Вставлю свои 5 рублей.
Судить о скиле хилера по хпс считаю глупостью. Жаль, что хилеры в большинстве своем бывшие всекаторы, которые гонятся за дпс. Не многие понимают, что как у танка - у хилеров стоит уникальная задача. И 5 вариаций хилеров эту задачу решают на каждом этапе по-своему. Хпал - точечный прохил танков, рдру - точечный тайминговый прохил, Ршам - рейдовый прохил несерьезных просадок, Хприст - рейдовый прохил серьезных просадок и ДЦ - точечный сейвер. Каждый раскрывает свою роль на конкретном этапе. И когда начинается писькомерство, многие забывают, что прежде всего нужно выполнить свою роль. Если ты топ-1 хпс и твоя роль держать рейд, но у тебя в итоге упало пол рейда - значит ты не выполнил свою первоочередную задачу. В чистом вакууме хприст дает такой хпс, который никто другой даже близко не выдаст. Можно экспериментировать на ловушке перед профом.
В погоне за хпс можно слить ману преждевременно и когда реально потребуется вступать в игру, то ты будешь беспомощно стоять. В идеале, вообще, хпристу нет смысла вступать в реальный прохил пока у группы 85-100% хп. Я обычно круг исцеления в группу кидаю и молитву танку по кд с обновлением, чтобы таргетам не так грустно было, у меня все равно мана реснется быстро. До реальных просадок рейда я стою с 80-90% маной. А когда начинается жара, сливаюсь всем, чем можно, поднимая рейд. Странно, но когда мне говорят, что я занимаю первое место, меня это удивляет. По самой сути хприста - его "хлеб" - подчищать за слакерами и рейдовые плановые просадки. Типа как на собаках. Это прямой пример ситуации, в которой хприст сделает работу так, как никто другой. Речь сейчас идет только о 25ках, так как в 10ках я бы предпочтение отдал ршаму на саппорт. В 10ке хприст не раскрывает свои возможности в полной мере.
Я остановился на такой философии "хилинга". Я даю делать свою работу другим хилерам, пока не наступает мое время. Я помогаю другим хилерам дешевыми хилками по точечным целям, но держу свою ману не менее 80%. При 5 хилерах в рейде для хприста в цлк реальная работа есть только на лане, синдре и личе. Всё. Остальные боссы отлично прохиливаются в связке рдру и ршам так, что хприст вступает в реальную игру всего несколько раз и то из-за слакеров, взрыващих колбы, но это мы сразу опускаем.
Из билда я сразу выкинул ренью. Реньюшку можно держать на танках в свободное время для саппорта тартегхилам. Я исхожу из того, что моя задача максимально быстро поднять рейд, когда он упадет ниже 50% хп. И в этой задаче нет времени кастовать ренью. Но я оставил всплеск света. Халявная флешка завершает ротацию и помогает подхиливать после крита круга.
В целом ротация такая. Рейд "зелёный", дамаг получает только танк и точные цели - молитва в танка, ренью в танка, подхил флешкой точеные просадки для поддержания хпс и набора 3 таков прозорливости. Стопаю когда мана падет ниже 80%. Всего держу 3 стака прозорливости, которые набираю флешками.
Рейд "желтый" - кастую молитву исцеления в максимально севшую группу, тут же без гкд влетает круг через самого просевшего в рейде. Обычно продолжать ротацию не требуется, после гкд разряжаю флешку и молитву восстановления через танка. Молитва всегда через танка, или через стабильно получающего дамаг игрока.
Рейд "красный" - чешуя, молитва исцеления в просевшую группу, связующее через танка, если он "красный" или самого просевшего, если танк переживет пару секунд, молитва исцеления в просевшую группу. Если рейд не стал "желтым", повторяем. Если рейд "желтый" - круг, флешка и молитва восстановления, флешкой набираем еще 2 стака прозорливости. При втором падении рейда в "красную" зону держим на панели связку на гимн с сосредоточением. Если откатилась чешка, можно ее заюзать вначале, а после гимна вложить круг в массовое скопление тел и добить молитвой исцеления. Обычно второго захода не потребуется, за такой срок с чешкой и гимном рейд сам выйдет в "желтую" зону.
Я отказался в погоне за хпс и у меня впервые за долгое время нет проблем с маной. Вообще нет. Но если у меня упало тело по моей вине - значит я плохо сыграл, так как моя роль "фол последней надежды".
На боссах со слабым аое дамагом типа чумки наша роль чисто кидать круг по кд и молитву. С прямыми руками 1 ршам и 1 рдру смогут держать рейд в "зеленой" зоне 90% времени. А рвать жопу за хпс, смысл, если это не моя профильная работа? Себе я уже всё доказал :)