20%, и скорость восполнения энергии на 15%.
- Отвар ци мгновенно восполняет 2 ед. энергии ци и дает два стака Отвар тигриной силы. Кулдаун 1 мин.
Таланты 4 тираЛучшим талантом тира станет Величие духа, но лишь в том случае, если в качестве таланта седьмого тира взят Взрыв ци. В противном случае следует взять Отвар ци.
Таланты четвертого тира позволяют получить одну из трех способностей для контроля.
- Круг мира — можно использовать на дружественного игрока. Создает кольцо радиусом 8м, которое существует 8 сек. Все противники, попавшие в кольцо, будут обездвижены на 3 сек. Если противники в кольце произносят заклинания или используют любые способности помимо мили-атак, эффект продлевается (но уменьшается со временем). Кулдаун 45 сек.
- Несущийся бык призывает быка, который станит всех противников на пути перед вами длиной в 30м на 3 сек. Кулдаун 30 сек.
- Круговой удар ногой станит всех противников в радиусе 5м на 5 сек. Кулдаун 45 сек.
Таланты 5 тираЭти таланты не сильно влияют на стиль игры и дпс. Выбор основывается на личных предпочтениях и особенностях боя.
В большинстве случаев в рейдах самым полезным окажется Круговой удар ногой. Круг мира может пригодиться, но довольно редко.
Таланты пятого тира позволяют повысить выживаемость.
- Целебные эликсиры исцеляет на 15% от максимального запаса здоровья каждый раз, когда вы пьете отвар или чай. Внутренний кулдаун — 18 сек., не срабатывает, если запас вашего здоровья полон. Если запас здоровья падает ниже 35%, срабатывает автоматически.
- Смягчение удара — эффективность трех последующих атак, направляемых на вас в течение 45 сек. и наносящих урон в размере 15% от общего запаса здоровья и более, будут уменьшены на 50%. Можно использовать в стане, кулдаун 1,5 мин.
- Распыление магии перенаправляет все магические дебафы обратно на заклинателя, если это возможно. Кроме того, в течение 6 сек. весь получаемый магический урон уменьшается на 90%.
В этом тире следует выбрать Распыление магии или Смягчение удара.
- Распыление магии — вероятно, лучший талант. Позволяет значительно снизить получаемый магический урон (а большая часть урона в рейдах прилетает именно от магии), а также снять негативные эффекты.
- Смягчение удара работает против магии и физического урона, несмотря на текст в подсказке. Может принести много пользы, несмотря на то, что он немного слабее предыдущего таланта. Т.к. эффект длится 45 сек., под ним можно пережить несколько сильных атак, которые проходят рассредоточенно.
Таланты 6 тираЦелебные эликсиры дает значительный отхил, но он завязан на использовании других способностей, а значит, менее гибок. Таким образом, хил в большинстве случаев будет избыточным, или вам придется отложить использование другой важной способности, чтобы похилиться.
Таланты шестого тира позволяют получить одну из трех способностей для нанесения аое-урона.
- Порыв нефритового ветра улучшает Танцующий журавль (заменяет его). Призывает торнадо, который вращается вокруг монаха и наносит урон всем противникам в радиусе 8м. Если торнадо поражает 3 цели и более, вы получаете 1 ед. энергии ци. Кулдаун небольшой, стоит 40 ед. энергии.
- Призыв Сюэня, Белого Тигра призывает тигра, который атакует вашу текущую цель и еще троих противников. Эффект длится 45 сек., тигра можно контролировать с помощью стандартной панели питомца. Кулдаун 3 мин.
- Ци-полет — улучшает Кувырок (заменяет его). Монах делает кувырок (дальше, чем обычно), наносит урон всем противникам и исцеляет всех союзников на своем пути.
Таланты 7 тираВ настоящее время наибольший прирост дпс дает Призыв Сюэня, Белого Тигра.
Порыв нефритового ветра подойдет для нанесения постоянного АоЕ-урона 3 и более целям.
Ци-полет позволяет нанести много АоЕ-урона за короткий промежуток времени. Дает дпс и исцеление одновременно.
Таланты седьмого тира позволяют выбрать одну из способностей, напрямую влияющих на дпс.
- Ураганный удар — серия ударов, наносимых случайным противникам, расположенным в 12м от вас. Наносит урон в течение 2 сек. Урон поровну распределяется между всеми пораженными целями. Под действием эффекта монах получает невосприимчивость ко всем эффектам потери контроля над персонажем. Кулдаун 45 сек., стоит 3 ед. энергии ци.
- Взрыв ци поглощает всю энергию ци (до 4 ед.) и дает различные эффекты в зависимости от количества поглощенной энергии. Прежде чем рассматривать эти эффекты, следует отметить, что взрыв заменяетНокаутирующий удар, а Неожиданный прием меняется на Неожиданный прием (Взрыв ци), благодаря которому следующий взрыв восполняет 2 ед. энергии ци.
- 1 и более ед. энергии ци: Наносит базовое количество урона от сил природы и дополнительный урон за каждую поглощенную единицу энергии ци.
- 2 и более ед. энергии ци: Наносит дополнительно 50% урона в течение 6 сек.
- 3 и более ед. энергии ци: Дает заряд Отвар тигриной силы.
- 4 ед. энергии ци: Наносимый цели урон распространяется на все враждебные цели в радиусе 8м.
- Безмятежность — баф длительностью 10 сек, имеет кулдаун в 90 сек. и не требует затрат ресурсов. Мгновенно восполняет все потраченные единицы энергии ци.
Взрыв ци хорошо играет в боях с многочисленными целями. Всегда используется на 4 ед. энергии ци. Против одной цели используется на 3 и более зарядах.
Ураганный удар может пригодиться при необходимости хорошо влиться в цель (например, в фазе получения повышенного урона, или адда, который должен умереть как можно быстрее), но мощность способности ослабевает, если под удар попадают две и более цели.
Безмятежность дает неплохой бурст, который может пригодиться на некоторых боссах.[свернуть]
Символы
Большие символы
Для Танцующего с ветром предусмотрено несколько любопытных символов, которые, тем не менее, не сильно влияют на эффективность персонажа в рейде. Вот самые важные из них.
- Символ летающих кулаков увеличивает радиус действия Неистовые кулаки на 5м. Очень полезен на больших паках, а также в ситуациях, когда босс постоянно потихоньку двигается и может выйти за пределы досягаемости.
- Символ порхающей бабочки позволяет использовать Неистовые кулаки на ходу, но способность больше не станит цель. Повышает мобильность.
- Символ свободного кувырка — Кувырок, Ци-полет и Удар летящего змея снимают с персонажа все замедления. Пригодится в бою, где босс сильно замедляет рейд.
- Символ закона кармы увеличивает радиус действия Закон кармы. Закон кармы — очень мощный сейв, а символ помогает использовать его даже в том случае, если в вашем мили-радиусе нет противников.
- Символ дзен-медитации позволяет двигаться во время прочтения Дзен-медитация. Дзен-медитация часто используется для поглощения урона, и ею очень удобно закрываться и в то же время убегать от рейда подальше.
- Символ спасительной сферы призывает исцеляющую сферу, когда уровень здоровья монаха падает ниже 25%. Не требует затрат ресурсов, имеет кулдаун 30 сек. Используйте, если у вас есть свободное место под лишний большой символ. Пригодится в бою, где уровень здоровья часто падает ниже 25%.
- Символ смертельного касания снимает затраты энергии ци на Смертельное касание, но увеличивает кулдаун на 2 мин. Решение об использовании этого символа напрямую зависит от того, сколько раз вы планируете использовать Смертельное касание (сколько боссов в энкаунтере, кто из них будет жить с 10% здоровья, как долго и т.д.) Если вы сможете использовать касание всего один раз за бой, символ даст вам прирост дпс, т.к. сэкономит 3 ед. энергии ци. Если вы сможете использовать касание несколько раз, скорее всего, вы потеряете в дпс, т.к. увеличенный кулдаун не позволит использовать его с нужной частотой.
- Символ нокаутирующего удара — Нокаутирующий удар наносит урон с течением времени, вне зависимости от вашего местоположения. Пригодится в том случае, если вам требуется атаковать босса спереди.
Малые символы
Малые символы не влияют на дпс и не являются обязательными. Символ кувырка духа и Символ водного кувырка позволяют использовать Кувырок и Ци-полет после смерти и при хождении по воде. В рейде особой пользы не приносят, но вообще довольно удобны.[свернуть]
Ротация
Ротация для одной цели
Приоритеты для набора энергии ци (использовать на 2 и менее ед.):
- Используйте Устранение вреда, если запас вашего здоровья не полон.
- Объем недостающего здоровья должен равняться 200 и более % от урона, наносимого Дзуки, чтобы Устранение вреда работало максимально эффективно.
- Используйте Дзуки (основная способность для восполнения энергии ци и сброса энергии).
- Если вы взяли Отвар ци, используйте его почаще, чтобы в каждый отдельно взятый момент времени хотя бы один заряд был неактивен.
Приоритеты для сброса энергии ци:
- Все время поддерживайте на себе Сила тигра, баф от Лапа тигра. Как это делать:
- используйте Лапу тигра в начале боя, чтобы наложить баф;
- используйте Лапу за несколько секунд до того, как баф спадет.
- Все время поддерживайте на цели дебаф от Удар восходящего солнца.
- Используйте Неистовые кулаки по кулдауну.
- Используйте бесплатные проки Лап и Нокаутирующий удар от Неожиданный прием.
- Используйте Волна ци по кулдауну.
- Используйте Нокаутирующий удар.
Ротация для нескольких целейЕсли у вас нет энергии ци, дополнительно используйте Удар летящего змея.
Следовать ротации очень просто (несмотря на кажущуюся запутанность), однако вам следует принимать во внимание необходимость использования дпс-кулдаунов и ситуационных способностей.
В бою с двумя целями используйте обычную ротацию. Тем не менее, отдельного упоминания заслуживает Буря, земля и огонь. Способность можно использовать против 2 или 3 противников, однако она требует выполнения следующих условий.
- Условие 1. Две или три цели имеют одинаковый приоритет. Буря, земля и огонь даст существенный прирост общего дпс, однако урон, наносимый каждой цели в отдельности, будет снижен.
- Условие 2. Цели будут жить 10 и более секунд. Если цели умрут раньше, вы потеряете в дпс.
- Условие 3. Копии будут жить и находиться в пределах досягаемости целей.
Против 3 и более врагов вешайте Буря, земля и огонь на 2 цели, которые будут жить дольше всех. Далее следуйте ротации:
- Поддерживайте баф Удар восходящего солнца.
- Поддерживайте баф Сила тигра, применяя Лапа тигра.
- Используйте Неистовые кулаки.
- Используйте Взрыв ци на 4 ед. энергии ци.
- Используйте Танцующий журавль (или Порыв нефритового ветра, если вы взяли этот талант).
[свернуть]
Бафы, дебафы и полезные способности
Бафы Наследие Белого Тигра
- Увеличивает силу, ловкость и интеллект всех членов рейда или группы на 5%. Не стакается с Знак дикой природы, Дикий лай, Благословение обезьян, Объятия сланцевого паука, Сила земли, Наследие императора и Благословение королей.
- Увеличивает шанс нанести критический удар для всех членов группы или рейда на 5%. Не стакается с Вожак стаи, Объятия сланцевого паука, Рев бесстрашия, Неистовый вой, Стоячая вода, Воля стаи,Ужасающий рев и Чародейская гениальность.
Ветры и вихри Увеличивает рейтинг мультиудара всех членов группы или рейда на 3%. Не стакается с Дыхание ветров,Двойной укус, Проворные атаки, Дикая сила, Скорость мысли, Искусство быстрой битвы и Узы Тьмы. Дебафы Удар восходящего солнца Уменьшает входящий хил. Не стакается с Ранящий визг, Смертоносное жало, Ужасный укус, Жестокий укус,Нейтрализующий яд, Удар Легиона, Смертельное рассечение, Смертельный удар и Зверский удар. Польза для группы/рейда Отвар проворства Снимает корни, стан, страх и ужас, уменьшает длительность последующих эффектов на 60% в течение 6 сек. Детоксикация Снимает все яды и болезни с дружественной цели (кулдаун 8 сек.). Рука-копье Сбивает каст, кулдаун 15 сек. Контроль Удар летящего змея Аое-замедление. Вывести из строя Снижает скорость передвижения цели на 50%, на второй раз ставить цель в корни. Паралич Контроль на одну цель, урон снимает эффект. [свернуть]
Камни
Если в качестве таланта 7 тира был выбран Безмятежность. используйте Безупречный таладит многократной атаки (лучше) Мощный таладит многократной атаки (дешевле) или Таладит многократной атаки (еще дешевле) для любых гнезд.
Если в качестве таланта 7 тира был выбран Взрыв ци. используйте Безупречный таладит скорости (лучше) Мощный таладит скорости (дешевле) или Таладит скорости (еще дешевле) для любых гнезд.
[свернуть]
Наложение чар
Слот Улучшение Шея Чары для ожерелья — дар многократной атаки
Чары для ожерелья — дыхание многократной атаки (дешевле)Спина Чары для плаща — дар многократной атаки
Чары для плаща — дыхание многократной атаки (дешевле)Кольца Чары для кольца — дар многократной атаки
Чары для кольца — дыхание многократной атаки (дешевле)Оружие Чары для оружия — знак Северного волка [свернуть]