Добрый день, данная тема направлена на помощь новчикам-хпалам, чтобы разобрать основные моменты игры на данном спеке. Это исключительно мое видение холипала, поэтому, если по вашему мнению я в чем-то ошибаюсь - приглашаю в комменты/дискорд, дабы это обсудить и, возможно, исправить.
Содержание:
1) Раса, таланты, символы.
2) Перековка, разбор статов.
3) Основные моменты по геймплею на хпале.
1) Раса:
Лучшая раса для альянса - хуман из-за приятного бонуса духа, + всегда можно рерольнутся в пвп дракона.
Для орды же - эльф крови из-за регена маны, который часто спасает в критических ситуациях.
2. Таланты, символы:
aa2b4be30e.jpg
http://joxi.ru/Q2KoDXLHw10LE2
Несмотря на то, что многие считают талант "Благоверная жизнь" пвп-шным, он довольно часто прокает и в пве-энкаунтерах, что неплохо сейвит нам ману.
2) Статы:
Инта > Хаст > Дух (до комфортного значения) > Искусь/Крит.
Интеллект - тут и так все понятно.
Хаст - т.к хпал по захилу ограничен лишь скоростью кастов и кол-вом маны, хаст для нас лучший выбор. Также увеличивает кол-во автоатак, что повышает наш реген маны от печати.
Дух - Наш основной реген маны, без которого будет очень тяжело хоть что-то прохилить. *Важно подобрать такое значение, при котором из боя с боссом вы будете выходить на 5-10% маны. Советую начинать с 2600 духа и по немногу снижать это значение до тех пор, пока вам будет хватать маны на прохил рейда. Естественно при тринкетах на реген/сейв маны это значение дополнительно уменьшается.
Искусь или крит? - Выбор для каждого индивидуален и зависит от стиля игры:
Искусь стабильно повышает наш хпс, повышая абсорб от нашего прямого захила (и от Святого Сияния(СС) тоже). Противникам рандома и всего прокающего идеально подходит. И НЕТ, при втором хиле дц/хпале абсорб не багается, а лишь криво записывается в скаде.
Крит же помимо того, что повышает наш шанс критануть хилкой, так и повышает шанс бафа Прилива света, что очень помогает при правильном менеджменте данного прока. Если вы по кд юзаете шок и умеете пользоваться проком Прилива света - это ваш выбор.
3) Ротация, манаменеджмент:
Частица света - Очень полезная вещь (если не самая) на хпале, особенно, если уметь ей пользоваться. Позволяет нам повесить на некоторое время забыть про цель, которая получает основной урон и позаботится об остальном рейде. Многие забывают/не обращают внимание на то, что Свет зари также поднимает цели Частицы на 50% от общего захила, что очень и очень много.
Помимо дефолтного "частицу на танка", можно также юзать ее и на других участников рейда, например - на мага, который разливает лужи на Бетти, "пожарный" на рагнаросе и тд.
Шок юзаем по кд, ведь он генерирует заряд света + прокает Прилив света, что не может не радовать. Кроме того он очень мало стоит, а при проке сета т12 вообще ± 200 маны, что делает его бесплатным кастом.
Свет небес - очень недооцененный спелл у многих хпалов, но из него можно получить очень много выгоды. Например когда мы знаем, что !урона по рейду ближайшее время будет проходить немного или вообще не проходить + у танка не фул хп + у нас не фул хп! (примеры - Цель фрагментов на Риолите, если остальной рейд на фуле; почти весь бой с Алисразор). В таком случае холилайт за какие-то 2к маны (что при 2к+ духа практически бесплатно) может с одного каста поднять 25к без крита: 10 по цели + 10 через Частицу света + 5 по нам из-за таланта "Защитник добра". Очень хорошо сочетается с челюстями с Мажора.
Вспышка света - очень дорогой каст, но при этом и самый быстрый. Идеальный вариант когда нам нужно срочно поднять танка и мы не успеем скаствовать Божественный свет.
Божественный свет - самый лучший выбор при прохиле Героик рейдов, лучший вариант для прямого отхила по соотношению мана/время/захил. Юзаем его когда ситуация не похожа на вышеописанные.
Святое сияние - юзаем его, когда 5+ тел вместе стоят в радиусе 10м в ожидании захила. Для первого времени можно использовать команду /range 10 через DBM чтобы наверняка понимать кого мы захилим. ВАЖНО При спаме СС важно чередовать цели, ведь помимо основного захила, он еще и вешает хотку, которая прохиливает всех вокруг от цели (также в радиусе 10м).
Свет зари - Наш основной спелл для траты Зарядов света. Опять же очень требователен к вашей позиции, всегда проверяйте глазами сколько людей получат захил и получат ли вообще. Важно отметить, что при попадании по 6/6 целям прохиливает цель с Частицей света сильнее, чем Торжество.
Торжество - Используем крайне редко. Только в случае, когда у цели 35% и меньше хп, чтобы наверняка критануть по нему и быстро поднять, либо когда нужно разрядить Заряды света, но нет возможности попасть по 3-4+ целям Светом Зари.
Удар воина света (УВС) - Используем при любой возможности, желательно в спину, ведь при парирре/уклоне мы только зря потратим ману. В синергии Шок+УВС+Благоверная жизнь (талант) дает нам бесплатный каст Света Зари.
Нахождение в мили зоне - При игре на хпале, нас сильно бустит нахождение в мили зоне, ведь печать (прокает от автоатак) регенит уйму маны (2% от базового значения / 936 маны), УВС позволяет накапливать доп. заряды света, а также удобнее следить за рейдом для прокаста Света Зари.
Прожимки:
В общем - хпал зависит от своих прожимок гораздо сильнее, чем другие хилы. Не используя их мы не только рискуем не поднять рейд в критический момент, но и сесть по мане. Уделите больше внимания тактике и определитесь, когда вам нужно будет выдать больше хпса нежели обычно. Я попытаюсь очень грубо объяснить когда и что нужно прожимать, но каждый босс ситуативен и вы должны научиться сами понимать, когда и какую прожимку вам отдавать.
Гнев карателя - наш основной прожим, стараемся его использовать дважды/трижды за бой в моменты, когда
танк/рейд получает немного больше урона чем обычно. Примеры: активные вулканы на риолите; Момент после первого Тлеющего разрушения на бетти и тд.
Божественное одобрение - Юзаем единожды/дважды за бой, в самые критические моменты, чтобы заспамить хилками рейд или танка. Можно расценивать как масс сейв, если использовать под проспам захила. Примеры: вторая фаза риолита; первое полотно на рагне; полноценный сейв для танка на шенноксе, если другой хил и сам танк уже все прожали, а у нас в запасе приличное кол-во маны.
Защитник древних королей (гвард) - Юзаем когда захил требует И танк И рейд. Можно также комбинировать с другими прожимками, чтобы увеличить эффективность самого гварда. Важно! обратите внимание на радиус действия (10м), не используйте, когда рейд стоит разрозненно! (Могут быть и исключения, когда рейд вместе и не сможет стоять.)
*Максимальное КПД от его использования достигается проспамом Божественного света, ведь он захиливает рейд на 10% от прямого отхила.
*Чтобы быстро поднять рейд лучше всего изпользовать Торжество - Вспышка х4. Не так эффективно, как с Божественным светом, но гораздо быстрее поднимает рейд.
*Ни в коем случае не стоит использовать его для усиления Святого Сияния, ведь он потратит за один каст столько зарядов, сколько целей вы заденете СС-ом, из-за чего сам гвард захилит в лучшем случае жалкие 100к.
Мастер аур (МА) - В большинстве случаев используем, находясь под аурой сопротивления (важно, чтобы именно ВЫ ее прожали) для сейва от маг.урона (топот Риолита на 2-ой фазе, коса Мажора и тп.).
Сакра или Длань Жертвенности - как и любой другой паладин, используем, чтобы спасти/снизить урон по танку. При этом не забываем про себя и отдаем прожимки вроде Божественной защиты, или если совсем все плохо - бабл.
Бабл или Божественный щит - Позволяет нам проигнорировать входящий урон и спокойно кастовать захил по рейду. Также можно попробовать себя в роли сапера на Шенноксе и словить под ним пару-тройку огненных(!) ловушек. Кристаллические ловушки проходят через бабл.
Святая клятва - как и в любом другом гайде - используем, когда понимаем, что рейд в течении 3+ секунд проживет и без нашего захила. Эффективнее всего использовать вместе с проком силового потока/вышивки на плаще или любого другого прока на инту.
На этом все, если что-то упустил или неправильно написал - пишите в комменты, буду добавлять/исправлять.