2. С чего начать?
А начать стоит, как бы это глупо не звучало, сначала, то есть с выбора расы.
2.1 Выбор расы.
Орда (Horde) :
- Орк (Orc).
Тут мы имеем аж две очень и очень вкусные рас. способности:
Во-первых, это Твердость, снижающая длительность всех станов на 15%. Несомненно удачный талант.
Во-вторых, это Кровавое неистовство, не кладущее никаких гкд, что делает ее особенно вкусной :3.
Так же стоит взять в рассчет +5 экспертизы при ношении топоров, отличная способность, достойная внимания.
-Нежить (Undead).
В нашем распоряжении будет только лишь дополнительный антифир (как ни странно, он тоже находит применение, когда шп+рог разводят вас на берс сапом, и через 10с. дают вам фир.), а так же малоприменимая способность каннибализм и уменьшение шанса хита по вам шадоу магией на 2% (если не ошибаюсь, даже работает). И того:
Во-первых, это Воля отрекшихся, а.к.а. ВОТФ (Will of the Forsaken), которая после нерфа(общее 45с кд с тринькетом и не дает 5с иммун.) стала совсем печальна.
Во-вторых, это каннибализм, неплохо поднимает хп, но можно есть только трупы(мало доступно на арене) и любой урон (даже доты) прерывает челлендж.
В-третьих, это шрезист, вернее –шадоухит, не стоит особо на него надеяться. (-2%)
Аргумент за андеда – божественная анимация, пожалуй, лучшая из всей орды. :3
- Таурен (Tauren).
Бычок тоже едва ли может порадовать нас чем-то, хотя нельзя недооценивать его рас. стан на 2с. Так же мы имеем в своем арсенале незначительное увеличение хп, резист как у андеда, только к натур магии. В сумме получаем
-Во-первых, Громовая поступь, тот самый стан на 2х секнуд, которым шомэны\друиды проводят отличные комбо в духе стан -> хекс, стан -> 3 циклона + рут. Для нас же это чудесная возможность снять с хила обоих дд и перевести контроль в свои руки.
-Во-вторых, это Закалка, достаточно слабый бонус, дающий нас 5% от базового запаса HP.
-В-третьих, это Сопротивление силам природы, 2% уменьшенный шанс попадания по вам всяческими молниями и гневами.
Могу добавить только, что играя только коровой около года я жутко устал от этой огромной модели, кажется, что ты даже медленнее бегаешь =\.
Если у вас есть желание играть связку прист\вар, шаман\вар, расовый стан еще не раз спасет жизнь вашему хилу
-Тролль (Troll).
Что же может нам преподнести игра за тролля?
-Во-первых, это Берсерк – ЛУЧШАЯ СПОСОБНОСТЬ для кастера, но, увы, точно не для нас. Она так же не кладет ГКД, то есть она совсем не будет лишней, но только лишь увеличит вашу рагагенерацию и не более.
-Во-вторых, это Изворотливость вуду, снижающая время всех замедлений на 15%. Она, конечно, полезная, но тоже далеко не лучшая для Нас. Вообще трудно сказать для кого она удачная, возможно для хила…
В общем и целом, если вы гонитесь за бонусами от класса, тролли – явно не ваш выбор.
Альянс (Alliance) :
-Человек (Human).
Здесь, пожалуй, можно найти самые вкусные бонусы для альянса, это :
-Во-первых, Каждый за себя, то, что дает нам возможность даблтринькета, то есть использования 2х PvE тринек с добором реса пвп офсетом. И оно того стоит, потому что PvE пояс и голова не заменят прок с воли + чешуи. Тотальное уничтожение таргета за прок почти без возможности отхилиться, не слив кд.
-Во-вторых, Специализации на мечах\мейсах, дающие нам +3 экспертизы (именно экспертизы, а не экспертиз рейта), что является приятным дополнением к первому расилу. Едва ли кто-то будет брать хумана из-за этой способности, но задуматься о веточке с мечами стоит).
-В-третьих, есть рас. на дух, но его не будем рассматривать, т.к. нас он не интересует по понятным причинам.
-Дворф (Dwarf).
Раса не привлекательна как внешне так и «внутренне». У нас будут
-Во-первых, Каменная форма, Очень неплохой деф, снимает все яды (hello, rouges!), а так же блид эффекты(вары\фдруиды) и дизизы (дк\шп). +увеличивает ваш армор рейт на 10%, то есть со щитом это даст около 2.5к армора.
-Во-вторых, Специализация на мэйсах(дробяшах),
+5 экспертизы, опять же приятный бонус, но есть одно но – ходить с мейсом для нас далеко не лучший вариант, почему – опишу чуть ниже.
-Ночной эльф (Night Elf).
Играть за представительницу этой расы эстетически приятно, и для кого-то это уже может служить поводом выбора. Но на этом приятные плюсы этой расы только начинаются:
-Во-первых, Слиться с тенью, способность, имеющая множество применений. Для нас это как возможность избежать критического шаттерболта, так и сдоджить неминуемый контроль. Вариантов масса, и играя этой расой вы будете приятно удивлены, открывая все новые и новые возможности этой способности. Используйте ее с умом, не сливайте в начале боя, и она принесет свои плоды.
-Во-вторых, Расторопность и Натур резист. 2% снижения шанса попадения по вам атаками ближнего боя, дальнего боя и магии школы природы, которую используют друиды и в основном шаманы(лава, например, не нэйчер школа.)
Опять же, лишь приятное дополнение к первой способности, но приятное ведь. :3
-Гном (Gnome).
Миниатюрны, что не мало важно, создают ощущение что бегаешь быстрее. Играть ими комфортно.
Обладают следующими полезными вару способностями:
-Во-первых, Мастер побега, имеет меньше возможностей, нежели тринькет, зато не разделяет с ним общий кулдаун. Она еще не раз вам понадобится, когда вы будете стоять в очередной нове.
-Во-вторых, Аркан резист, все те же -2% попадания.
-Дреней (Draenei).
Опять же, девушки этой расы имею огромное эстетическое превосходство. Так же они не обделены и интересными и по – своему полезными расилами.
-Во-первых, Дар наару, может как добавить немного хпса вашему хилу в трудные моменты, так и спасти вас, когда вы в лоссе и вас неплохо просаживают по хп. В купе с ШВ и Берс. Регеном дает неплохой отхил, но надеяться на то, что она вас отхилит на 20к, конечно, не стоит.
-Во-вторых, Боевой дух, приятная способность как для вас, так и для вашего напарника, добавляет 1% хита вам и всем в радиусе 30метров. Т.К. при ассисте ваш хиллер или дамагер будет стоять рядом с вашей целью и, по видимому, рядом с вами, а хилом промахнуться нельзя, то эта способность будет висеть на нем в нужный момент.
Для нас же это возможность собрать не 5% а 4% хита, то есть 131,2 рейтинга , а значит комплект 1й офсет вещи а8 с хитом + кольцо за репутацию с пепельным союзом и 1соккетом на хит даст нам даст нам кап хита.
-В-третьих, уже поднадоевший нам Шадоурезист, вернее снижение шанса хита по нам темной магией на 2%.
Подводя итог, если вы выбираете только по принципу большего бонуса, то ваш выбор – Орк(Возможно таурен, в связке с прист\шаман) за орду и Хуман\НЭ за альянс. Если вы хотите играть андедом но вас привлекают способности хумона, вы можете воспользоваться так называемым моделсвапом, то есть подменой текстур хуманов на андедов. Это повлечет за собой некоторые неприятные моменты, но ведь оно того стоит?
2.2 Знание – сила.
Если для вас выбор расы уже очевиден, пора переходить к следующему пунку. Хорошая игра любым классом требует от вас не только знания его механики, но и знания других классов хотя бы на уровне знания их скиллов. Куда проще будет в дуэли\на арене против того же приста, если вы знаете его возможности, а так же его слабости. Тогда решение о том, как всем этим воспользоваться не заставит себя ждать. Знать противника – уже 1\2 победы, вам останется только в нужный момент использовать нужные контрмеры для того, что бы добиться хорошего финала.
Я часто встречаюсь с проблемой, что когда я придумываю что-то интересное, какие то триксы или тактики, в 80% случаев я слышу: «Бро, это же было у готика!». В этом заключается большой провал, т.к. я сначала дохожу до чего-то, а потом узнаю что «это уже было у готика». Можно сказать, я во многом придумываю велосипед, и безусловно этого делать не стоит.=\
И я бы в дальнейшем хотел избежать перекличек с его гайдом, т.к. не вижу смысла переписывать то, что можно найти и в его гайде. С другой стороны, встает проблема о том, что если, например, есть смысл отменять бш после 2-4 тиков, и я почти никогда не кручу его полностью, и о том же говорил готик в 1 из своих видео, то не могу же я написать что отменять БШ НЕ нужно, это было бы глупо. Так или иначе, хочу я этого или нет, пересечения будут, но я постараюсь снизить их до минимальной планки.
Но вернемся к нашему. Знаю, что многие любят посмотреть ветку и просто раскинуть таланты «как там», не вдаваясь в подробности. Но я бы посоветовал внимательно читать таланты, перед тем как их вкачивать. Так же, если вы качаетесь сами, стоит выбрать для себя раскачку именно в пвп ветке, так вы сможете лучше чувствовать многие проки, когда докачаетесь. Так же это поможет научиться кайтить мобов, когда у вас мало хп, оценить возможности дефа и различные оффенсивные скиллы. Благо, мы не хилы и у нас есть возможность раскачки в пвп ветке.
Так же не бойтесь принимать или даже забивать пвп на низких лвлах. Любой пвп опыт будет не лишним.
На 80 лвле так же не бойтесь забивать пвп тем, кто одет лучше вас. Разумеется, тот же рог в а8 с неплохим пве гиром убьет вас за серию станов и дизарм, но не нужно бояться луза, это даже лучше, чем выиграть – вы можете задуматься над тем, что именно привело к вашему поражению, какие кул дауны заставили его уйти в деф, а какие заставили вас впустую потратить время вместо эффективного нанесения урона или эффективного дефа. Так же не бойтесь идти на арену как только оденете пару вещей а6+офсет а7 и репошмот. Сыгравшись с вашим напарником в плохом обвесе и слабом гире и одевшись после этого в а7-а8 вы сможете чувствовать своего тиммейта, так же как и он вас, а значит более правильно проводить скилл-комбо(стан-рас.сайленс-фир\ветер-хекс-фир-ветер и т.п.) и лучше дефить своего хиллера (а возможно и дд, в случае с дабл дд). Так же это поможет вам выработать наиболее правильные тактики в игре против каждого из сетапов. Такой опыт будет вам только на руку, и чем больше вы будуте одевать более хорошего гира и пве обвеса, тем выше сможете подняться. Так же это будет подогревать ваш интерес к игре, ведь не всем нравится тупой фарм бг или различных инстансов.
Не бойтесь эксперементировать!
В связках с шп или совой вы едва ли сможете добиться такого же успеха, как, скажем, с хпалом или друидом, но они так же помогут вам набраться опыта и знаний о других классах, а знания – это сила.
---------- Добавлено в 21:07 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:06 ----------
3. Таланты.
Начиная с 10 уровня и вплоть до 80 за каждый взятый лвл нам будут начислять 1 талант поинт а.к.а. 1 очко талантов.
В отличии от, скажем, дк, мы не имеем широкого спектра талантов, наш выбор варьируется в 2-3 талантах, не более. Причем для 1х1\2х2\3х3 нам даже не придется меняться ветку, она оптимально подходит как для дуэлей, так и для различных брекетов. Хотя, конечно, небольшое различие все же есть.
3.1 Ветка талантов.
Существует так называемый «скелет», основные таланты, которые являются ключевыми и их обязательно нужно брать. Это мое, сугубо личное мнение, и если вы считаете, что Deep wounds, который стоит на 2ом месте по нанесенному урону после автоатаки, брать не следует, это ваше право.
Ниже будет приведена ссылка на билд и скрин с моим вариантом ветки и пояснением талантов.
Ссылка на билд
Желтым обозначены таланты, которые могут варьроваться.
Я расскажу только о тех талантах, которых считаю либо спорными, либо варьирующимися, а так же о нескольких ключевых талантах, ведь перечисление всех займет крайне много времени. Вы всегда можете спросить интересующие вас вопросы в коментариях или ingame.
Я буду перечислять таланты слева-направо, сверху-вниз:
Улучшенный рывок(0/2) (Improved Charge) – Вот мы и дошли до первого таланта, который можно брать или же не брать. Если вы только начали играть и чувствете острую нехватку раги после чарджей, ваше право вкинуть туда от 1 до 2х талантов, но я бы советовал играть без этого таланта и оставить 2 поинта на Айрон вил и тактикал мастери.
Железная воля (3/3) (Iron Will) – советую брать этот талант на 3. Вы ведь не хотите стоять в киднее 5с?) Единственные, кто может им пренебречь, это орки. Есть еще вариант с 2/3 в айрон вил и ½ чардж, это тоже вариант, причем не самый плохой.
Тактическое превосходство (3/3) (Tactical Mastery) - еще один талант, который стоит взять на 3, но можно взять и на 2, а свободный поит кинуть в чардж или еще куда. Есть ошибочное мнение, что если взять этот талант не на 3, то при смене стоек вам не будет хватать ярости на интерсепт. Ошибочное оно потому, что у нас есть пассивное умение, которое сейвит 10 ярости при смене стоек, что означает, что даже при не взятом таланте у вас при переходе будет 10 ярости, а с талантом от 15 до 25.
Глубокие раны (3/3) (Deep Wounds) – обязательный талант, который дает нам огромное количество урона. Этот талант стоит 2ым в листе нашего урона после автоатаки на арене. Он срабатывает только от критических ударов, при том чем больше ваш урон, тем больше урон от таланта.
Вкус крови (3/3) (Taste for Blood) – еще один обязательный талант, на котором строится наша пвп ротация. После того, как кровотечение наносит урон, мы получаем прок и можем ударить ОП, а учитывая талант на +50% крита к ОП, это важнейший для нас талант.
Улучшенное подрезание сухожилий (2/3) (Improved Hamstring) - этот талант не очень жалуют, хотя в критические моменты он может спасти жизнь вашему хиллеру. Так же варьируется от 0 до 3. Таланты сюда могут быть сняты из Железной воли, Тактического превосходства и Внезапной смерти.
Неудержимость (1/1) (Juggernaut) – Ключевой талант в армс ветке. Увеличивает кд на чардж, но позволяет использовать его в бою, что открывает нам комбинации чарджа с цептом и интервейном, а так же сам чардж в комбате.
Неумолимая атака (2/2) (Unrelenting Assault) – Еще один ключевой талант. Это - наш страшнейший дебаф для кастеров. Попадая ОП в каст, мы на 6с. уменьшаем его спд\хб на 50%, что очень ощутимо. Так же он убирает кд с нашего реванша\овера, позволяя нам фактически спамить их.
Внезапная смерть (1/3) (Sudden Death) – Варьирующийся от 0 до 3 талант, позволяющий, при проке, использовать Казнь (Execute) . Заполняет свободные гкд. Будьте аккуратны, тупой спам при проке оставит вас без ярости на мортал или шб! P.S. на скрине я раскинул 2\3 в этот талант и 1\3 в хамстринг, но еще раз все обдумав, решил что разумнее будет 2\3 в хамстринг и 1\3 в садден дес.
Луженая глотка (2/2) (Booming Voice) – еще один талант, который можно заменить на 2/5 необузданного гнева, но делать это я настоятельно не советую в первую очередь из-за того, что находить рогов без +50% радиуса демошаута будет тяжело. Так же ребафать крик на 5 минут приятнее чем на 4, но это уже просто приятное дополнение.
Пронзительный вой (1/1) (Piercing Howl) – заветный талант, деф без которого значительно усложняется. Используется пирс когда рядом с вами больше чем 1 таргет или же когда у вас не хватает дистанции ударить хамстрингом. Так же, когда вы будете прожимать дефкд и судорожно спамить рефлект, не забывайте про пирсинг – это ваш единственный верный способ не подпускать к себе мили.
3.2 Глифы.
Таланты раскинуты, но для полноценной картины нам так же нужны глифы(символы).
Большие глифы.
Мы имеем только один обязательный символ –
Символ смертельного удара увеличивает и так немалый урон от нашего МС на 10%
Оставшиеся 2 вы можете выбрать сами под свой стиль игры, мой выбор это
Символ кровопускания +6с. к длительности
Символ размашистого удара делает бесплатным свапы, что есть огромный «+», т.к. способность не кладет кд и когда рядом с вами 2 таргета, смело прожимайте свапы – вы не пожалеете. Так же Свапы+БШ дает очень неплохой овердемедж по 2+ таргетам.
Так же можно брать
Символ вихря клинков
Символ отражения заклинания – при засилии Гарри Поттеров
Символ безудержного восстановления – для 1х1 и неуверенных в своем хиле
Символ стремительного рывка – я бы не советовал, снижает кд на 1с.
Малые глифы.
Тут стоит взять
Символ рывка +5м к дистанции чарджа, помогает с комбо вейн – чардж.
Символ кровавой ярости обязательный символ, освобождает от затрат хп на блудрейдж
Символ боевого крика +2минуты крика.




. Знаю, что многие любят посмотреть ветку и просто раскинуть таланты «как там», не вдаваясь в подробности. Но я бы посоветовал внимательно читать таланты, перед тем как их вкачивать. Так же, если вы качаетесь сами, стоит выбрать для себя раскачку именно в пвп ветке, так вы сможете лучше чувствовать многие проки, когда докачаетесь. Так же это поможет научиться кайтить мобов, когда у вас мало хп, оценить возможности дефа и различные оффенсивные скиллы. Благо, мы не хилы и у нас есть возможность раскачки в пвп ветке.

