Чистых random'ов не существует. Какая-то зависимость имеется, просто, полагаю, её не так легко выяснить со стороны игроков, у которых ограничено желание, интерес, мотивация и возможности по этому выяснению. Но дело не только в этом script'e.
Разработчики никак не могут уделить время на этот encounter в целом (как и на Очищение Стратхольма + Хадро в АН) и исправить очевидные ошибки:
- места spawn'a;
- timer'ы;
- ошибки выбора цели + таблиц угрозы при убийстве или исчезновении дополнительных unit'ов (питомцы, прислужники, стражи);
- script запуска;
- каждая итерация этого script'a по призыву, движению тех или иных unit'ов.
Этим нужно просто сесть и заняться. У разработчиков имеются средства для того, чтобы определить фактор возникновения, упомянутого вами «random'a», как и средства для исправления этих недоработок, косяков и bug'ов.