О Придание сил!
Придание Сил не стакается с Героизмом\Бладластом!!
Для начала разберемся с основным: С чем стакается и не стакается PI. Святые писания Близард гласят, что в одно время на нас может быть только один внешне активируемый хаст-бафф. Вещи вроде Героизма\БладЛаста считаются внешними, потому с PI не стакаются. Нет, конечно же ты можешь повесить PI во время геры\бл, но тогда единственным профитом будет уменьшение манарасхода на 20% (второй бонус).
Хорошие новости заключаются в том, что всяческие селф-бафы, вроде Проков тринек, Хастпота(!), берсерка троллей внешними не считаются (КО на мостике) - поэтому с PI стакаются.
Пассивные аура-абилки, вроде Тотема Гнева Воздуха, Ретри и Сово ауры с PI стакаются, само собой.
PI так же имеет свой, отдельный гкд.
Так кого же мне бафать Приданием Сил?
Четких приоритетов нет, но:
Шадоупристы: Вроде как наши братья, поэтому можно уделить больше внимания. Их дамаг очень хорошо скалируется от хаста, за счет уменьшения интервалов между тиками, особенно вкусно на мультитаргет-боях (Например: Леди, Корабль, Саурфанг, Валитрия, иногда, Лич)
Варлоки: (special thanx to helxen)
Колдунство (Affliction): Хотя эти ребята в любом случае получат профит из-за скалирования дот от хаста - для максимального эффекта стоит дождаться экзекьют фазы, во время которой они начинают дрейнить, а не бросаться шб. Но здесь есть загвоздка: Экзекьют фаза начинается, когда у босса остается <25% хп, а большинство гильдий на 30% сдает героизм\бл. Стоит уточнить время геры\бл и, возможно, приберечь PI, чтобы бафнуть афлика после.
Разрушение (Destruction): Как правило, дестро-лок, упирающийся в кап гкд (1сек) уже достаточно хорошо одет для респека в афли. Если еще нет - стоит призадуматься о необходимости бафать такого лока вообще.
Демонология (Demonology): хороший выбор. Если у тебя в рейде есть один из этих парней - просто подожди, пока не увидишь фиолетового демона, ака Метаморфозу. или пока у босса не останется <35% хп, для максимального усиления.
Маги: любой из них будет хорошей целью для баффа, но стоит разъяснить некоторые детали:
Фрост\Аркан маги: Icy Veins стакается с PI. Arcane Power - нет. Деталь с Аркан Павер заключается в том, что если ты бафаешь PI на мага с активированной АР - не выйдет ничего, кроме красной надписи об уже активном спелле, который сильнее. НО если ты бафнешь PI, а _потом_ маг оденет АР - все пройдет гладко.
Электро Шаманы: Хотя, имхо, пристам, локам и магам PI пригодится больше, но шаманами брезговать не стоит. К тому же PI стакается с Elemental Mastery.
Совы: Не самый лучший выбор, но, опять таки, имхо. Если уж деваться некуда - для максимизации эффекта PI его стоит давать под лунное затмение, не солнечное. Следи за луной, %username%.
Ты и другие хилеры: На самом деле мы редко бросаем PI на себя, или от врожденной скромности, или наоборот "Нах не нужен мне баф - без него справлюсь", или банально забываем.. Просто: Ключевой момент в понимании Пути диско-Джедая, да и любого хила, в общем-то - быть готовым применить, казалось бы, абсолютно невероятную и забытую всеми абилку в абсолютно любое время, при чем быстро сообразить, что нужна именно она, и ровно сейчас. Если для тебя, как хилера, наступил критический момент, и рейд огребает, и все тяжело - PI на себя, лишнее время и спам пох, например. Если с рейдом все ок, но танки на волоске - PI на танкохил. Лучше потерять немного общего дпс, чем потерять танка, не так ли? Использование PI на себя для манаконсерва - показатель плохого тона. Дисциплин - совершенно не тот спек, который первым сливается по мане. И это действительно так.
Ну, конечно же, если ты дашь PI холипалу на Валитрии - он (или она), наверняка падет тебе в ноги и в благодарность согласится стать рабом до конца своих дней.
Коммуникация - залог профита!
Худший вариант применения PI - не использовать его за бой вообще. Многие пользуются дополнительными аддонами, вроде Power Auras, чтобы уменьшить вероятность слака, и это отличная мысль, на самом деле. Как уже говорилось - лучше заранее условиться с рейдером о том, чтобы тот далеко не убегал, когда понадобится бафф, но если это произошло - смело плюй на договоренность и не вздумай бегать, искать, прерывая хил и отвлекаясь от рейда. Если целью должен был стать маг, который, внезапно, оказался на другом конце комнаты и возвращаться не думает - бросай PI в Электрошаму, стоящего рядом, например. Профит от усиления дпс некоего сферического Шамана в вакууме будет выше, чем феил в следствии твоей беготни и поисков.
Так же отдельное внимание стоит уделить вопросу о апе спд или крита камнями. Я думаю, большинство дц-ков, задумывались о том что дает нам крит. Талант Божественное покровительство + символ на щиток, казалось бы дает нефиговый прирост к абсорбу. Но давайте все же посмотрим более подробно.
Возьмем некоего вакуумного приста в параллелепипеде, который будет загемлен на 400 спд от 17-ти красных камней. После замены всех красных на оранжевые (+12спд, +10крит) - он получит +3,7% крита и потеряет ~200 спд. Если он сменит все спд-камни на желтые (+20крит) - получит +7,4% крита и потеряет 400спд.
Но что решат те 3,7%? Это офигенно малый профит, в сравнении с тем, что КАЖДЫЙ щит у тебя сто процентов будет получать на 200 спд меньше. Покамест выглядит не убедительно.
Пруф:
critvsspsimplified.jpg
Тащит спд. Т.е. если вопрос стоит об увеличении крита за счет уменьшения спд - будет фейл.
Рассмотрим еще один наболевший вопрос у дц-ов: Соотношение инты и спирита.
- 1% crit = 166.67 intellect
- 1 intellect = 0.1875 Mp5 (Replenishment)
- 1 intellect = 0.208 Mp5 (6 minute fight, mana pool size)
- 1 intellect = 0.104 Mp5 (6 minute fight, shadowfiend)
- 1 intellect = 0.145 Mp5 (Meditation, 1200 spirit assumed)
- 1 spirit = 0.313 Mp5 (Meditation, 1400 intellect assumed)
Сейчас один из наиболее злобных вопросов - что же за реген идет от Спирита\инты? Что нужно стакать, чтобы было клёво? Спирит или инту? wrong. Стакать нужно оба этих стата, одно без другого смысла не имеет, они завязаны друг на друге. Формула была выше уже.
Суть в том что, чем больше спирита - тем больше регена от единицы интеллекта. А чем больше интеллекта - тем больше регена от единицы спирита. Наверняка там даже какая-то прогрессия небольшая есть, выводить лениво).
Просто основной момент: Важны оба этих стата вместе, не каждый отдельно. Глупым настакиванием интеллекта и игнорированием спирита профита не получить. infa 100%
Полный реген у Дц
Спирит: 0.365 Mp5 за единицу
Инт: 0.817 Mp5 за единицу
Макросы
Мастхев для приста:
#showtooltip Божественный гимн
/use Нетаящий кристалл льда
/cast [target=self] Придание сил
/cast Внутреннее сосредоточение
/cast Божественный гимн
Естественно, триню вставляете свою или убираете если у вас они проковые. Придание сил тоже не советую юзать, ибо кинув ее на дд вы принесете больше пользы.
По сути этого достаточно. Если вам нужен какой-то особый макрос советую почитать статейку.
Аддоны
Ставьте Скаду, открывайте графу "Лечение и Поглощение" и с удовольствием, а возможно и назло кому-то, наблюдайте себя в топе.
Да-да. Именно в топе, ведь не забывайте, что ВОТЛК это эра пристов.
ДБМ это матхев аддон для всех, и мы не исключение!
Ставьте хилбот, вуду или еще..да что-бы там ни было, но хилить по фреймам или, не дай бог, выделяя цель кликом, это не ок. Вообще!
Если ваш выбор это хилбот то по этой ссылке вы сможете слизать настройки предложенные Юккой.
Можете поставить декурсив, для диспела всякого дерьма. Хотя мне, лично, хватает хилбота. Но это на любителя.
Надеюсь сей гайд поможет как начинающим, так и повидавшим дц-кам. А быть может и просто, случайно заглянувшему сюда, присту.