UPD: Пока нашел серьезные косяки в плане работоспособности билда в рейдах с хорошим тоталом, там он достаточно рандомен и чаще показывает себя не очень.
За основу взял гайд с форума, чтобы не заниматься тавтологией. Всё, что здесь не напишу, либо забыл, либо не отличается от него. Спасибо его автору и всем, кто ему помогал.
https://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=419089
Гайд пишу по неоднократным просьбам людей, которых встречал в рейдах.
1. Основная идея
Суть данного билда заключается в том, что в правую руку берется Теренас (любая кастерская пуха, в случае отсутствия такового). Да, именно он. Ветер на оружие не чарится. Чарится два языка пламени.
Скрытый текст
Данный билд не имеет ничего общего с билдом, где использовалась багованная Власть неживых, и придуман лично мной. Энхами играю около 12 лет (как был раком, так и остался), другими классами почти не играю.[свернуть]
Это всё приводит к тому, что общий урон персонажа перекашивается в сторону магии (урон языка зависит от спд), и относительный вес СПД становится примерно равен весу АП. Это позволяет одевать как спд шмотки, так и ап. Спд пуха берется ввиду того, что спд на ней просто огромное количество, а по мили-урону она уступает не сильно, так как урон от силы атаки добавляется к оружию аддитивно, а не мультипликативно.
Скрытый текст
Про вес статов сказал не от балды, считал, но на коленке, образование позволяет. (МГТУ им. Баумана, каф. Физики). Пишу это не с целью выпендрежа, а с целью остановить упрёки людей, которые "точно знают как надо на самом деле", никому не верят и активно доказывают своё мнение, ничем его не подкрепляя. (Устал от этого, извините.) Подобные заявления прошу подкреплять вычислениями или хоть какими-то пруфами. Самому выкладывать смысла не вижу, так как это лишь гайд, а не научная статья, да и не сохранилось, но могу пойти на принцип, если будет очень много помидоров.[свернуть]
Основные преимущества билда: урон, шикарный аое урон (проигрываю только анхоликам), дпс стабильнее и не так сильно проседает в долгих боях.
2. Статы и капы
Статы распишу в порядке уменьшения полезности.
Хит и мастерство. Всё как у обычного энха 368(342А) и 26. Это капы.
Хаст. Самый полезный стат, собираем максимум. Капа не имеет. (У обычного энха кап хасты определяется тем, что в кд винфури должно укладываться целое число атак, у нас таких проблем нет, так как винфури не используем.)
Оверкапнутый хит. Хит после набора капа остается почти самым полезным статом. Всё дело в двух одноручках и штрафе на них. Хит даёт примерно такое же количество автошотов, как и хаст. Хаста лучше только потому, что еще режет ГКД на наши кнопки и уменьшает простой кулдаунов. После набора хардкапа (26% со всеми талами и бафами) бесполезен.
СПД и АП. Статы примерно одинаковы по полезности (с учетом нормировки 23спд=40ап), специально собирать их смысла все равно нет, так как хаст и хит полезнее.
Крит и арп. В целом статы слабоваты и дпса дают мало. Есть только один интересный момент, что арп (даже с учетом нелинейности и того, что физурона у нас только 35% примерно) даёт почти столько же дпса, как и крит. Почти, но всё же совсем чутка меньше. А вот в случае оверкапа крита дает даже больше.
Про кап крита.
Кап крита вообще зависит от количества меткости и его можно двигать. Суть в том что автошоты сначала проверяются на глянцы (24%), потом идет проверка на миссы, и только оставшаяся вероятность может критануть. То есть кап крита равен 76% минус шанс промаха. (Конечно с учетом всех рейдбаффов, талантов и пенальти на 83й уровень в виде 4.8%.) В случае оверкапа сильно теряет свою полезность, но крит и без капа очень плохой стат, всё равно не собираем.[свернуть]
3. Таланты и символы
Таланты. Таланты обычные, разве что одно очко из Сокрушительного удара бури перекинул в Отзвук, так как по мане не сажусь никогда. Но я так делаю и в обычных сборках.
Символ удара бури. Топовый, причины стандартные (а ввиду огромного спд дает еще больше).
Символ кольца огня. 3 секунды это очень много. Хасты у нас много, маленькое гкд позволяет кастовать его очень часто, а еще он от спд скалируется, которого у нас очень много.
Оставшиеся два символа дают примерно одинаковый ДПС. По вкусу.
Символ языка пламени. Так как мы чарим 2 языка, мы получаем 4% спеллкрита вместо двух. (Стакается. Спд от двух языков кстати тоже стакается.)
Символ огненного шока. Становится сильным ближе к бису только. (Много спд, много урона.) Сложно сказать, даст больше дпс чем символ языка или нет. Лично я использую его.
Про символ духа дикого волка.
Символ крайне переоцененный и слабый. Даже в обычной аповой сборке энха, он увеличивает урон от волков с 50к до 75к за бой с орком примерно. 25к урона за бой это просто смешно. А так как у нас перевес в спд, символ становится еще слабее.[свернуть]
4. Про выбор расы
Так как в бисе у нас в правой руке молоток, а не топор, расовая орка не работает. К тому же у нас пропал кап хасты. Так что Орде я бы советовал брать троллей ради активки. Сам же играю за Альянс по привычке.
5. BiS лист
Скрытый текст
На этом пункте сразу в голове звучат крики и негодование рлов (пока не увидят дпс ). Ведь "нестандарт = аутизм". Как в дотке короче (там мои билды тиме тоже редко нравятся ).[свернуть]
На счет выбора предметов в целом. Самые сильные это кольчуга на ап (так как там много инты, которая дает огромное количество силы атаки). Комбинацию арп+крит избегаем (самые помойные статы). Далее идёт кожа и бижутерия на агилу или спд шмотки. Они одинаковы по полезности (спд шмот еще ведь инту дает, которая дает АП). По этому выбираем те, у которых выгоднее вторичные статы и выше ilvl.
На счет тринек. Проковые трини лучше, чем пассивные по типу ГБЗ, во первых потому что их урон может мультипликативно сочетаться с другими проками (2Т10 например), во вторых потому что их аптайм выше чем их отношение к кулдауну (например бой с орком 2 минуты, воля висит 30 сек, кд 60 и висит еще 30, получается что аптайм 50%, хотя при бесконечном времени боя она будет висеть только 33% времени).
БиС лист составлен ориентируясь на эти соображения, к каждому предмету также напишу пояснение.
Голова - Т10 гер. Агило-кольчуга с хастой.
Шея - Амулет безгласного надгробного слова. (Корабли 25 гер.) Даеёт хаст и хит, самые полезные статы.
Плечи - Т10 гер. Агило-кольчуга с хастой.
Плащ - Плащ горящего заката. (РС 25 гер.) Даёт хасту, за счет 284 ilvl эффективных статов больше, чем на агило-плаще с кораблей, на котором те же статы.
Грудь - Т10 гер. Агило-кольчуга с хастой.
Запясться - Поручи полной тени. (РС 25 гер.) Даёт хасту, на кольчуге с кораблей чертов крит-арп, а с цлк 10гер просто мало статов. Спд запы с РС 25 гер должны давать примерно столько же. Дело вкуса.
Кисти рук - Перчатки ануб'арского охотника. (Валитрия 25 гер.) Агило-кольчуга с хастой.
Пояс - Раздвоенный пояс. (РС 25 гер.) Даёт хасту, на кольчуге с тухля чертов крит-арп, а с пояса за лёд просто мало статов.
Ноги - Т10 гер. Агило-кольчуга с хитом. Закрывает сет.
Ступни - Ботфорты Пустошей. (Принцы 25 гер.) Агило-кольчуга с хитом.
Кольцо - Кольцо костяного колосса. (Рёбра 25 гер.) Дает хаст и хит, самые полезные статы.
Кольцо - Пепельное кольцо бесконечного разрушения. (Репа в ЦЛК) Оно на спд, но суть в том, что на нём снова хаст и хит. На аповом очень слабый крит.
Аксессуар - Обугленная сумеречная чешуя. (РС 25 гер.) Триня даёт хасту. Да, прок на спд, но напомню снова СПД = АП.
Аксессуар - Заостренная сумеречная чешуя. (РС 25 гер.) К сожалению дает арп, но выбора особого нет. У неё очень сильный прок.
Правая рука - Королевский скипетр Теренаса II. (Лич 25 гер.) Центральный гвоздь программы. СПД тонна, урон почти не теряет, ветер не чарим (писал про это выше).
Левая рука - Зов хаоса, топор королей Лордерона. (Лич 25 гер.) Обычный выбор, 2.6 скорость, урон, лава критует до 12к.
Реликвия - Тотем расколотого льда Бизури. (Лёд.) Обычный выбор энха, хаста. Тотем на ап мусор для всех энхов.
На счет второго аксессуара
Можно возразить, что есть объект с хастой и спд, но он очень слаб из-за разгона, во первых фласки, проки уже слетают, во вторых нам надо вызывать элементаля под проки. Талисман хуже потому что прокает от дотов, иногда долго ждать, да и крит на нём не лучше арпа на чешуе, и 284 ilvl на чешуе делает её еще лучше. ГБЗ даёт хасту и ап, но он не проковый, по этому слабоват.[свернуть]
Есть только две здоровые альтернативы Заостренной чешуе. О них ниже.
Аксессуар - Воля Смертоносного. (Орк 25 гер.) Основное отличие от чешуи в том, что прок длится 30 сек. Это может сыграть решающую роль в боях, где гера даётся с пула, очень хорошая синергия между ними. В бисе есть один нюанс, очень советую добить камнями 550 хита (альянс), чтобы сдвинуть кап крита и не обкакаться при проке на агилу. Хит совсем не многим хуже хасты, много не потеряем.
Аксессуар - Миниатюрное поганище в колбе. (Проф 25 гер.) Сколько споров на эту тему... От него прокает язык пламени, водоворот и щит молний. Урон языка пламени полный. Даёт очень много эффективной хасты, хит на ней тоже отличный стат. Единственный минус - она не проковая.
На счет колбы
Много разного бреда про неё слышал, что от неё что-то не прокает и тд. Всё прокает. Как на оффе хз, но тут явно модифицированное ядро тринити, а я провел много времени за его правкой и разработкой модов. (В основном над слитым SunwellCore, который позже стал фришным AzerothCore.) Да, ядро модифицировано, но основные механики совпадают (да и баги многие тоже, та же Власть неживых на энхе (исправлена)). Я тупо прописывал 100%-й шанс водовороту и винфури и смотрел логи с рекаунтом. Прокают они от колбы. Урон от винфури полный, он не режется на 50%, потому что механически это отдельное заклинание, которое берет урон оружия, а не нанесенный урон.[свернуть]
Лично я использую все три трини и меняю их в зависимости от механик боссов. Орк и прочие где гера с пула - Воля. Проф, Лич и подобные где дофига бегать, и прок трини может попасть на перебежку - Колба. Во всех остальных случаях - Мили-чешка. Вторая всегда СПД-чешка. В бисе отметил мили-чешку, так как это что-то среднее и стабильное, а также статы сильнее из-за 284 ilvl. Если не хотите постоянно свапать трини - носите её.
6. Пред-BiS
Много сказать не могу, так как в нём не был в гибриде. Просто не героические версии тех же предметов. Могу отметить только Пояс ночного ворона за лёд, который лучше чем не героик спд с рс (так как агило-кольчуга, а 271 спд по статам его не вывозит), и Наручи ледяного бастиона с ЦЛК 10гер по той же причине. Также ГБЗ за лёд отличная триня для начала, которая совсем не многим уступает колбе гер, а обычной хз даже.
7. Чары, камни, профы и химия
Да всё как обычно почти, смотрите основной гайд. Про отличия напишу ниже.
Красные - все на 20 мастерства, в бис-шмотках его ноль. Если останутся лишние, лучше замените оранжевыми на 10 мастерство + 10 хит так, чтобы красных гнезд не осталось. Если не хватит 10 мастерства один такой оранжевый вставите в желтый.
Желтые - 20 хита если нет капа или разгоняете Волю (см. выше) и 20 хасты во всех остальных случаях.
Мета - я лично использую Хаотический на крит, вместо агилового, потому что крит с агилы не бафает наш преобладающий спелл-урон (еще потому что 2 синих гнезда в бисе). Да там 2 синих надо, один слезой, второй 10 хит + 5 мп5. Можно слезой на 6 статов добить (у нас аж 3 стата АП дают). В целом вкусовщина.
Чары - могу отметить только Черную магию. Хаста отличный стат, капа нет. Берса остается на второй пухе.
Профы - Инжа - топ чарка на перчи (хаст), так как капа на хаст у нас нет. Вторую я выбрал портняжное из-за проковых чарок на плащ (я на ап ставлю, так как спд чуть реже прокает).
Еда - Рыбный пир - энху даёт и СПД и АП одновременно. Топ.
Химия - Фласку на СПД или АП - в целом пофиг, я АП предпочитаю среди них. Есть еще вариант 45 хасты + 45 инты: хаста лучший стат, а инта даёт нам ап, еще и апается каской и талантом. Из-за АПа с инты в этом варианте теряем очень мало условных статов, а получаем хаст. Я пользуюсь последним вариантом.
8. Приоритеты в бою
Тут тоже не совсем стандарт.
Бурсты
Огненный шок с пула для разгона Бизури.
Волки по кд.
Элем строго под прок спд чешуи. (Не надо переодевать теренас, так как всегда им махаем .)
Геру волкам, если рл не даст люлей по какой-то причине (после основной геры).
Ярость шамана по кд с перчатками (2Т10 прок).
Основные приоритеты
Молния на 5 стаках.
Магма, если не стоит элем.
Огненный шок, если его нет.
Земной шок, если огненный висит.
Щит молний, если кончился.
Штормстрайк.
Кольцо огня.
Удар лавы.
Скрытый текст
Удар лавы в конце, потому что у этой собаки ГКД 1.5 сек не режется хастой, а кольцо примерно также дамажит. Штормстрайк внизу по той же причине, только чуть выше из-за бафа.[свернуть]
9. Часто задаваемые вопросы
1. Что курил автор? Чекаем ник.
2. Как оно в пвп? С пвп завязал много лет назад, тогда билда такого у меня еще не было, но теренасом с 2 огнями помахать успел все-таки. Хпалов рвало на куски через армор.
3. Буду дополнять по мере возникновения таковых.
П.С. Завсегдатаем форумов не являюсь, буду рад советам по оформлению и тд.
Чуть не забыл самое главное - скрины с дпс. Человек я ленивый, от хардкора давно устал, по этому хожу с далеко не топовой ги, где спокойные адекватные рлы, которые сильно меня не ругают . Как следствие у нас очень низкий тотал, и орк иногда живет больше 2х минут, даже элем пропадает. Еще я очень часто экспериментировал перед написанием гайда, и были походы с теренасом+арп и тд, которые ожидаемо не оправдали себя, по этому скрины только с одного рейда, где сборка была полностью по гайду. Орк жил около 140 секунд. В таком рейде вышло 19к дпса.
Бой с орком был довольно глупым, тотал на этой неделе получился не настолько плохой, но все хотели дпса и никто не бил треш (я тоже, решил потуннелить блин ради гайда), орк хилился как черт и бой длился не меньше 140 сек. На ребре был шикарный бурст, около 23500. Но на вихре просел конечно из-за перебежек. На орке прокало всё по хуже и бурст не дотянул даже до 22к, но на 90й секунде дпс был за 21к, а на 120й больше 20к, что в принципе очень даже не плохо. Петуха ставил, но он не прокнул (на других боссах не ставил).
На Лане вайпнулись 2 раза, на 3м трае она шотнула 5 героев на пол хп, включая меня. Дальше РО, так что скрины до неё только. На гниле заглючила мышка, так что я дал шок и 10-15 сек стоял афк даже без автоатаки, на тухле забил на пот и препот. На принцах чайником не разгонялся и это единственный бой, где меня передамажил милишник (но это был анхолик с бродячкой).
1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg