Это полотно, пронизанное ностальгией, посвященное воспоминаниям о первом игровом опыте World Of Warcraft, от обыкновенного пираточника, который узнал о существовании WOW только в 2011 году, а до того долбившего сотни тысяч миллионов миллиардов мобов разве что в Lineage II.
Итак, начнем.
Ворвался в Варкрафт версии 3.3.5 (Lich King) я только в 2011 году, выискивая, во что бы залипнуть. Я шарился по рейтингу Ла2 серверов и прочих ММОРПГ, и случайно оказался на сайте знаменитого отечественного сервака WOW. Меня заинтересовала эта игра и невиданный онлайн (что-то около 35к человеков было в то время).
Реалмов там целый комплекс, я по-православному выбрал 3.3.5 х1 PVE, поскольку и сейчас считаю, что полноценная игра, такая как она задумана авторами, возможна только на рейтах х1. И да убьются об стенку любители х5 и выше, желающие получить все и сразу. Мы все должны страдать, как и было задумано авторами. А может я попер туда потому, что это был самый популярных и густонаселенный сервер из всех реалмов, не помню.
На заставке при входе в игру была какая-то цитадель, занесенная снегом и костлявый дракон, громко орущий. Потом улетающий, снова прилетающий и опять громко орущий. Хмм, а что если это не один и тот же дракон, а разные, прилетающие по очереди?
Создание персонажа, выбор из двух противостоящих фракций: Альянс и Орда. За Орду были сплошь какие-то горбатые уроды, и я, эстет из эстетов, сразу отмел этот вариант. Уберите от меня эту мерзость, кто вообще может играть такими персонажами?? Человек-паладин - вот мой выбор! Он борется с нежитью и носит латы. Довольно предсказуемый выбор ッ
Игра со старта покорила меня немного мультяшным графоном и вниманием к деталям. Замечательная атмосфера, эти уютные таверны. Там же каждая шмотка, даже ремень и браслеты на руки сразу отображалась на персонаже!! Я выбивал очередную гавеную серую или белую вещь, напяливал на себя и вертел камеру вокруг своего паладиния, рассматривая как он изменился. Эстетическое удовольствие. А еще там можно прыгать! И бегать на WASD!
Квесты, линейки квестов, линейки, появляющиеся после выполнения предыдущей линейки, квесты в неожиданных местах в самой жопе мира, их тысячи. Ведь я мог сравнивать только с ЛА2, геймплей которой на 99,9% представляет из себя бесконечную долбежку мобов. Warcraft в этом плане был как глоток свежего воздуха. Я спасал фермеров от взбесившихся уборочных големов, ликвидировал бандитов по приказу стражников Златоземья, выхватывал люлей от Дробителя - как и все, кто рисковал ломануться на него в одиночку, был королевским гонцом, решал вопросы государственной важности, жёг костры, бухал разнообразное виртуальное пойло и дрался со свиньями на кулаках...ик. Как я уже сказал, эта игра меня покорила.
На 9-м уровне ко мне подбежал такой же человек-паладин как и я, но с другим причесоном и в золотистых доспехах. У него были даже наплечники и какой-то двуручный топор с черепом? Через секунду между нами появился флаг и вызов на дуэль. Я согласился, почему нет. В ЛА2 нормально так пвпшил, разве я не справлюсь с этим самоуверенным перцем? Пошел отсчет 5...4...3...2...1...он резко стал прыгать и кружить вокруг меня как бешеная обезьяна. Я даже не понял, что происходит, но через пару секунд мой персонаж уже стоял на коленях и молил о пощаде. Да....мобов можно убивать, не сходя с места, с игроками же такая история не прокатит.
Добив 15-й уровень, я самолично и уверенно отправился в Мертвые копи по важному квесту. Перебив сотни мобов, с перерывами и перекурами, с трудом нашел таки вход в инст в этой адской шахте-лабиринте, после чего был разорван в клочья первой же пачкой элитных мобов. Оказалось, подземелья нельзя было пройти в одиночку.
Профессии? Конечно же горное дело и кузнец. Я паладин в латах. Созданные шмотки я продавал торговцам. Им же сливал найденные шкуры, ткань, камни и прочий белый "мусор", который все нормальные люди продают на аукционе.
В качестве специализации я выбрал защитную ветку. Я паладин со щитом и мечом. Иногда со щитом и дубиной. Кстати, я тогда вообще не обращал внимание на "урон в секунду" в описании оружия, и упорно стучал по мобам Скалкой Пирожка примерно до 30-го уровня. Искренне полагал, что она мощнее всех других пушек, которые я находил.
Я превратился в "танка" и начал региться в подземелья в роли танка. Танк важный и главный, он ведет группу в опасные приключения. Но существовал такой нюанс: у меня не было ни одного бинда на клавиатуре, я не использовал никакие кнопки, кроме кнопок передвижения и цифр 1-5. Все умения я кликал мышкой, как в ЛА2. Стоит ли говорить о качестве моего танкования? Мобы сотни раз срывались с меня и прихлопывали какого-нибудь хилого мага с одного удара. Хил терпеливо ресал его и мы двигались дальше. Случались и вайпы. Я извинялся и потел. Все молчали.
Скорее всего, паладин был слегка имбаланснутым на том серваке, потому что с некоторого времени я смог одолевать инсты в гордом одиночестве. Высококачественная ™Печать света™ исправно лечила почти с каждым ударом, я мог проходить один инст несколько часов, бывало помирал, зато весь лут был моим, о даа.
К слову, так было вплоть до Глубин Черной Горы - в этом инсте меня уже натягивали по самое не балуй. Мобов там много, все злющие, ну и горячие огненные элементали, ага.
Я очень любил делать квесты. Все квесты которые видел, я принимал и выполнял. Даже тормозил набор опыта, чтоб не перерасти квесты, которые еще не выполнил. Излазил весь Азерот вдоль и поперек и выполнил большинство квестов в Восточных Королевствах и Калимдоре. Почему-то я считал, что если существуют квесты - значит надо их сделать, у меня был снаряд в голове на эту тему. Ну кайфовал и кайфовал, кому какое дело.
Параллельно прокачивал профы, собирал руду, даже выкопал пару каких-то волшебных чародейных кристаллов в ториевых жилах и продал их торговцу. Уже потом, изменив профессию на зачарование, набравшись опыта и заимев необходимость создать арканитовый жезл, я обнаружил, что чародейный кристалл на этом сервере стоит необычайно дорого (в районе 700 голды), ввиду искусственно заниженного шанса его добычи.
Иногда в миру я встречал сутулых ордынцев, для меня было интересным открытием, что персонажи Альянса и Орды говорят на разных языках и не понимают друг друга в чате. OGAR MAZA MAZA GESH - так говорят орки. Что они имеют ввиду - загадка. Сервак был ПВЕ, так что обошлось без драк. Мы перекрикивались странными словами, махали друг другу руками и расходились.
После того, как меня в считанные секунды набуцкал тот разодетый в фамильные шмотки паладинчик 9-го уровня, я стал задумываться о ПВП и изучать это дело. Выяснил, что за очки чести, которые дают за победу над вражиной, можно регулярно прикупать некислые шмотки вплоть до 80го уровня.
В то время на Баттграундах были активны все сегменты, а не только 10-19 и 80, как сейчас. Народ с удовольствием рубился и на 20-29, 30-39, 40-49, и очень, очень много игроков было на 50-59.
Не знаю, как я пвпшился, со своими то мышкокликами. Походу, бегал вместе с толпой, врывался в ордынцев и терпеливо страдал и терпел в гуще врагов, пока меня лечили лекари, кое-кого оглушал, кого-то добивал. Надо сказать, что умелых игроков тогда было действительно мало. На бг тогда были сплошь такие же бомжи и салаги как я, одетые в какие-то обноски, без многолетнего опыта игры.
Я приметил себе шикарный паладинский ФИОЛЕТОВЫЙ сет для 60-го уровня за много очков чести, задрачивал сутки напролет, ходил на бг как на работу, и умудрился таки выкупить этот сет. Он был чертовски красивый, этот сет, но ни разу не для танка. Ну.... из статов там был крит и восстановление маны, значит я буду критовать и всегда с маной. Гребаная мана вечно заканчивается. Логично? Логично. Мне это казалось преимуществом. Дополнительно приобрел за недорого в личном кабинете "Громовую Ярость" - легендарный меч для 60-го уровня - очень красивый и эффектный, но абсолютно бесполезный уже в реалиях Запределья. Взяв 60-й, я как обычно стопнул опыт, разоделся в пух и прах, чуть не ослеп от собственной красоты и отправился добивать недовыполненные квесты, периодически регаясь в подземелья.
Оказалось, что мобы в подземельях убивали меня чуть ли не с двух ударов, с легкостью пробивая мой потрясающий доспех, а я наносил им совсем мало урона своим великолепным легендарным мечом. Сопартийцы громко восхищались моим внешним видом, делали комплименты и хлопали в ладоши, хилы же ломали клавиатуры, пытаясь спасти меня и всю команду от смерти. Но зато у меня всегда была мана. И крит.
Что-то вроде разочарования постигло меня.
Немного послонявшись, я принял решение и отправился в Запределье.
Первый же моб удивил меня своим напором и силой удара, первая же шмотка в награду за выполненный квест, обычная зеленая шмотка, оказалась в разы круче одетой на мне. Скрепя сердце, я сорвал кусок своего эпического фиолетового доспеха и надел зеленую шмотку за квест. Через пару левелов от моего выстраданного доспеха остались только перчатки, сияя золотом на фоне остального шмота. Вскоре весь сет отправился на вечное хранение в банк, туда же я сложил и бесполезный, но красивый кусок легендарного металла "Громовую Ярость - благословенный клинок искателя ветра".
Время шло, я докачался до Нордскола. Сел на корабль и уплыл во Фьорды. Вступил в Гильдию. Умерев от могучего удара сорвавшегося с меня моба, лежа мертвый на холодной земле, ГМ нашей гильдии оценил, как лихо я танкую. Посоветовался с духами и вынес вердикт, что я одет не совсем как танк. И немудрено, ведь надо сказать, что в ту пору я абсолютно игнорировал такой параметр в шмотках как "рейтинг защиты". Одет был по последней моде, то есть как попало, но абсолютно точно на мне не было ни одной шмотки с "рейтингом защиты", потому что звучит это как-то непривлекательно и непонятно что вообще значит. Крит - это понятно, сила атаки - тут тоже все ясно, а рейтинг защиты - шта?
Будучи в городе, ГМ ушел к наковальне и через пару минут кинул мне в трейд свежие кобальтовые шмотки на 70-72 лвл с "рейтингом защиты". С подозрением покосившись на ГМа и нарядившись в обновку, я поблагодарил, отправился на кач...и сразу заметил прирост выживаемости! Да и скорость убиения мною мобов не особо сильно пострадала. Внезапно открылись новые грани и перспективы)
Давно не играл на Серкле, как сейчас обстоят дела не знаю, но тогда на нем было много "особенных" квестов. До Нордскола конечно была пара-тройка запоротых невыполнимых квестов. Но в Норде, да детка, в Норде костыли развернулись во всей красе.
Один из забавных костылей: например, есть квест - потушить горящее здание. Реализовано это было следующим образом: в здании из пола торчит крошечная модель элементаля. Ты подходишь к нему, убиваешь - статус квеста меняется на "здание потушено 1/1". Иногда собирались очереди из желающих потушить элементалей. Довольно часто способ выполнения квеста был не так очевиден, таких костылей были сотни, иногда приходилось проявлять чудеса смекалки и изобретательности, чтоб выполнить квест, но это даже добавляло изюминку, еще бы мне критиковать сервак, который подарил мне столько удовольствия)
Однако, докачавшись до 80, я очень быстро потерял интерес. Оказывается, на 80-м уровне, к которому все так рьяно стремятся, и делать то особо нечего, кроме бесконечного задрачивания одних и тех же инстов ради желаемых шмоток. Выбил шмотку, стал немного сильнее, можешь пойти в следующий инст, потом наступает черед рейдов, но суть от этого не меняется - ты бьешь шмотки ради шмоток. Высшей цели нет, что-ли. Но это только мое субъективное мнение, а вот многие считают, что настоящая игра наступает исключительно на 80-м.
После паладинуса было множество других персонажей на множестве других серверов, я оброс опытом и биндами, сейчас у меня задействованы все кнопки вокруг WASD и еще комбинации кнопок. Играл также и за орду, оказалось, что у них там совсем другая атмосфера. Но первые, самые яркие впечатления об игре я не забуду никогда.
Чао-какао)