Всем ку. Тема создана с целью оценить количество игроков, которых аффектит данная проблема и чтобы понять, стоит ли того, чтобы выделить мистеру Интрудеру пару спринтов на решение подобных штук.
Вредная спорка делает бим бам бом
И так, сначала хотел бы поднять вопрос урона от механик на рейд-боссах, который в текущей системе логгирования боёв засчитывается в общий урон, так называемый total_damage.
А задумывались ли вы когда-нибудь... Когда бомж на условном ретрике ворует 3 стака на проффе и выходит 18к на ладдере(когда в реальности это авг бомж 12 тыщ дпс летит 18 слотом)
Примеры всем известны:
Профессор: стаки на 3 фазе(дк танкам по 12к дпса привет).
Тухлопуз: урон от спор.
Лана: урон от кровавого всплеска, пакт(?).
Лич: урон от ледяных сфер.
И любых других механик, когда источником урона есть персонаж.
"тут все просто. чар (все равно в каком состоянии) нанес урон куда-то кому-то - его учло в ладдере"
Правильно ли это? Определённо нет, тем более в контексте новой категории в ладдере на соло показатели(категория по фану так называемая). Сейчас этот урон идёт в общий зачёт и искажает статистику и данные в ладдере, ну и соответственно делает тотал дамаг недостоверной метрикой как показатель эффективности. Что самое плохое, находятся игроки, которые сознательно и специально лутают подобные механики, чтобы добавить себе пару тысяч к урону(привет друзья которые лутают копья на лане и взрывают 3 споры в милизоне на тухлопузе).
Скада или аналогичные аддоны корректно не учитывают такой урон, а вот ладдере это не фильтруется. Это создаёт разрыв между тем, что видят игроки в аддонах и пве ладдером(бывает очень значительный).
Решение: отфильтровать подобные ивенты чтобы они не влияли на подсчёт тотала.
Сушка неба ради цифр
Следующий вопрос касается эффективного урона или же "Небо на ладдере: почему сушить его — это не достижение, а вред".
Эффективный урон — это урон, который способствует выполнению механик боя и прогрессу в сражении, не причиняя вреда рейду и не отклоняясь от ключевых целей, необходимых для успешного завершения боя.
Обойдусь цитатой:
"в какой-то момент времени эволюция свернула не туда и чуваки чтоб усложнить себе цитадель начали сводить треш с боссами, чтоб и дпс накрутить и тотал повыше сделать
на личе вся 3 фаза у рдд - это сушка и мультидотинг неба
и теперь в играть обратную сторону как-то убедить часть игроков оч тяжело, даже среди чуваков, которые оч сильно играют"
И получается, что на текущий момент в логи завалены теми рейдами, где игроки активно занимаются накруткой урона на второстепенных или даже вредных целях, чтобы улучшить свой исскуственный перфоманс.
Проблема известная, в детальном разжёвывании не нуждается, но вместо того чтобы посмотреть в ладдер, очевидно объективнее хранить и смотреть в десяток скринов со скады по эффективному урону xdd
Решение:
1)Изменить подход к учету урона в логах(исключить урон по второстепенным целям, которые не влияют на бой И/ИЛИ учитывать только урон по приоритетным целям: боссам, важным аддам)
2)Ввести разделение в логах на эффективный урон и общий урон
Если объединить две проблемы выше и сильно подумать, можно прийти к следующему решению: сделать исключительный список GUID для нпс(уже есть), урон в которых будет считаться эффективным.
Итого, плюсы предложенных подходов очевидны:
1)Уменьшение накрутки урона ради "показухи"
2)Понимание реальной эффективности бэбриков
3)Создание культуры эффективного урона, а не накливанных гулей и сушка неба
4)Четкое разделение полезного и бесполезного урона в логах.
Минусов нет(кроме пару сотен мегабайт в сезон для хранения колонки эффективного урона в бд)
bad chill guy.jpg
Жду реакции от комьюнити и девелоперов.
P.S. Отдельное спасибо Интрудеру за серьёзную работу над пве ладдером. Убиты фейковые медведи. Убиты кривые роли. Убита часть аутдора.
likvidirovan.png