Так забавно наблюдать комментарии людей которые считают, что современный сервер всемогущ и для которого 3 дня тех. работ это провал...
Я работаю програмистом уже 10 лет, был опыт работы в огромной сети питания где было более 350 точек, так вот обмен в дни когда было у всех много заказов, происходил 2е суток, просто чтобы получить данные со всех точек.
Обычная для многих предприятий нашей страны процедура расчет себестоимости у большинства занимает от 8 часов... А на крупных предприятиях это может быть и несколько суток.
Свёртка базы (уменьшиение данных, обрезав исторические данные, но сохранив общие итоги) спокойной может начинаться от 2х суток, а если данных много, то спокойной 3-4 суток.
Что же делалось на х5, что так долго сервер не работал, перебирали 200 млн записей? Нет.
Когда игрок подбирает в свой инвентарь очередную "заднию лапку ежа", для её определения в базе ей присваивается guid, и вот за много лет число этих guid'ов приблизилось к 200 млн. Но за это время, огромное число предметов было удалено/продано/распылены и нужно идти по всей этой огромной базе и проверять есть такой предмет всё ещё в игре или уже отсутствует, и если отсутствует то guid освобождается, а потом на освободившиеся ранние guidы встаёт более старый т.е. был guid 100500, а стал 3000. И таким образом число записей сильно сокращается и остаются, только те которые есть у игроков и идут они по порядку. Ну и 3 дня вполне себе время для обработки подобным образом миллионов записей.